г. Хабаровск
10 июля 2008 г. |
N 06АП-А04/2008-1/1713 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 июля 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 июля 2008 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Тихоненко А.А.,
судей Кустовой Т.С., Малышевой Л.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ковтун А.Ю.,
при участии в судебном заседании:
от истца: Граниной И.Ю., по дов. N 35 от 20.06.2008; Кучер М.Ф., по дов. б/н от 20.06.2008; Жаровского Л.Г., директора
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального предприятия города Благовещенска "Троллейбусное управление"
на решение от 29 апреля 2008 года
по делу N А04-473/2008-10/53
Арбитражного суда Амурской области
принятое судьей Шишовым О.А.
по иску Муниципального предприятия города Благовещенска "Троллейбусное управление"
к Амурской области в лице Министерства финансов Амурской области
третьи лица: Министерство социальной защиты населения Амурской области, Администрация города Благовещенска Амурской области, Управление социальной защиты населения администрации г. Благовещенска
о взыскании 8 303 898 руб. 60 коп.
Муниципальное предприятие города Благовещенска "Троллейбусное управление" (далее - МП "Троллейбусное управление", предприятие) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с иском к Амурской области в лице Министерства финансов Амурской области о взыскании убытков от выпадающих доходов за предоставленные услуги перевозки по регулярным троллейбусным маршрутам льготной категории граждан, включенных в областной регистр, за период с 01.01.2007 по 31.12.2007.
Определениями от 06.02.2008, от 28.02.2008 третьими лицами, не заявляющими самостоятельных требований относительно предмета спора к участию в деле привлечены Министерство социальной защиты населения Амурской области, Администрация города Благовещенска, Управление социальной защиты населения администрации г. Благовещенска.
Решением от 29.04.2008 исковые требования удовлетворены на сумму 15 978 руб. 60 коп., в остальной части иска отказано.
В апелляционной жалобе истец просит решение суда изменить и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить исковые требования в полном объеме.
В обоснование жалобы заявитель сослался на несоответствие выводов суда обстоятельствам по делу, нарушение норм материального права. Суд при вынесении решения не учел того обстоятельства, что в 2007 году в Благовещенском городском округе перевозки граждан по единым социальным проездным билетам (далее - ЕСПБ) осуществлялись двумя видами транспорта, то есть двумя видами муниципальных маршрутов - регулярным автобусным и регулярным троллейбусным. Соответственно, Порядок возмещения пассажирским транспортным предприятиям расходов, превышающих стоимость ЕСПБ на проезд граждан отдельных категорий, утвержденный Постановлением губернатора Амурской области от 23.12.2005 N 702, предусматривающий объем средств для перечисления пассажирским автотранспортным предприятиям рассчитывать ежемесячно в зависимости от вида муниципального маршрута в муниципальном образовании, позволяет принимать к расчету при наличии в городском округе двух видов транспорта 100, а не 50 поездок, как посчитал суд.
В судебном заседании апелляционной инстанции представители истца поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Ответчик и третьи лица - Министерство социальной защиты населения Амурской области и Управление социальной защиты населения администрации г. Благовещенска отзывы на апелляционную жалобу не представили, явку своих представителей в заседание суда не обеспечили.
Администрация г. Благовещенска представленным отзывом поддержала апелляционную жалобу, полагает расчет убытков, произведенный судом первой инстанции, не соответствующим нормам закона.
Участвующие в деле лица о времени и месте заседания суда извещены надлежащим образом по правилам статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Заслушав представителей истца, исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда по основаниям и в порядке, предусмотренном статьями 266-271 АПК РФ, Шестой арбитражный апелляционный суд считает жалобу подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела, МП "Троллейбусное управление" в 2007 году во исполнение постановления губернатора Амурской области от 23.12.2005 N 702 и на основании заключенного с Управлением социальной защиты населения Администрации г. Благовещенска договора от 12.01.2007 осуществляло перевозку граждан, имеющих право на бесплатный проезд в общественном транспорте на основании ЕСПБ, троллейбусными маршрутами.
