Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 30 декабря 1997 г. N 942
Комплексная программа
развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве на 1998 - 2000 гг.
Постановлением Правительства Москвы от 4 августа 1998 г. N 587 утверждена Программа развития ремесленничества в г. Москве на 1998-2000 гг. как составная часть настоящей Комплексной программы
О дополнительных мероприятиях к настоящей программе на 2000 г. см. постановление Правительства Москвы от 25 апреля 2000 г. N 296
Введение
За последнее десятилетие малое предпринимательство Москвы стало неотъемлемой частью рыночной системы хозяйства. С каждым годом развитие малого бизнеса приобретает все большее политическое, социальное и экономическое значение.
Сегодня в Москве устойчиво работают более 200 тысяч малых предприятий России, что соответствует средним показателям крупнейших городов мира. Малый бизнес столицы осуществляет деятельность во всех отраслях экономики города и дает около 30% валового внутреннего продукта, более трети общего числа рабочих мест столицы. Почти каждый второй рубль, поступающий в бюджет столицы - это налоги и обязательные платежи малых предприятий. Малое предпринимательство Москвы - динамично развивающийся сектор экономики. Темпы экономического роста в малом бизнесе приближаются к 10% в год.
Высокой роли малого бизнеса в социально-экономическом развитии города во многом способствовала реализации Комплексных программ развития и поддержки малого предпринимательства, являющихся инструментом осуществления государственной политики Правительства Москвы в области малого бизнеса.
Новая Комплексная программа, рассчитанная на период 1998-2000 годы, разработана на основе анализа современного состояния малого предпринимательства Москвы с учетом результатов выполнения Комплексной программы развития МП в 1996-1997 г.г. и анализа тенденций развития малого бизнеса крупнейших городов мира.
Цель программы - реализация политики Мэрии и Правительства Москвы, направленной на повышение благосостояния и уровня жизни населения города через дальнейшее широкомасштабное развитие малого предпринимательства, призванное обеспечить увеличение объемов продукции и услуг, а также полную занятость трудоспособных граждан.
Основные направления программы:
- поддержание сложившегося уровня количественного воспроизводства малых предприятий (не менее 220 тыс.);
- улучшение качественных параметров деятельности малого предпринимательства Москвы (долговечность, надежность, финансово-экономическая эффективность, оптимальная структура).
Основные задачи программы:
- обеспечение благоприятного предпринимательского климата, снятие нормативно-правовых, административных и организационных барьеров, препятствующих эффективному развитию и функционированию малого бизнеса;
- расширение доступа малого предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе через привлечение внебюджетных средств, развитие лизинга оборудования и технологий;
- предоставление малым предприятиям интегральной, финансово-имущественной и организационно-методической поддержки через системы бизнес-инкубаторов, технопарков, промзон и т.д.;
- обеспечение малых предприятий доступными квалифицированными информационными, консалтинговыми и обучающими услугами через систему специализированных городских и территориальных структур поддержки малого предпринимательства;
- расширение деловых возможностей малого предпринимательства, в том числе через интенсивное развитие межрегионального и международного делового сотрудничества и производственной кооперации.
Основные принципы программы:
- комплексность (обеспечение основных потребностей малых предприятий при их становлении и развитии);
- системность (обеспечение структурной системности и функциональной взаимосвязанности всех элементов инфраструктурной поддержки малых предприятий);
- конкурсность (обеспечение равных прав и возможностей малых предприятий при получении поддержки и государственных заказов);
- распределенность (перенесение части функций по поддержке малых предприятий с городского на территориальные уровни);
- делегирование функций (обеспечение участия предпринимательских кругов, общественных объединений и союзов предпринимателей в реализации проектов Комплексной программы).
Эффективность программы:
- поддержание общего количества устойчиво работающих предприятий на уровне не менее 220 000 МП;
- достижение темпов экономического роста в секторе малого бизнеса на уровне не менее 10% в год;
- увеличение вклада малого предпринимательства в валовой внутренний продукт на уровне не менее 40% в год;
- увеличение количества занятых в малом бизнесе до 60% всех работающих;
- обеспечение налоговых доходов бюджета Москвы от малого предпринимательства на уровне не менее 50% всех налоговых поступлений.
Паспорт
комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве на 1998-2000 годы
Наименование программы: |
- Комплексная программа развития и поддержки малого предпринимательства в г.Москве на 1998-2000 годы. |
||||||||
Основание разработки программы: |
- Федеральный Закон от 14 июня 1995 года N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (статья 7). - Закон города Москвы от 28 июня 1995 года N 14 "Об основах малого предпринимательства в Москве" (статья 4). - Распоряжение Мэра Москвы от 15 сентября 1997 года N 726-РМ "О совершенствовании порядка поддержки проектов и программ малого предпринимательства" (пункт 3). |
||||||||
Государственный заказчик программы: |
- Правительство Москвы; - Департамент поддержки и развития малого предпринимательства. |
||||||||
Основные разработчики программы: |
- Департамент поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы; - Общественно-экспертный Совет по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы; - Префекты административных округов; - Московский фонд поддержки малого предпринимательства; - Московский фонд подготовки кадров; - Московское агентство по развитию предпринимательства; - Московская лизинговая компания; - Московская торгово-промышленная палата; - Московский центр деловой информации "БИНЕК"; - Объединенная дирекция бизнес-инкубаторов и технопарков; - Международный центр деловых контактов "Дельконт"; - Лига консалтинговых фирм; - Территориальные агентства развития предпринимательства в административных округах и районах г.Москвы; - Российская ассоциация развития малого предпринимательства; - Московская ассоциация предпринимателей; - Московский городской комитет российского профсоюза работников среднего и малого бизнеса. |
||||||||
Сроки реализации программы: |
1998-2000 г.г. |
||||||||
Объем и источники финансирования: |
Общий объем финансирования в 1998-2000 г.г. (в млн.рублей, с учетом деноминации на 01.01.98 г.) |
||||||||
в том числе: |
- 2069,09 |
||||||||
бюджет г.Москвы |
- 971,19 (с учетом возвратных средств) |
||||||||
средства предпринимателей |
- 248,5 |
||||||||
иные источники |
- 849,4 |
||||||||
1998 г. |
1999 г. |
2000 г. |
|||||||
из них: |
|
|
из них: |
|
|
из них: |
|
|
|
бюджет г.Москвы |
- |
303,13 |
бюджет г.Москвы |
- |
328,02 |
бюджет г.Москвы |
- |
340,04 |
|
средства предпринимателей |
- |
74,75 |
средства предпринимателей |
- |
78,5 |
средства предпринимателей |
- |
95,25 |
|
иные источники |
- |
267,8 |
иные источники |
- |
294,5 |
иные источники |
- |
287,1 |
|
Механизм реализации: |
|
||||||||
- управление программой |
- Департамент поддержки и развития малого предпринимательства. |
||||||||
- обеспечение конкурсного отбора |
- Комиссия Правительства Москвы по финансовой и имущественной поддержке малого предпринимательства; |
||||||||
- финансирование программы |
- Московский фонд поддержки малого предпринимательства. |
||||||||
Система контроля: |
- Департамент поддержки и развития малого предпринимательства; - Общественно-экспертный совет по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы; - Попечительский совет Московского фонда поддержки малого предпринимательства; - Контрольно-счетная палата г.Москвы; - Главное контрольно-ревизионное управление Москвы. |
