г. Владивосток |
Дело |
"04" сентября 2009 г. |
N А51-12902/2008 7-336 |
Резолютивная часть постановления оглашена 01 сентября 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 04 сентября 2009 года
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего: Симоновой Г.А.
судей: Бац З.Д., Сидорович Е.Л.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ворожбит Я.А.
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Байс-ДВ": представитель Олифиренко Д.В. по доверенности от 01.08.2008 года сроком действия 3 года, паспорт 0502 827558;
от Находкинской таможни: государственный таможенный инспектор Медведев А.С. по доверенности N 11-31/15500 от 13.08.2009 года сроком действия 1 год, удостоверение N 038288 сроком действия до 26.12.2012 года;
от Федеральной таможенной службы России: старший государственный таможенный инспектор Коржевская А.А. по доверенности N 191 от 25.12.2008 года сроком действия до 31.12.2009 года, удостоверение N 075178 сроком действия до 28.03.2013 года.
рассмотрев апелляционную жалобу Находкинской таможни на решение от 23 апреля 2009 года судьи Колтуновой Н.В. по делу N А51-12902/2008 7-336 Арбитражного суда Приморского края по иску ООО "Байс-ДВ" к Находкинской таможне третье лицо: Федеральная таможенная служба России о признании незаконным решения
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Байс-ДВ" (далее- Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением (с учетом уточненных требований) о признании незаконным решения Находкинской таможни об отмене преференциального режима, изложенного в письме от 09.07.2008 N 35-15/10497 "О предоставлении таможенных преференций" для товаров, ввозимых по ГТД N1071406/170107/0000269, N1071406/230107/0000449, N1071406/190207/0001290, N1071406/190207/0001293, N1071406/220207/0001400, N1071406/220207/0001404, N1071406/190207/0001291, N1071406/170107/0000269, об обязании Находкинскую таможню принять сертификаты формы "А" N2682/06-003374- 0, N1690-06/021963-6, N1690-06/021964-4, N1543-06/036300-6, N1543- 06/036301-6, 1543-06/37546-2, N1543-06/37545-4, N1543-06/37547-0, N1543- 06/36765-6, N1543-06/36790-7, N1543-06/36789-3, N1543-06/36769-9, N1543-06/036183-6, N1543-06/036186-0, N1543-06/036185-2, N1543- 06/036184-4, N1543-06/034968-2, N1543-06/036477-0, N1543-06/37546-2, N1543-06/37545-4, N1543-06/37547-0 в качестве достоверного подтверждения происхождения товаров, о взыскании с ответчика 50 000 руб. расходов на оплату услуг представителя.
Решением суда от 23 апреля 2009 требования Общества удовлетворены полностью в части признания незаконным решения таможни и обязании принять сертификаты формы "А", расходы на оплату услуг представителя взысканы в сумме 10 000 рублей.
Не согласившись с принятым судебным актом, таможенный орган обжаловал его, обратившись с апелляционной жалобой, в которой решение суда первой инстанции просит отменить, считает, что судом сделан неверный вывод о том, что отсутствуют доказательства ненадлежащего оформления сертификатов формы "А". Полагает, что в соответствии со статьей 36 Таможенного кодекса РФ любые сомнения таможенных органов в достоверности представленных сертификатов позволяют последним отказать декларанту в предоставлении таможенных преференций до получения дополнительных документов. Правом запрашивать такие документы обладает таможенный орган, поэтому судом необоснованно принят во внимание ответ, полученный по запросу торгово-промышленной палаты.
Представитель Находкинской таможни в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить.
Представитель Федеральной таможенной службы России поддержал апелляционную жалобу Находкинской таможни.
Представитель Общества в судебном заседании возражал против доводов апелляционной жалобы, представил письменный отзыв.
