г. Владивосток |
Дело N А51-6290/2008 41-156 |
23 декабря 2008 г. |
N 05 АП -1914/2008 |
Резолютивная часть постановления оглашена в судебном заседании 17 декабря 2008 г., постановление в полном объеме на основании статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изготовлено 23 декабря 2008 г.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи: Н.А. Скрипки
судей: С.В. Шевченко, И.Л. Яковенко
при ведении протокола судебного заседания судьей И.Л. Яковенко
при участии в судебном заседании представителей:
от Прокуратуры ПК - Барабаш Е.Н. удостоверение N 110623, от Администрации Спасского муниципального района - Федун О.В., доверенность N 1890 от 03.10.2008, паспорт 0503937664,
от ИП Самойленко Л.В., ИП Кравченко Г.А., ИП Грибанова И.Ю., ИП Товмасяна Е.М., ООО"Мясоперерабатывающий завод Дальний", ООО "Спасское Молоко", ООО "Элитум", муниципального учреждения дополнительного образования детский оздоровительный лагерь "Горный" - представители не явились, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Спасского муниципального района
на решение от 21.08.2008 по делу N А51-6290/2008 41-156 Арбитражного суда Приморского края судьи С.М. Синициной
по иску Прокуратуры Приморского края
к Администрации Спасского муниципального района, индивидуальному предпринимателю Самойленко Людмиле Власовне, индивидуальному предпринимателю Кравченко Галине Антоновне, индивидуальному предпринимателю Грибанову Игорю Юрьевичу, индивидуальному предпринимателю Товмасяну Евранду Мергеловичу, обществу с ограниченной ответственностью "Мясоперерабатывающий завод Дальний", обществу с ограниченной ответственностью "Спасское Молоко" третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "Элитум", муниципальное учреждение дополнительного образования детский оздоровительный лагерь "Горный" о признании недействительными открытого конкурса и государственных контрактов
установил:
Заместитель прокурора Приморского края обратился в Арбитражный суд Приморского края с иском к Администрации Спасского муниципального района, индивидуальному предпринимателю Самойленко Людмиле Власовне, индивидуальному предпринимателю Кравченко Галине Антоновне, индивидуальному предпринимателю Грибанову Игорю Юрьевичу, индивидуальному предпринимателю Товмасяну Евранду Мергеловичу, обществу с ограниченной ответственностью "Мясоперерабатывающий завод "Дальний" (далее - ООО "МПЗ "Дальний"), обществу с ограниченной ответственностью "Спасское Молоко" (далее - ООО "Спасское молоко") о признании недействительным открытого конкурса на поставку продуктов питания для нужд муниципального учреждения дополнительного образования детский оздоровительный лагерь "Горный", оформленного протоколом N 19 от 06.06.2007, а также о признании недействительными муниципальных контрактов, заключенных 07.06.2007 по итогам размещения муниципального заказа на поставку продуктов питания для нужд муниципального учреждения дополнительного образования детский оздоровительный лагерь "Горный".
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Элитум" (далее - ООО "Элитум"), муниципальное учреждение дополнительного образования детский оздоровительный лагерь "Горный" (далее - МУ ДО ДОЛ "Горный").
Судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации удовлетворено ходатайство об уточнении первого заявленного требования, заместитель прокурора просил признать недействительным открытый конкурс на поставку продуктов питания для нужд муниципального учреждения дополнительного образования детский оздоровительный лагерь "Горный", оформленный протоколом N 19 от 06.06.2007, по лотам N 2, N 4 и N 5.
