г. Владивосток |
Дело |
03 ав г. |
2009 г. |
N 05АП-1975/2009
Резолютивная часть постановления оглашена 29.07.2009.
Постановление в полном объеме изготовлено 03.08.2009.
Пятый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего судьи Л.Ю. Ротко
судей Т.А.Аппаковой, И.Л. Яковенко
при ведении протокола секретарем судебного заседания: А.А. Госпаревич
Стороны не явились (извещены);
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Департамента экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа на решение Арбитражного суда Камчатского края
от 27.03.2009 по делу N А24-6019/2008 судьи Е.В. Лосевой по иску открытое акционерное общество энергетики и электрификации "Камчатскэнерго" к Петропавловск-Камчатскому городскому округу, Департаменту экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа третьи лица: Муниципальное учреждение "Дирекция службы заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству г. Петропавловска-Камчатского", Комитет городского хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа о взыскании 570 473 руб. 43 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество энергетики и электрификации "Камчатекэнерго" (обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании с Петропавловск-Камчатского городского округа, Департамента экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в субсидиарном порядке за счет средств казны Петропавловск-Камчатского городского округа 570 473 руб. 43 коп. задолженности муниципального учреждения "Дирекция службы заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству г.Петропавловска-Камчатского" собственника соответствующего имущества - Петропавловск-Камчатский городской округ и взыскать с Петропавловск-Камчатского городского округа в лице его финансового органа - Департамента экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа 570473 руб. 43 коп.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены Муниципальное учреждение "Дирекция службы заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству г. Петропавловска-Камчатского", Комитет городского хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа.
Решением Арбитражного суда Камчатского края от 27.032.2009 исковые требования открытое акционерное общество энергетики и электрификации "Камчатскэнерго" удовлетворены в полном объеме.
Обжалуя в апелляционном порядке решение суда, Департамент экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа просит отменить его, как незаконный.
Стороны, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного разбирательства, явку своих представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили, что в соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы в их отсутствие.
Исследовав материалы дела и апелляционную жалобу, проверив в порядке статей 266-270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены либо изменения состоявшегося по делу решения суда в силу следующих основаниям.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Камчатской области от 26.07.2005 по делу N А24-990/05-09 с муниципального учреждения "Дирекция службы заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству г.Петропавловска-Камчатского" в пользу ОАО "Камчатскэнерго" взыскано 621 884 руб. 80 коп. долга, 12 718 руб. 85 коп. госпошлины. Выданы исполнительные листы от 06.09.2005.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что задолженность муниципальным учреждением "Дирекция службы заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству г.Петропавловска-Камчатского" не погашена. Денежные средства либо иное имущество, за счет которого возможно погасить задолженность у учреждения отсутствует.
Согласно пункту 1 статьи 399 Гражданского кодекса Российской Федерации до предъявления требований к лицу, которое в соответствии с законом, иными правовыми актами или условиями обязательства несет ответственность дополнительно к ответственности другого лица, являющегося основным должником (субсидиарную ответственность), кредитор должен предъявить требование к основному должнику.
Материалами дела установлено, что требование статьи 399 Гражданского кодекса Российской Федерации о порядке привлечения к субсидиарной ответственности истцом соблюдены. Ответчик в апелляционной жалобе данное обстоятельство не оспаривает.
В апелляционной жалобе заявитель указывает, что не отвечает по обязательствам муниципального учреждения "Дирекция службы заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству г.Петропавловска-Камчатского", поскольку данное учреждение не находится у него в подведомственности.
Суд апелляционной инстанции считает данный довод несостоятельным виду следующего.
В соответствии с пунктом 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.
В соответствии с Уставом Муниципального учреждения "Дирекция службы заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству г. Петропавловска-Камчатского" учреждение создано администрацией города Петропавловска-Камчатского в целях обеспечения реализации задач по внедрению рыночных механизмов хозяйствования в жилищно-коммунальной сфере (п. 1.1 Устава).
Согласно пункту 1.5. Устава при недостаточности находящихся в распоряжении учреждения средств, субсидиарную ответственность по долгам учреждения несет собственник имущества.
Исходя из пункта 7 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 г. N 21 "О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации" в качестве ответчика, несущего субсидиарную ответственность, выступает собственник имущества, то есть муниципальное образование - Петропавловск-Камчатский городской округ.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно возложил на собственника Муниципального учреждения "Дирекция службы заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству г.Петропавловска-Камчатского" - Петропавловск-Камчатский городской округ субсидиарную ответственность по долгу данного учреждения.
В силу пункта 1 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов (пункт 2 статьи 125, пункт 2 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 7 статьи 151 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные образования в целях обслуживания местного бюджета и управления средствами местного бюджета создают муниципальные казначейства и (или) иные финансовые органы (должности) в соответствии с уставом муниципального образования и законодательством Российской Федерации.
Согласно Положению о Департаменте экономической и бюджетной политики Петропавловск-Камчатского городского округа, Департамент является органом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, учрежденным в соответствии с Уставом Петропавловск-Камчатского городского округа с целью организации деятельности по решению вопросов местного значения в области экономической и бюджетной политики. Департамент является органом, составляющим и исполняющим бюджет 11етропавловск-Камчатского городского округа (финансовым органом) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (пункты 1.2., 1.3. Положения).
Следовательно, задолженность правомерно взыскана с казны муниципального образования в лице в лице финансового органа, представляющего казну, а именно с Департамента экономической и бюджетной политики Петропавловск-Камчатского городского округа. Ведомственная принадлежность должника (муниципального учреждения) в данном случае значения не имеет.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку. Новых документально и нормативно обоснованных доводов влекущих отмену состоявшегося по делу судебного акта, апелляционная жалоба не содержит.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Камчатского края от 27.03.2009 по делу N А24-6019/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в течение двух месяцев.
Председательствующий: |
Л.Ю. Ротко |
Судьи |
Т.А. Аппакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А24-6019/2008
Истец: ОАО "Камчатскэнерго" филиал "Энергосбыт"
Ответчик: Петропавловск-Камчатский городской округ, Департамент экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа
Третье лицо: МУ "Дирекция службы заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству г.Петропавловска-Камчатского", Комитет городского хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа