г. Красноярск
"27" июля 2009 г. |
Дело N |
Резолютивная часть постановления объявлена "20" июля 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен "27" июля 2009 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Колесниковой Г.А.,
судей: Дунаевой Л.А., Первухиной Л.Ф.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Станько О.П.
при участии:
от заявителя: Балыковой Е.С., прокурора отдела прокуратуры Красноярского края на основании поручения,
от Управления Федеральной регистрационной службы России по Республике Хакасия: Любимовой Л.В., представителя по доверенности от 01.07.2009,
от администрации МО Ширинский район: Матюхина Н.Н., представителя по доверенности от 29.01.2009,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Хакасия
на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от "18" мая 2009 года по делу N А74-1146/2009, принятое судьей Федулкиной А.А.
установил:
прокурор Республики Хакасия (далее - прокурор, заявитель) обратился в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением о признании незаконными действий Управления Федеральной регистрационной службы России по Республике Хакасия (далее - регистрирующий орган, управление, ответчик) по регистрации права собственности муниципального образования Ширинский район на земельный участок, категории земель особо охраняемых территорий и объектов, разрешенного использования для организации зоны отдыха, расположенный по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, западный берег Малого Плеса озера Беле, квартал 7, уч. 1, кадастровый N 19:11:100807:0178, площадью 54 930кв.м. и обязании управления Федеральной регистрационной службы по Республике Хакасия устранить допущенные нарушения, погасить в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запись регистрации N 19-19-07/025/2008-164 от 18.12.2008.
Определением Арбитражного суда Республики Хакасия от 23 марта 2009 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены:
- администрация муниципального образования Ширинский район,
- территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Республике Хакасия,
- федеральное государственное учреждение "Государственный природный заповедник "Хакасский".
Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 18.05.2009 заявленные требования удовлетворены, признаны незаконными действия управления Федеральной регистрационной службы по Республике Хакасия по регистрации права собственности муниципального образования Ширинский район на земельный участок, площадью 54 930кв.м., расположенный по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, западный берег Малого Плеса озера Белё, квартал 7, уч. 1, кадастровый N 19:11:100807:0178, как противоречащие статьям 6, 7 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях", абзацам 3, 4 части 1 статьи 13 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", части 1 статьи 17, части 4 статьи 94 Земельного кодекса Российской Федерации. В остальной части в удовлетворении требований отказано.
Управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой с решением от 18.05.2009 не согласно по следующим основаниям:
- в случае несогласования границ со смежными землепользователями, в том числе Российской Федерации, в постановке на кадастровый учет земельного участка с кадастровым N 19:11:100807:0178 было бы отказано; сведений о каких-либо ограничениях использования и иных сведений (в том числе о ранее присвоенном кадастровом номере), из которых возможно было установить наличие права Российской Федерации, в кадастровом паспорте не содержалось;
- постановление от 18.06.2003 N 575, Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ, решение Совета депутатов МО Ширинский район от 27.05.2003 N 64, в соответствии с которыми спорный земельный участок отнесен к особо охраняемым территориям местного значения, не являются правоустанавливающими, их представление в регистрирующий орган не требовалось, данные документы общедоступны и опубликованы в установленном порядке; регистрирующий орган дал оценку данным документам.
Прокурор представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором решение от 18.05.2009 считает законным и обоснованным, а доводы апелляционной жалобы несостоятельными.
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Республике Хакасия и федеральное государственное учреждение "Государственный природный заповедник "Хакасский" в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, что подтверждается почтовыми уведомлениями N N 66013602382968, 66013602382951. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие указанных лиц.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
18 декабря 2008 года управлением Федеральной регистрационной службы по Республике Хакасия зарегистрировано право собственности муниципального образования Ширинский район на земельный участок учет с кадастровым номером 19:01:100807:178, о чем в Едином государственной реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись о регистрации N 19-19-07/025/2008-164, выдано свидетельство о государственной регистрации права собственности серии 19 АА N 161458.
18 марта 2009 года прокурор Республики Хакасия обратился с заявлением о признании незаконными действий управления Федеральной регистрационной службы по Республики Хакасия по регистрации права муниципальной собственности на спорный земельный участок.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.
На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Признавая незаконными действия управления по регистрации права собственности муниципального образования Ширинский район на земельный участок, площадью 54 930 кв.м., расположенный по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, западный берег Малого Плеса озера Беле, квартал 7, уч. 1, кадастровый N 19:11:100807:0178, суд первой инстанции исходил из того, что управлением правовая экспертиза документов, представленных на государственную регистрацию права собственности муниципального образования Ширинский район на спорный земельный участок, в установленном порядке не проведена, что привело к нарушению права Российской Федерации на земельный участок ГПЗ "Хакасский".
Суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, исходя из следующего.
18.12.2008 Управлением Федеральной регистрационной службы по Республике Хакасия зарегистрировано право собственности муниципального образования Ширинский район на земельный участок, категории земли особо охраняемых территорий и объектов, разрешенного использования для организации зоны отдыха, расположенный по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, западный берег Малого Плеса озера Беле, квартал 7, уч.1, кадастровый номер 19:11:100807:0178, общей площадью 54 930 кв.м., о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 18.12.2008 сделана запись регистрации N 19-19-07/025/2008-164, выдано свидетельство о государственной регистрации права собственности серии 19 АА N 161458.
Основанием регистрации права муниципального образования Ширинский район на земельный участок указаны постановления главы муниципального образования Ширинский район Республики Хакасия от 22.07.2008 N 1377 "О закреплении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, западный берег Малого Плеса озера Беле, квартал 7, уч.1 муниципальному образованию Ширинский район", от 11.08.2008 N 1548 "О внесении изменений в постановление главы муниципального образования Ширинский район Республики Хакасия от 22.07.2008 N 1377", согласно которому соответствующий земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования администрации муниципального образования Ширинский район.
В соответствии с пунктом 3 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о государственной регистрации) к компетенции федерального органа в области государственной регистрации при проведении им государственной регистрации прав в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, относятся:
- проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти;
- проверка наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав;
- государственная регистрация прав;
- выдача документов, подтверждающих государственную регистрацию прав.
Статьей 13 Закона о государственной регистрации установлен порядок проведения государственной регистрации прав, который включает:
- прием документов, представленных для государственной регистрации прав, регистрация таких документов;
- правовая экспертиза документов и проверка законности сделки;
- установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав;
- внесение записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество при отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав; - совершение надписей на правоустанавливающих документах и выдача удостоверений о произведенной государственной регистрации прав.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 17 Закона о государственной регистрации основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания.
Одновременно в пункте 1 статьи 18 указанного Закона предусмотрено, что правоустанавливающие документы, представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 32 Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 01.07.2002 N 184 "Об утверждении методических указаний по порядку проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" при правовой экспертизе документов, проверке законности сделки, юридической силы правоустанавливающих документов устанавливается отсутствие противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества, проверяется действительность поданных заявителем документов, наличие прав у подготовившего документ лица или органа власти, а также устанавливается отсутствие других оснований для приостановления или отказа в государственной регистрации прав (статьи 9, 13, 17 Закона).
В пункте 93 приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 14.09.2006 N 293 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" предусмотрено, что государственный регистратор, проверяя юридическую силу правоустанавливающих документов, устанавливает: соответствие требованиям законодательства, действовавшего на момент издания и в месте издания документа, формы и содержания документа; обладал ли орган государственной власти (орган местного самоуправлении) соответствующей компетенцией на издание акта, а также соблюден ли порядок издания таких актов, в том числе уполномоченное ли лицо подписало этот акт, наличие соответствующих прав по распоряжению объектом недвижимости у подписавшего документ лица. Аналогичные положения содержатся в пункте 38 приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 01.07.2002 N 184 "Об утверждении методических рекомендаций по порядку проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
В соответствии с пунктом 39 приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 01.07.2002 N 184, регистрирующему органу при проведении правовой экспертизы следует принимать во внимание, что компетенция органа государственной власти или местного самоуправления, издавшего акт о правах на недвижимое имущество, устанавливается соответствующими правовыми актами, в том числе актами, определяющими статус, задачи, полномочия и функции этого органа.
В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, при возникновении у государственного регистратора сомнений в наличии оснований для государственной регистрации прав, государственная регистрация прав приостанавливается с целью устранения причин, препятствующих государственной регистрации, в том числе для получения дополнительных документов (п.п. 44, 46 приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 01.07.2002 N 184).
Таким образом, в соответствии с требованиями ст.ст. 9, 13, 17,19 Закона о государственной регистрации и принятых во исполнение его приказов управление при проведении правовой экспертизы документов, представленных на государственную регистрацию права собственности муниципального образования Ширинский район на земельный участок, обязано было проверить юридическую силу правоустанавливающих документов, то есть установить отсутствие противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества, проверить действительность поданных заявителем документов, наличие прав у подготовившего документ лица или органа власти, его полномочия на издание соответствующего акта, а также установить отсутствие других оснований для приостановления или отказа в государственной регистрации прав.
Как следует из материалов дела, земельный участок с кадастровым номером 19:11:100807:0178 расположен в границах ГПЗ "Хакасский", что подтверждается следующим.
