г. Хабаровск |
|
12 ноября 2008 г. |
N 06АП-А04/2008-2/3727 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 ноября 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 12 ноября 2008 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Песковой Т.Д.,
Судей: Меркуловой Н.В., Михайловой А.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Капустиной Л.В.
при участии в судебном заседании:
от Амурского областного фонда обязательного медицинского страхования: Макаренко Елена Ивановна, представитель по доверенности от 27.10.2008 N 01-2630;
от Территориального управления Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Амурской области: не явились
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Амурской области
на решение от 10 сентября 2008 года
по делу N А04-4635/08-14/198
Арбитражного суда Амурской области
Дело рассматривал судья Курмачев Д.В.
по заявлению Амурского областного фонда обязательного медицинского страхования
к Территориальному управлению Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Амурской области
о признании недействительным предписания от 09.06.2008 N 23-02-17/970
Амурский областной фонд обязательного медицинского страхования (далее - Амурский областной ФОМС) обратился в Арбитражный суд Амурской области с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Амурской области (далее - Территориальное управление) о признании недействительным предписания от 09.06.08 г. N 23-02-17/970 по устранению выявленных нарушений (незаконное использование средств федерального бюджета, не являющееся нецелевым использованием), в том числе требования по взысканию неправомерно выплаченной заработной платы в сумме 109 086 руб., по восстановлению или зачету уплаченного единого социального налога в общей сумме 28 607 руб., требования привести оплату труда водителей в соответствие с положениями Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) и Коллективного договора в части установления надбавки за ненормированный рабочий день.
Решением суда первой инстанции от 10.09.2008 заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Признано недействительным предписание от 09.06.2008 N 23-02-17/970 по устранению выявленных нарушений (незаконное использование средств федерального бюджета, не являющееся нецелевым использованием), в том числе требование по взысканию неправомерно выплаченной заработной платы в сумме 109 086 руб., по восстановлению или зачету уплаченного единого социального налога в общей сумме 28 607 руб., требование привести оплату труда водителей в соответствие с положениями ТК РФ и Коллективного договора в части установления надбавки за ненормированный рабочий день.
Не согласившись с судебным актом, Территориальное управление обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда в связи с неправильным применением норм материального и процессуального права.
Территориальное управление, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не принимало участия в заседании суда апелляционной инстанции, просило рассмотреть жалобу в отсутствие его представителя.
Амурский областной ФОМС в отзыве и его представитель в заседании суда апелляционной инстанции отклонили доводы апелляционной жалобы, просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Амурский областной фонд обязательного медицинского страхования зарегистрирован в качестве юридического лица Межрайонной ИМНС России N 1 по Амурской области 13.03.1995, ОГРН 1022800524163.
В период с 28.04.2008 по 30.05.2008 должностными лицами Территориального управления Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Амурской области проведена проверка отдельных вопросов финансово - хозяйственной деятельности Амурского областного фонда обязательного медицинского страхования.
Результаты проверки оформлены актом от 30.05.2008.
09.06.2008 на основании акта проверки руководителем Территориального управления Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Амурской области вынесено предписание N 23-02-17/970 по устранению выявленных нарушений, а именно: принять меры по взысканию в установленном законом порядке неправомерно выплаченной заработной платы в сумме 109 186 руб., по восстановлению или зачету уплаченного единого социального налога в общей сумме 28 607 руб. Привести оплату труда водителей в соответствие с положениями ТК РФ и Коллективного договора в части установления надбавки за ненормированный рабочий день.
Не согласившись с указанным предписанием, Амурский областной фонд обязательного медицинского страхования обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 119 ТК РФ работникам с ненормированным рабочим днем предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка и который не может быть менее трех календарных дней.
Из Коллективного договора от 25.12.2006, зарегистрированного Администрацией г. Благовещенска следует, что продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день, с учетом трудового законодательства и действующих нормативных документов устанавливается, в том числе водителям - 6 календарных дней (пункт 4.5).
