Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 12 июля 2006 г. N КА-А41/6111-06
(извлечение)
Закрытое акционерное общество "УМ-66" (далее по тексту - ЗАО "УМ-66")обратилась в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительными решения Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Московской области (далее по тексту - МИФНС N 10 по МО) о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения N 599 от 4.08. 2005, в части доначисления земельного налога за 2005 г. в сумме 538425 руб. и требования N 822 об уплате земельного налога.
Решением суда от 8 февраля 2006 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 5 мая 2006 года, требования заявителя удовлетворены, решение и требование в оспариваемой их части признаны недействительными.
МИФНС N 10 по МО, не согласившись с выводами суда настаивает на отмене судебных актов по основаниям неправильного применения норм материального права, нарушения норм процессуального права. По мнению заявителя, судом Закон РФ "О плате за землю" и Закон Московской области "О плате за землю в Московской области" применен неправильно. Указанные нормы не содержат понятий "курортный район и зона отдыха", которые изложены не в налоговом законодательстве, а в других отраслях права. Законом РФ "О плате за землю" и Законом Московской области "О плате за землю в Московской области", Московская область в целях налогообложения отнесена к зоне отдыха города Москвы и на земли городов Московской области установлены коэффициенты увеличения средней ставки земельного налога в 2,5
В судебном заседании представитель заявителя кассационной жалобы поддержал требования и доводы жалобы.
Извещенный о слушании дела в установленном законом порядке, заявитель представителей в судебное заседание не направили. В соответствии с пунктом 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка в судебное заседание суда кассационной инстанции не может служить препятствием для рассмотрения дела в отсутствие сторон.
Федеральный арбитражный суд Московского округа, изучив материалы дела, заслушав и обсудив доводы представителей сторон, проверив в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального права и соблюдения норм процессуального права, не находит оснований к отмене судебных актов.
Суд на основании всестороннего исследования фактических обстоятельств по делу, объективной оценки доказательств, правильного применения норм материального права пришел к правильному выводу о необоснованном применении налоговым органом при расчете земельного налога повышающего коэффициента 2,5 и соответственно доначислении налога.
Из установленных судебными инстанциями фактических обстоятельств по делу усматривается, что решением МИФНС N 10 по МО о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения N 599 от 4.08. 2005 ЗАО "УМ-66" доначислен земельный налог за 2005 г. в сумме 538425 руб. и выставлено требование N 822 об уплате земельного налога. Основанием для доначисления земельного налога послужило неправильное применение ставки земельного налога, а именно неприменение повышающего коэффициента 2,5, предусмотренной статьей 2 Закона Московской области "О плате за землю в Московской области".
Признавая указанные решение и требование налогового органа недействительным, суд правомерно указал на то, что налоговый орган не обосновал законность применения повышающего коэффициента 2,5.
Выводы суда являются правильными и основаны на всестороннем исследовании фактических обстоятельств по делу, правильном применении норм материального права.
В соответствии с пунктом "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В силу частей 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон. Согласно пункту 2 статьи 53 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки по региональным и местным налогам устанавливаются соответственно законами субъектов Российской Федерации нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в пределах, установленных настоящим кодексом.
Законом Российской Федерации "О плате за землю" устанавливается средняя ставка земельного налога; органам местного самоуправления предоставлено право дифференцировать средние ставки; установлен исчерпывающий перечень полномочий органов субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 2 Закона Московской области "О плате за землю в Московской области" средние ставки земельного налога на земли всех категорий (кроме земель сельскохозяйственного назначения) на территории московской области применятся с повышающими коэффициентами, установленными в соответствии с приложением 2 (таблица 2) к Закону Российской Федерации "О плате за землю": за земли городов-2,5, за земли других категорий - согласно коэффициентам увеличения средних ставок земельного налога в зависимости от рекреационной ценности территории Московской области (приложение 1)
Данная норма предусматривает, что повышающие коэффициенты применятся не для всех земель, а лишь для тех категорий, в отношении которых таблицей 2 Приложения 2 к Закону Российской Федерации "О плате за землю" предусмотрено их применение. В частности в таблице 2 установлены коэффициенты увеличения средней ставки земельного налога в курортных зонах и зонах отдыха. При этом столбец 2 этой таблицы указывает на место нахождения курорта или зоны отдыха, а не описывает всю его территорию.
В законе Российской Федерации "О плате за землю" не содержится определение понятий "курортная зона" и "зона отдыха". Поэтому в силу статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации они подлежат применению в том значении, в каком используются в других отраслях права.
В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 23.02.1995 года N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" под курортом понимается освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами, зданиями и сооружениями, включая объекты курортологических, необходимых для эксплуатации инфраструктуры. Признание территории курортом осуществляется в зависимости от ее значения. Правительством Российской Федерации, соответствующим органом исполнительной власти, органом местного самоуправления на основании специальных гидрологических и других исследований.
Понятие зоны отдыха тождественно понятию земли рекреационного на значения.
Согласно статье 98 Земельного кодекса Российской Федерации к землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан. В состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги туристические базы, объекты физической культуры и спорта, туристические парки, лесопарки, детские и спортивные лагеря и другие аналогичные объекты.
На основании изложенного суд первой инстанции пришел к законному и обоснованному выводу о том, что налоговый орган не доказал принадлежность земельного участка, занимаемого ЗАО "УМ-66" к курортным землям, зоне отдыха и рекреационным землям, в связи с чем, суд правомерно пришел к выводу о том, что установленный статьей 2 Закона Московской области "О плате за землю в Московской области" повышающий коэффициент "2,5" не подлежал применению.
При таких обстоятельствах, оснований к отмене судебного акта, вынесенного в соответствии с подлежащими применению нормами материального права и соблюдением норм процессуального права, нет.
Доводы же кассационной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда оценке доказательств, не могут служить основаниями для отмены обжалуемых судебных актов, т.к. они не опровергают правомерность выводов суда и не свидетельствуют о неправильном применении норм материального и процессуального права.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 8 февраля 2006 г., постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 5 мая 2006 г. N 10АП-1123/06-АК по делу N А41-К2-20921/05 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно статье 98 Земельного кодекса Российской Федерации к землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан. В состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги туристические базы, объекты физической культуры и спорта, туристические парки, лесопарки, детские и спортивные лагеря и другие аналогичные объекты.
На основании изложенного суд первой инстанции пришел к законному и обоснованному выводу о том, что налоговый орган не доказал принадлежность земельного участка, занимаемого ЗАО "УМ-66" к курортным землям, зоне отдыха и рекреационным землям, в связи с чем, суд правомерно пришел к выводу о том, что установленный статьей 2 Закона Московской области "О плате за землю в Московской области" повышающий коэффициент "2,5" не подлежал применению."
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 12 июля 2006 г. N КА-А41/6111-06
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании