г. Красноярск
22 августа 2008 г. |
Дело N |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 августа 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 августа 2008 года
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Хасановой И.А.,
судей: Кирилловой Н.А., Радзиховской В.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шкреба К.В.,
при участии:
от агентства по управлению краевым имуществом администрации Красноярского края - Гутенкова П.Е., представителя по доверенности от 06 марта 2008 года N 04-1878,
от прокурора Красноярского края - Балыковой Е.С.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу агентства по управлению краевым имуществом администрации Красноярского края, г. Красноярск
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от 11 июня 2008 года по делу N А33-2565/2008, принятое судьей Егоровым А.Л.,
установил:
прокурор Красноярского края (далее - прокурор, истец) обратился в Арбитражный суд Красноярского края с иском к агентству по управлению краевым имуществом администрации Красноярского края (далее - агентство по управлению краевым имуществом), к краевому образовательному учреждению дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Норильский межотраслевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки" (далее - институт), к государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения" (далее - университет) уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о признании недействительным в силу ничтожности договора аренды от 21 декабря 2006 года N 8552.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен департамент финансов администрации Красноярского края (далее - третье лицо).
Решением суда от 11 июня 2008 года исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с судебным актом, агентство по управлению краевым имуществом обратилось с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Красноярского края от 11 июня 2008 года отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска.
По мнению агентства по управлению краевым имуществом, решение суда первой инстанции необоснованно, незаконно, принято с нарушением норм материального и процессуального права, поскольку, здание, расположенное по адресу: г. Норильск, ул. Ленинградская, д. 7 "А", является государственной собственностью Красноярского края, часть помещений была передана собственником институту на правах аренды по договору от 21 декабря 2006 года N 8552. Следовательно, институт не вправе распоряжаться переданным ему зданием. Арендная плата за пользование объектами краевой собственностью зачислялась в краевой бюджет.
Прокурор в судебном заседании представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просил обжалуемый судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Свое не согласие с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, прокурор выражает в следующем:
- заключенный между ответчиками договор аренды от 21 декабря 2006 года N 8552 противоречит статье 39 Закона Российской Федерации "Об образовании" и статьям 296, 299 Гражданского кодекса Российской Федерации. Поскольку, данные нормы права закрепляют право образовательного учреждения сдавать в аренду находящееся у него на праве оперативного управления имущество и получать арендные платежи. Институт вправе самостоятельно сдавать в аренду находящееся у него на праве оперативного управления имущество;
- собственник, передав учреждению имущество на праве оперативного управления, не вправе распоряжаться таким имуществом независимо от наличия или отсутствия согласия учреждения. Таким образом, агентство по управлению краевым имуществом заключив договор аренды от 21 декабря 2006 года N 8552, этим самым распорядилось имуществом, находящимся в оперативном управлении образовательного учреждения, без предварительного изъятия его в порядке и на основаниях, установленных законом;
- тот факт, что доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, бюджетной классификацией отнесены к доходам бюджета, не меняет их гражданско-правового характера как доходов, полученных от осуществления предпринимательской или иной приносящей доход деятельности. Арендные платежи от использования имущества, находящегося в оперативном управлении образовательного учреждения, должны перечисляться арендаторами на лицевой счет этого учреждения;
- наличие у образовательного учреждения титула права оперативного управления предполагает возможность реализации предусмотренного федеральным законом объема полномочий образовательного учреждения от сдачи имущества в аренду;
- спорный договор не является договором в пользу третьего лица - собственника имущества, поскольку институт не является арендодателем. Поэтому, заключение спорного договора, повлекло нарушение права оперативного управления имуществом образовательного учреждения.
Агентство по управлению краевым имуществом, институт, третье лицо и университет, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились. Явку своих представителей не обеспечили.
На основании статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, не явившихся в судебное заседание.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Агентство по управлению краевым имуществом администрации Красноярского края (арендодатель), краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Норильский межотраслевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки" (организация) и государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения" (арендатор) 21 декабря 2006 года заключили договор аренды N 8552 (л.д.10-13).
Согласно пункту 1.1 договора арендодатель передает, а арендатор принимает в аренду комнату N 10 площадью 50,11 кв. м. на втором этаже в здании краевой собственности (реестровый N 02403038000001), расположенном по адресу: г. Норильск, ул. Ленинградская, 7 "а", для размещения представительства университета. Вид деятельности арендатора - высшее профессиональное образование.