Постановлением Министерства труда РФ от 04.04.1993 N 48 Об утверждении разъяснения "О порядке установления доплат и надбавок работникам учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании" предусмотрено, что размеры доплат и надбавок стимулирующего характера, в том числе за выполнение работ, не входящих в круг основных обязанностей работника, в пределах средств, направляемых на оплату труда, определяются учреждениями, организациями и предприятиями, находящимися на бюджетном финансировании, самостоятельно. Размеры доплат и надбавок работников максимальными размерами не ограничиваются и определяются в зависимости от качества и объема работ, выполняемых ими.
В силу статьи 5 Трудового кодекса РФ, трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения регулируются также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
Согласно статье 8 Трудового Кодекса РФ, работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.
В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями, работодатель при принятии локальных нормативных актов учитывает мнение представительного органа работников (при наличии такого представительного органа).
Коллективным договором, соглашениями может быть предусмотрено принятие локальных нормативных актов по согласованию с представительным органом работников.
Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 настоящего Кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.
Судом установлено, что на основании Постановления Минтруда РФ от 04.04.1993 N 48 Приказом Амурского областного фонда обязательного медицинского страхования 14.07.2005 N 77 утверждено Положение "О порядке оплаты труда работников, осуществляющих хозяйственное обеспечение Амурского областного фонда обязательного медицинского страхования" (локальный нормативный акт).
Пунктом 5 названного Положения предусмотрено, что к дополнительным выплатам работникам АОФОМС относится надбавка водителям за ненормированный рабочий день до 50 % должностного оклада в месяц.
Постановлением Главы Администрации Амурской области от 25.12.2002 N 724 утверждены размеры окладов работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы области, и осуществляющих хозяйственное обеспечение деятельности администрации области (водитель автомобиля - 1 110 руб.).
Из раздела 3 Коллективного договора следует, что оплата труда работников Фонда производится на основании Положений: "О порядке оплаты труда работников, осуществляющих хозяйственное обеспечение Амурского областного фонда обязательного медицинского страхования", "О порядке оплаты и стимулирования труда руководителей и специалистов Амурского областного фонда обязательного медицинского страхования".
Судом установлено, что Коллективный договор действует до настоящего времени, никем не оспорен.
Следовательно, по выводу суда, подлежит применению.
Кроме того, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Приказом от 05.06.2007 N 114 утвердил Положение "Об условиях оплаты и стимулирования труда водителей автомобилей Федерального фонда обязательного медицинского страхования", согласно которому водителям автомобилей Фонда могут предоставляться иные социальные выплаты: дотации на питание, оплата проезда в городском транспорте, приобретение памятных подарков к общегосударственным праздничным дням и к юбилейным датам, компенсация расходов, связанных с оказанием медицинской помощи работникам, в том числе по программам добровольного медицинского страхования, материальная помощь к юбилею, при уходе на пенсию и др.
Выплаты водителям автомобилей, предусмотренные названным Положением, производятся в пределах утвержденного фонда оплаты труда.
Таким образом, поскольку Амурский областной фонд обязательного медицинского страхования предусмотрел Коллективным договором от 25.12.2006, Положением "О порядке оплаты труда работников, осуществляющих хозяйственное обеспечение Амурского областного фонда обязательного медицинского страхования" надбавки водителям за ненормированный рабочий день в размере до 50 % должностного оклада, следовательно, последний действовал в пределах своей компетенции и в соответствии с положениями ТК РФ.
Статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Поскольку выводы суда первой инстанции сделаны на основе полного и всестороннего исследования и оценки представленных по делу доказательств, с правильным применением норм материального и процессуального права, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268-271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Амурской области от 10 сентября 2008 года по делу N А04-4635/08-14/198 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, в двухмесячный срок.
Председательствующий |
Т.Д. Пескова |
Судьи |
Н.В. Меркулова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А04-4635/2008-14/198
Истец: Амурский областной ФОМС
Ответчик: ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Амурской области
Хронология рассмотрения дела:
12.11.2008 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-3727/2008-А04