город Омск
09 сентября 2008 г. |
Дело N А75-7681/2007 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 сентября 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 сентября 2008 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сидоренко О.А.,
судей Шиндлер Н.А., Золотовой Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания Радченко Н. Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3053/2008) Управления государственного автодорожного надзора по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 7.03.2008 по делу N А75-7681/2007 (судья Членова Л.А.), принятое по заявлению Департамента муниципальной собственности администрации г. Ханты-Мансийска к государственному инспектору Управления государственного автодорожного надзора по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре Кураху Василию Васильевичу
о признании незаконными действий, выразившихся в составлении акта N 59 и предписания от 12.11.2007,
при участии в судебном заседании представителей:
от Управления государственного автодорожного надзора по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре - не явился, извещен;
от Департамента муниципальной собственности администрации г. Ханты-Мансийска - не явился, извещен;
от государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре Кураха Василия Васильевича - не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 07.03.2008 по делу N А75-7681/2007 удовлетворены требования Департамента муниципальной собственности администрации г. Ханты-Мансийска (далее по тексту - Департамент, заявитель), заявленные к государственному инспектору Управления государственного автодорожного надзора по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре Кураху Василию Васильевичу (далее по тексту - Инспектор, Курах В. В., ответчик), о признании незаконными действий Инспектора по проведению проверки, составлению акта проверки соблюдения юридическими лицами нормативных правовых актов, технических регламентов, регламентирующих деятельность автомобильного транспорта N 59 и предписания от 12.11.2007, выданного на основании акта N 59.
В обоснование решения суд указал, что поскольку материалами дела установлено, что ответчиком в ходе проведения в отношении Департамента проверки не были соблюдены требования Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", требования заявителя подлежат удовлетворению.
В апелляционной жалобе Управление государственного автодорожного надзора по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре просит решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 07.03.2008 по делу N А75-7681/2007 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований, заявленных Департаментом. При этом, податель апелляционной жалобы ссылается на существенное нарушение судом первой инстанции при принятии решения норм материального и процессуального права.
От Управления государственного автодорожного надзора по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре поступило письменное ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствии представителя. Судом апелляционной инстанции ходатайство удовлетворено.
Департамент муниципальной собственности администрации г. Ханты-Мансийска и государственный инспектор Управления государственного автодорожного надзора по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре Курах Василия Васильевича, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайства о возможном рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствии представителя представлены не были.
В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствии лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, установил следующие обстоятельства.
Государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по ХМАО-Югре Курахом В. В. в соответствии с приказом Управления государственного автодорожного надзора о проведении контрольных мероприятий от 31.10.2007 N 134/683 была проведена проверка Департамента на предмет соблюдения законодательных и нормативных актов, действующих в транспортном комплексе, при осуществлении перевозочной деятельности автомобильным транспортом по территории Российской Федерации.
По результатам проверки Инспектором был составлен акт N 59, где указано, что Департаментом не представлены в ходе проверки документы, подтверждающие соблюдение им требований Приказов Минтранса Российской Федерации N 27 от 09.03.1995, N 49 от 26.04.1990, N 15 от 20.08.2004, N 68 от 30.06.2000; Постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 N 647. Также 12.11.2007 Инспектором вынесено предписание об устранении Департаментом нарушений, выявленных в ходе проверки.
Департамент, полагая, что акт проверки соблюдения юридическими лицами нормативных правовых актов, технических регламентов, регламентирующих деятельность автомобильного транспорта N 59 и предписание от 12.11.2007, выданное на основании акта N 59 не соответствуют действующему законодательству, нарушают его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными указанного акта и предписания.
В судебном заседании заявитель в порядке стати 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил заявленные требования и просил признать незаконными действия Инспектора по проведению проверки, оформлению акта N 59 и вынесению предписания от 12.11.2007.
Решением суда первой инстанции от 07.03.2008 требования, заявленные Департаментом, были удовлетворены.
Означенное решение обжалуется Управлением государственного автодорожного надзора по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре в суд апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, находит его подлежащим отмене, исходя из следующего.
Как было указано выше, Департамент обратился в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа с требованием к государственному инспектору Управления государственного автодорожного надзора по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре Кураху Василию Васильевичу о признании незаконными действий Инспектора по проведению проверки, составлению акта проверки соблюдения юридическими лицами нормативных правовых актов, технических регламентов, регламентирующих деятельность автомобильного транспорта N 59 и предписания от 12.11.2007, выданного на основании акта N 59.
Суд первой инстанции удовлетворил требования, заявленные Департаментом, признал несоответствующими законодательству и незаконными действия Инспектора по проведению проверки, оформленной актом N 59, а также признал незаконным предписание от 12.11.2007.
При этом, в резолютивной части решения суд первой инстанции указал о необходимости взыскания с Управления государственного автодорожного надзора по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре в пользу Департамента судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины за рассмотрение заявления в суде первой инстанции в размере 2000 руб.
Между тем, как следует из материалов дела, заявителем по данному делу выступает Департамент муниципальной собственности администрации г. Ханты-Мансийска. Исходя из содержания требований заявителя, заинтересованным лицом по делу является государственный инспектор Управления государственного автодорожного надзора по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре Курах Василий Васильевич.
Как установлено судом апелляционной инстанции, в ходе рассмотрения настоящего дела, суд первой инстанции в порядке статьи 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не привлек к участию в деле Управление государственного автодорожного надзора по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре судебных расходов в качестве второго заинтересованного лица, однако, взыскал с него государственную пошлину, подлежащую уплате по делу.
Следовательно, судом первой инстанции при принятии оспариваемого решения допущено нарушение норм процессуального права, выразившееся в непривлечении к участию в деле Управления государственного автодорожного надзора по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре в качестве второго заинтересованного лица.
В силу пункта 4 части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принятие судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлечённых к участию в деле, в любом случае является основанием для отмены решения суда первой инстанции.
Таким образом, учитывая, что судом первой инстанции при принятии решения допущено нарушение в непривлечении к участию в деле Управления государственного автодорожного надзора по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре в качестве второго заинтересованного лица, тогда как обжалуемый судебный акт затрагивает его права и обязанности, решение суда первой инстанции подлежит отмене.
Согласно части 5 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при отмене решения суда по основаниям, предусмотренным в части 4 настоящей статьи арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дело по правилам, установленным настоящим Кодексом для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции.
На основании изложенного и руководствуясь частью 3, пунктом 4 части 4, частью 5 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд именем Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 07.03.2008 по делу N А75-7681/2007 отменить. Перейти к рассмотрению настоящего дела по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции.
Назначить дело к рассмотрению в судебном заседании Восьмого арбитражного апелляционного суда на 15 октября 2008 года в 10 час. 00 мин. в помещении суда по адресу: г. Омск, ул. 10 лет Октября, 42, зал судебных заседаний N 1.
Привлечь к участию в деле в качестве второго заинтересованного лица Управление государственного автодорожного надзора по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре.
Департаменту муниципальной собственности администрации г. Ханты-Мансийска направить Управлению государственного автодорожного надзора по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре копию искового заявления и прилагаемых к ниму документов, доказательства направления представить суду.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.А. Сидоренко |
Судьи |
Н.А. Шиндлер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А75-7681/2007
Истец: Департамент муниципальной собственности администрации г. Ханты-Мансийска
Ответчик: Государственный инспектор Управления государственного автодорожного надзора по ХМАО-Югре Курах Василий Васильевич
Третье лицо: Управление государственного автодорожного надзора по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре
Хронология рассмотрения дела:
22.10.2008 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-2183/2008