А33-6775/2007/03АП-283/2008
г. Красноярск
"13" августа 2008 г. |
Дело N |
Резолютивная часть постановления объявлена "11" августа 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен "13" августа 2008 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Колесниковой Г.А.,
судей: Борисова Г.Н., Демидовой Н.М.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Скрипниковой И.П.
при участии:
от ООО "ИСК": Широглазова М. Г., представителя по доверенности от 15.01.2008;
от ответчика (Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю): Коваленко А. В., представителя по доверенности от 10.01.2008, Капсудина Е.В., представителя по доверенности от 23.07.2008,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Инвестиционная строительная компания"
на решение Арбитражного суда Красноярского края от "25" июля 2007 года по делу N А33-6775/2007, принятое судьей Шайхутдиновым Е.М.,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Инвестиционная строительная компания" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (далее - антимонопольный орган, ответчик) о признании незаконным и отмене постановления от 24.04.2007 по делу N 006-19.8/07 об административном правонарушении.
Арбитражным судом Красноярского края к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "МАН" ( далее третье лицо).
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 25.07.2007 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с указанным решением ООО "ИСК" обратилось с апелляционной жалобой.
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 15.10.2007 апелляционная жалоба возвращена в связи с отказом в удовлетворении ходатайства о восстановлении срока на подачу апелляционной жалобы.
Постановлением Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа 11.01.2008 определение от 15.10.2007 отменено, дело направлено в Третий арбитражный апелляционный суд для рассмотрения апелляционной жалобы по существу.
Определением от 04.02.2008 апелляционная жалоба принята к производству Третьего арбитражного апелляционного суда.
Общество не согласно с решением Арбитражного суда Красноярского края от 25.07.2007 по следующим основаниям:
- в материалах дела отсутствуют доказательства принадлежности обществу или иному лицу здания рабочей башни причала;
- факт наличия в сооружении электроэнергии, которую потребляло ООО "ИСК", подтверждается актами оказанных услуг, документами об оплате электроэнергии, а также представленными антимонопольным органом копиями фотографий (л.д. 85,86), письмом общества к ООО "МАН" с предложением о потреблении электроэнергии, в связи с чем, сообщенная обществом в письме от 05.02.2007 информация соответствует действительности;
- контрольное мероприятие по осмотру спорной ЛЭП проведено 20.02.2007 антимонопольным органом в нарушение ФЗ от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" в отсутствие должностных лиц или работников ООО "ИСК" либо его представителей;
- антимонопольным органом пропущен годичный срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП.
Антимонопольный орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором с решением от 25.07.2007 согласен по следующим основаниям:
- общество, сообщив об использовании приобретенного объекта недвижимости кабельной линии электропередач от ТП 760 до зарядной станции по назначению, представило заведомо недостоверные сведения;
- общество не представило документов о месте нахождения сооружения 29, а также о ремонте спорной кабельной ЛЭП.
По мнению представителя третьего лица решение суда является законным и обоснованным, электроснабжение объектов третьего лица в соответствии с предписанием ответчика было восстановлено первоначально в декабре 2007, затем в связи с отменой судебного акта по делу А33- 8869,2006 произведен демонтаж, повторно электроснабжение восстановлено в мае 2008 года.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
ООО "ИСК" зарегистрировано в качестве юридического лица в ЕГРЮЛ межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 22 по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам за основным государственным регистрационным номером 1052464026647.
Антимонопольным органом проведена проверка исполнения выданного им обществу с ограниченной ответственностью "Билан" предписания от 17.11.2005 о восстановлении прекращенного электроснабжения. В результате проведенной проверки выявлено, что ООО "Билан" предписание антимонопольного органа не исполнено, электроснабжение не восстановлено. Более того, объект недвижимости, посредством которого осуществлялось электроснабжение объектов ООО "МАН", - подземная и воздушная кабельная ЛЭП низкого напряжения 4 кабеля АВВГ 3x120+1x95 от ТП 760 до зарядной станции с кадастровым номером 24:50:010429:0000:04:401:001:015424860:0010, - 18.10.2006 ООО "Билан" был продан ООО "ИСК" (свидетельство о государственной регистрации права от 18.10.2006).
Письмом антимонопольного органа от 22.11.2006 (с целью установления сведений о состоянии объекта недвижимости - кабельной линии электропередач, посредством которой осуществлялось электроснабжение ООО "МАН" - 4 кабеля марки АВВГ 3x120+1x95 длиной 1395 метров) в адрес ООО "ИСК" направлен запрос о предоставлении необходимой для осуществления деятельности антимонопольного органа информации (на основании статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"), в том числе, письменных пояснений по вопросу возможности электроснабжения объектов ООО "МАН" посредством приобретенного ООО "ИСК" у ООО "Билан" электрокабеля и по вопросу использования данного объекта недвижимости с момента приобретения (с приложением документальных доказательств).
