г. Хабаровск |
|
28 августа 2009 г. |
N 06АП-3409/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26.08.2009.
В полном объеме постановление изготовлено 28.08.2009
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Головниной Е.Н.
судей Козловой Т.Д., Малышевой Л.Г.
при ведении протокола судебного заседания
секретарем судебного заседания Поповым И.Д.
при участии в судебном заседании:
от ФНС России: Ткаченко Ю.А., доверенность от 28.11.2008 б/н
от заявителя апелляционной жалобы: Русскова М.А., доверенность от 02.07.2009 N 120/1694
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края
на определение от 18 июня 2009 года
Арбитражного суда Хабаровского края
по делу N А73-7001/2008
вынесенное судьей Мыльниковой С.А.
по заявлению конкурсного управляющего Чмутиной Г.В. об обязании органов управления должника передать бухгалтерскую и иную документацию
по делу о несостоятельности (банкротстве) муниципального производственного предприятия жилищно-коммунального хозяйства с.Солонцы
Определением Арбитражного суда Хабаровского края от 04.07.2008 по заявлению Федеральной налоговой службы возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) муниципального производственного предприятия жилищно-коммунального хозяйства с.Солонцы (далее - МПП ЖКХ с.Солонцы, должник).
Определением от 11.08.2008 в отношении должника введена процедура наблюдения. Определением от 20.11.2008 временным управляющим должника утверждена Хаустова Динара Викторовна.
Решением арбитражного суда от 10.02.2009 МПП ЖКХ с.Солонцы признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство; конкурсным управляющим должника утверждена Чмутина Галина Вячеславовна.
13.04.2009 в Арбитражный суд Хабаровского края поступило ходатайство арбитражного управляющего Чмутиной Г.В., в котором содержится просьба обязать органы управления МПП ЖКХ с.Солонцы в лице администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края (далее - Администрация) и в лице директора (председателя ликвидационной комиссии) МПП ЖКХ с.Солонцы передать конкурсному управляющему бухгалтерскую и иную документацию согласно приведенному в ходатайстве перечню.
Определением от 18.06.2009 ходатайство полностью удовлетворено.
В апелляционной жалобе Администрация просит отменить определение от 18.06.2009. Сообщает, что с 01.04.2005 имущество находилось в аренде у МПП ЖКХ с.Солонцы; распоряжением главы района от 03.04.2006 N 237-р принято решение о ликвидации МПП ЖКХ с.Солонцы в связи с убыточностью хозяйственной деятельности предприятия; договор аренды расторгнут с должником и все имущество передано по договору аренды другому муниципальному предприятию для его дальнейшей эксплуатации. Указывает на то, что все имеющиеся у Администрации копии поквартальной отчетности должника направлены в адрес временного управляющего Хаустовой Д.В. 28.01.2009 за N 1.14/162; другие документы в Администрацию должником не передавались.
Отзывы на апелляционную жалобу не поступили.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель Администрации привел доводы в поддержку апелляционной жалобы, пояснил, что обжалует определение только в части, касающейся возложения соответствующей обязанности на Администрацию. Представитель Федеральной налоговой службы считает обжалуемое определение законным и не подлежащим отмене. От других лиц, участвующих в деле и извещенных надлежащим образом о времени и месте слушания дела, представители не явились.
Проверив законность определения от 18.06.2009 в полном объеме, учитывая доводы апелляционной жалобы и выступления представителей участников процесса, Шестой арбитражный апелляционный суд приходит к следующему.
В соответствии с п.2 ст.126 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя должника, иных органов управления должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия (за исключением полномочий общего собрания участников должника, собственника имущества должника принимать решения о заключении соглашений об условиях предоставления денежных средств третьим лицом или третьими лицами для исполнения обязательств должника). Руководитель должника, а также временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий в течение трех дней с даты утверждения конкурсного управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей конкурсному управляющему.
Органом управления должника, учитывая положения п.4 ст.113 ГК РФ и п.3 ст.9, ст.21 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", является руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор).
Распоряжением главы Ульчского муниципального района от 03.04.2006 N 237-р предписано ликвидировать МПП ЖКХ с.Солонцы ; назначена ликвидационная комиссия, председателем которой является Помазанов Константин Борисович.
В этой связи, исходя из правил п.3 ст.62 ГК РФ, к ликвидационной комиссии, от имени которой выступает ее председатель, к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица.
В этой связи требование конкурсного управляющего, заявленное к органу управления должника в лице председателя ликвидационной комиссии подлежит рассмотрению по существу.
