г. Владивосток |
Дело N А51-9779/2008 41-247 |
13 февраля 2009 г. |
N АП-2721/2008 |
Резолютивная часть постановления оглашена в судебном заседании 11.02.2009. Полный текст постановления изготовлен 13.02.2009.
Пятый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего: судьи Л.Ю. Ротко
судей: И.С. Чижикова, С.В. Шевченко
при ведении протокола судебного заседания: секретарем С.В. Лотоцкой
при участии:
от истца - Малиновский А.С. (уд. N 025367, дов. от 20.10.2008 N658);
от ответчика - Разумейчик О.Г. (гр.п. 05 03 593201, дов. от 13.12.2008 N 7/130);
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Дальневосточная генерирующая компания"
на решение Арбитражного суда Приморского края
от 16.10.2008 по делу N А51-9779/2008 41-247
судьи С.М. Синицыной
по иску открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
к открытому акционерному обществу "Дальневосточная генерирующая компания"
о взыскании 9000 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" обратилось в Арбитражный суд Приморского края с иском к открытому акционерному обществу "Дальневосточная генерирующая компания" о взыскании 9000 руб. штрафа за неочистку вагонов (цистерн).
Решением суда от 16.10.2008 исковые требования открытого акционерного общества "Российские железные дороги" удовлетворены в полном объеме. Судебный акт мотивирован доказанностью факта неочистки ответчиком вагонов.
Не согласившись с состоявшимся по делу решением суда, открытое акционерное общество "Дальневосточная генерирующая компания" обратилось с апелляционной жалобой, которой просит отменить судебный акт, как незаконный и необоснованный. Заявитель жалобы не согласен с выводом суда о доказанности факта неполного слива мазута, считает, что составленные акты общей формы и акты недослива не подтверждают наличие остатков мазута как следствие действий/бездействия грузополучателя.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" в письменном отзыве на апелляционную жалобу и в судебном заседании в лице своего представителя по доводам апелляционной жалобе возразило, указало на законность и обоснованность состоявшегося по делу решения суда.
Исследовав материалы дела и доводы апелляционной жалобы, заслушав и обсудив доводы и возражения сторон, проверив в порядке статей 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом первой инстанции норма материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Согласно пункту 1 статьи 793 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон.
В силу статьи 44 Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации после выгрузки грузов вагоны, контейнеры в соответствии с правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом должны быть очищены внутри и снаружи.
Согласно пункту 3.11 Правил перевозок железнодорожным транспортом грузом наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума, утвержденных приказом Министерства путей сообщения N 25 от 18.06.2003, грузополучатель обеспечивает слив (выгрузку) груза из цистерны.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, по пересылочным накладным формы ГУ-27дт N N АA464134, 464139 железная дорога приняла от ОАО "Дальневосточная генерирующая компания" порожние вагоны-цистерны N N 73619181, 73368789 из-под слива мазута для пересылки со станции Владивосток Дальневосточной железной дороги на станцию Суховская Восточно-Сибирской железной дороги. Пересылочные накладные составлены отправителем /открытое акционерное общество "Дальневосточная генерирующая компания"/ на станции отправления Владивосток Дальневосточной железной дороги, мазут из цистерн, указанных в них, слит полностью.
Согласно пункту 4.7 Правил перевозок железнодорожным транспортом грузом наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума, утвержденных приказом Министерства путей сообщения N 25 от 18.06.2003, по пересылочным накладным перевозятся порожние цистерны, бункерные перевозка порожних цистерн из-под слива светлых нефтепродуктов осуществляется по пересылочным накладным формы ГУ-27дс, а перевозка порожних цистерн из-под слива темных нефтепродуктов и бункерных полувагонов - пересылочным накладным формы ГУ-27дт, оформленным в соответствии с правилами заполнения перевозочных документов железнодорожным транспортом.
