г. Владивосток |
Дело |
"02" декабря 2008 г. |
N А51-6570/2008 20-198 |
Резолютивная часть постановления оглашена "25" ноября 2008 г.
Полный текст изготовлен "02" декабря 2008 г.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего: О.Ю. Еремеевой,
судей: Т.А. Солохиной, З.Д. Бац
при ведении протокола секретарем судебного заседания: Агапитовой О.А.
при участии:
от МИФНС России N 10 по Приморскому краю: главный специалист Зинатулина Ю.Н., удостоверение N 034066 от 02.11.2005, по доверенности N 6 от 25.06.2008 сроком по 26.06.2009;
от администрации Надеждинского муниципального района: старший специалист 1 разряда юридического отдела Григорьева Я.В., удостоверение N 243, по доверенности N 30/08 от 01.04.2008 сроком на 3 года;
от администрации Надеждинского сельского поселения: старший специалист 2 разряда юридического отдела Никитина Ю.А., удостоверение N 55, по доверенности N 11 от 05.08.2008;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации Надеждинского муниципального района
на решение (определение) от 05.09.2008
судьи Н.Н. Куприяновой
по делу А51-6570/2008 20-198 Арбитражного суда Приморского края
по иску (заявлению) администрации Надеждинского сельского поселения
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Приморскому краю
третье лицо: администрация Надеждинского муниципального района
о признании недействительным ненормативного правового акта
УСТАНОВИЛ:
Администрация Надеждинского сельского поселения обратилась в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Приморскому краю (далее по тексту - "налоговый орган" или "Инспекция") о признании недействительным решения Инспекции от 30.05.2008 N 56 "О привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения".
Определением от 16.07.2008 в соответствии со статьей 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация Надеждинского муниципального района.
Решением от 05.09.2008 заявленные требования удовлетворены.
Обжалуя в порядке апелляционного производств решение суда, администрация Надеждинского муниципального района просит его отменить как вынесенное при неполном выяснении обстоятельств дела и неправильном применении норм материального права. Заявитель апелляционной жалобы полагает, что в соответствии с пунктом 12 статьи 396 Налогового кодекса РФ сведения о земельных участках, признаваемых объектами налогообложения по форме КНД 1114227, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 23.03.2006 N 47н, с учетом пункта 1.1 раздела III Рекомендаций по заполнению указанно формы, должны предоставляться органами муниципальных образований на основании актов о выделении (предоставлении) земельных участков. При этом нормативными актами не определен конкретный орган местного самоуправления, обязанный представлять сведения о земельных участках в налоговый орган. Действующим законодательством в Российской Федерации признается двухуровневая система местного самоуправления и согласно Закону Приморского края от 06.12.2004 N 182-КЗ "О Надеждинском муниципальном районе" Надеждинское сельское поселение является самостоятельным муниципальным образованием, входящим в состав Надеждинского муниципального района. С учетом изложенного, и исходя из системного толкования норм действующего законодательства, по мнению заявителя апелляционной жалобы, можно сделать вывод, что в данном случае спорные сведения о земельных участках в налоговый орган по месту своего нахождения сведения должны представлять сельские поселения, входящие в состав муниципального района.
В заседании арбитражного суда апелляционной инстанции представитель администрации Надеждинского муниципального района поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель администрации Надеждинского сельского поселения в судебном заседании и в письменном отзыве на апелляционную жалобу с доводами жалобы не согласился, решение суда считает законным и обоснованным.
Представитель налогового органа в судебном заседании поддержал позицию заявителя апелляционной жалобы.
Исследовав материалы дела, заслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
МИФНС России N 10 по Приморскому краю в соответствии со статьями 31, 101 Налогового кодекса РФ проведена налоговая проверка по вопросу своевременности представления сведений администрацией Надеждинского сельского поселения.
В ходе проверки установлено, в нарушение пункта 12 статьи 396 Налогового кодекса РФ Надеждинским сельским поселением сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса РФ, по состоянию на 1 января 2008 года, являющегося налоговым периодом, в срок до 1 февраля 2008 года в налоговый орган на дату составления настоящего акта не представлены.
По результатам проверки составлен акт N 66 от 05.05.2008 "О нарушении законодательства о налогах и сборах администрацией Надеждинского сельского поселения" и 30.05.2008 заместителем начальника Инспекции вынесено решение N 56 "О привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения", в соответствии с которым администрация Надеждинского сельского поселения привлечена к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной пунктом 1 статьи 129 Налогового кодекса РФ за непредставление налогоплательщиком в налоговый орган сведений, предусмотренных Налоговым кодексом РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, в виде взыскания штрафа в размере 1.000 руб.
Не согласившись с вынесенным Инспекцией решением, Общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Согласно пункту 1 статьи 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. (пункт 1 статьи 388 Налогового кодекса РФ).
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог. (пункт 1 статьи 389 Налогового кодекса РФ).
В силу пункта 12 статьи 396 Налогового кодекса РФ органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии с пунктами 12 и 13 статьи 396 Налогового кодекса РФ приказом Министерства финансов РФ от 23.03.2006 N 47н (зарегистрирован в Минюсте РФ 17.04.2006 N 7712) утверждены форма "Сведения о земельных участках, расположенных в пределах муниципального образования" согласно приложению N 1 к настоящему Приказу и Рекомендации по заполнению формы "Сведения о земельных участках, расположенных в пределах муниципального образования" согласно приложению N 2 к настоящему Приказу.