Исследовав доказательства по делу, оценив доводы лиц, участвующих в деле, проверив правильность, применение арбитражным судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что оспариваемое решение не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, из Бразилии в период с января по февраль 2007 года на таможенную территорию России в адрес ООО "Байс-ДВ" был ввезен товар - замороженная говядина; замороженная бескостная свинина, который задекларирован по грузовым таможенным декларациям (далее - ГТД) N 1071406/170107/0000269, N 1071406/230107/0000449, N 1071406/190207/0001290, N 1071406/190207/0001293, N 1071406/220207/0001400, N 1071406/220207/0001404,
N 1071406/190207/0001291, N 1071406/170107/0000269 с приложением сертификатов происхождения товаров по форме "А" N 2682/06-003374-0, N 1690-06/021963-6, N 1690-06/021964-4, N 1543-06/036300-6, N 1543- 06/036301-6, 1543-06/37546-2, N 1543-06/37545-4, N 1543-06/37547-0, N 1543- 06/36765-6, N 1543-06/36790-7, N 1543-06/36789-3, N 1543-06/36769-9, N 1543-06/036183-6, N 1543-06/036186-0, N 1543-06/036185-2, N 1543- 06/036184-4, N 1543-06/034968-2, N 1543-06/036477-0, N 1543-06/37546-2, N 1543-06/37545-4, N 1543-06/37547-0.
Указанные выше сертификаты были приняты таможенным постом в качестве основания для предоставления тарифных преференций, товар выпущен для внутреннего потребления. Поскольку сертификаты заверены печатью, оттиск которой не соответствует образцам, приведенным в письме ФТС России от 18.01.2007 (имеется буквенное смещение), то они были направлены в Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России, которое возвратило их в Находкинскую таможню.
При этом ФТС сообщило, что в связи с непредставлением запрашиваемой информации относительно достоверности представленных сертификатов Посольством Федеративной Республики Бразилия, на основании пункта 6 Правил определения страны происхождения товаров развивающихся стран, при предоставлении тарифных преференций в рамках Общей системы преференций, утвержденных Соглашением государств- участников СНГ от 12.04.1996, преференциальный режим в отношении товаров, упомянутых в этих сертификатах, предоставлен быть не может.
Таможня письмом от 09.07.2008 N 35-15/10497 сообщила Обществу о том, что
в отношении товаров, упомянутых в сертификатах по форме "А", преференциальный режим предоставлен быть не может.
Общество не согласилось с данным решением, посчитав, что оно противоречит действующему законодательству и нарушает права и законные интересы общества в сфере экономической деятельности, и обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования Общества, правомерно исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Закона Российской Федерации от 21.05.93 N 5003-1 "О таможенном тарифе" при осуществлении торгово- политических отношений Российской Федерации с иностранными государствами допускается предоставление льгот (преференций) по Таможенному тарифу Российской Федерации в виде освобождения от уплаты провозных таможенных пошлин, снижения ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран, пользующихся национальной системой преференций Российской Федерации, пересматриваемой Правительством Российской Федерации периодически, но не реже чем один раз в пять лет. Бразилия входит в Перечень стран - пользователей схемой преференций Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.1994 N 1057.
Правила определения происхождения товаров развивающихся стран при предоставлении тарифных преференций в рамках Общей системы преференций (далее - Правила) содержатся в приложении к Соглашению стран СНГ от 12.04.1996 (далее - Соглашение).
В силу пунктов 5 и 6 Правил в удостоверение происхождения товара в развивающейся стране, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, лицо, перемещающее товары, представляет декларацию-сертификат о происхождении товара (далее - сертификат) по форме "А", принятой в рамках Общей системы преференций. Сертификат представляется таможенным органам в напечатанном виде, без исправлений, на русском или английском языке, вместе с таможенной декларацией и другими документами, представляемыми при таможенном оформлении товара. Государства - участники СНГ получают от развивающихся стран, в отношении которых предоставлены тарифные преференции, наименования, адреса, оттиски печатей компетентных органов, уполномоченных заверять сертификаты. Тарифный преференциальный режим не распространяется на товар, происходящий из развивающейся страны, которая не предоставила вышеуказанную информацию.
В случае возникновения обоснованных сомнений относительно безупречности сертификата или содержащихся в нем сведений, а также относительно сведений о происхождении товара таможенные или другие компетентные органы страны, предоставляющей тарифные преференции, могут обратиться в компетентные национальные органы развивающихся стран, заверившие сертификат, с мотивированной просьбой сообщить дополнительные или уточняющие сведения. Товар развивающейся страны не считается происходящим из этой страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, до тех пор, пока не будет представлен надлежащим образом оформленный сертификат о происхождении товара или запрошенные сведения. Тарифные преференции для такого товара предоставляются лишь после получения удовлетворительного ответа компетентных национальных органов страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим.