Комплексная программа МП на 1998-2000 годы |
|
Подпрограммы |
Подпрограмма 1. Совершенствование нормативно-правового обеспечения малого предпринимательства
Становление и развитие малого предпринимательства является долговременным процессом, во многом зависящим от наличия благоприятных экономических, правовых, политических и других условий, в значительной степени определяемых государственными органами власти и управления. Целью подпрограммы является совершенствование нормативно-правовой базы МП, включая подготовку законодательных и нормативных актов, предусматривающих: - реализацию основных направлений государственной поддержки малого предпринимательства; - необходимость упрощения долговременных и дорогостоящих "разрешительных" процедур, регулирующих деятельность субъектов малого предпринимательства (государственная регистрация, лицензирование и т.п.); - гарантирование минимальных пределов льгот субъектам малого предпринимательства, а также повышение статуса и полномочий государственных и общественных структур, обеспечивающих поддержку малого предпринимательства; - сохранение преемственности с ранее изданными правовыми актами и недопущение положений, потенциально усложняющих или ухудшающих ситуацию для малого предпринимательства. |
|
Финансирование подпрограммы (млн.руб.) |
1998 г. из них: бюджет г.Москвы - 2,8 средства предпринимателей - - иные источники - - | ||
1999 г. из них: бюджет г.Москвы - 2,5 средства предпринимателей - - иные источники - - | ||
2000 г. из них: бюджет г.Москвы - 1,2 средства предпринимателей - - иные источники - - | ||
Всего: - 6,5 |
Комплексная программа МП на 1998-2000 годы |
|
Подпрограмма 1 |
|
Совершенствование нормативноправового обеспечения малого предпринимательства |
|
Проект |
Ресурсное обеспечение |
||||
Источник |
Объем средств (млн.руб.) |
|||||
1.1. |
Разработка проекта законодательного акта о внесении изменений и дополнений в Закон г.Москвы "Об основах малого предпринимательства в Москве" |
|
1998 |
1999 |
2000 |
Всего |
Бюджетные средства |
0,35 |
- |
- |
0,35 |
||
Средства предпринимателей |
- |
- |
- |
- |
||
Иные источники |
- |
- |
- |
- |
||
Итого |
0,35 |
- |
- |
0,35 |
||
Содержание проекта |
Изменение критериев, увязывающих возможность предоставления льгот и преимуществ за счет средств городского бюджета с районом непосредственной деятельности субъектов малого предпринимательства, ограниченным территорией Москвы и Московской области с учетом необходимости расширения межрегиональных связей между субъектами Российской Федерации и другие уточнения положений Закона, вызванных изменениями Федерального законодательства и/или социально-экономической ситуации. |
|||||
1.2. |
Разработка проекта законодательного акта о развитии ремесленничества в г.Москве. |
Бюджетные средства |
0,2 |
- |
- |
0,2 |
Средства предпринимателей |
- |
- |
- |
- |
||
Иные источники |
- |
- |
- |
- |
||
Итого |
0,2 |
- |
- |
0,2 |
||
Содержание проекта |
Установление правовых условий деятельности ремесленников на территории города Москвы, в т.ч. в области профессиональной подготовки ремесленных кадров. |
|||||
1.3. |
Подготовка предложений и проектов правовых актов, направленных на совершенствование системы налогообложения субъектов малого предпринимательства, включая изменения и дополнения в действующие федеральные и городские законодательные акты, в том числе по вопросам применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности |
Бюджетные средства |
0,5 |
0,3 |
0,2 |
1,0 |
Средства предпринимателей |
- |
- |
- |
- |
||
Иные источники |
- |
- |
- |
- |
||
Итого |
0,5 |
0,3 |
0,2 |
1,0 |
||
Содержание проекта |
Определение субъектов и объектов льготной системы налогообложения, расчет и обоснование ставок налогообложения, разработка мероприятий, направленных на развитие приоритетных для города направлений деятельности малых предприятий, включая уточнение перечня видов деятельности, подлежащих льготному налогообложению. Предложения по внесению изменений и дополнений в Федеральный Закон "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства", Закон г.Москвы "О порядке налогообложения субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности". Анализ действующего городского законодательства в области налогообложения субъектов предпринимательской деятельности, подготовка необходимых изменений и дополнений, включая обоснование принятия самостоятельных законодательных актов г.Москвы "О налоговых каникулах и льготах для субъектов малого предпринимательства", "Об инвестиционном налоговом кредите для субъектов малого предпринимательства", дополнительных инструктивно-нормативных актов Департамента поддержки и развития малого предпринимательства и Государственной налоговой инспекции по г.Москве. |
|||||
1.4. |
Разработка проектов законодательных и нормативных актов, регулирующих особенности страхования субъектов малого предпринимательства в Москве, включая правовую защиту в области личной и имущественной безопасности |
Бюджетные средства |
0,3 |
0,4 |
- |
0,7 |
Средства предпринимателей |
- |
- |
- |
- |
||
Иные источники |
- |
- |
- |
- |
||
Итого |
0,3 |
0,4 |
- |
0,7 |
||
Содержание проекта |
Определение целей, задач, объекта и предмета страхования применительно к субъектам малого предпринимательства, обоснование необходимости принятия самостоятельного законодательного акта "О страховании субъектов малого предпринимательства", регулирующего вопросы добровольного и обязательного страхования, включая возможность частичного возмещения субъектам малого предпринимательства расходов на страхование. Определение порядка организации и проведения конкурсов (тендеров) среди страховых организаций на право страхования субъектов малого предпринимательства за счет средств городского бюджета. Разработка проекта Положения об уполномоченных страховых организациях, ведущих работу среди субъектов малого предпринимательства, состоящих в городском Реестре. Обоснование необходимости разработки правового акта, регулирующего деятельность обществ взаимного страхования субъектов малого предпринимательства в увязке с реальным обеспечением их имущественной и личной безопасности, включая определение порядка создания и функционирования обществ, образования их денежного фонда с учетом страховых взносов субъектов МП, его использование и распределение. |
|||||
1.5. |
Подготовка проектов законодательных и нормативных актов, гарантирующих защиту прав и обеспечение учета законных интересов предпринимателей при осуществлении органами власти и управления контрольно-распорядительных функций |
Бюджетные средства |
0,2 |
0,3 |
0,2 |
0,7 |
Средства предпринимателей |
- |
- |
- |
- |
||
Иные источники |
- |
- |
- |
- |
||
Итого |
0,2 |
0,3 |
0,2 |
0,7 |
||
Содержание проекта |
Правовое обеспечение мер, направленных на систематизацию контрольно-распорядительных функций органов управления, регулирующих осуществление предпринимательской деятельности, обеспечение ответственности должностных лиц за принимаемые решения, повышение роли общественных и некоммерческих объединений предпринимателей, органов, ответственных за проведение государственной политики развития и поддержки малого предпринимательства, правового статуса свидетельства о внесении в Реестр субъектов малого предпринимательства Москвы, обоснование необходимости разработки самостоятельного правового акта "О защите прав предпринимателей Москвы". |
|||||
1.6. |
Разработка предложений и проекта законодательного акта о внесении изменений в Федеральный Закон "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" |
Бюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
Средства предпринимателей |
- |
- |
- |
- |
||
Иные источники |
- |
- |
- |
- |
||
Итого |
- |
- |
- |
- |
||
Содержание проекта |