При этом в соответствии с разделом III Рекомендаций лист Б "Сведения о земельном участке" формы заполняется отдельно по каждому земельному участку, находящемуся на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения у юридического или физического лица.
По строке 4 указывается разрешенное использование в соответствии с актом о предоставлении данного земельного участка. (пункт 3.4 раздела III Рекомендаций).
В соответствии с Законом Приморского края от 06.12.2004 N 182-КЗ "О Надеждинском муниципальном районе" Надеждинское сельское поселение является самостоятельным муниципальным образованием, входящим в состав Надеждинского муниципального района, 11.01.2006 зарегистрировано в качестве самостоятельного юридического лица с постановкой на налоговый учет.
Статьей 1 решения Думы Надеждинского района Приморского края от 25.10.2005 N 187 "Об установлении земельного налога" введен на территории Надеждинского муниципального района земельный налог, установлены порядок и сроки уплаты налога за земли, находящиеся в пределах границ Надеждинского муниципального района.
Согласно пункту 1 статьи 2 Устава Надеждинского муниципального района, принятого решением Думы Надеждинского района Приморского края от 19.04.2005 N 77, земли сельских поселений составляют территорию Надеждинского муниципального района.
Исходя из положений пункта 1 статьи 387 Налогового кодекса РФ, статьи 3 решения Думы Надеждинского района Приморского края от 25.10.2005 N 187 "Об установлении земельного налога" объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах территории Надеждинского муниципального района.
Согласно материалам дела администрация Надеждинского муниципального района распоряжается землей, расположенной в границах Надеждинского муниципального района, что заявителем апелляционной жалобы не оспорено.
Положениям пунктов 1, 2 статьи 2 Устава Надеждинского муниципального района, принятого решением Думы Надеждинского района Приморского края от 19.04.2005 N 77, установлено, что Надеждинское сельское поселение входит в состав Надеждинского муниципального района.
В настоящее время государственная собственность на земельные участки, составляющие территорию Надеждинского сельского поселения, не разграничена, законами Приморского края земельные участки в собственность Надеждинскому сельскому поселению не переданы.
Пунктом 10 статьи 3 Закона Российской Федерации от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" установлено, что до разграничения государственной собственности на землю распоряжение указанными землями осуществляется органами местного самоуправления в пределах их полномочий, если законодательством не предусмотрено иное.
В связи с этим, как правомерно установил суд первой инстанции, распоряжение указанными землями осуществляется администрацией Надеждинского муниципального района, на территории которого введен к уплате земельный налог и которая обязана сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. И соответственно оспариваемое заявителем решение Инспекции принято в отношении ненадлежащего субъекта.
При этом указание заявителя апелляционной жалобы на то, что информация о земельных участках по запросу поселений предоставляется в их адрес, информация о распоряжении земельными участками публикуется администрацией Надеждинского муниципального района путем размещения указанной информации на официальном сайте Надеждинского муниципального района, не влияет в данном случае с учетом вышеизложенного по тексту постановления на обязанность именно администрации Надеждинского муниципального района, а не Надеждинского сельского поселения представлять спорные сведения.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на результаты состоявшегося 19.03.2007 совещания глав поселений Надеждинского муниципального района с участием представителя Инспекции, по итогам которого принято решение поручить главам поселений передавать в налоговый орган в порядке и сроки, предусмотренные статьей 396 Налогового кодекса РФ, сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения по земельному налогу, а комитету по управлению имуществом администрации Надеждинского муниципального района поручить подготовить и передать в электронном виде главам поселений имеющуюся информацию о земельных участках, расположенных на территории каждого поселения, не влияет на установленную выше обязанность администрации Надеждинского муниципального района как распорядителя земельных участков передавать спорную информацию в налоговый орган, учитывая, что в спорном периоде по состоянию на 01.02.2008 на момент необходимости представления установленных законом сведений за 2007 год администрация Надеждинского сельского поселения не располагала необходимыми для передачи в налоговый орган сведениями. Такие сведения в необходимом объеме находились в распоряжении администрации Надеждинского муниципального района.
С учетом изложенного не имеет значения ссылка заявителя апелляционной жалобы на то, что земельный налог с земельных участков, расположенных на территории поселения, в полном объеме поступает в бюджет Надеждинского сельского поселения, а также указание администрации Надеждинского муниципального района на неправомерное неприменение судом статьи 61 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой доходы от земельного налога, устанавливаемого представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в полном объеме зачисляются в бюджеты поселений.
Таким образом, привлечение администрации Надеждинского сельского поселения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 129 Налогового кодекса РФ за непредставление налогоплательщиком в налоговый орган в срок до 01.02.2008 сведений о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в 2007 году, находящихся на территории Надеждинского сельского поселения, входящего в состав Надеждинского муниципального района, является неправомерным.
На основании вышеизложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 05.09.2008 по делу А51-6570/2008 20-198 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
О.Ю. Еремеева |
Судьи |
Т.А. Солохина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-6570/2008
Истец: Администрация Надеждинского муниципального района
Ответчик: МИФНС РФ N 10 по Приморскому краю
Третье лицо: Администрация Надеждинского муниципального района