г. Киров
10 апреля 2009 г. |
Дело N А29-11130/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 апреля 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 апреля 2009 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Хоровой Т.В.,
судей Лобановой Л.Н., Черных Л.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Метелевой Е.А.,
при участии в судебном заседании:
представителя ответчика: Якоби И.Н., действующей на основании доверенности от 23.03.2009 г. N 04-05/15,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ленкомтранс"
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 18.02.2009 по делу N А29-11130/2008, принятое судом в составе судьи Огородниковой Н.С.,
по общества с ограниченной ответственностью "Ленкомтранс"
к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару,
о признании недействительными решений от 03.12.2008 года N N 8570, 8572,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Ленкомтранс" (далее - Общество, налогоплательщик) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Республики Коми к Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Сыктывкару (далее - Инспекция налоговый орган) о признании недействительными решений от 03.12.2008 года N N 8570 и 8572.
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 18.02.2009 года в удовлетворении заявленных требований общества с ограниченной ответственностью "Ленкомтранс" отказано.
Общество с ограниченной ответственностью "Ленкомтранс" с принятым решением суда первой инстанции не согласилось и обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Республики Коми от 18.02.2009 года отменить, принять по делу новый судебный акт: удовлетворить требования Общества.
При этом заявитель жалобы ссылается на статьи 1, 2, 6 Налогового кодекса Российской Федерации. По мнению Общества, журнал "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми" не может считаться органом печати для вступления нормативного акта в силу. Общество считает, что Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 29.12.2007 N 705 в части Приложения N 1 официально не был опубликован и не может служить основанием для регулирования спорных правоотношений, на него нельзя ссылаться при разрешении спора.
Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу не согласна с доводами заявителя, просит оставить решение суда без изменения.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.
Общество, надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения дела, представителей в судебное заседание не направило.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Инспекция провела камеральную налоговую проверку представленных ООО "Ленкомтранс" 30.07.2008 года расчетов по авансовым платежам по земельному налогу за 2 квартал 2008 года, 02.10.2008 года за 3 квартал 2008 года и установила, что налогоплательщик неправильно определил налоговую базу по земельному участку с кадастровым номером 11:05:0105026 в размере 1 350 447 рублей, по земельному участку с кадастровым номером 11:05:0105026:0054 в размере 3 357 645 рублей, по земельному участку с кадастровым номером 11:05:0105003:0017 в размере 4 008 991 рубль, по земельному участку с кадастровым номером 11:05:0105019:0031 в размере 2 291 453 рубля и исчислил сумму авансовых платежей за каждый квартал в размере 41 282 рубля в результате применения при расчете налога кадастровой стоимости земельного участка, действующей до 01.01.2008. Обществом не учтены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Республики Коми, утвержденные Приказом Министерства природных ресурсов и окружающей среды Республики Коми от 29.12.2007 N 705.
Результаты проверок отражены в актах от 29.10.2008 N 16614, 16616.
По результатам рассмотрения материалов камеральных налоговых проверок, возражений налогоплательщика заместителем начальника Инспекции приняты решения от 03.12.2008 N N 8570 и 8572 об отказе в привлечении ООО "Ленкомтранс" к ответственности за совершение налогового правонарушения. Указанными решениями Обществу предложено уплатить:
- авансовый платеж по земельному налогу за 2 квартал 2008 года в сумме 88 159 рублей и пени в сумме 3 651 рубль 77 копеек;
- авансовый платеж по земельному налогу за 3 квартал 2008 года в сумме 88 159 рублей и пени в размере 978 рублей 56 копеек.
Налогоплательщик не согласился с решениями налогового органа и обратился в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, Арбитражный суд Республики Коми руководствовался статьями 53, 54, 75, пунктом 1 статьи 387, статьей 388, пунктом 1 статьи 389, пунктами 1 и 2 статьи 390, пунктами 1 и 3 статьи 391, пунктами 1, 2, 11, 14, 15, 16 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 22 Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре", статьей 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 N 52 "О Порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков", Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 29.12.2007 N 705 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Республики Коми", статьями 5, 8 Закона Республики Коми от 04.11.2002 N 101-РЗ "О порядке опубликования и вступления в законную силу законов Республики Коми и иных правовых актов, принимаемых в Республике Коми" и исходил из того, что ООО "Ленкомтранс" не воспользовалось своим правом на получение достоверной информации о кадастровой стоимости принадлежащего ему земельного участка в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 N 52, что не освобождает его от обязанности по исчислению земельного налога исходя из кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Рассмотрев апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Из материалов дела следует, что Общество имеет в собственности земельные участки, расположенные по адресам:
- г.Сыктывкар, ул.Маркова, 32, площадью 4326 кв.м;
- г. Сыктывкар, Сысольское шоссе,51, площадью 5 229 кв.м;
- г. Сыктывкар, Октябрьский пр-кт, 131, площадью 4 453 кв.м;
- г. Сыктывкар, ул. Пушкина, 85, площадью 1 708 кв.м.
Согласно статье 390 Кодекса налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 3 статьи 391 Кодекса налогоплательщики - организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, в пункте 10 которых установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
Согласно пункту 14 статьи 396 Кодекса по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 N 52 утвержден Порядок доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков, согласно которому территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости бесплатно предоставляют налогоплательщикам земельного налога, признаваемым таковыми в соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации, сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости". При этом до 01.03.2008 указанные сведения предоставляются в порядке, установленном статьей 22 Федерального закона "О государственном земельном кадастре". Сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.