Решением суда от 21.08.2008 признан недействительным открытый конкурс на поставку продуктов питания для нужд муниципального учреждения дополнительного образования детский оздоровительный лагерь "Горный", оформленный протоколом N 19 от 06.06.2007, по лотам N 2, N 4 и N 5. Признаны недействительными муниципальные контракты, заключенные 07.06.2007 по итогам размещения муниципального заказа на поставку продуктов питания для нужд муниципального учреждения дополнительного образования детский оздоровительный лагерь "Горный": - муниципальный контракт на розничную поставку продуктов питания N 5 от 07.06.2007, заключенный между Управлением образования администрации Спасского муниципального района и индивидуальным предпринимателем Грибановым Игорем Юрьевичем на сумму 373,2 тыс. руб. (лот N 1 Фрукты, овощи, сухофрукты);
- муниципальный контракт на розничную поставку продуктов питания N 5 от 07.06.2007, заключенный между Управлением образования администрации Спасского муниципального района и обществом с ограниченной ответственностью "Мясоперерабатывающий завод "Дальний" на сумму 449 360 руб. (лот N 2 Мясо);
- муниципальный контракт на розничную поставку продуктов питания N 4 от 07.06.2007, заключенный между Управлением образования администрации Спасского муниципального района и индивидуальным предпринимателем Товмасяном Ервандом Мергеловичем на сумму 92 200 руб. (Лот N 3 Хлеб);
- муниципальный контракт на розничную поставку продуктов питания N 7 от 07.06.2007, заключенный между Управлением образования администрации Спасского муниципального района и индивидуальным предпринимателем Самойленко Людмилой Власовной на сумму 67 500 руб. (лот N 4 Яйцо куриное);
- муниципальный контракт на розничную поставку продуктов питания питания N 2 от 07.06.2007, заключенный между Управлением образования администрации Спасского муниципального района и индивидуальным предпринимателем Кравченко Галиной Антоновной на сумму 209 100 руб. (лот N 5 Кондитерские изделия);
- муниципальный контракт на розничную поставку продуктов питания N 4 от 07.06.2007, заключенный между Управлением образования администрации Спасского муниципального района и обществом с ограниченной ответственностью "Спасское молоко" на сумму 135 200 руб. (лот N 6 Молоко);
- муниципальный контракт на розничную поставку продуктов питания N 6 от 07.06.2007, заключенный между Управлением образования администрации Спасского муниципального района и индивидуальным предпринимателем Самойленко Людмилой Власовной на сумму 484 635 (лот N 7 Бакалея).
Обжалуя решение суда, Администрация Спасского муниципального района просила его отменить. В обоснование жалобы указала, что при проведении конкурса допущены незначительные технические ошибки в протоколах заседания комиссии, чьи-либо права и законные интересы не нарушены. Заявка предпринимателя Кравченко Г.А. зарегистрирована в журнале входящей документации отдела экономики Администрации Спасского муниципального района. Муниципальные контракты заключены управлением образования по доверенности, выданной заказчиком - МУ ДО ДОЛ "Горный".
Представитель Администрации Спасского муниципального района в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель Прокуратуры Приморского края в судебном заседании, в отзыве просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представители ИП Самойленко Л.В., ИП Кравченко Г.А., ИП Грибанова И.Ю., ИП Товмасяна Е.М., ООО"Мясоперерабатывающий завод Дальний", ООО "Спасское Молоко", ООО "Элитум", муниципального учреждения дополнительного образования детский оздоровительный лагерь "Горный", извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассмотрел апелляционную жалобу без участия их представителей.
Исследовав и оценив материалы дела, проверив в порядке статей 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что решение не подлежит отмене или изменению в силу следующих обстоятельств:
Как следует из материалов дела, 27.04.2007 главой Администрации Спасского муниципального района издано распоряжение N 87-р "Об организации открытого конкурса на поставку продуктов питания для нужд МУ ДО ДОЛ "Горный" за счет внебюджетных средств в июне-августе 2007 года", в соответствии с которым отделу экономики администрации Спасского муниципального района предписано организовать открытый конкурс для нужд МУ ДО ДОЛ "Горный" за счет внебюджетных средств и разработать конкурсную документацию.
Согласно информационному сообщению о проведении указанного открытого конкурса, опубликованному в газете "Спасск" N 17 (1011) от 25 апреля - 1 мая 2007 года, муниципальным заказчиком определено МУ ДО ДОЛ "Горный", уполномоченным органом - отдел экономики администрации Спасского муниципального района, заявки на участие в открытом конкурсе принимались в срок до 14.30 28 мая 2008 года по адресу: г.Спасск-Дальний, ул. Ленинская, 27, каб.N 32.
МО ДО ДОЛ "Горный" наделено полномочиями муниципального заказчика в отношении продукции для собственных нужд постановлением главы Спасского муниципального района N 259 от 27.03.2006 "Об утверждении перечня муниципальных заказчиков на закупку продукции для муниципальных нужд".
