г. Хабаровск |
|
22 октября 2008 г. |
N 06АП-А04/2008-2/3544 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 октября 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 октября 2008 года
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Михайловой А.И.
Судей: Карасева В.Ф., Меркуловой Н.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Рева Т.В.
при участии в судебном заседании:
от открытого акционерного общества "Амурнефтепродукт": Дьяченко О.Н., спец. юрид. отдела по дов. от 14.08.2008 N 1758;
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Амурской области: представитель не явился
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Амурнефтепродукт"
на решение от 18 сентября 2008 года
по делу N А04-6719/08-24/353
арбитражного суда Амурской области
дело рассматривал судья Москаленко И.А.
по заявлению открытого акционерного общества "Амурнефтепродукт"
о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Амурской области от 27.08.2008 N 40
Открытое акционерное общество "Амурнефтепродукт" (далее - ОАО "Амурнефтепродукт", общество) обратилось в арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Амурской области (далее - налоговый орган, административный орган) от 27.08.2008 N 40 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Решением суда от 18.09.2008 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с судебным решением, общество подало апелляционную жалобу, в которой просит обжалуемый судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
В судебном заседании представитель ОАО "Амурнефтепродукт" поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель налогового органа не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Заслушав представителя общества, исследовав материалы дела и доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения жалобы.
Условия оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции предусмотрены Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ), согласно пункту 2 статьи 16, абзацу 7 пункта 1 статьи 26 которого запрещается оборот этилового спирта и алкогольной продукции без оформления документов, подтверждающих легальность их производства и оборота, а также реализация алкогольной продукции без сертификатов соответствия.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10.2 Закона N 171-ФЗ, оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии товарно-транспортной накладной, справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации). Алкогольная продукция, оборот которой осуществляется при отсутствии указанных сопроводительных документов, считается продукцией, находящейся в незаконном обороте.
Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 (далее - Правила продажи) регулируют отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров.
Пунктами 11, 12, 138 Правил продажи установлена обязанность продавца по своевременному доведению до сведения покупателя в наглядной и доступной форме информации об алкогольной продукции.
Согласно пункту 139 Правил продажи, на продаваемую алкогольную продукцию продавец обязан иметь следующие сопроводительные документы: товарно-транспортную накладную, копию справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции, копию справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации.
Из анализа вышеуказанных правовых норм следует, что документы на алкогольную продукцию, содержащие информацию о данной продукции, должны находиться непосредственно в торговой точке, где производится продажа алкогольной продукции.
Нарушение правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ.
При этом часть 3 данной нормы предусматривает ответственность за нарушения иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, не охваченных частями 1, 2 указанной статьи, и влечет ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.
Как видно из материалов дела, на основании решения о проведении мероприятий налогового контроля от 07.08.2008 N 143-18 должностными лицами налогового органа 07.08.2008 проведена проверка по соблюдению законодательства, регулирующего оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в магазине, расположенном на территории АЗС-2 в г. Благовещенске на пересечении улиц Магистральная-Новотроицкое шоссе, принадлежащем ОАО "Амурнефтепродукт".
В ходе проведения проверки, в том числе, при контрольной закупке установлен факт реализации напитка слабоалкогольного газированного "Коктейль Лимонный", 1,5 л., креп. 8,9%, дата розлива 07.06.2008, в количестве 4 бутылок по цене 69 руб. 00 коп., водки "Вальс Бостон. Золотая фильтрация", 0,5 л., креп. 40%, дата розлива 13.12.2007, спец. марка разр. 008 в количестве 10 бутылок по цене 158 руб. 00 коп., вина "Лики любви", 0,7 л., креп. 10%, дата розлива 24.01.2007, спец. марка разр. 001, в количестве 5 бутылок по цене 115 руб. 00 коп., без товарно-транспортных накладных.
По результатам проверки составлен акт от 07.08.2008 N 00143-18. Необходимые документы на алкогольную продукцию, а именно товарно-транспортные накладные, обществом представлены в налоговый орган 08.08.2008.
18.08.2008 в отношении ОАО "Амурнефтепродукт" составлен протокол об административном правонарушении N 45, действия общества квалифицированы по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ.
Постановлением от 27.08.2008 N 40 ОАО "Амурнефтепродукт" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотрено частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Оспаривая постановление административного органа, общество не отрицает факт реализации алкогольной продукции без товарно-транспортных накладных, что подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно: актом проверочной закупки от 07.08.2008, актом проверки от 07.08.2008 N 00143-18, а также протоколом об административном правонарушении от 18.08.2008 N 45, однако считает, что административным органом не учтены обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности правонарушения.
Однако, довод ОАО "Амурнефтепродукт" о малозначительности совершенного им правонарушения, судом апелляционной инстанции отклоняется.
Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Учитывая, что нарушение Правил продажи, посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и наносит ущерб государственным интересам, следовательно, отсутствуют основания считать данное правонарушение малозначительным.
Довод общества о том, что сведения об алкогольной и спиртосодержащей продукции, реализуемой обществом в момент проверки, описываются в копиях сертификатов соответствия и справках к товарно-транспортным накладным, которые в полной мере содержат информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям, не являются опасными для жизни и здоровья людей и по требованию покупателей могли быть им представлены, судом также отклоняется.
Оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также продажа алкогольной продукции в силу прямого указания пункта 1 статьи 10.2 Закона N 171-ФЗ и пункта 139 Правил продажи должны осуществляться, в том числе, при наличии товарно-транспортных накладных.
Следовательно, в ходе проведения проверки по требованию должностных лиц налогового органа на алкогольную и спиртосодержащую продукцию должны быть представлены именно товарно-транспортные накладные, а не копии сертификатов соответствия и справок к товарно-транспортным накладным.
С учетом изложенного, апелляционная жалоба ОАО "Амурнефтепродукт" подлежит отклонению, а решение суда - оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение арбитражного суда Амурской области от 18 сентября 2008 года по делу N А04-6719/08-24/353 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, в двухмесячный срок.
Председательствующий |
А.И.Михайлова |
Судьи |
В.Ф.Карасев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А04-6719/2008-24/353
Истец: ОАО "Амурнефтепродукт"
Ответчик: МИФНС России N 1 по Амурской области
Хронология рассмотрения дела:
22.10.2008 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-3544/2008-А04