г. Владивосток |
Дело N А51-4410/2009 |
14 сентября 2009 г. |
05АП-3969/2009 |
Резолютивная часть постановления оглашена 08 сентября 2009 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 14 сентября 2009 г.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего: Н.А. Скрипки
судей: Ротко Л.Ю., Засорина К.П.
при ведении протокола секретарем судебного заседания: А.А. Госпаревич
при участии:
от Прокуратуры Приморского края - Барабаш Е.Н. (удостоверение N 110623 сроком действия до 01.12.2009),
от ООО Ярус-К, Администрации Чугуевского муниципального района - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Прокуратуры Приморского края
на решение от 23.06.2009
судьи Е.В. Кобко по делу N А51-4410/2009 Арбитражного суда Приморского края по заявлению Прокуратуры Приморского края к ООО Ярус-К, Администрации Чугуевского муниципального района о признании недействительным размещения муниципального заказа и заключенного муниципального контракта.
УСТАНОВИЛ:
Прокуратура Приморского края обратилась с исковым заявлением к администрации Чугуевского муниципального района, Обществу с ограниченной ответственностью "Ярус-К" о признании недействительным размещения муниципального заказа путем запроса котировок на выполнение ремонтных работ в здании администрации Чугуевского муниципального района, оформленное протоколом N 13 от 21.05.2008 года, о признании недействительным муниципального контракта N 65-08 от 27 мая 2008 года на выполнение работ по ремонту лестницы N 2 в здании администрации Чугуевского муниципального района, заключенного между администрацией Чугуевского муниципального района и ООО "Ярус-К".
Решением суда от 23.06.2009 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, Прокуратура Приморского края обратилась с апелляционной жалобой об его отмене. В обоснование доводов жалобы указано на то, что размещение муниципального заказа, по результатам которого 27.05.2008 заключен муниципальный контракт, является недействительным, поскольку оно осуществлено в течение одного квартала с размещением иного муниципального заказа на выполнение аналогичных работ.
Прокуратура Приморского края в заседании суда апелляционной инстанции просила решение Арбитражного суда Приморского края отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
ООО "Ярус-К", Администрация Чугуевского муниципального района, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, явку представителей в суд не обеспечили. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассмотрел апелляционную жалобу без участия их представителей. Администрация Чугуевского муниципального района в представленном отзыве просила оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом первой инстанции норм процессуального права, суд апелляционной инстанции счел, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене в силу следующего.
Из материалов дела следует, что на официальном сайте Интернет администрации Чугуевского муниципального района размещено извещение N 10 о запросе ценовых котировок на выполнение ремонтных работ в здании Администрации Чугуевского муниципального района. Предметом муниципального заказа явилось проведение ремонтных работ полов 2 этажа, лестницы N 1 (стены, потолок, ступени, ограждения). Максимальная цена контракта составляет 499 677 руб.
В соответствии с протоколом N 11 от 01.04.2008 котировочных заявок победителем признано ООО "Ярус-К", с указанным победителем 07.04.2008 заключен муниципальный контракт N 40-08.
На официальном сайте Администрации Чугуевского муниципального района в сети Интернет размещено извещение N 13 о запросе ценовых котировок на выполнение ремонтных работ в здании администрации Чугуевского муниципального района - проведение ремонтных работ лестницы N 2 (стены, потолок, ступени, ограждения). Максимальная цена контракта 412 985 руб.
В соответствии с протоколом N 13 от 21.05.2008 заседания котировочной комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок победителем признано ООО "Ярус-К". По результатам запроса котировок 27.05.2008 с указанным победителем заключен муниципальный контракт N 65-08.
Прокуратура Приморского края, полагая, что размещение муниципального заказа противоречит ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" обратилась в суд с настоящим исковым заявлением.
Согласно части 1 статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в арбитражный суд с иском о признании недействительными сделок и о применении последствий недействительности ничтожных сделок, совершенных органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными учреждениями, а также юридическими лицами, в уставном капитале (фонде) которых есть доля участия Российской Федерации, доля участия субъектов Российской Федерации, доля участия муниципальных образований.
В соответствии с пунктом 5 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" нарушение предусмотренных этим Законом положений о размещении заказа является основанием для признания судом, арбитражным судом недействительным размещения заказа по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.
В силу пункта 1 статьи 527 Гражданского кодекса Российской Федерации государственный контракт заключается на основе заказа государственного заказчика на поставку товаров для государственных нужд, принятого поставщиком (исполнителем).
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на товарных биржах).
В силу части 3 статьи 42 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
Пунктом 4 статьи 42 Закона установлено, что в случае нарушения указанного в части 3 данной статьи положения государственный или муниципальный контракт может быть признан судом недействительным на основании иска заинтересованного лица или уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления.
Согласно части 4 статьи 9 Федерального закона N 94-ФЗ заказ признается размещенным со дня заключения государственного или муниципального контракта.
В соответствии с пунктом 6.1 статьи 10 названного Закона под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной подгруппе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
На момент заключения спорного государственного контракта номенклатура одноименных товаров, работ, услуг не утверждена.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что с учетом потребительского назначения выполняемых работ в рамках контрактов (различные объекты по ремонту), невозможно отнести выполняемые работы по ремонту различных объектов к одноименным работам. Однако, с указанным выводом суд апелляционной инстанции согласиться не может.
В силу части 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Согласно локальным сметным расчетам на ремонт лестниц N 1 и N 2 в Администрации Чугуевского муниципального района в состав ремонтных работ входят: разборка облицовки стен, ремонт штукатурки внутренних стен, разборка деревянных заполнений проемов, поручней, лестничных решеток, устройство металлических ограждений, разборка закладных деталей, заделка выбоин, облицовка ступеней, стен и потолков, устройство покрытий, плинтусов, огрунтовка, окраска, провод групповых осветительных систем, устройство подвесных потолков.
Принимая во внимание содержание ремонтных работ по государственному контракту N 40-08 от 07.04.2008 и государственному контракту N 65-08 от 27.05.2008, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что оба контракта заключены в течение одного квартала на выполнение одноименных и однородных работ.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает необходимым отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об удовлетворении исковых требований Прокуратуры Приморского края.
В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина по заявлению в размере 2000 рублей и по апелляционной жалобе в размере 500 рублей относится на Общество с ограниченной ответственностью "Ярус-К".
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 23.06.2009 по делу N А51-4410/2009 отменить.
Признать недействительным размещение муниципального заказа путем запроса котировок на выполнение ремонтных работ в здании Администрации Чугуевского муниципального района - проведение ремонтных работ лестницы N 2 (стены, потолок, ступени, ограждения), оформленное протоколом заседания котировочной комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок N13 от 21.05.2008 года.
Признать недействительным муниципальный контракт N 65-08 от 27.05.2008 на выполнение работ по ремонту лестницы N 2 в здании Администрации Чугуевского муниципального района, заключенный между Администрацией Чугуевского муниципального района и Обществом с ограниченной ответственностью "Ярус-К".
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "Ярус-К" в доход федерального бюджета 2500 (две тысячи пятьсот) рублей госпошлины по заявлению и по апелляционной жалобе.
Выдать исполнительный лист.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в двухмесячный срок через Арбитражный суд Приморского края.
Председательствующий: |
Н.А. Скрипка |
Судьи |
Л.Ю. Ротко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-4410/2009
Истец: Прокуратура Приморского края
Ответчик: ООО "Ярус-К", Администрация Чугуевского муниципального района
Третье лицо: ИФНС России по Ленинскому району г.Владивостока