12 февраля 2009 г. |
Дело N А55-15267/2008 |
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 09 февраля 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 12 февраля 2009 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марчик Н.Ю.,
судей Кузнецова В.В., Холодной С.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Суворовым Д.В.,
с участием:
от заявителя - Станотина О.И., доверенность от 11.01.2009 г.,
от ответчика - не явился, извещен,
от третьих лиц:
- ФГУ "Национальный парк "Самарская Лука" - не явился, извещен,
- Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Самарской области - не явился, извещен,
- Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Самарской области - Станотина О.И., доверенность от 12.01.2009 г. N 4,
рассмотрев в открытом судебном заседании 09 февраля 2009 г., в зале N 6, апелляционные жалобы Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Самарской области и Управления Федеральной регистрационной службы по Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 04 декабря 2008 года по делу N А55-15267/2008 (судья Морозов Г.Н.),
по заявлению ООО "Волжское"
к Управлению Федеральной регистрационной службы по Самарской области
3-и лица:
ФГУ "Национальный парк "Самарская Лука",
Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Самарской области,
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования по Самарской области
об оспаривании решения государственного органа,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственности "Волжское" (далее - заявитель, ООО "Волжское") обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Управлению Федеральной регистрационной службы по Самарской области (далее - ответчик, УФРС по Самарской области) о признании незаконным отказа в государственной регистрации договора от 01.09.2005 г. N 15 о предоставлении в аренду земельных участков, природных объектов на территории национального парка "Самарская Лука", заключенного между ФГУ Национальный парк "Самарская Лука" и ООО "Волжское (объект - земли природной территории, площадью 1 га, кадастровый номер 63:17:0213013:0005, расположенный по адресу: Самарская область, национальный парк "Самарская Лука", лесничество Рождественское, квартал 28, выдел 1), и об обязании ответчика зарегистрировать договор от 01.09.2005 г. N 15 о предоставлении в аренду земельных участков, природных объектов на территории национального парка "Самарская Лука", заключенного между ФГУ Национальный парк "Самарская Лука" и ООО "Волжское (объект - земли природной территории, площадью 1 га, кадастровый номер 63:17:0213013:0005, расположенный по адресу: Самарская область, национальный парк "Самарская Лука", лесничество Рождественское, квартал 28, выдел 1).
Определениями суда от 14 октября 2008 года и 30 октября 2008 года в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены: ФГУ "Национальный парк "Самарская Лука", Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Самарской области (далее - ТУ Росимущества по Самарской области), Федеральная служба по надзору в сфере природопользования по Самарской области.
Решением суда первой инстанции от 04 декабря 2008 года отказ УФРС по Самарской области, изложенный в сообщении об отказе в государственной регистрации от 15.07.2008 г. N 01/047/2008-861 договора аренды земельного участка от 01.09.2005 г. N 15, заключенного между ФГУ "Национальный парк "Самарская Лука" и ООО "Волжское", признан недействительным; ответчик обязан устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Не согласившись с решением суда, УФРС по Самарской области подало апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на нарушение норм материального права, просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований ООО "Волжское".
В апелляционной жалобе указывает на то, что на момент проведения конкурсов надлежащим организатором торгов мог быть исключительно Российский фонд федерального имущества (его отделения), а не ФГУ "Национальный парк "Самарская лука". После 31.10.2001 г. (вступление в действие Земельного кодекса РФ), ФГУ НП "Самарская Лука" не вправе заключать договоры аренды земельных участков, принадлежащих ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Кроме того, договор аренды не содержит указания на категорию земельного участка, определенную в статье 7 Земельного кодекса РФ, в связи с чем названный договор не содержит сведений о предмете договора, условиях, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида
Ответчик также считает, что распоряжение земельными участками без предварительной регистрации права федеральной собственности является нарушением Федерального закона от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ";
Кроме того, п. 10 постановления Правительства РФ от 03.08.1996 г. N 926 устанавливается обязательность нотариальной формы к договорам аренды земельных участков, однако названное требование в рассматриваемом случае не соблюдено. Предоставление земельного участка осуществлялось с существенным нарушением установленного дифференцированного режима охраны территории национального парка. В настоящий момент действуют Правила подготовки и заключения договора аренды земельного участка национального парка, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 26.01.2007 г. N 47, однако представленный договор аренды названным правилам не соответствует.