Обоснование необходимости внесения изменений и дополнений в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, распространение действия на некоммерческие организации, занимающиеся предпринимательской деятельностью, уточнение критериев отнесения предприятий и организаций к субъектам малого предпринимательства, расширение прав субъектов Российской Федерации по формированию собственной нормативно-правовой базы в сфере малого предпринимательства. |
|||||
1.7. |
Разработка предложений и проектов правовых актов, предусматривающих внесение изменений и дополнений в проекты Федеральных Законов "О сертификации продукции и услуг" и "О лицензировании отдельных видов деятельности", в действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие вопросы сертификации и лицензирования на территории города в части учета интересов субъектов малого предпринимательства |
Бюджетные средства |
0,3 |
0,4 |
0,2 |
0,9 |
Средства предпринимателей |
- |
- |
- |
- |
||
Иные источники |
- |
- |
- |
- |
||
Итого |
0,3 |
0,4 |
0,2 |
0,9 |
||
Содержание проекта |
Правовое обеспечение разграничения полномочий между федеральным и региональным уровнями, особенности применения обязательной и добровольной сертификации, разработка порядка частичной компенсации затрат субъектов малого предпринимательства, понесенных при сертификации производимой ими продукции в рамках реализации городских программ, механизм предоставления отсрочки и снижения размеров платы за рассмотрение заявления и выдачу лицензии, упрощение порядка продления лицензии для субъектов малого предпринимательства. |
|||||
1.8. |
Разработка предложений и проектов правовых актов, регулирующих организацию и проведение целевых конкурсов (торгов) для субъектов малого предпринимательства по продаже прав на аренду нежилых помещений, незавершенных строительством объектов и земельных участков, обеспечивающих формирование и использование целевого фонда нежилых помещений для размещения субъектов малого предпринимательства и развития его инфраструктуры |
Бюджетные средства |
0,2 |
0,3 |
- |
0,5 |
Средства предпринимателей |
- |
- |
- |
- |
||
Иные источники |
- |
- |
- |
- |
||
Итого |
0,2 |
0,3 |
- |
0,5 |
||
Содержание проекта |
Определение целей, задач и условий проведения конкурсов (торгов), форм их проведения, возможности установления льготных ставок арендной платы для субъектов малого предпринимательства, определение процедуры направления части изъятых у пользователей нежилых помещений из-за нарушения ими условий договора или контракта на специализированные аукционы и конкурсы, организованные для субъектов малого предпринимательства, вопросы предоставления и использования земельных участков, подготовка предложений, направленных на совершенствование процедур и повышение эффективности использования объектов целевого фонда нежилых помещений. |
|||||
1.9. |
Разработка проектов правовых актов, определяющих порядок гарантированного участия субъектов малого предпринимательства в подготовке и реализации городских программ и проектов |
Бюджетные средства |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,6 |
Средства предпринимателей |
- |
- |
- |
- |
||
Иные источники |
- |
- |
- |
- |
||
Итого |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,6 |
||
Содержание проекта |
Определение условий и порядка участия субъектов малого предпринимательства в реализации городских проектов и программ, в том числе в организации целевых подрядных конкурсов, порядка получения заказов на производство продукции, товаров и услуг для нужд города претендентами, гарантирующими привлечение в качестве субподрядчиков субъектов малого предпринимательства, изменения и дополнения в проекты Законов г.Москвы "О городском заказе" и "О социальном заказе", обеспечение доведения информации о проведении целевых подрядных конкурсов до субъектов малого предпринимательства. |
|||||
1.10. |
Разработка предложений по совершенствованию организационно-правового механизма применения ускоренной амортизации основных фондов малых предприятий |
Бюджетные средства |
0,1 |
0,1 |
- |
0,2 |
Средства предпринимателей |
- |
- |
- |
- |
||
Иные источники |
- |
- |
- |
- |
||
Итого |
0,1 |
0,1 |
- |
0,2 |
||
Содержание проекта |
Разработка комплекса мер, направленных на повышение заинтересованности субъектов малого предпринимательства в применении механизма ускоренной амортизации с учетом обеспечения снижения издержек производства, исключения амортизационных отчислений из налогооблагаемой базы при начислении НДС, уточнения норм амортизационных отчислений. |
|||||
1.11. |
Разработка предложений и проектов правовых актов, направленных на консолидацию ресурсов и управления ими в целях поддержки и развития малого предпринимательства в г.Москве, включая средства городских, отраслевых и др. внебюджетных фондов |
Бюджетные средства |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,6 |
Средства предпринимателей |
- |
- |
- |
- |
||
Иные источники |
- |
- |
- |
- |
||
Итого |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,6 |
||
Содержание проекта |
Консолидация деятельности структур, ответственных за выделение средств и использование городских ресурсов, включая проведение комплекса необходимых организационно-правовых мероприятий, анализ состояния действующих в настоящее время внебюджетных фондов города и обоснование необходимости резервирования фиксированных долей на финансирование малого предпринимательства. |
|||||
1.12. |
Подготовка и издание сборников инструктивно-нормативных документов и информационно-справочных пособий по правовому обеспечению деятельности субъектов малого предпринимательства на территории города. |
Бюджетные средства |
0,25 |
0,3 |
0,2 |
0,75 |
Средства предпринимателей |
- |
- |
- |
- |
||
Иные источники |
- |
- |
- |
- |
||
Итого |
0,25 |
0,3 |
0,2 |
0,75 |
||
Содержание проекта |
Разработка комментариев к основным федеральным и городским правовым актам, регулирующим деятельность субъектов малого предпринимательства, практических рекомендаций в области их применения, систематизация информации о деятельности городских органов управления и структур развития и поддержки малого предпринимательства, правовых особенностях оказания финансовой, имущественной и иных видов поддержки малого предпринимательства в городе. |
Подпрограмма 2. Административно-организационная поддержка малого предпринимательства
Значимость такого потенциально мощного социально-экономического явления, каким в условиях развития рыночных отношений является малое предпринимательство, предполагает реализацию определенной государственной политики. Проведение такой политики призвано обеспечить благоприятные условия выхода малых предприятий на рынки, доступ к финансово-кредитным ресурсам, участие в государственных заказах, устранение излишних административных ограничений, безопасность предпринимательской деятельности. В Российской Федерации и в Москве принят ряд нормативных актов, направленных на развитие и поддержку предпринимательства и определяющих цели государственной политики в этой области. К сожалению, по ряду административно-организационных причин не все положения этих документов работают, либо работают частично. К таким положениям можно отнести предоставление малым предприятиям не менее 15% городских заказов на производство продукции, товаров и оказание услуг, организация целевого Фонда нежилых помещений для размещения субъектов малого предпринимательства и развития его инфраструктуры, обеспечение защиты личности и собственности в сфере малого предпринимательства, продекларированные в Законе г.Москвы "Об основах малого предпринимательства в Москве". Кроме того, отсутствует системный подход к формированию и реализации механизма реструктуризации нерентабельных предприятий и создания на их базе эффективных малых производств. Административно-организационная поддержка малого предпринимательства осуществляется в Москве в соответствии с Комплексными программами. Значительная роль в реализации Комплексных программ отводится административным округам города, которым необходимо передать определенные полномочия и возможности. Тормозом на пути дальнейшего развития МП является отсутствие в некоторых префектурах специального административного органа, отвечающего за развитие малого предпринимательства на территории округа. |
