г. Хабаровск |
|
14 января 2008 г. |
N 06АП-А80/2007-2/1561 |
Резолютивная часть постановления от 10 января 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 января 2008 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Михайловой А.И.
Судей: Карасева В.Ф., Песковой Т.Д.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Козловой О.В.
при участии в судебном заседании:
от индивидуального предпринимателя Крючкова Евгения Константиновича: представитель не явился
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Чукотскому автономному округу: представитель не явился
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Чукотскому автономному округу
на решение от 02.11.2007
по делу N А80-242/2007
Арбитражного суда Чукотского автономного округа
Дело рассматривал судья Скуридин П.В.
по заявлению индивидуального предпринимателя Крючкова Евгения Константиновича о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Чукотскому автономному округу от 09.10.2007 N 837.
Индивидуальный предприниматель Крючков Евгений Константинович (далее - предприниматель) обратился в Арбитражный суд Чукотского автономного округа с заявлением о признании недействительным постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Чукотскому автономному округу (далее - налоговый орган) от 09.10.2007 N 837 о привлечении к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда первой инстанции от 02.11.2007 требования заявителя удовлетворены. Постановление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Чукотскому автономному округу от 09.10.2007 N 837 по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3 000 рублей, признано незаконным и отменено.
Не согласившись с решением суда, налоговый орган обратился с апелляционной жалобой на предмет его отмены, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.
В судебное заседание представители налогового органа, предпринимателя не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Предприниматель в представленном отзыве с жалобой не согласился, просил оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела, доводы жалобы и отзыва на нее, апелляционный суд считает обжалуемый судебный акт подлежащим отмене исходя из нижеследующего.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее Закон N 54-ФЗ) к контрольно-кассовой технике, используемой при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт относятся контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы.
Согласно пункту 1 статьи 2 контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
В соответствии со статьей 4 Закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, применяемая организациями и индивидуальными предпринимателями, должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика, быть исправна, опломбирована в установленном порядке, иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме.
Осуществление продажи товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин является составом административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 14.5 далее КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена проверка соблюдения предпринимателем Закона N 54-ФЗ. По результатам проверки установлено, что предприниматель осуществляет прием платежей за услуги сотовой связи через терминал по приему платежей ATT-PAY, расположенные в здании супермаркета "Новомариинский" по адресу г. Анадырь, ул. Рультытегина, д. 2 "в". Платежный терминал не зарегистрирован в налоговом органе. При приеме платежа выдается квитанция, в которой отсутствуют необходимые реквизиты, а именно: ИНН, заводской номер, порядковый номер чека, регистрационный номер электронной контрольной ленты защищенной, а также признак фискального режима.
При таких обстоятельствах действия предпринимателя образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ как осуществление денежных расчетов без применения контрольно-кассовых машин.
Доводы суда первой инстанции о том, что автомат, в отношении которого была проведена проверка, относится к разновидности контрольно-кассовой техники, при этом не относится к контрольно-кассовым машинам, в связи с чем, в случае использования вместо контрольно-кассовой машины иных видов контрольно-кассовой техники, лицо не может быть привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ, являются ошибочными.
В соответствии со статьей 5 Закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах, применять при осуществлении наличных денежных расчетов исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти), выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.
Из содержания данной статьи, следует, что указанные в них требования распространяются на все виды контрольно-кассовой техники, применяемой организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении наличных денежных расчетов, а не только к контрольно-кассовым машинам.
Пунктом 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.03 N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ, за неприменение контрольно-кассовых машин" разъяснено, что под неприменением контрольно-кассовых машин понимается, в частности, использование контрольно-кассовой машины, не зарегистрированной в налоговых органах, не включенной в Государственный реестр, без фискальной памяти, с фискальной памятью в не фискальном режиме или с вышедшим из строя блоком фискальной памяти.
Следовательно, применение предпринимателем платежного терминала, не обладающего вышеуказанными характеристиками, является составом правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ.
На основании изложенного решение суда первой инстанции подлежит отмене, как принятое с нарушением норм материального права.
В соответствии со статьей 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Чукотскому автономному округу удовлетворить.
Решение Арбитражного суда Чукотского автономного округа от 02 ноября 2007 года по делу N А80-242/2007 отменить.
В удовлетворении заявления индивидуального предпринимателя Крючкова Евгения Константиновича о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Чукотскому автономному округу от 09.10.2007 N 837 отказать.
Возвратить Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Чукотскому автономному округу из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1 000 руб., перечисленную платежным поручением от 16.11.2007 N 1269.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, в двухмесячный срок.
Председательствующий |
А.И.Михайлова |
Судьи |
В.Ф.Карасев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А80-242/2007
Истец: ИП Крючков Е.К.
Ответчик: Межрайонная инспекция ФНС России N 1 по Чукотскому автономному округу