Открытый конкурс проводился по следующим лотам:
Лот N 1 - Фрукты, овощи, сухофрукты, начальная цена муниципального контракта 373,2 тыс. руб.;
Лот N 2 - мясо, мясопродукты, рыба, колбасные изделия, начальная цена муниципального контракта 450,2 тыс. руб.;
Лот N 3 - хлеб, начальная (максимальная) цена муниципального контракта 92,2 тыс. руб.;
Лот N 4 - яйцо куриное, начальная (максимальная) цена муниципального контракта 96,2 тыс. руб.;
Лот N 5 - кондитерские изделия, начальная (максимальная) цена муниципального контракта 238,3 тыс. руб.;
Лот N 6 - молочные изделия, начальная (максимальная) цена муниципального контракта 135,2 тыс. руб.;
Лот N 7 - бакалея, начальная (максимальная) цена муниципального контракта 552,54 тыс. руб.
28.05.2007 конкурсной комиссией произведено вскрытие конвертов с конкурсными заявками. Согласно протоколу N 17 для участия в конкурсе поступило пять заявок:
ООО "Элитум" (по лотам N N 1, 2, 4, 5, 7);
ООО "МПЗ "Дальний" (по лотам N N 2,4, 5, 7);
ООО "Империал" (по лотам N N 5, 7);
предпринимателя Кравченко Г.А. (по лоту N 5);
предпринимателя Самойленко Л.В. (по лотам N N 2, 4, 7).
Поступившие заявки рассмотрены конкурсной комиссией 06.06.2007. Как следует из протокола N 18 заседания комиссии, индивидуальные предприниматели Кравченко Г.А., Самойленко Л.В., ООО Элитум", ООО "МПЗ "Дальний" допущены к участию в конкурсе по лотам N N 2, 4, 5, 7. Также в протоколе указано, что заявки ООО "Элитум" и ООО "Империал" признаны не соответствующими требованиям статьи 11 Закона N94-ФЗ и не допущены к участию в открытом конкурсе по лотам NN1, 5, 7.
В этот же день, 06.06.2007, конкурсной комиссией произведены оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе на поставку продуктов питания для нужд МУ ДО ДОЛ "Горный".
Согласно протоколу заседания комиссии N 19 от 06.06.2007 конкурс признан состоявшимся по лотам N N 2,4,5. По лотам N4 (яйцо куриное) и N5 (кондитерские изделия) победителем признано ООО "Элитум", с которым Заказчику - МУ ДО ДОЛ "Горный" предписано заключить муниципальные контракты (пункт 5 протокола). По лотам NN1, 3, 6 конкурс признан несостоявшимся, так как не подано ни одной заявки на участие в конкурсе по данным лотам. По Лоту N7 (бакалея) Заказчику предписано заключить муниципальный контракт с индивидуальным предпринимателем Самойленко Л.В. в соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 55 Закона N94-ФЗ как с единственным участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в конкурсе. По лотам N1 (фрукты, овощи, сухофрукты), N3 (хлеб) и N6 (молоко) конкурсной комиссией принято решение о заключении муниципальных заказов в порядке статьи 31 Закона N94-ФЗ, предусматривающей последствия признания конкурса несостоявшимся. Протокол N19 от 06.06.2007 опубликован в газете "Спасск" N27 (1021) от 4-10 июля 2007 года и размещен на сайте администрации Спасского муниципального района 06.06.2007.
07.06.2006 Управлением образования администрации Спасского муниципального района заключены муниципальные контракты на поставку продуктов питания со следующими поставщиками:
- по лоту N 1 (фрукты, овощи, сухофрукты) - с предпринимателем Грибановым И.Ю.;
- по лоту N 2 (мясо) - с ООО "МПЗ "Дальний";
- по лоту N 3 (хлеб) - с предпринимателем Товмасян Е.М.;
- по лоту N 4 (яйцо куриное) - с предпринимателем Самойленко Л.В.;
- по лоту N 5 (кондитерские изделия) - с предпринимателем Кравченко Г.А.;
- по лоту N 6 (молоко) - с ООО "Спасское молоко";
- по лоту N 7 (бакалея) - с предпринимателем Самойленко Л.В.
Прокуратура Приморского края, считая проведенный конкурс (в части лотов N N 2, 4, 5), а также государственные контракты недействительными, обратилась в суд с настоящим иском.
Согласно части 1 статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в арбитражный суд с иском о признании недействительными сделок и о применении последствий недействительности ничтожной сделки, совершенных органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными учреждениями.