|
Финансирование подпрограммы (млн.руб.) |
1998 г. из них: бюджет г.Москвы - 5,2 средства предпринимателей - - иные источники - - | ||
1999 г. из них: бюджет г.Москвы - 3,9 средства предпринимателей - - иные источники - - | ||
2000 г. из них: бюджет г.Москвы - 1,2 средства предпринимателей - - иные источники - - | ||
Всего: - 10,3 |
Комплексная программа МП на 1998-2000 годы |
|
Подпрограмма 2 |
|
Административно-организационная поддержка малого предпринимательства |
|
Проект |
Ресурсное обеспечение |
||||
Источник |
Объем средств (млн.руб.) |
|||||
2.1. |
Обеспечение доступа субъектов МП к получению городских заказов на производство продукции, товаров и оказания услуг |
Бюджетные средства |
0,5 |
0,3 |
0,2 |
1,0 |
Средства предпринимателей |
- |
- |
- |
- |
||
Иные источники |
- |
- |
- |
- |
||
Итого |
0,5 |
0,3 |
0,2 |
1,0 |
||
Содержание проекта |
Создание реально действующего организационно-нормативного механизма, обеспечивающего реализацию Федерального закона от 14.06.95 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" и Закона г. Москвы от 28.06.1995 г. N 14 "Об основах малого предпринимательства в Москве" в части доступа субъектов МП к городским заказам в объеме не менее 15% от общего объема заказов в стоимостном выражении посредством целевых подрядных конкурсов. |
|||||
2.2. |
Формирование фонда нежилых помещений для размещения субъектов малого предпринимательства и развития его инфраструктуры |
Бюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
Средства предпринимателей |
- |
- |
- |
- |
||
Иные источники |
- |
- |
- |
- |
||
Итого |
- |
- |
- |
- |
||
Содержание проекта |
Практическая реализация Положения о целевом фонде нежилых помещений для размещения субъектов малого предпринимательства и инфраструктуры малого бизнеса в г. Москве, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 16.09.97 г. N 683, принятого в соответствии с Федеральным Законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" и Законом г.Москвы "Об основах малого предпринимательства в Москве". |
|||||
2.3. |
Формирование организационного механизма развития малого предпринимательства в районах массовой жилой застройки |
Бюджетные средства |
0,6 |
- |
- |
0,6 |
Средства предпринимателей |
- |
- |
- |
- |
||
Иные источники |
- |
- |
- |
- |
||
Итого |
0,6 |
- |
- |
0,6 |
||
Содержание проекта |
Разработка и реализация проектов создания малых производственных и бытовых объектов в "спальных" районах в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 16 сентября 1997 г. N 683 "О проектных предложениях по развитию малого предпринимательства в "спальных" районах города Москвы". |
|||||
2.4. |
Разработка и реализация программ безопасности личности и собственности в сфере малого предпринимательства |
Бюджетные средства |
2,2 |
1,7 |
0,5 |
4,4 |
Средства предпринимателей |
- |
- |
- |
- |
||
Иные источники |
- |
- |
- |
- |
||
Итого |
2,2 |
1,7 |
0,5 |
4,4 |
||
Содержание проекта |
Совместная с правоохранительными органами и частными охранными организациями Москвы разработка и внедрение на практике комплекса оргмероприятий, направленных на пресечение противоправных действий криминальных структур в отношении предпринимателей и малых предприятий. |
|||||
2.5. |
Разработка механизмов и осуществление конкретных мер по устранению административных барьеров на пути развития малого предпринимательства |
Бюджетные средства |
1,4 |
1,4 |
- |
2,8 |
Средства предпринимателей |
- |
- |
- |
- |
||
Иные источники |
- |
- |
- |
- |
||
Итого |
1,4 |
1,4 |
- |
2,8 |
||
Содержание проекта |
Продолжение работы по выявлению и изучению причин возникновения административных барьеров на пути развития малого предпринимательства. Разработка механизмов согласования органами власти с предпринимательской общественностью вопросов по устранению барьеров, связанных с разрешительной практикой, лицензированием, сертификацией, регистрацией, проблемами в сфере аренды помещений и землеотвода для предпринимательской деятельности, дублированием многочисленными контролирующими органами возложенных на них функций и т.д. Реализация конкретных мер по упрощению деятельности субъектов малого предпринимательства. |
|||||
2.6. |
Развитие организационного обеспечения поддержки малого предпринимательства в административных округах и районах города |
Бюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
Средства предпринимателей |
- |
- |
- |
- |
||
Иные источники |
- |
- |
- |
- |
||
Итого |
- |
- |
- |
- |
||
Содержание проекта |
Завершение создания в префектурах административных округов специализированных органов, отвечающих за развитие малого предпринимательства. |
|||||
2.7. |
Проведение организационных мероприятий по обеспечению субъектов МП правовыми консультациями в различных областях гражданского, хозяйственного, трудового, таможенного, налогового права |
Бюджетные средства |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1,5 |
Средства предпринимателей |
- |
- |
- |
- |
||
Иные источники |
- |
- |
- |
- |
||
Итого |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1,5 |
||
Содержание проекта |
Защита прав и интересов субъектов МП, оперативное получение субъектами МП профильных правовых услуг, правовое сопровождение экономических проектов МП. |
Подпрограмма 3. Инвестиционная поддержка общегородских и пилотных проектов малых предприятий
В настоящее время в московском регионе сложилась и продолжает совершенствоваться система инвестиционной поддержки малых предприятий, в которой все более заметную роль играют коммерческие кредитно-финансовые учреждения. Однако возможности малых предприятий, реализующих общегородские проекты, имеющие особое социально-экономическое значение для города, в том числе в области экологии, развития инфраструктуры туризма, инновационного и высокотехнологичного производства, а также пилотные проекты малых предприятий, зачастую не отвечают критериям коммерческого кредитования в части сроков окупаемости проектов и достаточности гарантий возврата кредитов. Одним из направлений решения проблемы финансирования данных направлений развития малого предпринимательства должна явиться адресная поддержка проектов в виде льготного финансирования, предоставляемая на конкурсной основе из средств бюджета Москвы. |
|
Финансирование подпрограммы (млн.руб.) |
1998 г. из них: бюджет г.Москвы - 44,0 средства предпринимателей - 18,0 иные источники - 64,0 | ||
1999 г. из них: бюджет г.Москвы - 54,0 средства предпринимателей - 22,0 иные источники - 70,0 | ||
2000 г. из них: бюджет г.Москвы - 58,0 средства предпринимателей - 26,5 иные источники - 76,0 | ||
Всего: - 432,5 |
Комплексная программа МП на 1998-2000 годы |
|
Подпрограмма 3 |
|
Инвестиционная поддержка общегородских и пилотных проектов малых предприятий |
|
Проект |
Ресурсное обеспечение |
||||
Источник |
Объем средств (млн.руб.) |
|||||
3.1. |
Финансирование проектов малых предприятий в области экологии и ресурсосбережения |
Бюджет г.Москвы |
10,0 |
10,0 |
11,0 |
31,0 |
Средства предпринимателей |
1,5 |
2,0 |
3,0 |
6,5 |
||
Иные источники |
- |
4,0 |
6,0 |
10,0 |
||
Итого |
11,5 |
16,0 |
20,0 |
47,5 |
||
Содержание проекта |
Конкурсное льготное кредитование общегородских проектов малых предприятий Москвы в области экологии, в том числе природоохранных проектов, проектов в области переработки и утилизации бытовых и промышленных отходов, внедрения приборов и технологий ресурсо- и энергосбережения. Контроль реализации проектов и возвратности средств. |
|||||
3.2. |
Финансирование проектов малых предприятий в области развития городской инфраструктуры туризма |
Бюджет г.Москвы |
4,5 |
9,0 |
9,0 |
22,5 |
Средства предпринимателей |
1,0 |
2,0 |
3,0 |
6,0 |
||
Иные источники |
1,0 |