Не согласившись с решением суда, третье лицо ТУ Роснедвижимости по Самарской области подало апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права, просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе указывает на то, что оформление ФГУ "Национальный парк "Самарская Лука" договора от 01.09.2005 г. N 15 аренды спорного земельного участка в отсутствие зарегистрированного права собственности Российской Федерации и постоянного (бессрочного) пользования на данный земельный участок является нарушением действующего законодательства РФ. Поскольку договор аренды спорного земельного участка с силу ч. 2 ст. 8, ч. 3 ст. 433, ч. 2 ст. ст. 609 ГК РФ, п. 2 ст. 26 Земельного кодекса РФ считается незаключенным, то, соответственно, постановление Правительства РФ от 26.01.2007 г. N 47 подлежит применению к спорным правоотношениям.
Кроме того, согласно п. 4 ст. 20 Земельного кодекса РФ ФГУ "Национальный парк "Самарская Лука", обладающее, в том числе спорным земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе было распоряжаться этим земельным участком. Применение к спорным правоотношениям по распоряжению земельным участком, отнесенным к категории земель особо охраняемых территорий, Федерального закона "Об особо охраняемых территориях" от 14.03.1995 г. N 33-ФЗ, Положения о порядке предоставления в аренду земельных участков, природных объектов, зданий и сооружений на территориях национальных парков для осуществления деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха, утвержденного постановлением Правительства от 03.08.1996 г. N 926, без учета положений гражданского и земельного законодательства является грубым нарушением действующего законодательства РФ.
ТУ "Роснедвижимости" по Самарской области также считает, что судом первой инстанции в нарушении норм процессуального права не дана оценка тем обстоятельствам, что ФГУ "Национальный парк "Самарская Лука" грубо нарушило нормы земельного законодательства РФ при проведении соответствующего конкурса на земельный участок, который согласно ст. 6 Земельного кодекса РФ не являлся объектом земельных отношений, как не прошедший государственный кадастровый учет. На момент проведения вышеуказанного конкурса надлежащим организатором торгов мог быть исключительно Российский фонд федерального имущества (его отделения), а не ФГУ "Национальный парк "Самарская Лука". В материалах дела отсутствуют сведения о принятии Правительством Российской Федерации решения о проведении торгов спорных земельных участков.
В отзыве на апелляционную жалобу ООО "Волжское", считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просило оставить его без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель заявителя и третьего лица Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Самарской области возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Представители ответчика, третьих лиц ТУ Роснедвижимости по Самарской области ФГУ Национальный парк "Самарская Лука" и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Самарской области в судебное заседание не явились.
В соответствии с ч. 3 ст. 156, ч. 1 ст. 266 АПК РФ дело по апелляционной жалобе рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей ответчика и указанных третьих лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив материалы дела, выслушав представителя заявителя и третьего лица Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Самарской области, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим обстоятельствам.
Из материалов дела следует, что конкурсной комиссией национального парка "Самарская Лука" 29.08.2005 г. проведен конкурс на право аренды участков особо охраняемых природных территорий, расположенных на территории национального парка.
На основании результатов конкурса, оформленных протоколом конкурсной комиссии от 29.08.2005 г. N 13, между ФГУ Национальный парк "Самарская Лука" и ООО "Волжское" 01.09.2005 г. заключен договор N 15 о предоставлении в аренду земельных участков, природных объектов на территории национального парка "Самарская Лука".
В соответствии с указанным договором и дополнительным соглашением от 28.04. 2006 г. ООО "Волжское" предоставляется во временное пользование земельный участок площадью 1,0 га, кадастровый номер 63:17:02 13012:0005, расположенный по адресу: обл. Самарская, Национальный парк, лесничество Рождественское квартал 28, выдел 1, под базу отдыха, с разрешенным видом использования - осуществление деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха на территории национального парка. Пунктом 1.2 договора установлено, что земельный участок передается в аренду на срок до 01.09. 2054 г.