Прокуратура Российской Федерации в целях охраняемых законом интересов общества и государства осуществляет надзор за исполнением законов, в том числе, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов (статья 1 Федерального закона РФ "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1).
Учитывая содержание указанных правовых норм, суд апелляционной инстанции счел Прокурора заинтересованным лицом, имеющим право на обращение с настоящим иском.
Согласно статье 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
Пунктами 1,2 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ) установлено, что для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. При этом на таком конверте указывается наименование открытого конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка. Каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе и каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией (часть 10 статьи 25 Закона N 94-ФЗ).
Судом установлено и следует из журнала регистрации конкурсных заявок, для участия в оспариваемом конкурсе подано четыре заявки (ИП Самойленко Л.В., ООО "Империал", ООО "Элитум" и ООО "МПЗ "Дальний"). Заявка ИП Кравченко Г.А. в журнале регистрации конкурсных заявок не зарегистрирована.
Однако, в нарушение требований части 10 статьи 25 Закона N 94-ФЗ конверт с заявкой ИП Кравченко Г.А. вскрыт конкурсной комиссией, заявка признана соответствующей требованиям указанного Закона, и предприниматель Кравченко Г.А. допущена к участию в открытом конкурсе по лоту N 5 (протоколы заседаний конкурсной комиссии N 17 от 28.05.2007 и N 18 от 06.06.2007).
Заявки ИП Самойленко Л.В., ООО "Империал", ООО "Элитум" и ООО "МПЗ "Дальний" зарегистрированы секретарем комиссии по закупкам продукции Солкан С.В. в специальном журнале регистрации конкурсных заявок с указанием даты и времени поступления, регистрационного номера, наименования участника, представившего заявку. В то время как заявка ИП Кравченко Г.А. "на участие в конкурсе" (вид конкурса не указан) за вх.N 325/1 от 28.05.2007 зарегистрирована в журнале входящей документации отдела экономики Администрации Спасского муниципального района. При этом из указанного журнала следует, что регистрация осуществлена также Солкан С.В. в 14 часов 00 минут. Указанная запись о регистрации расположена между записями о регистрации входящей корреспонденции вх.N 325 и 326, датированных 29.05.2007.
При таких обстоятельствах, учитывая установленную в пункте 2 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность арбитражного суда оценивать относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что совокупностью представленных по настоящему делу доказательств достоверно подтверждается то обстоятельство, что заявка ИП Кравченко Г.А. не проходила регистрацию, а запись в журнал входящей документации за вх.N 325/1 внесена не ранее 29.05.2007, т.е. после вскрытия конвертов с заявками.
Протоколы заседания комиссии по закупкам для нужд Спасского муниципального района вскрытия конвертов от 28.05.2007 N 17, рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 06.06.2007 N 18 и оценки и сопоставления данных заявок от 06.06.2007 N 19, в нарушение части 8 статьи 26 Закона N 94-ФЗ подписаны только членами конкурсной комиссии, ее секретарем и председателем и не содержат подписи Заказчика - МУ ДО ДОЛ "Горный".
Согласно пункту 2 статьи 27 Закона N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе, оформляемое протоколом.
Как следует из пункта 1 статьи 28 Закона N 94-ФЗ, срок оценки и сопоставления заявок не может превышать десять дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Между тем, как следует из материалов дела, фактически комиссия, в нарушение ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ, произвела рассмотрение, оценку и сопоставление конкурсных заявок в один день.
Государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а при проведении закрытого конкурса со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (пункт 1.1 статьи 29 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ). Однако, судом первой инстанции установлено, что муниципальные контракты заключены 07.06.2007, т.е. уже на следующий день после размещения на официальном сайте Администрации Спасского муниципального района протокола N 19 от 06.06.2007 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (06.06.2007).
Более того, судом установлено, что при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе комиссией по закупкам для нужд Спасского муниципального района принято решение о допуске ООО "Элитум" к участию в открытом конкурсе по лотам N N 2, 4, 5, 7 (пункт 1 протокола N18 от 06.06.2007). Однако, как следует из пункта 2 этого же протокола, заявка ООО "Элитум" по Лотам NN 1, 5, 7 отклонена. Таким образом, обоснован вывод суда первой инстанции о неоднозначности решения комиссии о допуске или не допуске ООО "Элитум" к участию в открытом конкурсе по лотам N5 и N7.