1,0 |
3,0 |
5,0 |
||
Итого |
6,5 |
12,0 |
15,0 |
33,5 |
||
Содержание проекта |
Конкурсное льготное кредитование проектов малых предприятий Москвы в области развития городской инфраструктуры туризма. Контроль реализации проектов и возврастности# средств. |
|||||
3.3. |
Финансирование проектов малых предприятий в сфере инновационного предпринимательства и высоких технологий |
Бюджет г.Москвы |
7,5 |
8,0 |
9,0 |
24,5 |
Средства предпринимателей |
0,5 |
1,0 |
1,5 |
3,0 |
||
Иные источники |
1,0 |
3,0 |
3,0 |
7,0 |
||
Итого |
9,0 |
12,0 |
13,5 |
34,5 |
||
Содержание проекта |
Конкурсное льготное кредитование общегородских проектов малых предприятий Москвы в сфере инновационного предпринимательства и высоких технологий. Контроль реализации проектов и возвратности средств. |
|||||
3.4. |
Финансирование пилотных проектов малых предприятий |
Бюджет г.Москвы |
11,0 |
14,0 |
15,0 |
40,0 |
Средства предпринимателей |
5,0 |
6,0 |
7,0 |
18,0 |
||
Иные источники |
6,0 |
6,0 |
7,0 |
19,0 |
||
Итого |
22,0 |
26,0 |
29,0 |
77,0 |
||
Содержание проекта |
Льготное кредитование пилотных проектов малых предприятий, представляющих особый интерес для Москвы. Контроль реализации проектов и возвратности средств. |
|||||
3.5. |
Венчурное финансирование проектов малых предприятий |
Бюджет г.Москвы |
11,0 |
13,0 |
14,0 |
38,0 |
Средства предпринимателей |
5,0 |
6,0 |
7,0 |
18,0 |
||
Иные источники |
6,0 |
6,0 |
7,0 |
19,0 |
||
Итого |
22,0 |
25,0 |
28,0 |
75,0 |
||
Содержание проекта |
Финансирование проектов повышенного риска при расчетных ожиданиях сверхнормативных показателей в случае успешной реализации. Создание специализированной инвестиционной компании для финансирования венчурных проектов малого предпринимательства, не имеющих достаточного обеспечения, в том числе в форме вхождения в уставные капиталы для контроля реализации проектов и возвратности средств. |
|||||
3.6. |
Поддержка специальных проектов создания и расширения предприятий малого бизнеса в целях создания новых рабочих мест для слабозащищенной категории граждан (за счет Фонда занятости) |
Бюджет г.Москвы |
- |
- |
- |
- |
Средства предпринимателей |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
15,0 |
||
Иные источники |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
150,0 |
||
Итого |
55,0 |
55,0 |
55,0 |
165,0 |
||
Содержание проекта |
Создание новых рабочих мест для незанятого населения путем создания новых и расширения действующих малых предприятий в различных отраслях, вовлечение в предпринимательскую деятельность социально незащищенных слоев населения, в т.ч. безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, инвалидов, уволенных в запас военнослужащих, женщин и молодежи. |
Подпрограмма 4. Финансовая поддержка малых предприятий в административных округах г. Москвы
В настоящее время в Москве насчитывается более 200 тысяч МП. Статистика последних лет свидетельствует о стабилизации роста МП в столице. Процесс развития малого предпринимательства в Москве перешел совершенно в иную качественную форму и сопровождается ежегодным обновлением приблизительно 10-15% МП. Однако, проблемы стартового капитала, инвестиций, оборотных средств постоянно встают как перед вновь создающимися, так и перед развивающимся МП. Основными источниками таких ресурсов являются собственные средства МП и ресурсы коммерческих банков. К сожалению, абсолютное большинство МП не обладает достаточным объемом собственных ресурсов для гарантирования коммерческих кредитов. Основной целью данной подпрограммы является значительное расширение инфраструктурной сети поддержки МП путем создания муниципальных фондов поддержки МП и практической реализации программ поддержки МП в административных округах г.Москвы. Во исполнение данной подпрограммы, на паритетных началах с префектурами, будут созданы муниципальные фонды поддержки МП, начнется формирование финансовых ресурсов (бюджетных и внебюджетных) для осуществления льготного кредитования МП и предоставления гарантий в целях привлечения МП внебюджетных коммерческих ресурсов для развития их бизнеса. Данный комплекс мероприятий позволит реально профинансировать проекты МП непосредственно в административных округах г.Москвы. Осуществление данной подпрограммы поможет оказать реальную финансовую поддержку конкретным МП в каждом административном округе г.Москвы, что послужит основой реализации префектурных программ поддержки МП. |
|
Финансирование подпрограммы (млн.руб.) |
1998 г. из них: бюджет г.Москвы - 39,2 средства предпринимателей - - иные источники - 36,5 | ||
1999 г. из них: бюджет г.Москвы - 38,65 средства предпринимателей - - иные источники - 38,0 | ||
2000 г. из них: бюджет г.Москвы - 44,65 средства предпринимателей - - иные источники - 44,0 | ||
Всего: - 241,0 |
Комплексная программа МП на 1998-2000 годы |
|
Подпрограмма 4 |
|
Финансовая поддержка МП в административных округах г.Москвы |
Подпрограмма 5. Инвестиционная поддержка МП через лизинг оборудования
Лизинг оборудования, технологий, имущественных комплексов является одним из важнейших и наиболее эффективных инструментов инвестиционной поддержки МП. Среди факторов, способствующих развитию лизинга - снижение инфляции, снижение процентной ставки рефинансирования ЦБ РФ, формирование рынка лизинговых услуг и платежеспособных лизингополучателей, налоговая политика государства в отношении сделок по лизингу, лизинг оборудования, технологий, имущественных комплексов - является важнейшим фактором укрепления отечественного инвестиционного капитала. Основной целью настоящей подпрограммы является инвестиционная поддержка МП города путем оснащения их современным технологическим, офисным и коммуникационным оборудованием, транспортными средствами и т.п. для становления и развития их бизнеса. Во исполнение данной подпрограммы будут решаться следующие задачи: обеспечение МП оборудованием и технологиями, имущественными комплексами (помещение и оборудование), осуществление оперативного лизинга движимого и недвижимого имущества, реализованы отраслевые общегородские лизинговые проекты и проекты передачи в регионы оборудования, производимого предприятиями Москвы, начнется формирование лизинга оборудования вторичного рынка, будет создан и получит свое развитие Московский межрегиональный лизинговый центр, на базе которого начнет формироваться специализированная база данных оборудования для малого бизнеса (включая и вторичное), его производителей, поставщиков, лизингодателей и потенциальных потребителей. |
|
Финансирование подпрограммы (млн.руб.) |
1998 г. из них: бюджет г.Москвы - 55,5 средства предпринимателей - 7,5 иные источники - 19,0 | ||
1999 г. из них: бюджет г.Москвы - 60,15 средства предпринимателей - 12,0 иные источники - 22,0 | ||
2000 г. из них: бюджет г.Москвы - 64,8 средства предпринимателей - 16,0 иные источники - 25,3 | ||
Всего: - 282,25 |
Комплексная программа МП на 1998-2000 годы |
|
Подпрограмма 5 |
|
Инвестиционная поддержка МП через лизинг оборудования |
Подпрограмма 6. Создание новых МП с использованием механизма франчайзинга
Система франчайзинга, как система поддержки и развития МП, характеризуется созданием новых МП, созданием новых рабочих мест в развивающихся и действующих МП, повышает "цивилизованность" и общую культуру ведения бизнеса, правовую защищенность МП, является естественной системой обучения для МП различного профиля, привлекает значительные иностранные инвестиции в экономику страны. В России франчайзинг находится в начальной стадии своего развития. Для более динамичного создания МП с использованием всех преимуществ этой системы необходимо сформировать определенную инфраструктуру поддержки и развития этого процесса. Целью данной подпрограммы является формирование и развитие в Москве инфраструктуры комплексной поддержки процесса создания МП с использованием механизма франчайзинга. Во исполнение данной подпрограммы будет создана система методологических, информационно-консультационных и обучающих услуг, предоставляемых МП в сфере франчайзинга, специализированная база данных франшизных предприятий и потенциальных участников франчайзинговых систем. Будет оказана реальная финансовая поддержка пилотным франшизным проектам, в том числе и международным франшизным системам с использованием механизма субфранчайзинга. Осуществление данной подпрограммы позволит создать инфраструктуру поддержки и развития франчайзинга в Москве, будут созданы новые МП и новые рабочие места в действующих МП. Начнется формирование условий для привлечения иностранных инвестиций в экономику Москвы для развития франшизных предприятий малого бизнеса. |