Письмом от 05.02.2007 ООО "ИСК" сообщило, что с момента приобретения кабельной ЛЭП она используется по прямому назначению - для получения по ней электроэнергии от ТП 760.
20.02.2007 года при осмотре должностными лицами антимонопольного органа совместно с представителями Енисейского межрегионального территориального управления технологического и экологического надзора (Ростехнадзор), судебным приставом-исполнителем межрайонного отделения по Октябрьскому и Железнодорожному районам г. Красноярска и оперуполномоченным УБЭП ГУВД Красноярского края территории по адресу: г. Красноярск, ул. Ломоносова, 85, установлено, что сооружение "подземная и воздушная кабельная ЛЭП низкого напряжения от ТП-760 до зарядной станции" обрезана, демонтирована с мест крепления, на участке протяженностью около 0,040 км. Вместе с тем, для освещения используется временный кабель, не являющийся приобретенным ООО "ИСК" объектом недвижимости, который не соответствует документам о праве собственности (свидетельству о государственной регистрации права). Названные факты отражены, в том числе, в акте ознакомления с объектами (территорией) от 20.02.2007, в протоколе от 06.03.2007 N 006-19.8/07 об административном правонарушении, составленным, главным государственным инспектором правового отдела антимонопольного органа.
Постановлением антимонопольного органа от 24.04.2007 по делу N 006-19.8/07 об административном правонарушении ООО "ИСК" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 500 минимальных размеров оплаты труда (пятьдесят тысяч) рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП установлена административная ответственность.
Частью 2 статьи 19.8 КоАП предусмотрена административная ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, органы регулирования естественных монополий или органы, уполномоченные в области экспортного контроля, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о естественных монополиях, об экспортном контроле, либо представление заведомо недостоверных сведений, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи.
Объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения предполагает, в том числе представление коммерческой организацией в антимонопольный орган недостоверных сведений, то есть сведений, содержащих информацию, не соответствующую действительности.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 23 Федерального закона "О защите конкуренции" антимонопольный орган проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, получает от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме.
В силу части 1 статьи 25 Федерального закона "О защите конкуренции", в том числе коммерческие организации (их должностные лица) обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществления контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции.
При рассмотрении дела об административном правонарушении антимонопольный орган пришел к выводу о том, что обществом представлены заведомо недостоверные сведения, в связи с чем, привлек заявителя к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 19.8 КоАП.
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое постановление является законным, поскольку действия общества содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.8 КоАП - представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений. Суд апелляционной инстанции считает выводы суда первой инстанции правильными по следующим основаниям.
Письмом от 22.11.2006 N 4850 ( см. л.д. 25) антимонопольный орган запросил у заявителя сведения о возможности электроснабжения объектов ООО "МАН" посредством приобретенного у ООО "Билан" электрокабеля, а также о том, каким образом названный электрокабель используется с момента приобретения (с приложением документальных доказательств).
Письмом от 05.02.2007 (см. л.д. 27).ООО "ИСК" сообщило антимонопольному органу, что "Электроснабжение объектов ООО "МАН" посредством приобретенного нашим обществом электрокабеля - "Подземной и воздушной кабельной ЛЭП от ТП-760 до здания зарядной станции" - возможно. С момента приобретения кабельной ЛЭП - с 27.07.2005 - она используется по прямому назначению, для получения по ней электроэнергии от ТП-760 до сооружения N 29".
При этом, в указанном письме в первой его части речь идет об электрокабеле от ТП-760 до зарядной станции ( то есть в соответствии с запросом ответчика), а далее общество сообщает об использовании по прямому назначению другого электрокабеля от ТП-760 до сооружения N 29. В ходе рассмотрения дела доказательств, подтверждающих наличие и расположение сооружения N29, заявитель не представил.
В письме от 28.02.2007 (см. л.д. 82) общество указало, что "привлеченные специалисты установили, что технические параметры кабелей, уложенных в сооружении "подземная и воздушная ЛЭП низкого напряжения от ТП-760 до здания зарядной станции" не соответствует установленным нормативам и требованиям электробезопасности (ПУЭ, ПТЭЭП и др.). На основании произведенных замеров были даны рекомендации - не использовать указанные кабели. Однако данные рекомендации не являются препятствием для получения электроэнергии посредством указанного сооружения. Фактическое получение электроэнергии в сооружении N 29 ООО "ИСК" дает возможность передавать электроэнергию дальше до зарядной станции (строение N 7 ООО "МАН") по сооружению подземная и воздушная ЛЭП низкого напряжения от ТП-760 до здания зарядной станции".