При таких обстоятельствах, арбитражный суд первой инстанции правомерно признал недействительным открытый конкурс, оформленный протоколом N 19 от 06.06.2007, по лотам N 2, N 4, N 5.
Следовательно, муниципальный контракт на розничную поставку продуктов питания N 5 от 07.06.2007, заключенный между Управлением образования администрации Спасского муниципального района и ООО "МПЗ "Дальний" на сумму 449 360 руб. (лот N 2 Мясо), муниципальный контракт на розничную поставку продуктов питания N 7 от 07.06.2007, заключенный между Управлением образования администрации Спасского муниципального района и предпринимателем Самойленко Л.В. на сумму 67 500 руб. (лот N 4 яйцо куриное); муниципальный контракт на розничную поставку продуктов питания N 2 от 07.06.2007, заключенный между Управлением образования администрации Спасского муниципального района и предпринимателем Кравченко Г.А. на сумму 209 100 руб. (лот N 5 Кондитерские изделия) являются недействительными на основании статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Более того, протоколом по оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом конкурсе N 19 от 06.06.2007 ООО "Элитум" признано победителем по лоту N 4 (яйцо куриное) и N 5 (кондитерские изделия), и именно с данным поставщиком Заказчику предписано заключить муниципальный контракт. Однако, по результатам открытого конкурса на поставку продуктов питания для нужд МУ ДО ДОЛ "Горный" муниципальные контракты по лотам N 4 и N 5 были заключены не с победителем конкурса - ООО "Элитум", а с предпринимателями Самойленко Л.В. (лот N 4) и Кравченко Г.А. (лот N 5), заявкам которых были присвоены вторые номера.
Основанием для заключения указанных контрактов с индивидуальными предпринимателями Кравченко Г.А. и Самойленко Л.В. послужил протокол заседания комиссии по закупкам продукции для муниципальных нужд администрации Спасского муниципального района б/н от 14.06.2007, согласно которому ООО "Элитум" подана заявка с предложением цен на продукты питания без учета транспортных расходов, в связи с чем заключение с данным поставщиком муниципальных контрактов по лотам N 4 и N 5 повлечет увеличение стоимости продукции более чем на 10% и дополнительное расходование денежных средств.
Между тем, заседание конкурсной комиссии 14.06.2007 проведено уже после завершения процедуры закупки продуктов питания для нужд МУ ДО ДОЛ "Горный", так как в силу части 4 статьи 9 Закона N 94-ФЗ заказ признается размещенным со дня заключения государственного или муниципального контракта. Судом установлено, что муниципальные контракты по лотам N 4 и N 5 заключены 07.06.2007.
Кроме того, согласно части 2 статьи 27 Закона N 94-ФЗ обстоятельства несоответствия заявки ООО "Элитум" требованиям конкурсной документации (заявлена цена продукции без учета транспортных расходов) должны были быть установлены конкурсной комиссией на стадии рассмотрения заявок на участие в конкурсе, и в связи с этим принято решение об отказе в допуске ООО "Элитум" к участию в открытом конкурсе по лотам N 4 и N 5.
Ссылку Администрации Спасского муниципального района на то обстоятельство, что победитель по данным лотам ООО "Элитум" отказался от заключения контрактов ввиду невозможности поставлять кондитерские изделия, не содержащие консерванты, позвонив по телефону, что подтверждается телефонограммой от 06.06.2007 N 1, суд первой инстанции обоснованно отклонил, поскольку данный довод ответчика опровергается имеющимся в материалах дела протоколом заседания комиссии от 14.06.2007, подписанным всеми членами комиссии. Кроме того, в телефонограмме N 1 зафиксирован отказ ООО "Элитум" от поставки только кондитерских изделий (лот N 5), а не яйца куриного (лот N 4).
Под муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени муниципального образования в целях обеспечения муниципальных нужд (часть 1 статьи 9 ФЗ-94 от 21.07.2005).
Постановлением главы Спасского муниципального района от 27.03.2006 N 259 утвержден перечень муниципальных заказчиков на закупку продукции для муниципальных нужд, в котором поименовано МУ ДО ДОЛ "Горный". В извещении о проведении открытого конкурса на поставку продуктов питания для нужд МУ ДО ДОЛ "Горный", в конкурсной документации, в протоколах заседания конкурсной комиссии по закупкам N 17 от 28.05.2007, N 18 от 06.06.2007 и N 19 от 06.06.2007 муниципальным заказчиком указано МУ ДО ДОЛ "Горный".
