Как вернуть переплату из бюджета
Переплата налога у налогоплательщика может возникнуть, когда он самостоятельно по тем или иным причинам произвел уплату налога в большем размере или же налог был с него взыскан. О том, как вернуть излишне уплаченные суммы, читайте в этой статье.
В зависимости от того, самостоятельно налогоплательщиком или на основании принуждения была произведена переплата налога, отличаются процедуры зачета или возврата налога.
В связи с этим необходимо различать, когда налог излишне уплачен налогоплательщиком или излишне с него взыскан.
Например, налогоплательщик полагает, что он имеет право на льготу при уплате ЕСН на основании подп. 2 п. 1 ст. 239 НК РФ. По мнению налогового органа, оснований для применения данной налоговой льготы у налогоплательщика нет и в связи с этим налоговый орган на основании своего решения выставляет инкассовое поручение в банк на списание и перечисление сумм налога в соответствующий бюджет. Впоследствии налогоплательщик в судебном порядке доказывает свое право на применение налоговой льготы.
В этой ситуации сумма, списанная с расчетного счета налогоплательщика на основании решения налогового органа, является излишне взысканной.
А в том случае, если налогоплательщик, имея право на льготу, по тем или иным причинам данной льготой не воспользовался, а впоследствии заявил свое право на льготу, представив необходимые документы, будет иметь место излишняя уплата налога.
Излишне уплаченный налог
Сначала рассмотрим порядок зачета и возврата излишне уплаченного налога. Этому посвящена ст. 78 НК РФ.
Итак, у налогоплательщика существует переплата по налогу. При этом обнаружить переплату может как сам налогоплательщик, так и налоговый орган.
В последнем случае налоговый орган обязан не позднее одного месяца со дня обнаружения такого факта сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога.
При этом в случае обнаружения фактов, свидетельствующих о возможной излишней уплате налога, налоговый орган вправе направить налогоплательщику предложение о проведении совместной сверки расчетов.
Если переплату по налогу обнаружил налоговый орган, то он обязан сообщить об этом налогоплательщику.
Здесь следует отметить, что НК РФ установлено именно право налоговых органов на проведение совместной сверки расчетов. Такой обязанности НК РФ не предусматривает. Об этом, в частности, говорится и в письме Минфина России от 23.03.2005 N 03-02-07/1-67.
Результаты сверки расчетов оформляются актом, подписываемым налоговым органом и налогоплательщиком. Форма данного акта утверждена Приказом ФНС России от 04.04.2005 N САЭ-3-01/138.
Налогоплательщик также может самостоятельно обнаружить переплату налога и представить в налоговые органы заявление о том, каким образом он планирует распорядиться образовавшейся переплатой.
Переплата может быть направлена налогоплательщиком на следующие цели:
- погашение недоимки, уплату пеней, если платеж производится в тот же бюджет;
- уплату текущих налоговых платежей при условии, что платеж поступает в тот же бюджет, в который была направлена переплата.
Кроме того, сумму переплаты возможно:
- зачесть в счет предстоящих платежей при условии, что сумма направляется в тот же бюджет, в который была направлена переплата;
- вернуть на расчетный счет налогоплательщика.
Погашение недоимки
В том случае, если у налогоплательщика имеется недоимка по налогам, подлежащим перечислению в тот же бюджет, куда поступила переплата, сумма переплаты в первую очередь направляется на погашение недоимки и соответствующих пеней. При этом согласно п. 5 ст. 78 НК РФ налоговые органы вправе самостоятельно произвести зачет переплаты в счет погашения недоимки.
Налоговый орган имеет право самостоятельно направить сумму переплаты на погашение недоимки.
Здесь следует обратить внимание на вопросы, касающиеся ответственности налогоплательщика за несвоевременную уплату налога и начисления пеней.
Недоимка у налогоплательщика может возникнуть как до момента возникновения переплаты налога, так и после этого.
Если у налогоплательщика имеется переплата определенного налога, которая перекрывает или равна сумме того же налога, заниженной в последующем периоде и подлежащей уплате в тот же бюджет (внебюджетный фонд), и указанная переплата не была ранее зачтена в счет иных задолженностей по данному налогу, налогоплательщика нельзя привлекать к ответственности за неуплату налога, поскольку занижение суммы налога не привело к возникновению задолженности перед бюджетом. Об этом говорится в п. 42 постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации".