В пункте 1.2 договора установлен срок его действия с 01 ноября 2006 года до 01 июня 2007 года. Впоследствии дополнительным соглашением сторон от 04 июня 2007 года N 1 срок действия договора аренды продлен до 01 июня 2012 года, изменена редакция пункта 5.3 договора об условиях его досрочного расторжения (л.д.18).
Согласно пункту 2.2 договора и приложению N 2 к нему (л.д.15), размер арендной платы в месяц без налога на добавленную стоимость составляет 7 523 руб. 77 коп.
Пунктом 2.3 договора установлено, что арендная плата вносится ежемесячно, не позднее 10-го числа оплачиваемого месяца, на счет 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск, БИК 040407001. Получатель: Управление федерального казначейства по Красноярскому краю (Агентство по управлению краевым имуществом администрации края), ИНН 2466133722, КПП 246601001, ОКАТО 04401000000. Код бюджетной классификации 11611105032020100120.
По акту приема-передачи от 01 ноября 2006 года арендатор принял предмет по указанному договору аренды (л.д.10).
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 22 ноября 2006 года (серии 24 ЕЗ N 278810) (л.д.36), здание общей площадью 3 764,70 кв.м., расположенное по адресу: Красноярский край, г. Норильск, ул. Ленинградская, зд. 7 "А", где находится помещение, переданное в аренду по спорному договору университету, закреплено на праве оперативного управления за институтом. О чем 31 октября 2005 года в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесена запись регистрации N 24-24-38/012/2005-426. Основание регистрации права указан приказ управления имущественных отношений администрации Красноярского края от 19 сентября 2005 года N 06-433п.
Агентством образования администрации Красноярского края 01 июня 2007 года проведена экспертная оценка последствий продления договора аренды нежилого помещения (л.д.19). В данной экспертной оценке отражено, что сдача в аренду вышеуказанного помещения не может повлечь ухудшение условий обучения обучающимся института.
В утвержденном приказом Главного управления образования Красноярского края от 14 января 2005 года N 4 уставе института (л.д.39-53) указано, что институт по своей организационно-правовой форме является государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации), деятельность которого направлена на повышение квалификации и профессиональную переподготовку работников образования и специалистов социальной сферы (пункт 1.2).
Пунктом 1.3 Устава с учетом изменений, утвержденных приказом агентства образования администрации Красноярского края от 12 июля 2006 года N 498 (л.д.54), предусмотрено, что согласно распоряжению Совета администрации края от 14 января 2005 года N 7-р функции учредителя института выполняет в пределах делегированных полномочий Главное управление образования администрации Красноярского края. На основании постановления Совета администрации края от 30 сентября 2005 года N 222-п "О реорганизации исполнительных органов государственной власти Красноярского края" Главное управление образования администрации реорганизовано путем разделения на службу по контролю в области образования администрации Красноярского края и агентство образования администрации Красноярского края. Институт находится в ведомственном подчинении агентства образования администрации Красноярского края.
В соответствии с пунктом 1.8, п.п. "в" п. 5.2, п.6.1 Устава институт в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, указаниями Учредителя и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.
Согласно пункту 6.2 Устава источниками формирования имущества и финансовых ресурсов института являются наряду с другими доходы, полученные от реализации продукции, услуг, а также от других видов разрешенной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 6.7 и 6.8 Устава доходы учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящий доход, в том числе доходы, полученные от использования краевой государственной собственности, закрепленной за институтом на праве оперативного управления, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов института.
Указывая на недействительность договора аренды от 21 декабря 2006 года N 8552 в силу его ничтожности, прокурор обратился в суд с настоящим иском.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалованном судебном акте, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, Третий арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего:
Частью 3 статьи 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и статьей 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, предусмотрено право прокурора на обращение в арбитражный суд с иском о признании недействительными сделок, совершенных органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными учреждениями, а также юридическими лицами, в уставном капитале (фонде) которых есть доля участия Российской Федерации, доля участия субъектов Российской Федерации, доля участия муниципальных образований.
Согласно части 4 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).
Часть 1 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации определяет учреждение как некоммерческую организацию, созданную собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера, а также устанавливает, что права учреждения на имущество, закрепленное за ним собственником, а также на имущество, приобретенное учреждением, определяются в соответствии со статьей 296 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации за учреждениями государственное имущество закрепляется на праве оперативного управления, учреждения владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.