Указанный земельный участок 01.09.2005 г. передан ФГУ Национальный парк "Самарская Лука" по акту приема-передачи ООО "Волжское".
Заявитель 27.02.2008 г. обратился в УФРС по Самарской области с заявлением о государственной регистрации договора аренды от 01.09.2005 г. N 15.
Согласно сообщению ответчика от 15.07.2008 г. N 01/047/2008-861 ООО "Волжское" отказано в государственной регистрации вышеназванного договора (т. 1 л.д. л.д. 14-22).
При принятии решения об удовлетворении заявленных требований о признании указанного отказа в государственной регистрации договора аренды недействительным суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.
Одним из оснований отказа в государственной регистрации договора аренды регистрирующим органом указано, что государственная регистрация договора аренды возможна только при наличии государственной регистрации права собственности Российской Федерации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Вместе с тем, в Едином государственном реестре прав отсутствует регистрация права собственности Российской Федерации на данный земельный участок.
Данный довод правомерно признан судом первой инстанции несостоятельным, поскольку право собственности Российской Федерации на национальные парки закреплено законом.
В частности, согласно п. 5 ст. 12 Федерального закона от 14.03.1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" национальные парки относятся исключительно к объектам федеральной собственности.
В соответствии с п. 6 ст. 95 Земельного кодекса РФ земли национальных парков находятся в федеральной собственности.
В связи с этим, требование регистрирующего органа о наличии обязательной регистрации права федеральной собственности на национальный парк при решении вопроса о государственной регистрации договора аренды является неправомерным, так как такое право закреплено за Российской Федерацией в силу закона.
Ссылка регистрирующего органа в апелляционной жалобе на то, что представленный договор не соответствует нормам действующего законодательства в части определения категории земельного участка, поскольку условие о предмете договора не согласовано сторонами, является неосновательной. В договоре указаны местоположение (адрес), площадь, назначение, разрешенное использование земельного участка, что в соответствии с п. 3 ст. 607 ГК РФ позволяет определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. В пункте 1.1 договора указана категория земли: земли особо охраняемой территории.
Кроме того, 28.04.2006 г. сторонами подписано дополнительное соглашение к договору, в котором содержится кадастровый номер земельного участка, что в силу положений ст. 6 Земельного кодекса РФ свидетельствует о том, что арендуемый участок был сформирован как объект земельных правоотношений.
Таким образом, стороны согласовали условие о категории земель, к которой относится земельный участок, передаваемый в аренду.
Довод подателей жалоб о том, что представленный на регистрацию договор аренды не соответствует нормам действующего законодательства, является необоснованным в связи со следующим.
В соответствии со ст. 27 Земельного кодекса РФ "из оборота изъяты земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности _ национальными парками, за исключением случаев, установленных ст. 95 ЗК РФ.".
Согласно ст. 95 Земельного кодекса РФ земельные участки в границах государственных заповедников и национальных парков не подлежат приватизации. В отдельных случаях допускается наличие в границах национальных парков земельных участков иных пользователей, а также собственников, деятельность которых не оказывает негативное (вредное) воздействие на земли национальных парков и не нарушает режим использования земель государственных заповедников и национальных парков.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 14.03.1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" организация рекреационной деятельности, в том числе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на территории национальных парков осуществляется с соблюдением режима особой охраны национальных парков. В целях организации рекреационной деятельности, в том числе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, земельные участки в соответствующих функциональных зонах могут предоставляться гражданам, юридическим лицам в аренду в соответствии с земельным законодательством. Порядок подготовки и заключения договора аренды земельного участка, расположенного в границах соответствующих функциональных зон, устанавливается Правительством РФ.
Порядок предоставления земельного участка на территории национального парка в аренду на момент объявления конкурса и заключения договора о предоставлении в аренду земельных участков, природных объектов на территории Национального парка "Самарская Лука" регулировался Положением о порядке предоставления в аренду земельных участков, природных объектов, зданий и сооружений на территориях национальных парков для осуществления деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха, утвержденным постановлением Правительства РФ от 03.08.1996 г. N 926.