Требование, предъявленное к органу управления должника в лице Администрации, не подлежит удовлетворению, поскольку собственник имущества унитарного предприятия законодательно не назван в числе органов управления этого предприятия. В ст.126 Закона о банкротстве содержится исчерпывающий перечень обязанных по передаче соответствующей документации и имущества лиц, в данном перечне поименованы руководитель и предшествующие арбитражные управляющие должника; собственник имущества унитарного предприятия в перечне не указан. Доказательств нахождения требуемых документов у Администрации не представлено, что не позволяет удовлетворить заявленное требование по аналогии с абз.2 п.2 ст.66 Закона о банкротстве. Следовательно, удовлетворение ходатайства конкурсного управляющего в части возложения соответствующих обязанностей на Администрацию неправомерно.
При разрешении ходатайства в отношении председателя ликвидационной комиссии апелляционный суд исходит из следующего.
Как следует из отчетов конкурсного управляющего от 15.04.2009, от 20.05.2009 зарегистрированное за должником недвижимое имущество отсутствует, что следует из полученных на запросы ответов ХГУП "Крайдоринвентаризация", Комитета по управлению муниципальным имуществом Ульчского муниципального района, УФРС по Хабаровскому краю и ЕАО. Каких-либо доказательств, свидетельствующих о наличии у должника права собственности на недвижимое имущество, не представлено. Законодательно не установлена обязательность нахождения у должника объектов недвижимости на праве собственности.
В этой связи требование конкурсного управляющего передать свидетельства о регистрации права собственности на недвижимое имущество (п.16 ходатайства конкурсного управляющего) не подлежит удовлетворению. При этом апелляционный суд исходит из того, что вступивший в законную силу судебный акт является обязательным, а при отсутствии информации о наличии у обязанной стороны требуемых документов судебный акт не будет отвечать признаку исполнимости, что противоречит ст.16 АПК РФ.
Также не подлежит удовлетворению требование конкурсного управляющего о передаче ему нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность должника (п.11 ходатайства). Нормативные документы являются общедоступными и в этой связи требование о их передаче руководителем конкурсному управляющему не подпадает под регулирование ст.126 Закона о банкротстве.
В отношении остальной поименованной документации и имущества - требование конкурсного управляющего правомерно и подлежит удовлетворению, поскольку бухгалтерская, статистическая документация, а также печати и штампы предприятия в соответствии с действующими регламентами должны храниться на предприятии и ответственным за наличие перечисленного является руководитель организации. Обязанность руководителя должника как органа управления их передать внешнему управляющему прямо предписана Законом о банкротстве (ст.126). Доказательств исполнения названной обязанности не представлено. Доказательства того, что руководитель должника (председатель ликвидационной комиссии) передал соответствующие документы и имущество арбитражному управляющему, в деле отсутствуют. Также не представлено доказательств утраты требуемого к передаче. В отношении требования о передачи документации на автомобильную и самоходную технику - апелляционный суд учитывает представленные в деле справки о принадлежности соответствующего имущества должнику (т.3, л.д. 41, 43).
При таких обстоятельствах апелляционная жалоба подлежит удовлетворению.
Определение, учитывая вышеизложенное, следует изменить, исключив из числа обязанных лиц администрацию Ульчского муниципального района Хабаровского края; а также исключив из перечня подлежащего передаче имущества документы, указанные в п.13 и п.16 ходатайства конкурсного управляющего должника - нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность должника; свидетельства о регистрации права собственности на недвижимое имущество.