Постановлением Совета Министров РСФСР N 432 от 16.08.1991 создан государственный заповедник "Чазы" Министерства экологии и природопользования РСФСР в Хакасской ССР, общей площадью 24 141 гектар, в том числе за счет земель в Ширинском районе, расположенных в районе озера Беле: земель совхоза им. XX съезда КПСС площадью 1 146 га, земель совхоза "Буденовский" площадью 3 026 га, земель запаса, занятых водой 2 886 га.
На основании решения Ширинского районного Совета народных депутатов Хакасской автономной области Красноярского края от 26.12.1990 N 191 (согласно архивным данным постановление имело N 189) "Об организации государственного Хакасского степного заповедника "Чазы", постановления администрации Ширинского района N 160 от 30.03.1995 "Об уточнении границ между заповедником "Чазы" и АООТ "Хакасский рыбокомбинат" (решением Арбитражного суда РХ от 05.10.2005 по делу N А74-3309/2004 постановление N 160 от 30.03.1995 признано незаконным) Государственному природному заповеднику "Чазы" на участок озеро Беле выдан государственный акт на право собственности, владения, пользования землей, который зарегистрирован за N 96.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.1999 N 1004 в Республике Хакасия на базе реорганизуемых государственных природных заповедников "Малый Абакан" и "Чазы" учрежден государственный природный заповедник "Хакасский" Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды. К территории государственного природного заповедника "Хакасский" отнесены земли реорганизуемых заповедников, в том числе земли ГПЗ "Чазы", общей площадью 27 295, 3 га.
В соответствии с пунктом 1 Положения "О государственном природном заповеднике "Хакасский", утвержденного Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды 12.11.1999, ГПЗ "Хакасский" является учреждением федерального значения.
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.1999 N 1004 управлением 20.01.2004 зарегистрировано право собственности Российской Федерации на земельный участок, расположенный по адресу Ширинский район, участок на озере Беле, кадастровый номер 19:11:990101:0083, площадью 52 850 000 кв.м, выдано свидетельство серии 19 МЮ N 158034.
Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 16.06.2005 по делу N А74-1057/2005 отказано в удовлетворении требований администрации МО Ширинский район о признании незаконными действий ТУ Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Хакасия по определению границ земельного участка, площадью 52 850 000 кв.м, с кадастровым номером 19:11:990101:0083 на озере Беле.
При рассмотрении указанного дела Арбитражный суд Республики Хакасия пришел к выводу, что из государственного акта на земельный участок N 96, выписки из государственного земельного кадастра на земельный участок 19:11:990101:0083, свидетельства о праве федеральной собственности на данный земельный участок, следует, что земельный участок относится к землям особо охраняемых территорий, принадлежит Российской Федерации в силу закона. Дело N А74-1057/2005 рассмотрено с участием управления в качестве заинтересованного лица.
Согласно схеме наложения границ земельного участка ГПЗ "Хакасский" на оз. Беле, изготовленной ТУ ФАУГИ по РХ путем наложения проекта территориального землеустройства по упорядочиванию границ земельных участков, изготовленного в 2008 ФГУП "ФКЦ "Земля" по заказу Управления Роснедвижимости по РХ (страница 11 землеустроительного дела 2008 года), на основании постановления Правительства Республики Хакасия N 108 от 10.04.2008 на план границ земельного участка ГПЗ "Хакасский" (страница 64 землеустроительного дела по межеванию земельного участка на оз. Беле ГПЗ "Хакасский", изготовленного в 2004 г. ФГУП "Верхнеенисейское АГП" по заказу Росимущества РХ при проведении землеустройства по границам, установленным в 1993 г. экспедицией N 7 "Восточно-Сибирское АГП", кадастровый план земельного участка 19:11:990101:0083, а также приложение к решению Арбитражного суда РХ от 29.03.2007 по делу N А74-3443/2006), на кадастровый план земельного участка 19:11:100807:0178, земельный участок с кадастровым номером 19:11:100807:0178 расположен в границах ГПЗ "Хакасский" с момента образования заповедника.
Таким образом, в силу ст. 2 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", в соответствии с государственным актом на земельный участок N 96, свидетельством серии 19 МЮ N 158034, территория Государственного природного заповедника "Хакасский" является собственностью Российской Федерации, земельный участок с кадастровым номером 19:11:100807:0178 расположен в границах ГПЗ "Хакасский".
Правительством Республики Хакасия принято постановление от 10.04.2008 N 108 "Об уточнении границ государственного природного заповедника "Хакасский", в том числе участка на оз. Беле, в приложении N 1 к постановлению описаны границы с координатами точек, через которые проходит граница заповедника. Постановление Правительства РХ N 108 от 10.04.2008 является нормативным правовым актом государственного органа, в силу пункта 2 части 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации влечет возникновение гражданских прав и обязанностей. При этом, представленное для государственной регистрации права собственности постановление N 1377 от 22.07.2008 администрацией МО Ширинский район принято без учета постановления Правительства Республики Хакасия от 10.04.2008 N 108.