При этом, пунктами 8.3 и 8.5 Правил заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Министерства путей сообщения N 39 от 18.06.2003, пересылочная накладная оформляется грузополучателем на каждый выгруженный им вагон и предъявляется перевозчику одновременно с уведомлением об окончании выгрузки (слива) груза. Без предъявления пересылочной накладной вагоны перевозчиком не принимаются. Перевозчик, получив от грузополучателя пересылочную накладную, проверяет правильность ее заполнения, наличие разборчивой подписи и печати (штемпеля) грузополучателя в графе, подтверждающей полноту выгрузки (слива) и очистки вагона.
По прибытии порожних вагонов на промывочно-пропарочный пункт станции Суховская Восточно-Сибирской железной дороги они были осмотрены представителями станции назначения. В ходе осмотра установлены факты неполного слива вагонов-цистерн, о чем указано в актах общей формы N N 1068, 1069 и составлены акты о недосливе цистерн формы ГУ-7а N N 3, 4 от 22.01.2008.
В соответствии с пунктом 3.4 Правил перевозок железнодорожным транспортом грузом наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума, утвержденных приказом Министерства путей сообщения N 25 от 18.06.2003, в пунктах массового налива нефтепродуктов предъявленные под налив цистерны, бункерные полувагоны перевозчик осматривает в коммерческом отношении до подачи цистерн под погрузку с представителями грузоотправителя одновременно на выставочных железнодорожных путях или на путях промывочно-пропарочных предприятий.
В соответствии со статьей 103 Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации, в случаях нарушения грузополучателем требований, установленных статьей 44 Устава, грузополучатель уплачивает перевозчику штраф в размере сорока пяти и пятнадцати размеров минимального размера оплаты труда соответственно за вагон и контейнер.
В соответствии с пунктом 8.1 Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Министерства путей сообщения N 45 от 18.06.2003, в случае обнаружения в пунктах налива или на промывочно-пропарочных станциях цистерны (бункерного полувагона) с остатком груза более нормы, установленной правилами очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов перевозчиком составляется акт формы ГУ-7а о недосливе цистерны (бункерного полувагона), обнаруженном в пункте налива или на промывочно-пропарочной станции. Акт о недосливе цистерн (бункерных полувагонов), обнаруженном в пункте налива или на промывочно-пропарочной станции, подписывается уполномоченными представителями перевозчика.
Суд апелляционной инстанции, оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела акты о недосливе цистерн формы ГУ-7а, пришел к выводу, что они составлены надлежащим образом и подтверждают нарушение грузополучателем /открытое акционерное общество "Дальневосточная генерирующая компания"/ на станции Владивосток обязанности по очистке вагонов.
Возражения ответчика о недоказанности недослива суд апелляционной инстанции отклоняет, обязанность по осмотру вагонов в силу пункта 3.4 Правил N 25 от 18.06.2003 лежит на перевозчике в пунктах массового налива нефтепродуктов до подачи цистерн под погрузку.
Факт составления актов на станции Суховская Восточно-Сибирской железной дороги, а не на станции выгрузки не опровергает нарушения грузополучателем требований статьи 44 Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации и не исключает возможность привлечения его к ответственности по статье 103 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации при наличии надлежащим образом оформленного факта нарушения.
При изложенных обстоятельствах решение суда признается законным, у суда апелляционной инстанции не имеется оснований для отмены решения суда первой инстанции, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 16.10.2008 по делу N А51-9779/2008 41-247 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Дальневосточная генерирующая компания" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в двухмесячный срок через Арбитражный суд Приморского края.
Председательствующий: |
Л.Ю. Ротко |
Судьи |
С.В. Шевченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-9779/2008
Истец: ОАО "Российские железные дороги" в интересах Дальневосточной железной дороги
Ответчик: ОАО Дальневосточная генерирующая компания (ОАО ДГК), ОАО "Дальневосточная генерирующая компания" филиал "Приморские тепловые сети"