|
Финансирование подпрограммы (млн.руб.) |
1998 г. из них: бюджет г.Москвы - 6,8 средства предпринимателей - 0,65 иные источники - 1,9 | ||
1999 г. из них: бюджет г.Москвы - 7,9 средства предпринимателей - 0,8 иные источники - 3,0 | ||
2000 г. из них: бюджет г.Москвы - 6,84 средства предпринимателей - 0,95 иные источники - 4,0 | ||
Всего: - 32,84 |
Комплексная программа МП на 1998-2000 годы |
|
Подпрограмма 6 |
|
Создание новых МП с использованием механизма франчайзинга |
Подпрограмма 7. Расширение возможностей доступа малых предприятий к внебюджетным финансовым ресурсам
Основными источниками удовлетворения потребностей малых предприятий в финансировании являются как внутренние ресурсы малых предприятий, так и ресурсы коммерческих кредитно-финансовых учреждений. Основным препятствием на пути получения кредитов малыми предприятиями является отсутствие у большинства из них достаточного обеспечения возврата финансовых ресурсов. Еще одной проблемой, препятствующей более динамичному развитию малых предприятий, является отсутствие системы страхования финансовых рисков, особенно на межрегиональном уровне. Одним из способов решения указанных проблем должна явиться программа, направленная на расширение возможностей доступа малых предприятий к коммерческим источникам финансирования путем предоставления малым предприятиям Москвы частичных гарантий из бюджетных средств, создание системы страхования финансовых рисков. |
|
Финансирование подпрограммы (млн.руб.) |
1998 г. из них: бюджет г.Москвы - 21,8 средства предпринимателей - 4,5 иные источники - 46,5 | ||
1999 г. из них: бюджет г.Москвы - 28,0 средства предпринимателей - 7,0 иные источники - 59,0 | ||
2000 г. из них: бюджет г.Москвы - 30,0 средства предпринимателей - 7,5 иные источники - 63,0 | ||
Всего: - 267,3 |
Комплексная программа МП на 1998-2000 годы |
|
Подпрограмма 7 |
|
Расширение доступа малых предприятий Москвы к внебюджетным финансовым ресурсам |
Подпрограмма 8. Создание системы снижения затрат малых предприятий Москвы при подготовке и реализации проектов МП
Дальнейшее качественное развитие малого бизнеса Москвы сдерживается высокой стоимостью специализированных услуг, связанных с подготовкой проектной документации, оформлением кредитов, страхованием, получением конъюнктурной и особенно внешнеэкономической информации, участием в международных выставках, ярмарках и др. В этой связи необходимо реализовать комплекс мероприятий по минимизации издержек действующих и вновь создаваемых малых предприятий при получении финансовой поддержки, по обеспечению сохранности средств МП, упрощению расчетно-кассового обслуживания, страхованию имущества. Кроме того, во исполнение статьи 14 Закона Москвы "Об основах малого предпринимательства в Москве" должен быть создан эффективный механизм частичной компенсации расходов субъектов МП, связанных с получением внешнеэкономической и иной информации, продвижением товаров и услуг на международные рынки в целях увеличения экспортно-импортного потенциала малых предприятий города. |
|
Финансирование подпрограммы (млн.руб.) |
1998 г. из них: бюджет г.Москвы - 7,1 средства предпринимателей - 19,0 иные источники - 22,0 | ||
1999 г. из них: бюджет г.Москвы - 1,8 средства предпринимателей - - иные источники - - | ||
2000 г. из них: бюджет г.Москвы - 1,6 средства предпринимателей - - иные источники - - | ||
Всего: - 51,5 |
Комплексная программа МП на 1998-2000 годы |
|
Подпрограмма 8 |
|
Создание системы снижения затрат малых предприятий Москвы при подготовке и реализации проектов МП |
Подпрограмма 9. Создание общегородской системы интегральной финансово-имущественной поддержки малого бизнеса Москвы
Существующая в Москве имущественная и производственно-техническая поддержка малого предпринимательства требует развития комплексных схем финансово-имущественной поддержки малых предприятий, работающих в приоритетных для города отраслях. Практическим решением этого вопроса является создание системы бизнес-инкубаторов, технопарков и промзон малого бизнеса. Общегородская система интегральной финансово-имущественной поддержки малого бизнеса г.Москвы станет эффективным механизмом решения этих задач. Осуществление данной подпрограммы позволит решить ряд проблем, связанных как с первоначальным периодом становления малых предприятий, так и с потребностью уже созданных предприятий в расширении своей предпринимательской деятельности. |
|
Финансирование подпрограммы (млн.руб.) |
1998 г. из них: бюджет г.Москвы - 51,0 средства предпринимателей - 13,5 иные источники - 53,8 | ||
1999 г. из них: бюджет г.Москвы - 60,5 средства предпринимателей - 20,7 иные источники - 63,0 | ||
2000 г. из них: бюджет г.Москвы - 58,5 средства предпринимателей - 24,5 иные источники - 66,0 | ||
Всего: - 411,5 |
Комплексная программа МП на 1998-2000 годы |
|
Подпрограмма 9 |
|
Создание общегородской системы интегральной финансово-имущественной поддержки малого бизнеса Москвы |
Подпрограмма 10. Формирование городской общедоступной системы информационно-консультационных услуг для малого предпринимательства
Создание городской общедоступной системы информационно-консультационных услуг для малого предпринимательства в значительной степени стимулирует предпринимательскую активность и приведет к повышению эффективности деятельности предприятий в сфере малого бизнеса, что, в свою очередь, облегчит решение ряда социальных и экономических проблем города. Все структуры, составляющие Общегородскую систему, должны функционировать как компоненты единой сети, взаимодействуя и взаимно дополняя друг друга, придерживаясь единой идеологии развития, используя общую методологию, программное обеспечение, а также реализуя согласованную ценовую политику в обслуживании предприятий малого бизнеса. Подпрограмма подразумевает максимальное приближение доступных и качественных услуг потребителям - субъектам МП, значительное ускорение предоставления информационно-консультационных услуг предпринимателям с одновременной экономией материальных ресурсов. |
|
Финансирование подпрограммы (млн.руб.) |
1998 г. из них: бюджет г.Москвы - 14,34 средства предпринимателей - 0,9 иные источники - - | ||
1999 г. из них: бюджет г.Москвы - 14,4 средства предпринимателей - 1,1 иные источники - - | ||
2000 г. из них: бюджет г.Москвы - 14,66 средства предпринимателей - 1,1 иные источники - - | ||
Всего: - 46,5 |
Комплексная программа МП на 1998-2000 годы |
|
Подпрограмма 10 |
|
Формирование городской общедоступной системы информационно-консультационных услуг для малого предпринимательства |
|
Проект |
Ресурсное обеспечение |
||||
Источник |
Объем средств (млн.руб.) |
|||||
10.1. |
Развитие системы территориальных агентств развития предпринимательства в административных округах г.Москвы. |
Бюджет г.Москвы |
2,0 |
1,5 |
1,0 |
4,5 |
Средства предпринимателей |
- |
- |
- |
- |
||
Иные источники |
- |
- |
- |
- |
||
Итого |
2,0 |
1,5 |
1,0 |
4,5 |
||
Содержание проекта |
Обеспечение МП высококвалифицированными и доступными услугами по различным аспектам предпринимательской деятельности через систему территориальных агентств развития предпринимательства в административных округах Москвы в соответствии с их специализацией. |
|||||
10.2. |
Создание системы микроагентств малого бизнеса в районах г.Москвы |
Бюджет г.Москвы |