Согласно статье 22 Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" сведения государственного земельного кадастра об определенном земельном участке, в том числе о земельном участке, государственный кадастровый учет которого был проведен в установленном порядке до вступления в силу настоящего Федерального закона, предоставляются в виде выписок по месту учета данного земельного участка за плату или бесплатно в срок не более, чем через десять рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления о предоставлении указанных сведений.
В статье 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" установлено, что внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения, за исключением сведений, предоставляемых в виде кадастровых планов территорий или кадастровых справок, предоставляются в срок не более чем десять рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего запроса. Срок предоставления запрашиваемых сведений в виде кадастровых планов территорий или кадастровых справок не может превышать пятнадцать или тридцать рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего запроса.
Таким образом, из изложенных норм следует, что налогоплательщик самостоятельно исчисляет земельный налог, определяет налоговую базу по налогу с учетом сведений о кадастровой стоимости земельных участков, полученных им в порядке, определенном Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 N 52.
Из материалов дела следует, что приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 29.12.2007 N 705 утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Республике Коми (приложение N 1), которые подлежат применению с 01.01.2008.
Текст указанного приказа (без приложения N 1) был опубликован 09.02.2008 в официальном печатном издании - газете "Республика". Данная публикация содержит указание на то, что полная версия приказа (с приложениями) размещена на официальном портале Республики Коми в сети Интернет по адресу www.rkomi.ru. Такой порядок доведения названного приказа до всеобщего сведения не противоречит статьям 8 и 10 Закона Республики Коми от 04.11.2002 N 101-РЗ "О порядке опубликования и вступления в силу законов Республики Коми и иных правовых актов органов государственной власти Республики Коми".
Также текст данного приказа (с приложением N 1) был опубликован в журнале от 13.02.2008 N 1 "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", что в силу статьи 8 указанного Закона Республики Коми от 04.11.2002 N 101-РЗ считается его опубликованием.
Сведения о кадастровой стоимости земель населенных пунктов Республики Коми размещены и на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.
Таким образом, ООО "Ленкомтранс" имело возможность ознакомиться с результатами государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Республике Коми и применить их при исчислении авансового платежа по земельному налогу за 2 и 3 кварталы 2008 года.
Судом первой инстанции обоснованно не принята ссылка Общества на то, что приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 29.12.2007 N 705 не может применяться при исчислении земельного налога в 2008 году, поскольку данная позиция налогоплательщика не соответствует статьям 1, 2 и 5 Налогового кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного налоговый орган пришел к правильному выводу о занижении Обществом авансовых платежей по земельному налогу за 2 и 3 кварталы 2008 года. Размер заниженных платежей налогоплательщик не оспаривает.
Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 20 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации", пени, предусмотренные статьей 75 Кодекса могут быть взысканы с налогоплательщика в том случае, если в силу закона о конкретном виде налога авансовый платеж исчисляется по итогам отчетного периода на основе налоговой базы, определяемой в соответствии со статьями 53 и 54 Кодекса.
Поскольку налоговая база для исчисления земельного налога и авансового платежа по налогу по итогам отчетного периода определяется в порядке, установленном в статьях 53 и 54 Кодекса, за неполную уплату авансовых платежей по земельному налогу подлежит начислению пеня.
В соответствии с пунктом 3.2 Решения Совета МОГО "Сыктывкар" N 31/11-518 от 23.11.2006 года земельный налог уплачивается по итогам налогового периода до 15 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В течение налогового периода плательщики налога обязаны производить уплату авансовых платежей (до 5 мая, до 5 августа и до 5 ноября текущего налогового периода).
Авансовый платеж за 2 квартал 2008 года надлежало уплатить не позднее 04.08.2008 года, за 3 квартал 2008 года- не позднее 04.11.2008 года, в связи с чем за неуплату доначисленных налоговым органом сумм авансового платежа по установленным срокам уплаты Инспекция правомерно доначислила ООО "Ленкомтранс" пени.
При таких обстоятельствах Арбитражный суд Республики Коми правомерно отказал Обществу в удовлетворении заявленных требований.
Нормы материального права применены Арбитражным судом Республики Коми правильно. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина по апелляционной жалобе подлежит отнесению на заявителя жалобы, которая была им уплачена в размере 2000 рублей по платежному поручению от 24.02.2009 года N 31.
Поскольку в соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении юридического лица с апелляционной жалобой госпошлина подлежит уплате в размере 1000 рублей, налогоплательщику надлежит возвратить из федерального бюджета излишне уплаченную госпошлину в сумме 1000 рублей.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Республики Коми от 18.02.2009 по делу N А29-11130/2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ленкомтранс" - без удовлетворения.
Возвратить из федерального бюджета обществу с ограниченной ответственностью "Ленкомтранс" 1000 рублей государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению от 24.02.2009 года N 31.
Выдать справку на возврат госпошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.
Председательствующий |
Т.В. Хорова |
Судьи |
Л.Н. Лобанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А29-11130/2008
Истец: общество с ограниченной ответственностью "Ленкомтранс"
Ответчик: Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару
Кредитор: Территориальный (межрайонный) отдел г. Сыктывкара УФАКОН по РК Михалевичу В.В., Администрация Главы Республики Коми