В соответствии со ст. 94 Земельного кодекса Российской Федерации порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального и местного значения, порядок использования устанавливаются органами государственной власти и местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Решением Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 16.06.2005 N 273 утвержден перечень природных комплексов и объектов, объявляемых особо охраняемыми рекреационными объектами местного значения.
Среди указанных в приложении N 1 к решению N 273 от 16.06.2005 природных комплексов и объектов, озеро Беле не значится. Следовательно, земельный участок, расположенный по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, западный берег Малого Плеса озеро Беле, квартал 7, участок 1, администрацией МО Ширинский район необоснованно отнесен к землям особо охраняемых территорий местного значения. Доказательств принадлежности земельного участка с кадастровым номером 19:01:100807:178 к особо охраняемым территориям местного значения в регистрирующий орган и в материалы дела не предоставлено.
С учетом всех изложенных обстоятельств, арбитражный суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что управлением правовая экспертиза документов, представленных на государственную регистрацию права собственности муниципального образования Ширинский район на спорный земельный участок, в установленном порядке не проведена, что привело к нарушению права Российской Федерации на земельный участок ГПЗ "Хакасский".
При этом из указанных в апелляционной жалобе управления постановления администрации МО Ширинский район от 18.06.2003 N 575 "Об особо охраняемой природной территории местного значения" и решения Совета депутатов МО Ширинский район от 27.05.2003 N 64 "О мерах по регулированию использования рекреационных ресурсов и развития туризма на территории МО Ширинский район", также не следует, что земельный участок с кадастровым номером 19:01:100807:178 отнесен к особо охраняемым природным территориям местного значения.
Доводы управления о том, что постановление от 18.06.2003 N 575, Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ, решение Совета депутатов МО Ширинский район от 27.05.2003 N 64, в соответствии с которыми спорный земельный участок отнесен к особо охраняемым территориям местного значения, не являются правоустанавливающими документами, их представление в регистрирующий орган не требовалось, данные документы общедоступны и опубликованы в установленном порядке; регистрирующий орган дал оценку данным документам, отклоняются судом апелляционной инстанции как необоснованные в силу следующего.
С учетом ранее приведенных положений статьи 13, подпункта 1 пункта 1 статьи 17 Закона о государственной регистрации управление при осуществлении государственной регистрации права собственности муниципального образования Ширинский район на спорный земельный участок должно было провести правовую экспертизу документов, установить отсутствие противоречий и оснований отказа в государственной регистрации права, для чего проверить и установить, что постановление N 1377 от 22.07.2008 администрацией МО Ширинский район принято без учета постановления Правительства Республики Хакасия от 10.04.2008 N 108; что в соответствии с вышеизложенными нормативно-правовыми актами, которые являются общедоступными и опубликованы в установленном порядке, спорный земельный участок с кадастровым номером 19:11:100807:0178 расположен в границах ГПЗ "Хакасский" с момента образования заповедника, является федеральной собственностью; что доказательства принадлежности спорного земельного участка к особо охраняемым территориям местного значения отсутствуют.
Доводы управления о том, что в случае несогласования границ со смежными землепользователями, в том числе с Российской Федерацией, в постановке на кадастровый учет земельного участка с кадастровым N 19:11:100807:0178 было бы отказано; сведений о каких-либо ограничениях использования и иных сведений (в том числе о ранее присвоенном кадастровом номере), из которых возможно было установить наличие права Российской Федерации, в кадастровом паспорте не содержалось, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку наличие права Российской Федерации на спорный земельный участок регистрирующий орган при надлежащем выполнении требований статьи 13 Закона о государственной регистрации мог установить на основании иных документов.
На основании изложенных обстоятельств, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что действия управления по государственной регистрации права собственности муниципального образования на земельный участок 19:01:100807:178 являются незаконными, нарушают права Российской Федерации на спорный земельный участок.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы.
Поскольку в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации (вступившего в силу 30.01.2009) от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие в качестве истцов или ответчиков, то государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы управления не подлежит уплате.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Хакасия от "18" мая 2009 года по делу N А74-1146/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение в первой инстанции.
Председательствующий |
Г.А. Колесникова |
Судьи |
Л.А. Дунаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А74-1146/2009
Истец: Прокуратура Республики Хакасия
Ответчик: Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Хакасия
Третье лицо: ФГУ "Государственный природный заповедник "Хакасский", Территориальноу управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Хакасия, Администрация муниципального образования Ширинский район
Хронология рассмотрения дела:
01.03.2011 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-5473/2010
04.03.2010 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-1800/10
15.02.2010 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-1800/10
27.10.2009 Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N А74-1146/2009
27.07.2009 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-2607/2009