Пример 1.
Бухгалтер ООО "Профи-Ф" обнаружил, что вычет по НДС в сумме 10 000 руб. ошибочно заявлен в феврале 2006 г. Данный вычет должен был быть заявлен в январе 2006 г.
После внесения изменений в Декларации по НДС за январь и февраль в январе 2006 г. у ООО "Профи-Ф" образовалась переплата по НДС, а в феврале 2006 г. возникла недоимка по НДС.
В данной ситуации, поскольку переплата образовалась ранее недоимки, наличие недоимки за февраль не привело к возникновению задолженности перед бюджетом и ООО не подлежит привлечению к налоговой ответственности.
А в случае если переплата налога образовалась в более поздние периоды по сравнению с тем периодом, когда возникла задолженность, налогоплательщик может быть освобожден от ответственности, предусмотренной ст. 122 НК РФ, только при соблюдении им условий, определенных п. 4 ст. 81 НК РФ.
Напомним, что согласно п. 4 ст. 81 НК РФ налогоплательщик освобождается от ответственности, если он сдаст уточненную налоговую декларацию до момента, когда ему стало известно об обнаружении налоговым органом недоимки либо о назначении выездной налоговой проверки. Кроме этого необходимо, чтобы до подачи уточненной декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени.
Пример 2.
ООО "Альфа" ошибочно заявило к вычету НДС в сумме 15 000 руб. в феврале 2006 г.
Данный вычет должен быть заявлен в марте 2006 г.
В этой ситуации в феврале 2006 г. у ООО образовалась недоимка по НДС, а в марте - переплата по НДС.
ООО в таких обстоятельствах может быть освобождено от налоговой ответственности только при соблюдении условий, установленных п. 4 ст. 81 НК РФ. То есть ему нужно заплатить в бюджет пени за несвоевременную уплату НДС и сдать в налоговую инспекцию исправленные декларации за февраль и март.
Бывает и так, что у налогоплательщика есть недоимка по одному налогу и переплата по другому налогу, зачисляемому в тот же бюджет. В этом случае переплату тоже можно зачесть в счет погашения недоимки.
При этом по вопросу начисления пеней Минфин занимает следующую позицию.
В том случае, если у налогоплательщика имеется переплата по определенному налогу, а впоследствии у него образовалась недоимка по другому налогу, зачисляемому в тот же бюджет, налогоплательщик обязан уплатить пени, начиная со дня возникновения недоимки до дня вынесения налоговым органом решения о зачете излишне уплаченной суммы налога в счет имеющейся недоимки.
Объясняется это тем, что согласно п. 2 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной, в частности, после вынесения налоговым органом или судом в порядке, установленном ст. 78 НК РФ, решения о зачете излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов.
Налоговым кодексом РФ не предусмотрено освобождение от начисления пеней по одному налогу, который несвоевременно уплачен в бюджет, при наличии излишне уплаченной суммы по другому налогу, в том числе и в случае их зачисления в один и тот же бюджет (см. письмо Минфина России от 14.06.2005 N 03-02-07/1-143).
Аналогично решается вопрос и при наличии у налогоплательщика переплаты налога в более поздние периоды по сравнению с тем периодом, когда возникла задолженность. Пени начисляются за период до вынесения налоговым органом решения о зачете излишне уплаченных сумм налога в счет погашения недоимки (см. письмо Минфина России от 02.11.2005 N 03-02-07/1-288).
Зачет в счет предстоящих платежей
При отсутствии недоимки налогоплательщик может представить в налоговые органы заявление о проведении зачета сумм излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей, если они направляются в тот же бюджет, в который была направлена переплата.
Форма заявления налоговым законодательством не предусмотрена, поэтому подается оно в произвольной форме.
Руководителю ИФНС России N 5 г. Москвы
Иванову И.П.
От ООО "Альфа" ИНН 7705000009
Заявление
о зачете излишне уплаченного налога
в счет предстоящих платежей
ООО "Альфа" 18 апреля 2006 года уплатило в федеральный бюджет НДС за март 2006 года в размере 20 000 рублей. Копия платежного поручения N 53 прилагается.