Требования к оформлению декларации-сертификата о происхождении товара по форме "А" изложены в приложении к Протоколу от 07.10.02 о внесении изменений и дополнений в Правила. В частности, графа 11 сертификата должна содержать данные о дате и месте удостоверения сертификата, наименование и печать органа, уполномоченного в соответствии с национальным законодательством удостоверять происхождение товаров, а также подпись должностного лица указанного органа, уполномоченного подтверждать достоверность сертификата. Печать должна иметь четкий оттиск, позволяющий при необходимости осуществить
Идентификацию на предмет ее подлинности. Подпись рассматривается в качестве дополнительной информации, подтверждающей достоверность сертификата.
Пункт 4 статьи 36 ТК РФ устанавливает, если сертификат о происхождении товара не является надлежащим образом оформленным (имеются подчистки, помарки или незаверенные исправления, отсутствуют необходимые подписи или печати, сведения в сертификате не позволяют установить их отношение к декларируемым товарам, в сертификате неоднозначно указаны страна происхождения товаров либо критерии, на основании которых сделан вывод о стране происхождения товаров, если указание таких критериев является обязательным в соответствии с международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации) либо если были обнаружены признаки того, что сертификат содержит недостоверные сведения, таможенный орган вправе обратиться к компетентным органам или организациям страны, которые выдали сертификат о происхождении товара, с просьбой представить дополнительные документы или уточняющие сведения.
Судом установлено, что признаки ненадлежащего оформления сертификатов о происхождении товаров в представленных обществом при декларировании спорного товара сертификатах таможенным органом не обнаружены. Напротив, Министерство Развития, Промышленности и Внешней Торговли Бразилии в ответе N 280/2008/DEINT от 01.10.2008 подтвердило подлинность сертификатов происхождения товаров по форме "А" N 2682/06-003374-0, N 1690-06/021963-6, N 1690-06/021964-4, N 1543-06/036300-6, N 1543- 06/036301-6, 1543-06/37546-2, N 1543-06/37545-4, N 1543-06/37547-0, N 1543- 06/36765-6, N 1543-06/36790-7, N 1543-06/36789-3, N 1543-06/36769-9, N 1543-06/036183-6, N 1543-06/036186-0, N 1543-06/036185-2, N 1543- 06/036184-4, N 1543-06/034968-2, N 1543-06/036477-0, N 1543-06/37546-2, N 1543-06/37545-4, N 1543-06/37547-0, выдачу данных сертификатов бразильскими властями, уполномоченными на такую выдачу (Банк
Бразилии), и указало на то, что соответствующая продукция полностью произведена в Бразилии.
Довод таможенного органа относительно того, что любые сомнения таможни в достоверности представленных сертификатов позволяют последним отказать декларанту в предоставлении таможенных преференций, является ошибочным, так как противоречит пункту 6 Правил определения происхождения товаров, согласно которому в случае возникновения обоснованных сомнений относительно безупречности сертификата или содержащихся в нем сведений о происхождении товара таможенные органы страны, предоставляющие тарифные преференции, могут обратиться в компетентные национальные органы развивающихся стран, заверившие сертификат, с мотивированной просьбой сообщить дополнительные или уточняющие сведения.
Таможенный орган не получил ответа от компетентного национального органа страны экспортера, поэтому у таможни отсутствовали доказательства того, что спорные сертификаты являются ненадлежащим образом оформленные либо содержат недостоверные сведения.
Судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что в отношении ввезенного товара, общество выполнило требования, необходимые для представления льготы, так как при рассмотрении дела было установлено, что страной происхождения спорного товара является Бразилия, на который распространяется тарифный преференциальный режим, а факты ненадлежащего заполнения сертификатов судом не установлены.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 23 апреля 2009 по делу А51-12902/2008 7-336 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий: |
Симонова Г.А. |
|
|
Бац З.Д.
Сидорович Е.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-12902/2008
Истец: ООО "Байс-ДВ"
Ответчик: Находкинская таможня
Третье лицо: Федеральная таможенная служба России (представитель по доверенности Дальневосточное таможенное управление), Федеральная таможенная служба России