Руководствуясь статьями 268-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение от 18 июня 2009 года по делу N А73-7001/2008 Арбитражного суда Хабаровского края изменить, изложив резолютивную часть в следующей редакции:
"Обязать органы управления муниципального производственного предприятия жилищно-коммунального хозяйства с.Солонцы в лице директора (председателя ликвидационной комиссии) муниципального производственного предприятия жилищно-коммунального хозяйства с.Солонцы передать конкурсному управляющему Чмутиной Галине Вячеславовне бухгалтерскую и иную документацию, а именно:
1. бухгалтерскую отчетность и отчеты (поквартально):
- бухгалтерский баланс (форма 1);
-отчет о прибылях и убытках (форма 2);
- отчет об изменениях капитала (форма 3);
- отчет о движении денежных средств (форма 4);
-приложение к бухгалтерскому балансу (форма 25);
2. статистическую отчетность и налоговую отчетность, регистр бухгалтерского и налогового учета;
3. материалы аудиторских проверок;
4. отчеты оценщиков;
5.решение о создании предприятия (постановление, распоряжение, решение, протокол и т.п.);
6. решение о реорганизации или ликвидации предприятия;
7. учредительные документы (учредительный договор и устав), протоколы общих собраний участников, заседаний совета директоров (наблюдательного совета), реестр участников, планы, сметы, калькуляции;
8. положения об учетной политике, в том числе учетной политике для целей налогообложения, рабочий план счетов бухгалтерского учета, схемы документооборота, организационных и производственных структур;
9. отчетность филиалов, дочерних и зависимых хозяйственных обществ, структурных подразделений;
10. материалы налоговых проверок и судебных процессов;
11. сведения о дебиторской задолженности с указанием наименования и адреса дебитора, основания возникновения задолженности, периода образования задолженности, размере задолженности;
12. сведения о кредиторской задолженности (в том числе по требованиям граждан, перед которыми предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, по компенсации морального вреда; по заработной плате и иным выплатам перед работниками предприятия), с указанием наименования, адреса, периода образования задолженности и платежных реквизитов кредитора;
13. акты инвентаризации;
14. перечень имущества, закрепленного за предприятием на основании права хозяйственного ведения (оперативного управления), а также на праве аренды, безвозмездного пользования и на иных основаниях с приложением подтверждающих документов;
15. документы, подтверждающие право собственности на транспорт и самоходную технику (договору купли-продажи, ПТС, свидетельства и иные документы), в том числе документы на семь единиц самоходной техники
Марка
Год выпуска
Заводской
Номер
N
Дата
номер
двигателя
гос. регистрации
регистрации
п/
машины
п
Т
602
81-
28.10.
Т-4
09ЮЮ
м
ТЗ-80
689075
81-10ЮЮ
-//-
д
Т-75Б
701121
340841 93
81-11ЮЮ
-//-
К-701
900752 1
85-10ЮЮ
-//-
Ю
МЗ-6кл
690178
50-60ХС27
23.02 00
ю
МЗ-6кл
644481
75-08ЮЮ
17.01 95
Д
Т-75мл
714092
ОТС
96-20ХС27
19.06 03
на 11 единиц транспортных средств
N
п/п
Марка, модель.
Номер двигателя
Гос. номер
УАЗ 31519
УМ34218
У025АК27:
УРАЛ 4320
КАМА3740
У 214 АВ 27
ЗИЛ 130
ЗИЛ 130
У 307 АВ 27
ЗИЛ 157
ЗИЛ 120
У 342 АА 27
ЗИЛ 131
ЗИЛ 131
У 395 АВ 27
ЗИЛ 131
ЗИЛ 131
У 456 АВ 27
УАЗ 22069
УМ3421800
У 636 АВ 27
ЗИЛ 131
ЗИЛ 131
У 855 АА 27
ПАЗ 3205
-//-
У 856 АА 27
КАМАЗ 43105
КАМАЗ 43105
У 876 АВ 27
16. гражданско - правовые и трудовые договоры;
17. приказы о приеме на работу руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера, согласования о приеме на работу;
18. приказы об увольнении руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера, согласования об увольнении;
19. перечень работников, продолжающих трудовую деятельность с указанием должности, сведений о предупреждении работников о предстоящем увольнении;
20. документы, подтверждающие внесение уставного капитала учредителем предприятия;
21. лицензии на осуществление каких-либо видов деятельности;
22. перечень счетов общества, открытых в банках и иных кредитных организациях, сведения о движении денежных средств по счетам;
23. перечень лицевых счетов общества, сведения о движении денежные средств по счетам;
24. перечень имущества, переданного предприятию для формирования уставного фонда предприятия;
25. согласие на распоряжение имуществом предприятия;
26. согласие на совершение сделок предприятием;
27. перечень основных средств на общую сумму 713 тыс.руб., отраженных в строке "Основные средства" бухгалтерского баланса предприятия на 01.01.2008;
28. объекты основных средств, незавершенного строительства, материальные ценности и иное имущество предприятия;
29. печати, штампы предприятия."
Выдать исполнительный лист.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в двухмесячный срок.
Председательствующий |
Е.Н. Головнина |
Судьи |
Т.Д. Козлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-7001/2008
Истец: Управление ФНС РФ по Хабаровскому краю, Межрайонная ИФНС РФ N 1 по Хабаровскому краю
Ответчик: МПП ЖКХ с.Солонцы, Администрация Ульчского муниципального района Хабаровского края
Кредитор: Хаустова Д.В., Управление ФРС по Хабаровскому краю и ЕАО, НП "СОАУ ЦФО"
Третье лицо: Чмутина Г.В., Хаустова Д.В., Финансовое управление администрации Ульчского муниципального района Хабароовского края, Помазанов К.Б.
Хронология рассмотрения дела:
04.08.2010 Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-5244/2010
19.05.2010 Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-3265/2010
28.08.2009 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-3409/2009