В результате неприменения налогового вычета ООО переплатило НДС на сумму 10 000 рублей. Уточненная декларация по НДС за март 2006 года представлена 25 апреля 2006 года.
В соответствии со ст. 78 НК РФ просим зачесть сумму переплаты в размере 10 000 рублей в счет предстоящих платежей по НДС за апрель 2006 года.
Генеральный директор ООО "Альфа" Петров Петров А.Д.
26 апреля 2006 года
В том случае, если переплата возникла ввиду неправильного исчисления налога, помимо заявления следует представить уточненную налоговую декларацию, хотя специального указания об этом в ст. 78 НК РФ нет.
Отметим, что в соответствии с п. 1 ст. 81 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком в поданной им налоговой декларации неотражения или неполноты отражения сведений, а равно ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые дополнения и изменения в налоговую декларацию. То есть данной нормой предусмотрено, что дополнительная декларация представляется только в случае занижения налога.
В рассматриваемой же ситуации налог не занижается, а, наоборот, излишне уплачивается. Однако, как правило, арбитражные суды исходят из того, что уточненная декларация должна быть представлена. Такой вывод можно сделать и из п. 11 информационного письма Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 N 98 "Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации".
Если переплата образовалась из-за неправильного исчисления налога, то в налоговую инспекцию следует представить уточненную налоговую декларацию.
Получив заявление о проведении зачета, налоговые органы предложат налогоплательщику произвести сверку расчетов
В соответствии с п. 3.1.2 Регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, утвержденного Приказом ФНС России от 09.09.2005 N САЭ-3-01/444@, срок проведения сверки, формирования и оформления акта сверки расчетов налогоплательщика при отсутствии расхождений данных налогового органа и налогоплательщика не должен превышать 10 рабочих дней.
При выявлении расхождений данных налогового органа и налогоплательщика срок проведения расчетов увеличивается до 15 дней.
При этом в установленный срок не включаются дни на доставку актов сверки расчетов по почте.
После проведения сверки расчетов налоговый орган выносит решение о проведении зачета.
Здесь необходимо обратить внимание на следующее.
В соответствии с п. 4 ст. 78 НК РФ решение о проведении зачета в счет предстоящих платежей выносится налоговым органом в течение пяти дней после получения заявления при условии, что эта сумма направляется в тот же бюджет, в который поступила переплата.
И о вынесенном решении налоговый орган обязан проинформировать налогоплательщика не позднее двух недель со дня подачи заявления о зачете (п. 6 ст. 78 НК РФ).
При этом Президиум ВАС РФ отметил, что ст. 78 НК РФ регулирует порядок возврата (зачета) суммы излишне уплаченного налога, но не определяет процедуру признания соответствующих сумм в качестве излишне уплаченных, а также не устанавливает сроки, в течение которых налоговым органом должна быть осуществлена проверка заявления налогоплательщика о наличии излишне уплаченной суммы налога.
И по смыслу ст. 78 НК РФ, предусматривающей исчисление срока возврата со дня подачи налогоплательщиком соответствующего заявления, в данном случае регулируются те ситуации, когда факт излишней уплаты тех или иных сумм и их размер уже был установлен налоговым органом на момент подачи заявления о зачете (возврате) этих сумм.
Поэтому можно сделать вывод, что в том случае, если налог был излишне уплачен в результате неправильного расчета и налогоплательщик представил в налоговые органы дополнительную налоговую декларацию, срок на зачет и возврат суммы излишне уплаченного налога должен исчисляться со дня подачи заявления о зачете или возврате, но не ранее чем с момента завершения камеральной налоговой проверки по соответствующему налоговому (отчетному) периоду либо с момента, когда такая проверка должна была быть завершена по правилам ст. 88 НК РФ (см. п. 11 вышеупомянутого информационного письма Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 N 98).
Если же камеральная проверка не требуется, т.е. налог был излишне уплачен в результате технической ошибки, необходимо учитывать мнение Минфина России, в соответствии с которым срок, предусмотренный п. 4 ст. 78 НК РФ, должен применяться с учетом срока, установленного для проведения совместной выверки уплаченных налогов (см. письмо Минфина России от 29.09.2005 N 03-02-07/1-250).