3,25 |
3,81 |
4,24 |
11,3 |
Средства предпринимателей |
- |
- |
- |
- |
||
Иные источники |
- |
- |
- |
- |
||
Итого |
3,25 |
3,81 |
4,24 |
11,3 |
||
Содержание проекта |
Создание сети микроагентств малого бизнеса в районах г.Москвы является дальнейшим этапом развития общегородской инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и позволит максимально приблизить и ускорить предоставление информационно-консультационных услуг потребителям-субъектам МП и начинающим предпринимателям. |
|||||
10.3. |
Формирование и поддержка баз данных по малому предпринимательству Москвы на базе территориальных агентств административных округов. |
Бюджет г.Москвы |
0,81 |
0,93 |
1,02 |
2,76 |
Средства предпринимателей |
0,05 |
0,10 |
0,10 |
0,25 |
||
Иные источники |
- |
- |
- |
- |
||
Итого |
0,86 |
1,03 |
1,12 |
3,01 |
||
Содержание проекта |
Расширение существующих и создание необходимых новых баз данных по малому предпринимательству Москвы. |
|||||
10.4. |
Развитие информационной сети "Малый Бизнес Москвы" |
Бюджет г.Москвы |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
3,0 |
Средства предпринимателей |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,9 |
||
Иные источники |
- |
- |
- |
- |
||
Итого |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
3,9 |
||
Содержание проекта |
Создание единого информационного пространства для субъектов малого предпринимательства, структур поддержки и администрации города. |
|||||
10.5. |
Сопровождение и развитие Реестра субъектов малого предпринимательства Москвы |
Бюджет г.Москвы |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
6,0 |
Средства предпринимателей |
0,5 |
0,6 |
0,6 |
1,7 |
||
Иные источники |
- |
- |
- |
- |
||
Итого |
2,5 |
2,6 |
2,6 |
7,7 |
||
Содержание проекта |
Проведение комплекса мероприятий по программному, технологическому и методическому сопровождению Реестра субъектов МП, в т.ч. осуществление прогнозно-аналитических работ и тиражирование методологии ведения Реестра. |
|||||
10.6. |
Развитие городской системы дистанционного консалтинга для субъектов малого предпринимательства |
Бюджет г.Москвы |
2,75 |
3,16 |
3,48 |
9,39 |
Средства предпринимателей |
0,05 |
0,10 |
0,10 |
0,25 |
||
Иные источники |
- |
- |
- |
- |
||
Итого |
2,80 |
3,26 |
3,58 |
9,64 |
||
Содержание проекта |
Внедрение системы организационных и технических мероприятий, позволяющей оперативно отвечать на большинство запросов МП, осуществлять эффективный обмен информацией между консультантами и предпринимателями в рамках единого информационого# пространства. |
|||||
10.7. |
Обеспечение доступа малых предприятий Москвы к российским и зарубежным системам деловой информации, в т.ч. с использованием новых технологий |
Бюджет г.Москвы |
1,5 |
0,8 |
0,7 |
3,0 |
Средства предпринимателей |
- |
- |
- |
- |
||
Иные источники |
- |
- |
- |
- |
||
Итого |
1,5 |
0,8 |
0,7 |
3,0 |
||
Содержание проекта |
Обеспечение льготного доступа МП Москвы к информационным ресурсам российских и зарубежных систем деловой информации. Развитие сети каналов передачи данных информационной сети "Малый Бизнес Москвы" для субъектов малого предпринимательства с использованием новых технологий: информационно-вещательная система "Телетекст", радиоканалы, передача данных по энергосетям, интерактивное кабельное и сотовое ТВ. |
|||||
10.8. |
Разработка и внедрение системы "маркетингового аудита" на малых предприятиях г.Москвы |
Бюджет г.Москвы |
0,5 |
0,6 |
0,6 |
1,7 |
Средства предпринимателей |
- |
- |
- |
- |
||
Иные источники |
- |
- |
- |
- |
||
Итого |
0,5 |
0,6 |
0,6 |
1,7 |
||
Содержание проекта |
Внедрение комплексной системы проведения диагностики и анализа деятельности малых предприятий Москвы с целью повышения конкурентоспособности их продукции, анализ существующей маркетинговой среды и продвижение продукции и услуг МП на рынки сбыта. |
|||||
10.9. |
Создание и внедрение "горячей линии" консультационной поддержки для субъектов МП и начинающих предпринимателей |
Бюджет г.Москвы |
0,13 |
0,20 |
0,22 |
0,55 |
Средства предпринимателей |
- |
- |
- |
- |
||
Иные источники |
- |
- |
- |
- |
||
Итого |
0,13 |
0,20 |
0,22 |
0,55 |
||
Содержание проекта |
Создание и внедрение прямой телефонной и компьютерной линий, по которым эксперты будут оказывать бесплатные консультации по основным вопросам предпринимательской деятельности. |
|||||
10.10. |
Создание специализированной печатной справочной продукции для малых предприятий на основе баз данных информационной сети "Малый Бизнес Москвы" |
Бюджет г.Москвы |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
1,2 |
Средства предпринимателей |
- |
- |
- |
- |
||
Иные источники |
- |
- |
- |
- |
||
Итого |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
1,2 |
||
Содержание проекта |
Обеспечение МП Москвы специализированной справочной продукцией по различным областям предпринимательской деятельности. |
Подпрограмма 11. Расширение деловых возможностей МП, развитие межрегиональных и международных связей малого бизнеса Москвы
Реализация подпрограммы позволит поднять на качественно новый уровень потенциал московского малого бизнеса за счет развития межрегионального и международного делового сотрудничества. Внедрение запланированных взаимосвязанных проектов позволит получить стройную и эффективную систему взаимодействия МП Москвы с хозяйственными субъектами других регионов России и зарубежными партнерами, включая: - создание единого "прозрачного" информационного пространства; - внедрение механизмов субконтрактации, позволяющих многократно интенсифицировать процесс поиска партнера, упростить процедуры заключения сделок, в т.ч. на расстоянии и тем самым способствовать значительному увеличению объемов межрегионального и международного товарообмена; - разработку и апробацию адаптированных для условий малого бизнеса механизмов взаимозачетов; - создание совместных предприятий с высокими показателями окупаемости; - выпуск периодических изданий, проведение мероприятий по обмену опытом, ведение тематической аналитической работы, разработка методических материалов и обучение. |
|
Финансирование подпрограммы (млн.руб.) |
1998 г. из них: бюджет г.Москвы - 34,0 средства предпринимателей - 7,2 иные источники - 18,5 | ||
1999 г. из них: бюджет г.Москвы - 34,5 средства предпринимателей - 10,7 иные источники - 32,3 | ||
2000 г. из них: бюджет г.Москвы - 36,7 средства предпринимателей - 13,7 иные источники - 0,6 | ||
Всего: - 188,2 |
Комплексная программа МП на 1998-2000 годы |
|
Подпрограмма 11 |
|
Расширение деловых возможностей МП, развитие межрегиональных и международных связей малого бизнеса Москвы |
|
Проект |
Ресурсное обеспечение |
||||
Источник |
Объем средств (млн.руб.) |
|||||
11.1. |
Создание и поддержка системы межрегиональных маркетинговых центров |
Бюджет г.Москвы |
14,3 |
13,4 |
20,0 |
47,7 |
Средства предпринимателей |
- |
- |
- |
- |
||
Иные источники |
1,8 |
1,7 |
- |
3,5 |
||
Итого |
16,1 |
15,1 |
20,0 |
51,2 |
||
Содержание проекта |
Проведение комплекса организационно-технических мероприятий по созданию системы межрегиональных маркетинговых центров и запуску единой сети каналов передачи данных. Осуществление оперативного анализа состояния региональных рынков сбыта продукции малых предприятий Москвы. Реализация маркетинговых мероприятий по продвижению продукции и услуг московских МП. |
|||||
11.2. |
Создание межрегионального центра промышленной субконтрактации и партнерства |
Бюджет г.Москвы |
2,8 |
5,0 |
2,0 |
9,8 |
Средства предпринимателей |
- |
1,0 |
2,0 |
3,0 |
||
Иные источники |
1,1 |
- |
- |
1,1 |
||
Итого |
3,9 |
6,0 |
4,0 |
13,9 |
||
Содержание проекта |
Расширение возможностей сбыта продукции московских МП путем внедрения механизма субконтрактации между крупными промышленными предприятиями и МП Москвы на базе специализированного центра по методике ЮНИДО. Увеличение количества межрегиональных и международных сделок, в которых субъекты малого предпринимательства могли бы выступать в качестве субподрядчиков. |