В соответствии с п. 2 указанного Положения земельные участки, природные объекты, здания и сооружения на территориях национальных парков, намечаемые для использования в целях регулируемого туризма и отдыха, предоставляются в пользование на основании договора аренды при наличии лицензии на осуществление деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха, выдаваемой дирекцией национального парка.
Пунктом 5 Положения определено, что предоставление земельных участков, природных объектов в аренду для целей, связанных с обеспечением регулируемого туризма и отдыха, может осуществляться на срок до 50 лет.
В соответствии с п. 6 Положения земельные участки, природные объекты предоставляются в аренду по результатам конкурса или аукциона.
Конкурсной комиссией был проведен конкурс на право аренды участков особо охраняемых природных территорий, расположенных на территории Национального парка "Самарская Лука".
ООО "Волжское", участвовавшее в конкурсе, имело лицензию на осуществление деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха на территории национального парка, выданную Федеральной службой лесного хозяйства России (т. 1 л.д. 26).
Пунктом 8 вышеуказанного Положения предусмотрено, что победитель конкурса или аукциона заключает с национальным парком договор аренды.
По результатам конкурса, оформленного протоколом конкурсной комиссии между ФГУ "Национальный парк "Самарская Лука" и ООО "Волжское" заключен договор о предоставлении в аренду земельных участков, природных объектов на территории национального парка "Самарская Лука" от 01.09.2005 г. N 15.
В отношении довода регистрирующего органа о необходимости в силу постановления Правительства РФ от 03.08.1996 г. N 926 нотариального заверения договора следует отметить, что в соответствии со ст. 163 ГК РФ нотариальное удостоверение сделок обязательно: в случаях, указанных в законе; в случаях, предусмотренных соглашением сторон, хотя бы по закону для сделок данного вида эта форма не требовалась.
Согласно ст. 3 ГК РФ гражданское законодательство состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов (далее - законы). Указы Президента РФ и постановления Правительства РФ именуются "иные правовые акты" (п. 6 ст. 3 ГК РФ). Таким образом, поскольку ни законом, ни соглашением сторон не предусмотрено нотариального удостоверения данной сделки, нельзя сделать вывод о несоблюдении формы сделки.
Судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что договор аренды был согласован Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, поскольку в соответствии с приказами Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Самарской области от 04.05.2006 г. N 225-Э и от 18.12.2006 г. N 742-Э (т. 1 л.д.27-28) были утверждены заключения экспертных комиссий государственной экологической экспертизы "Базы отдыха ООО "Волжское" на территории национального парка "Самарская лука" в квартале 28, выделе 1 Рождественского лесничества для ООО "Волжское".
Все условия, предусмотренные Положением о порядке предоставления в аренду земельных участков, природных объектов, зданий и сооружений на территориях национальных парков для осуществления деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха, утвержденным постановлением Правительства РФ от 03.081996 г. N 926, а также указанные в Положении "О федеральном государственном учреждении "Национальный парк "Самарская Лука", утвержденном Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 09.032004 г. N 259, как необходимые для включения в договоры аренды земельных участков на территориях национальных парков, намечаемые для использования в целях регулируемого туризма и отдыха, в договоре, заключенном между ФГУ Национальный парк "Самарская Лука" и ООО "Волжское", предусмотрены.
Ссылка регистрирующего органа на нарушение порядка подготовки и заключения договора аренды земельного участка, предусмотренного постановлением Правительства РФ от 26.01.2007 г. N 47, правомерно отклонена судом первой инстанции в связи с тем, что согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Исходя из этого определения, акт государственной регистрации не является юридическим фактом, из которого возникает правоотношение.
Моментом возникновения гражданско-правового отношения в данном случае является момент проведения конкурса на заключение договора аренды (август 2005 г.), а не момент обращения за государственной регистрацией договора, в связи с чем применение действующего в этот период порядка предоставления в аренду земельных участков на территориях национальных парков, урегулированного Положением о порядке предоставления в аренду земельных участков, природных объектов, зданий и сооружений на территориях национальных парков для осуществления деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха, утвержденным постановлением Правительства РФ от 03.08.1996 г. N 926, является правомерным.
В соответствии со ст. 7 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на 7 категорий, в состав которых включены земли особо охраняемых территорий и объектов.