Однако муниципальные контракты заключены поставщиками по итогам открытого конкурса на поставку продуктов питания для нужд МУ ДО ДОЛ "Горный" с Управлением образования Администрации Спасского муниципального района в лице Бурцевой А.А.
Довод ответчика о том, что Бурцева А.А. действовала по доверенности от 12.01.2005, выданной МУ ДО ДОЛ "Горный", суд первой инстанции обоснованно не принял во внимание, поскольку муниципальные контракты заключены от имени Управления образования, "именуемого в дальнейшем Заказчик", при этом указано, что Бурцева А.А., являясь начальником данного управления, действует на основании Положения об управлении, а не на основании доверенности.
В соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 55 ФЗ N 94-ФЗ размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется также в случае, если только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, признан участником конкурса.
В то же время, как следует из протокола вскрытия конвертов N 17 от 28.05.2007, по лоту N 7 подано 4 заявки: ООО "Элитум" (которое одновременно признано участником конкурса и не допущено к участию в конкурсе по данному Лоту - протокол от 06.06.2007 N 18), ООО "Империал" (не допущено к участию в конкурсе), ООО "МПЗ "Дальний" (признанное соответствующим требованиям статьи 11 Закона N 94-ФЗ и допущенное к участию в конкурсе по данному лоту) и предпринимателем Самойленко Л.В., по результатам рассмотрения которых конкурсной комиссией к участию в конкурсе по лоту N 7 было допущено 3 участника (ООО "Элитум", ООО "МПЗ "Дальний" и предприниматель Самойленко Л.В.). При таких обстоятельствах оснований для заключения муниципального контракта по лоту N 7 с индивидуальным предпринимателем Самойленко Л.В. как с единственным поставщиком не имелось.
Поскольку по лотам N 1, N 3 и N 6 открытый конкурс признан несостоявшимся, так как не подано ни одной заявки, конкурсной комиссией принято решение о заключении муниципальных контрактов с поставщиками: индивидуальным предпринимателем Грибановым И.Ю. (лот N 1), предпринимателем Товмасян Е.М. (лот N 3) и ООО "Спасское молоко" (лот N 6) на основании части 1 статьи 31 Закона N 94-ФЗ.
Указанной нормой установлены последствия признания конкурса несостоявшимся, в том числе, возможность размещения муниципального заказа у единственного источника по согласованию с уполномоченным на осуществление контроля в сфере заключения заказов. Порядок согласования возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) утвержден Приказом Минэкономразвития России от 03.05.2006 N 124.
Однако, как установлено судом, Заказчиком - МУ ДО ДОЛ "Горный" письменное обращение в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов не направлялось, соответственно этим органом не рассматривалось и решение о согласовании возможности заключения муниципальных контрактов с индивидуальными предпринимателями Грибановым И.Ю., Товмасян Е.М. и ООО "Спасское молоко" не принималось.
Исходя из изложенных обстоятельств, арбитражный суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о нарушении Администрацией при размещении оспариваемого заказа положений законодательства Российской Федерации и об удовлетворении требований Прокурора в полном объеме.
Доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку. Новых, документально и нормативно обоснованных доводов, влекущих на основании статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отмену судебного акта, заявителем апелляционной жалобы не представлено.
Руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 21.08.2008 по делу N А51-6290/2008 41-156 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Спасского муниципального района - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев через Арбитражный суд Приморского края.
Председательствующий: |
Н.А. Скрипка |
Судьи |
И.Л. Яковенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-6290/2008
Истец: Заместитель прокурора Приморского края
Ответчик: ООО "Спасское Молоко", ООО "Мясоперерабатывающий завод "Дальний", ИП Товмасян Евранд Мергелович, ИП Самойленко Людмила Власовна, ИП Кравченко Галина Антоновна, ИП Грибанов Игорь Юрьевич, Администрация Спасского муниципального района
Третье лицо: ООО "Элитум", МУ дополнительного образования детский оздоровительный лагерь "Горный"
Хронология рассмотрения дела:
16.03.2011 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-1393/2011