Письмом от 18.04.2007 ( см. л. д. 34) общество сообщило антимонопольному органу, что приступило к ремонту кабельной линии электропередач от ТП-760 до сооружения N 29 и на время проведения ремонта на поврежденном участке обществом проложен новый кабель АВВГ 4*50, что позволяет непрерывно получать электроэнергию от ТП-760 до сооружения N 29.
Исследовав и оценив указанные письма общества, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что они подтверждают факт предоставления недостоверных сведений по запросу ответчика на основании следующего.
Согласно договору купли-продажи от 27.07.2005 N 78/07 и дополнительному соглашению к нему ООО "Билан" продало ООО "Инвестиционная строительная компания" часть сооружения - подземную и воздушную кабельные линии электропередач низкого напряжения от ТП-760 до зарядной станции марки 4 АВВГ (3х120 + 1х95), протяженностью 139,5 п.м, с инвентарным номером 04:401:001:015424860:0010, кадастровым номером 24:50:010429:0000:04:401:001:015424860:0010, находящееся в г. Красноярске по ул. Ломоносова, 85 (л.д. 64-69, т.3). Право собственности на указанный объект зарегистрировано за покупателем 18.10.2006 (свидетельство серии 24 N 148783) (л.д. 100-104).
Как следует из письма антимонопольного органа от 29.11.2006 N 4850, ответчик запрашивал у заявителя информацию о возможности электроснабжения объектов ООО "МАН" посредством приобретенного по указанному договору купли-продажи электрокабеля и каким образом он используется. Следовательно, в ответ на запрос антимонопольного органа "об использовании электрокабеля 4 АВВГ (3х120 и 1х95) от ТП-760 до зарядной станции" общество сообщает об использовании электрокабеля от ТП-760 до сооружения N 29. Письмом от 28.02.2007 общество уточняет, что фактическое получение электроэнергии в сооружении N29 дает возможность передавать электроэнергию дальше, до зарядной станции. Таким образом, в указанных письмах общество сообщило антимонопольному органу о том, что электроснабжение путем спорного электрокабеля возможно, приобретенная кабельная ЛЭП используется по прямому назначению. Однако, в письме от 18.04.2007 общество сообщило, что с 20.10.2005 приступило к ремонту кабельной линии электропередач от ТП- 760 до сооружения N29. В то же время, 20.10.2005 на время проведения ремонта проложен новый кабель АВВГ 4х50.
Таким образом, оценка указанных писем общества позволяют сделать вывод о том, что обществом предоставлена недостоверная информация о возможности электроснабжения ООО "МАН" посредством использования электрокабеля, приобретенного у ООО "Билан" в составе соответствующего сооружения.
Более того, согласно постановлению Третьего арбитражного апелляционного суда от 12.05.2008 по делу N А33-8869/2006 суд обязал ООО "Инвестиционная строительная компания" восстановить сооружение - подземную и воздушную кабельную ЛЭП низкого напряжения от ТП-760 до здания зарядной станции, инвентарный номер 04:401:001:015424860:0010, кадастровый номер 04:50:010429:0000:04:401:001:015424860:0010, в составе 4-х кабелей марки АВВГ 3X120+1X95, протяженностью 0,1395 км в соответствии с техническим паспортом на сооружение - подземная и воздушная кабельная ЛЭП низкого напряжения от ТП-760 до зарядной станции, расположенной в г. Красноярске по ул. Ломоносова, 85.
Суд также обязал ООО "Инвестиционная строительная компания" обеспечить передачу электроэнергии от распределительного устройства (РУ-0,4 кВ) трансформаторной подстанции ТП-760 (ООО "Билан"), расположенной в г. Красноярске, по ул. Ломоносова, 85, по подземной и воздушной кабельной ЛЭП низкого напряжения от ТП-760 до зарядной станции в составе 4-х кабелей марки АВВГ 3X120+1X95, инвентарный номер 04:401:001:015424860:0010, кадастровый номер 04:50:010429:0000:04:401:001:015424860:0010, протяженностью 0,1395 км на распределительное устройство (РУ-0,4кВ), расположенное в помещении 1 зарядной станции, строение 7, условный номер 24:50:0100429:0003:17038.7, в г. Красноярске по ул. Ломоносова, 85, принадлежащее ООО "МАН".