Согласно п. 2 ст. 94, ст. 95 Земельного кодекса РФ к землям особо охраняемых территорий и объектов относятся земли особо охраняемых природных территорий.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вхождение в территорию поселения земель не зависит от форм собственности и целевого назначения.
Следовательно, в границах поселений могут находиться и земли иных категорий, в том числе и земли особо охраняемых территорий, являющиеся федеральной собственностью, при этом категория земель изменению не подлежит.
Доводы подателей жалоб о ничтожности договора аренды от 01.09.2005 г. N 15, исходя из того, что Национальный парк в соответствии с земельным законодательством, действовавшим на дату заключения с обществом договора аренды земельного участка, расположенного в границах национального парка, не вправе был распоряжаться земельным участком, закрепленным за ним на праве постоянного (бессрочного) пользования, являются неосновательными также в связи со следующим.
В соответствии с п. 2 ст. 3 Земельного кодекса РФ к отношениям по охране особо охраняемых природных территорий и объектов применяется законодательство об особо охраняемых природных территориях и объектах, специальные федеральные законы. К земельным отношениям нормы указанных отраслей законодательства применяются, если эти отношения не урегулированы земельным законодательством.
Согласно п. 3 ст. 3 Земельного кодекса РФ имущественные отношения по владению, пользованию, распоряжению земельными участками, а также по распоряжению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.
Таким образом, к отношениям по использованию и охране особо охраняемых природных территорий применяется Федеральный закон от 14.03.1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых территориях", устанавливающий специальные правила, регулирующие отношения по владению, использованию и распоряжению земельными участками и совершению с ними сделок.
В соответствии с п. 2 ст. 17 Федерального закона "Об особо охраняемых территориях", в редакции, действовавшей на дату заключения договора аренды земельного участка от 01.09.2005 г. N 15, при наличии соответствующей лицензии ее владельцам могут быть предоставлены в аренду земельные участки, природные объекты, здания и сооружения на условиях, определенных соответствующими договорами, заключаемыми с дирекциями национальных парков.
Данная статья была изложена в новой редакции только Федеральным законом от 04.12.2006 г. N 201-ФЗ.
При таких обстоятельствах на дату проведения конкурса (август 2005 г.) ФГУ Национальный парк "Самарская Лука" в соответствии со ст. 17 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях", пунктами 2, 6 Положения о порядке предоставления в аренду земельных участков на территориях национальных парков для осуществления деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.08.1996 г. N 926, вправе был распоряжаться земельным участком, расположенным на территории национального парка.
Кроме того, как уже указывалось выше, договор аренды от 01.09.2005 г. N 15 был заключен на основании проведенного ФГУ Национальный парк "Самарская Лука" конкурса на право аренды участков особо охраняемых территорий, расположенных на территории национального парка.
Согласно положениям ст. 447 ГК РФ договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Торги проводятся в форме аукциона или конкурса.
В соответствии со ст. 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
Однако из материалов дела следует, что торги в установленном законом порядке никем не оспорены, в связи с чем, ссылка подателей жалоб на ничтожность договора аренды, является несостоятельной.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что обжалуемый отказ УФРС по Самарской области подлежит признанию недействительным, так как не соответствует п. 1 ст. 20 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и нарушает права и законные интересы заявителя по использованию земельного участка в соответствии с условиями договора аренды от 01.09.2005 г. N 15.
Доводы, приведенные подателями жалоб в апелляционных жалобах, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
Таким образом, фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, в связи с чем суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены принятого судебного акта.
Руководствуясь ст. ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 04 декабря 2008 года по делу N А55-15267/2008 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.Ю. Марчик |
Судьи |
В.В. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-15267/2008
Истец: Общество с ограниченной ответственностью "Волжское"
Ответчик: Управление Федеральной регистрационной службы по Самарской области
Третье лицо: Федеральная служба по надзору в сфере природопользования по Самарской области, ФГУ "Национальный парк "Самарская лука", Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Самарской области
Хронология рассмотрения дела:
31.07.2009 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-9098/09
09.07.2009 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-9098/2009
28.04.2009 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N А55-15267/2008
12.02.2009 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-9513/2008