|||||
11.3. |
Создание и внедрение механизма оперативного заключения сделок малых предприятий на расстоянии |
Бюджет г.Москвы |
2,3 |
2,5 |
1,0 |
5,8 |
Средства предпринимателей |
- |
- |
1,5 |
1,5 |
||
Иные источники |
- |
- |
- |
- |
||
Итого |
2,3 |
2,5 |
2,5 |
7,3 |
||
Содержание проекта |
Разработка и внедрение системы многоуровневого структурирования коммерческой информации, позволяющей заключать сделки на расстоянии в режиме "оферта-акцепт" и упростить механизм товарообмена между производителями Москвы и регионов Российской Федерации. |
|||||
11.4. |
Разработка и реализация справочно-информационной системы "Регион" для малых предприятий Москвы |
Бюджет г.Москвы |
1,5 |
1,0 |
1,1 |
3,6 |
Средства предпринимателей |
- |
- |
- |
- |
||
Иные источники |
- |
- |
- |
- |
||
Итого |
1,5 |
1,0 |
1,1 |
3,6 |
||
Содержание проекта |
Повышение эффективности инвестиций московских малых и средних предприятий в регионы Российской Федерации путем создания доступной справочно-информационной системы, позволяющей осуществлять оценку социально-экономических рисков, маркетинг региональных рынков и принимать оперативные инвестиционные решения. |
|||||
11.5. |
Разработка проектов по созданию совместных предприятий, в т.ч. на базе программы JOP Европейского Союза |
Бюджет г.Москвы |
1,3 |
1,4 |
1,4 |
4,1 |
Средства предпринимателей |
1,0 |
1,4 |
1,4 |
3,8 |
||
Иные источники |
- |
- |
- |
- |
||
Итого |
2,3 |
2,8 |
2,8 |
7,9 |
||
Содержание проекта |
Осуществление комплекса маркетинговых мероприятий, направленных на создание СП (Москва-регион) на базе местных материальных и трудовых ресурсов, обеспечивающих кокурентоспособность# производимой продукции. |
|||||
11.6. |
Создание специализированной дистрибьюторской сети для продвижения продукции МП Москвы путем организации регулярных многоассортиментных поставок в регионы РФ |
Бюджет г.Москвы |
3,8 |
5,5 |
5,5 |
14,8 |
Средства предпринимателей |
3,8 |
5,5 |
6,0 |
15,3 |
||
Иные источники |
- |
- |
- |
- |
||
Итого |
7,6 |
11,0 |
11,5 |
30,1 |
||
Содержание проекта |
Строительство оптового склада в Москве и мелкооптовых складов в регионах РФ, способствующих увеличению товаропотоков, сбыту продукции московских товаропроизводителей в регионах и поставкам качественных продуктов питания из регионов в Москву по конкуретоспособным# ценам. |
|||||
11.7. |
Внедрение современных эффективных схем взаимных расчетов для оптимизации механизмов экономического взаимодействия между субъектами малого предпринимательства Москвы и регионов |
Бюджет г.Москвы |
0,3 |
0,1 |
0,1 |
0,5 |
Средства предпринимателей |
- |
- |
- |
- |
||
Иные источники |
- |
- |
- |
- |
||
Итого |
0,3 |
0,1 |
0,1 |
0,5 |
||
Содержание проекта |
Проведение работ по анализу существующих схем взаимозачетов, выработке наиболее эффективных решений и комплексу мероприятий по их передаче для использования малыми предприятиями. |
|||||
11.8. |
Создание постоянно действующей выставки малых предприятий Москвы |
Бюджет г.Москвы |
2,5 |
- |
- |
2,5 |
Средства предпринимателей |
- |
- |
- |
- |
||
Иные источники |
15,0 |
30,0 |
- |
45,0 |
||
Итого |
17,5 |
30,0 |
- |
47,5 |
||
Содержание проекта |
Создание постоянно действующей выставки продукции московских малых предприятий, обеспечивающей режим наибольшего благоприятствования для установления и эффективного развития долгосрочных экономических партнерских отношений с предпринимателями различных регионов России и зарубежья. Организация шоу-румов продукции малого бизнеса для увеличения объемов реализации продукции московских предприятий. |
|||||
11.9. |
Реализация программ системы "Партенариат", в т.ч. участие МП Москвы в программе "Европейский Партенариат" |
Бюджет г.Москвы |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
4,8 |
Средства предпринимателей |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,9 |
||
Иные источники |
- |
- |
- |
- |
||
Итого |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
5,7 |
||
Содержание проекта |
Проведение ежегодных форумов делового сотрудничества малых предприятий административных округов Москвы с партнерами из регионов России, стран СНГ и дальнего зарубежья. Использование эффективных форм и методик вовлечения предприятий малого бизнеса Москвы в межрегиональное и международное экономическое сотрудничество, в т.ч. методики программы "Европартенариат" ("СНГ-Партенариат"), обеспечивающей высокий уровень результативности деловых встреч предпринимателей. |
|||||
11.10. |
Организация международных и межрегиональных выставок, семинаров, конференций и деловых встреч для малого бизнеса |
Бюджет г.Москвы |
3,6 |
4,0 |
4,0 |
11,6 |
Средства предпринимателей |
2,1 |
2,5 |
2,5 |
7,1 |
||
Иные источники |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
1,8 |
||
Итого |
6,3 |
7,1 |
7,1 |
20,5 |
||
Содержание проекта |
Содействие прямым международным и межрегиональным деловым контактам и развитию производственной кооперации МП Москвы путем проведения выставок, бизнес-встреч и других мероприятий, в т.ч. специализированных выставок по лизингу и франчайзингу, "Дней малого бизнеса в Москве" и др. |
Подпрограмма 12. Обучение и переподготовка кадров для малого предпринимательства, методическое и аналитическое обеспечение
Широкое развитие малого предпринимательства в значительной степени сдерживается отсутствием подготовленных специалистов в области малого бизнеса, недостатком и недоступностью специализированной литературы, обучающих курсов и методических пособий по деятельности МП. Основной целью Подпрограммы "Обучение и переподготовка кадров для малого предпринимательства" является совершенствование общедоступной системы обучающих услуг для малого предпринимательства Москвы, внедрение и развитие дистанционного обучения. Задачи подпрограммы: - подготовка и переподготовка кадров для малых предприятий; - подготовка и переподготовка госслужащих в сфере МБ; - подготовка и переподготовка консультантов городских организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; - методическое и научно-аналитическое обеспечение. |
|
Финансирование подпрограммы (млн.руб.) |
1998 г. из них: бюджет г.Москвы - 14,09 средства предпринимателей - 1,0 иные источники - 4,9 | ||
1999 г. из них: бюджет г.Москвы - 14,02 средства предпринимателей - 1,3 иные источники - 5,9 | ||
2000 г. из них: бюджет г.Москвы - 13,59 средства предпринимателей - 1,6 иные источники - 6,9 | ||
Всего: - 63,3 |
Комплексная программа МП на 1998-2000 годы |
|
Подпрограмма 12 |
|
Обучение и переподготовка кадров для малого предпринимательства, методическое и аналитическое обеспечение |
Подпрограмма 13. Формирование социальных условий и благоприятного общественного мнения
В настоящее время в обществе отсутствует позитивное отношение к предпринимательской деятельности, несмотря на то, что именно она реально способна преобразовать экономическую и социальную жизнь города. Назрела необходимость коренного изменения сложившегося имиджа бизнесмена, формирования представления о предпринимательстве как о мощном, позитивном факторе социально-экономического развития общества. Комплекс мероприятий данной подпрограммы позволит сформировать благоприятное общественное мнение, улучшить психологический климат, укрепить социальный статус и престиж предпринимателя, улучшить социальные условия работников малых предприятий, вовлечь более широкие слои населения в малый бизнес. |
|
Финансирование подпрограммы (млн.руб.) |
1998 г. из них: бюджет г.Москвы - 7,3 средства предпринимателей - 2,5 иные источники - 0,7 | ||
1999 г. из них: бюджет г.Москвы - 7,7 средства предпринимателей - 2,9 иные источники - 1,3 | ||
2000 г. из них: бюджет г.Москвы - 8,3 средства предпринимателей - 3,4 иные источники - 1,3 | ||
Всего: - 35,4 |
Комплексная программа МП на 1998-2000 годы |
|
Подпрограмма 13 |
|
Формирование социальных условий и благоприятного общественного мнения |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.