Указанный судебный акт также подтверждает тот факт, что заявителем в антимонопольный орган предоставлены недостоверные сведения, поскольку электроснабжение ООО "МАН" посредством спорного электрокабеля заявителем не осуществлялось.
Таким образом, содержание писем общества от 05.02.2007, от 28.02.2007, от 18.04.2007 и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 12.05.2008 по делу N А33-8869/2006 свидетельствует о том, что представленные обществом в антимонопольный орган сведения о том, что электроснабжение ООО "МАН" путем использования приобретенного у ООО "Билан" электрокабеля возможно и что с момента приобретения кабельной ЛЭП она используется по прямому назначению, являются недостоверными. Предоставление заведомо недостоверных сведений ответчику является нарушением Закона о защите конкуренции и препятствует антимонопольному органу в осуществлении его полномочий.
Доводы общества о том, что письмо от 18.04.2007 не указано в оспариваемом постановлении ответчика и не являлось основанием привлечения к административной ответственности, подлежат отклонению судом апелляционной инстанции, поскольку информация, содержащаяся в указанном письме, была предметом исследования при рассмотрении дела об административном правонарушении в антимонопольном органе согласно постановлению от 24.04.2007.
В обоснование отсутствия электроснабжения в связи с установлением факта отсутствия электрокабеля на участке протяженностью 0,040 км., расположенном в здании рабочей башни, ответчиком представлен акт ознакомления с объектами ( территорией) от 20.02.2007 с приложением фотографий и схемы проверки сооружения - подземной и воздушной кабельной ЛЭП низкого напряжения от ТП-760 до зарядной станции ( см. л. д. 28-30, 31,83-86).
Оспаривая решение суда первой инстанции, общество ссылается на то, что контрольное мероприятие по осмотру спорной ЛЭП проведено 20.02.2007 антимонопольным органом в нарушение Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" в отсутствие должностных лиц или работников ООО "ИСК" либо его представителей.
Суд апелляционной инстанции отклоняет указанный довод общества, поскольку в соответствии со статьями 1 и 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (далее - Закон N 134) данный Федеральный закон регулирует отношения в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями (далее - органы государственного контроля (надзора)), уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 2 Закона N 134 государственный контроль (надзор) - проведение проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении их деятельности обязательных требований к товарам (работам, услугам), установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами (далее также - обязательные требования).
Следовательно, Закон N 134 не подлежит применению при рассмотрении настоящего спора, поскольку антимонопольным органом государственный контроль (надзор) выполнения обществом обязательных требований к товарам (работам, услугам) не осуществлялся, а основания для вывода о недопустимости указанного доказательства в связи с несоответствием данному Закону отсутствуют.
При этом, суд апелляционной инстанции находит обоснованным довод общества о том, что представители общества ответчиком для проведения осмотра территории приглашены не были и участия в осмотре не принимали, что привело к нарушению прав общества. Однако, вывод заявителя о том, что указанное доказательство следует признать недостоверным, суд апелляционной инстанции отклоняет по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Как следует из материалов дела акт ознакомления с объектами ( территорией) от 20.02.2007 составлен уполномоченными приказом руководителя работниками ответчика. Осмотр проведен в присутствии представителей ООО "МАН" и ООО "Билан", но без участия представителей заявителя. Участие в осмотре также принимали и акт подписали: представитель Ростехнадзора Гальцев Г.В., судебный пристав-исполнитель Огиков А.А., представитель ОТИ ЦЛАТИ по Красноярскому краю Макаревич П.Н.. По ходатайству заявителя суд апелляционной инстанции направлял определение об истребовании доказательств в указанные организации с целью предоставления доказательств, подтверждающих направление указанных лиц для участия в контрольном мероприятии по осмотру. Оценив полученную информацию, с учетом пояснений лиц, участвующих в деле, суд установил, что представитель Енисейского межрегионального территориального управления технологического и экологического надзора ( Ростехнадзора) Гальцев Г.В. был направлен и присутствовал при проведении осмотра на основании письма ответчика от 16.02.2007. Указанным органом был привлечен специалист Центра лабораторного анализа и технических измерений (ЦЛАТИ по Красноярскому краю) Макаревич П.Н., что подтверждается письмом ЦЛАТИ по Красноярскому краю от 19.05.2008 и приложенным к нему направлением. Из объяснений представителя третьего лица следует, судебный пристав-исполнитель был приглашен третьим лицом. С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что отсутствие представителя заявителя, при участии представителей иных лиц, не являющихся участниками спорных материальных правоотношений, не свидетельствует о том, что акт составлен ответчиком в одностороннем порядке, в связи с чем, является недостоверным.
