г. Хабаровск |
|
28 августа 2008 г. |
N 06АП-А73/2008-2/2474 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 августа 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 28 августа 2008 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Песковой Т.Д.,
Судей: Карасева В.Ф., Михайловой А.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Капустиной Л.В.
при участии в судебном заседании:
от открытого акционерного общества "Дальневосточная энергетическая компания": Паршина В.А., представитель по доверенности от 01.01.2008 N ДЭК-20/59Д; Садакова Т.А., представитель по доверенности от 01.01.2008 N ДЭК-20/61Д
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю: Михеева О.И., представитель по доверенности от 11.04.2008 N 01/5-1463
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Дальневосточная энергетическая компания"
на решение от 20 мая 2008 года
по делу N А73-3999/2008-90АП
Арбитражного суда Хабаровского края
Дело рассматривал судья Калашников А.Г.
по заявлению открытого акционерного общества "Дальневосточная энергетическая компания"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
о признании незаконным и отмене постановления от 08.04.2008 N 21
Открытое акционерное общество "Дальневосточная энергетическая компания" (далее - ОАО "ДЭК", общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с жалобой на Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - УФАС по Хабаровскому краю, антимонопольный орган), в которой просит признать незаконным и отменить постановление от 08.04.2008 N 21 о привлечении к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Решением суда от 20.05.2008 в удовлетворении заявленных требований общества отказано.
Не согласившись с судебным актом, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда в части отказа о признании незаконным и отмене постановления УФАС по Хабаровскому краю от 08.04.2008 N 21 в связи с неправильным применением норм материального права.
Представители общества в судебном заседании апелляционной инстанции поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просили решение суда отменить.
Представитель антимонопольного органа в заседании суда апелляционной инстанции, возражая на доводы апелляционной жалобы, поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу, просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, жалобу общества - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, Шестой арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Из материалов дела следует, что антимонопольным органом при осуществлении государственного контроля соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе отслежена реклама "Выиграй с ОАО "ДЭК", распространяемая обществом: путем прямой почтовой рассылки на квитанциях по оплате услуг по энергоснабжению; в виде рекламных листовок, распространяемых на улицах города неопределенному кругу лиц; на стендовой конструкции, размещенной на Амурском бульваре возле железнодорожной поликлиники, из содержания которой следует, что ОАО "ДЭК" проводит розыгрыш призового фонда (4-х электромобилей "Toyota Prius" и год бесплатного света) для потребителей электроэнергии, оплативших квитанцию за свет до 15.12.2007.
Исследовав данную рекламу, антимонопольный орган пришел к выводу, что ОАО "ДЭК" нарушило Федеральный закон от 13.03.2006 за N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе") и Правила проведения стимулирующей лотереи (Приложение N 4 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 09.08.2004 N 66н), а именно: не уведомило Федеральную налоговую службу, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, о проведении стимулирующей лотереи, в котором указываются срок, способ, территория проведения стимулирующей лотереи, организатор лотереи, наименование товара (услуги), с реализацией которого непосредственно связано проведение стимулирующей лотереи, с представлением сведений об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов.
28.02.2008 по данному факту антимонопольным органом вынесено определение о возбуждении в отношении общества административного дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, которое назначено к рассмотрению на 17.03.2008.
17.03.2008 в отношении ОАО "ДЭК" в присутствии законного представителя, составлен протокол об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ.
Определением от 17.03.2008 рассмотрение дела назначено на 27.03.2008.
Определением от 27.03.2008 рассмотрение дела назначено на 08.04.2008.
08.04.2007 по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении N 4-05/25 вынесено постановление N 21 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.3. КоАП РФ, назначен штраф в размере 100 000 руб.
Несогласие общества с названным постановлением послужило основанием для обращения в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из следующего.
В соответствии со статьей 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона "О рекламе", реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объект рекламирования, согласно пункту 2 статьи 3 Закона "О рекламе", определяется как товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Приказом Минфина РФ от 09.08.2004 N 66н, зарегистрированным в Минюсте РФ 10.09.2004 N 6014, утверждены "Правила проведения стимулирующей лотереи".
Согласно пункту 1 Правил организатор стимулирующей лотереи должен не менее чем за 20 дней до дня начала проведения лотереи направить в уполномоченный орган уведомление о проведении названной лотереи.
Пунктом 2 Правил установлено, что Федеральная налоговая служба, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления в течение пятнадцати дней со дня получения уведомления о проведении стимулирующей лотереи вносит в соответствующий реестр лотерей информацию о проведении стимулирующей лотереи с присвоением лотерее государственного регистрационного номера или принимает решение о запрете проведения стимулирующей лотереи.
Таким образом, хозяйствующий субъект вправе рекламировать стимулирующую лотерею лишь после получения соответствующего специального разрешения.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, на основании договора от 22.10.2007 N 58/10 на проведение энергосбытовой акции, заключенного между ОАО "ДЭК" и ООО "Пасифик Медиа", последний является организатором лотереи, заказчик (ОАО "ДЭК") поручает, а исполнитель (ООО "Пасифик Медиа") принимает на себя выполнение работ и оказание услуг по рекламно-информационному обслуживанию в рамках проведения энергосбытовой компании в период с 01.11.2007 по 15.12.2007 и, как следует из сметы на проведение рекламной кампании (приложение N 2 договора), в перечне работ, выполненных ООО "Пасифик Медиа" для проведения рекламной акции, значатся - производство рекламной продукции, медиа-размещение в радио- и телепрограммах, наружная реклама, креатив (стиль, цветовое решение рекламы), дизайн.
Рекламодателем - лицом, являющимся источником рекламной информации о проведении розыгрыша и определившим объект рекламирования, является ОАО "ДЭК".
Товаром, с реализацией которого связано проведение лотереи, является потребленная электроэнергия, своевременно оплаченная физическими лицами - абонентами ОАО "ДЭК", в связи с чем рекламируемый розыгрыш ценных призов, проводимый ОАО "ДЭК" для своих абонентов в целях стимулирования своевременной оплаты за услуги электроснабжения и погашения задолженности за потребленную электроэнергию, является стимулирующей лотереей.
Распространение рекламных листовок стимулирующей лотереи "Выиграй с ОАО "ДЭК" неопределенному кругу лиц на улицах г. Хабаровска зафиксировано в декабре 2007. Размещение наружной рекламы стимулирующей лотереи осуществлено на стендовой конструкции на Амурском бульваре 29.11.2007, так же реклама распространялась на оборотной стороне счетов-квитанций, выставляемых абонентам ОАО "ДЭК" в октябре - декабре 2007.
Уведомление о проведении стимулирующей лотереи направлено ООО "Пасифик Медиа" в Федеральную налоговую службу Российской Федерации 03.12.2007.
Таким образом, распространение рекламы стимулирующей лотереи "Выиграй с ОАО "ДЭК" осуществлено до получения соответствующего специального разрешения и внесения лотереи в государственный реестр лотерей.
В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Закона "О рекламе" не допускается реклама на товары, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
В соответствии со статьей 38 Закона "О рекламе" нарушение рекламодателями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для признании незаконным и отмены постановления антимонопольного органа.
При наличии таких обстоятельств у суда апелляционной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Другие доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения суда первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка.
Руководствуясь статьями 258, 268-271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 20 мая 2008 года по делу N А73-3999/2008-90АП оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, в двухмесячный срок.
Председательствующий |
Т.Д.Пескова |
Судьи |
В.Ф. Карасев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-3999/2008-90АП
Истец: ОАО "ДЭК"
Ответчик: УФАС по Хабаровскому краю
Хронология рассмотрения дела:
28.08.2008 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-2180/2008