Пунктом 2 статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право, осуществлять приносящую доход деятельность, то доходы, полученное от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.
Пункт 22 части 2 статьи 32 Федерального закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" предоставляет образовательному учреждению право осуществлять деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации и предусмотренную уставом образовательного учреждения.
Согласно статье 39 Федерального закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" прямо закреплено право именно образовательного учреждения, выступать в качестве арендодателя имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления.
В соответствии с пунктом 1.1 устава института, краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Норильский межотраслевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки" является правопреемником муниципального образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Норильский межотраслевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки". Распоряжением Совета администрации края от 31 декабря 2004 года N 1625-р муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Норильский межотраслевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки" было безвозмездно принято в собственность Красноярского края.
Согласно пунктам 2.2, 2.3 устава, главными задачами института являются:
- повышение квалификации и профессиональная переподготовка специалистов предприятий (объединений), организаций, учреждений и служб, высвобождаемых работников, незанятого населения и временно не работающих граждан;
- организация и проведение консультаций по направлениям учебной, учебно-методической, научно-исследовательской и других видов профессиональной деятельности;
- разработка профессиональных, образовательных программ, учебно-методических комплексов по основным направлениям деятельности;
- научная экспертиза программ, проектов, рекомендаций, других документов и материалов по профилю работы института;
- руководство непрерывным развитием научных и научно-педагогических кадров региона;
- распространение гуманитарных знаний среди населения, повышение его образовательного и культурного уровня;
- развитие интеграционных связей с учреждениями социальной сферы региона, другими учреждениями и учебными заведениями на региональном, федеральном и международном уровнях. Помимо основных видов деятельности институт для достижения целей, ради которых он создан, может осуществлять самостоятельную, приносящую доход предпринимательскую деятельность.
Пунктом 1.10 устава предусмотрено, что институт является юридическим лицом, имеет право от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Институт приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации.
Согласно пунктам 5.2, 6.1 устава, закреплено право института, осуществлять в отношении закрепленного за ним имущества право владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных действующим законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями учредителя и назначением имущества. Имущество института находится в краевой государственной собственности, отражается на самостоятельном балансе института и закреплено за ним на праве оперативного управления.
В силу пункта 6.2 устава источниками формирования имущества и финансовых ресурсов института являются наряду с другими доходы, полученные от реализации продукции, услуг, а также от других видов разрешенной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Следовательно, институт вправе был самостоятельно распорядиться переданным ему в оперативное управление имуществом.
Согласно пункту 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 21 "О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации" в случаях, когда распоряжение соответствующим имуществом путем его передачи в арендное пользование осуществляется в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности учреждения, для которой оно создано (в частности, обслуживания его работников и (или) посетителей), рационального использования такого имущества, указанное распоряжение может быть осуществлено учреждением с согласия собственника.
В связи с вышеизложенным, принимая во внимание системное толкование норм, суд апелляционной инстанции отклоняет довод агентства по управлению краевым имуществом администрации Красноярского края об отсутствии у института права распоряжаться имуществом в силу положений части 1 статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 22 июня 2006 года N 21 "О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации", согласно пункту 1 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации права учреждения на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии со статьями 296, 298 Кодекса. При этом собственник имущества учреждения может распорядиться по своему усмотрению только изъятым излишним, неиспользуемым либо используемым не по назначению имуществом.
В силу части 2 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за казенным предприятием или учреждением либо приобретенное казенным предприятием или учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у казенного предприятия или учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.
Однако, арендодателем по договору аренды от 21 декабря 2006 года выступило агентство по управлению краевым имуществом администрации Красноярского края, институт указан в договоре как "организация". Из условий договора аренды также не следует, что институт является арендодателем имущества.
Доказательства изъятия спорного имущества из оперативного управления института либо прекращения данного права суду представлены не были.
Следовательно, агентство по управлению краевым имуществом администрации Красноярского края, заключив договор аренды от 21 декабря 2006 года N 8552, распорядилось имуществом, находящимся в оперативном управлении института, без предварительного изъятия его в порядке и на основаниях, установленных законом, что нарушает права института.
О нарушении права оперативного управления института также свидетельствует перечисление в соответствии с пунктом 2.3 договора аренды арендных платежей на счет собственника имущества - агентства по управлению краевым имуществом администрации Красноярского края.