Вследствие невозмещения государственными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления расходов истца на сумму 8 303 898 руб. 60 коп. образовались убытки, что явилось основанием предъявления иска в суд в соответствии со статьями 15, 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Как верно установлено судом первой инстанции, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 2 Закона Амурской области от 05.12.2005 N 99-ОЗ "О социальной поддержке граждан отдельных категорий", постановлением губернатора Амурской области от 18.07.2007 N 425 "О едином социальном проездном билете" одной из мер социальной поддержки граждан отдельных категорий, включенных в федеральный и областной регистры лиц, имеющих право на ее получение, является ЕСПБ стоимостью 130 руб. на право проезда на пассажирском транспорте общего пользования по регулярным муниципальным и пригородным автобусным маршрутам общего пользования, а также по регулярным троллейбусным маршрутам.
Постановлением губернатора Амурской области от 23.12.2005 N 702 регулируются вопросы, связанные с возмещением пассажирским автотранспортным предприятиям расходов, превышающих стоимость ЕСПБ.
Согласно указанному постановлению объем средств для перечисления пассажирским автотранспортным предприятиям рассчитывается в зависимости от вида муниципального маршрута в муниципальном образовании.
Письмом администрации города Благовещенска от 24.01.2007 N 04-32/209 установлено процентное соотношение между МП "Автоколонна 1275" - 73 % и МП "Троллейбусное управление" - 27 % от объема субсидирования.
Данные обстоятельства установлены судом первой инстанции, подтверждаются материалами дела и участвующими в деле лицами не оспариваются.
Истцом расчет исковых требований произведен на основании методики, утвержденной постановлением губернатора Амурской области от 23.12.2005 N 702, согласно которой принимается к расчету 50 поездок на одного льготника на каждом виде транспорта, соответственно - 100 поездок на двух видах транспорта, с учетом 27 %, установленных на 2007 год и исходя из стоимости проезда 10 руб.
Согласно данному расчету сумма превышения расходов предприятия в 2007 году, связанных с обеспечением перевозки граждан на основании ЕСПБ, над стоимостью ЕСПБ, составила 14 496 848 руб. 11 коп.
С учетом произведенного возмещения на сумму 6 192 949 руб. 51 коп., размер убытков МП "Троллейбусное управление" составил 8 303 898 руб. 60 коп., подлежащих взысканию в силу статей 16, 1069 ГК РФ с Амурской области в лице Министерства финансов Амурской области за счет средств областной казны.
Указанный вывод соответствует пункту 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23, согласно которому ответчиком по делам о возмещении убытков, связанных с предоставлением хозяйствующими субъектами льготных услуг, выступает публично-правовое образование, к расходным обязательствам которого было отнесено финансирование соответствующих льгот.
Арбитражным судом первой инстанции ошибочно не был принят расчет истца, произведенный на основании методики, утвержденной постановлением губернатора Амурской области от 23.12.2005 N 702, что привело к неверному определению размера убытков, в связи с чем решение суда подлежит изменению в части суммы взыскиваемых денежных средств.
Государственные пошлины по иску и по апелляционной жалобе возложить на ответчика в соответствии со статьей 110 АПК РФ, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 3 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2007 N 117.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение от 29.04.2008 по делу N А04-473/2008-10/53 Арбитражного суда Амурской области изменить.
Взыскать с Амурской области в лице Министерства финансов Амурской области за счет средств казны Амурской области в пользу Муниципального предприятия города Благовещенска "Троллейбусное управление" убытки в размере 8 303 898 руб. 60 коп.
Взыскать с Амурской области в лице Министерства финансов Амурской области за счет средств казны Амурской области в доход федерального бюджета госпошлину по иску в размере 53 019 руб. 49 коп.
Взыскать с Амурской области в лице Министерства финансов Амурской области за счет средств казны Амурской области в пользу Муниципального предприятия города Благовещенска "Троллейбусное управление" госпошлину по апелляционной жалобе в размере 1 000 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в двухмесячный срок.
Председательствующий |
А.А. Тихоненко |
Судьи |
Т.С. Кустова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А04-473/2008-10/53
Истец: МП г. Благовещенска "Троллейбусное управление"
Ответчик: Амурская область в лице Минфин Амурской области
Третье лицо: Управление социальной защиты населения администрации г. Благовещенска, Министерство социальной защиты населения Амурской области, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N1 по Амурской области , Администрация г. Благовещенска
Хронология рассмотрения дела:
10.07.2008 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-1713/2008-А04