Заявление общества о фальсификации приложенной к акту схемы с указанием участка демонтированной кабельной ЛЭП (л.д. 31) судом апелляционной инстанции рассмотрено и отклонено.
Более того, суд оценил указанный акт в совокупности с иными имеющимися в деле доказательствами и пришел к выводу о том, что материалами дела подтверждается совершение обществом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.8 КоАП, в виде представления в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений.
Представленные обществом доказательства данный вывод не опровергают.
Так, ссылка общества на акт выполненных работ от 20.10.2005, который, по мнению заявителя, подтверждает достоверность представленных в антимонопольный орган сведений, не может быть принята судом апелляционной инстанции как обоснованная, исходя из следующего. Согласно указанному акту Медведев В.С. (исполнитель) выполнил укладку кабеля АВВГ 4*50 от сооружения N 29 до ТП-760, находящихся по адресу: ул. Ломоносова, 85, по временной схеме протяженностью 130 м. Произведены испытания мегаомметром. Кабель пригоден к эксплуатации по временной схеме, соответствует установленным нормативам. Однако, предметом спора по настоящему делу указанный временный кабель не являлся, поскольку антимонопольным органом запрашивались у заявителя сведения относительно кабельной ЛЭП низкого напряжения (4 кабеля АВВГ 3х120+1х95), приобретенной заявителем, от ТП 760 до зарядной станции, принадлежащей ООО "МАН", расположенной по адресу: г. Красноярск, ул. Ломоносова, 85.
Акты о потреблении заявителем энергии и оказании заявителю услуг по передаче электроэнергии, квитанции об оплате заявителем электроэнергии, представленные заявителем в материалы дела в подтверждение достоверности сообщенных в антимонопольный орган сведений, также не могут быть приняты судом апелляционной инстанции в качестве доказательств, подтверждающих отсутствие в действиях (бездействии) общества состава административного правонарушения, поскольку содержат информацию о получении электроэнергии и ее оплате заявителем. В указанных актах и квитанциях отсутствует информация о том, что электроэнергия передавалась ООО "МАН" по кабельной ЛЭП низкого напряжения (4 кабеля АВВГ 3х120+1х95), приобретенной заявителем, от ТП 760 до зарядной станции, принадлежащей ООО "МАН" и что электроэнергия оплачивалась ООО "МАН".
Таким образом, представленные обществом доказательства не подтверждают факт представления в антимонопольный орган достоверных сведений в письме от 05.02.2007.
Вина общества в совершении административного правонарушения правильно установлена ответчиком и судом первой инстанции, поскольку содержание затребованной антимонопольным органом информации четко определено в абзацах 1, 2, 4 письма от 22.11.2006, и заявителем в суде апелляционной инстанции не оспаривается.
Заявление общества о фальсификации копии схематического плана (л.д. 74), которая совершена ответчиком с использованием копии схематического плана - части выписки из ЕГРОКС от 23.08.2006 N 04:401/2006-40980, не рассматривается судом апелляционной инстанции, поскольку схематический план (л.д. 74) исключен антимонопольным органом из числа доказательств.
Доводы заявителя о пропуске годичного срока привлечения к административной ответственности, предусмотренного ч. 1 ст. 4.5 КоАП, подлежат отклонению судом апелляционной инстанции как необоснованные, исходя из следующего.
Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении за нарушение антимонопольного законодательства не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Днем совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.8 КоАП, следует считать письмо общества от 05.02.2007, содержащего заведомо недостоверные сведения. Следовательно, постановление от 24.04.2007 о привлечении общества к административной ответственности вынесено антимонопольным органом в пределах установленного срока давности привлечения к административной ответственности.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Красноярского края от "25" июля 2007 года по делу N А33-6775/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение в первой инстанции.
Председательствующий |
Г.А. Колесникова |
Судьи |
Г.Н. Борисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-6775/2007
Истец: Общество с ограниченной ответственностью "Инвестиционная строительная компания"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
Кредитор: Межрайонное отделение Судебных приставов по Октябрьскому и Железнодорожному районам г. Красноярска
Третье лицо: Центральная лаборатория анализа и технических измерений по красноярскому краю, Ростехнадзор , Общество с ограниченной ответственностью "МАН"
Хронология рассмотрения дела:
24.11.2008 Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-5729/2007
21.11.2008 Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-5729/08
13.08.2008 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-1099/2007
11.01.2008 Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N А33-6775/2007