Согласно статьям 606, 614 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору аренды имущество передается арендодателем арендатору за плату.
В соответствии с пунктом 2 статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации если учредительными документами учреждению предоставлено право, осуществлять приносящую доход деятельность, то доходы, полученное от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.
Бюджетный кодекс Российской Федерации в редакции, действовавшей в период заключения спорного договора, не содержал требований о зачислении в бюджет доходов бюджетных учреждений, полученных ими от предпринимательской и иной деятельности, но обязывал после уплаты налогов и сборов в полном объеме учитывать их в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг (пункт 2 статьи 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 30 Федерального закона от 26 декабря 2005 года N 189-ФЗ доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление научным учреждениям, учреждениям научного обслуживания Российской академии наук и отраслевых академий наук, имеющих государственный статус, образовательным учреждениям, учреждениям здравоохранения, государственным учреждениям федеральной почтовой связи Федерального агентства связи, государственным учреждениям культуры и искусства, государственным архивным учреждениям, имеющим государственный статус и финансируемым на основании смет доходов и расходов, в полном объеме учитываются в доходах федерального бюджета и отражаются в сметах доходов и расходов указанных учреждений.
Часть 2 данной статьи предусматривает, что поступившие средства отражаются на лицевых счетах указанных в части 1 настоящей статьи бюджетных учреждений, открытых в органах Федерального казначейства, и направляются на их содержание в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования содержания и развития их материально-технической базы сверх сумм, установленных статьей 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктами 2, 11 Федерального закона от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" порядок использования доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности субъекта Российской Федерации и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям субъектов Российской Федерации (муниципальным бюджетным учреждениям) культуры и искусства, здравоохранения, науки, образования, а также архивным учреждениям, устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
Статьей 4 Закона Красноярского края от 7 декабря 2007 года N 3-939 "О краевом бюджете на 2008 год" установлено, что средства в валюте Российской Федерации, полученные краевыми бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности, учитываются на лицевых счетах, открытых им в казначействе администрации Красноярского края (территориальных органах казначейства администрации края), и расходуются краевыми бюджетными учреждениями в соответствии с генеральными разрешениями (разрешениями), оформленными главными распорядителями средств краевого бюджета в установленном департаментом финансов администрации Красноярского края порядке, и сметами доходов и расходов по приносящей доход деятельности, утвержденными в порядке, определяемом главными распорядителями средств краевого бюджета, в пределах остатков средств на их лицевых счетах, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Постановлении от 22 июня 2006 года N 21 указал на то, что решая вопрос об объеме полномочий учреждения в отношении указанных в пункте 2 статьи 298 доходов и имущества, следует учитывать, что установление нормами бюджетного законодательства (пункт 2 статьи 42 и пункт 3 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации) особого порядка учета доходов, полученных от такой деятельности, не изменяет закрепленный Гражданским кодексом Российской Федерации объем прав учреждения относительного данных доходов и приобретенного за счет них имущества.
При данных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что пункт 2.3. договора аренды от 21 декабря 2006 года N 8552 противоречит пункту 2 статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации. Институт мог получать доходы от предоставления в аренду переданного ему в оперативное управление имущества.
Учитывая вышеизложенное, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что договор аренды от 21 декабря 2006 года заключен ответчиками в нарушение действующего законодательства.
В силу статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил иск прокурора и признал недействительным договор аренды от 21 декабря 2006 года N 8552.
На основании изложенного, по результатам рассмотрения апелляционной жалобы установлено, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал материалы дела и дал им правильную оценку и не допустил нарушения норм материального и процессуального права.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения Арбитражного суда Красноярского края от 11 июня 2008 года по делу N А33-2565/2008 не имеется.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы возлагаются на агентство по управлению краевым имуществом администрации Красноярского края.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от 11 июня 2008 года по делу N А33-2565/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение в первой инстанции.
Председательствующий судья |
И.А. Хасанова |
Судьи |
Н.А. Кириллова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-2565/2008
Истец: Прокуратура Красноярского края
Ответчик: Краевое образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Норильский межотраслевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки", ГОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения", Агентство по управлению краевым имуществом Администрации Красноярского края
Третье лицо: Департамент финансов администрации Красноярского края
Хронология рассмотрения дела:
22.08.2008 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-2094/2008