То есть решение о проведении зачета должно быть принято налоговым органов в течение 10 рабочих дней (срок проведения сверки расчетов) плюс 5 дней, предусмотренных НК РФ, при отсутствии расхождений данных налогового органа и налогоплательщика. А при выявлении расхождений решение принимается в срок 15 рабочих дней плюс 5 дней соответственно.
Если при сверке расчетов расхождений не обнаружено, то максимальный срок для принятия решения - 15 рабочих дней. Если расхождения обнаружились, то 20 рабочих дней.
Теперь назовем срок подачи заявления о зачете суммы излишне уплаченного налога.
Дело в том, что п. 8 ст. 78 НК РФ для подачи заявления о возврате излишне уплаченного налога установлен трехлетний срок со дня совершения переплаты.
Срок для подачи заявления о зачете излишне уплаченного налога НК РФ не установлен.
Этот пробел восполнил Президиум ВАС РФ, который в Постановлении от 23.08.2005 N 5735/05 указал, что по своему экономическому содержанию между зачетом и возвратом налоговых платежей существенных различий не имеется и фактически зачет излишне уплаченных сумм налога является разновидностью (формой) возврата этих сумм, восстановлением имущественного положения налогоплательщика.
Поэтому заявление о зачете сумм излишне уплаченного налога также может быть подано не позднее трех лет со дня уплаты указанной суммы.
Возврат излишне уплаченного налога
Возврат излишне уплаченного налога может быть произведен только после погашения недоимки и пеней, начисленных в тот же бюджет, куда поступила переплата.
В том случае, если недоимки и пеней нет или они погашены, налогоплательщик для возврата суммы переплаты должен представить в налоговый орган соответствующее письменное заявление. Оно подается в произвольной форме.
В соответствии с п. 9 ст. 78 НК РФ срок возврата составляет один месяц со дня подачи заявления о возврате. Однако и в данной ситуации следует учитывать время на проведение сверки расчетов и камеральной проверки (см. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 28.02.2006 N А26-1426/2005-213).
При нарушении срока возврата излишне уплаченного налога на сумму переплаты, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата.
Если налогоплательщику было отказано в зачете или возврате излишне уплаченного налога или если налоговые органы в течение установленных НК РФ сроков не предприняли действий по проведению зачета или возврата, налогоплательщик может обжаловать действия налоговой инспекции в вышестоящий орган или в арбитражный суд.
Возврат излишне взысканного налога
Порядок возврата излишне взысканного налога существенно отличается от возврата излишне уплаченного налога.
В том случае, если, по мнению налогоплательщика, с него излишне был взыскан налог, ему следует подать заявление о возврате налога непосредственно в налоговый орган.
Однако, в отличие от процедуры возврата излишне уплаченного налога, когда налогоплательщик в обязательном порядке сначала должен обращаться в налоговый орган, а только после его бездействия или получения отказа вправе обжаловать это в арбитражный суд (см. п. 22 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5), при возврате излишне взысканного налога налогоплательщик вправе сразу обратиться в арбитражный суд.
Обращаем внимание, что заявление о возврате излишне взысканного налога подается в налоговый орган в течение одного месяца со дня, когда налогоплательщику стало известно о данном факте.
Исковое заявление в суд можно подать в течение трех лет начиная со дня, когда налогоплательщику стало известно о факте излишнего взыскания налога.
Налоговый орган обязан принять решение о возврате излишне взысканного налога в течение двух недель со дня представления (регистрации) налогоплательщиком письменного заявления.
А возвратить излишне взысканный налог налоговые органы обязаны не позднее одного месяца со дня принятия решения.
В том случае, если решение о возврате налога было вынесено арбитражным судом, срок возврата составляет один месяц после вынесения судом данного решения.
Возврат излишне взысканного налога производится с начислением на данную сумму процентов. При этом проценты начисляются со дня, следующего за днем взыскания налога, и по день фактического возврата (п. 4 ст. 79 НК РФ).
Обращаем внимание на следующую ситуацию.
Налоговые органы полагают, что в том случае, если налогоплательщик уплатил налог на основании решения налогового органа (требования об уплате налога), признанного впоследствии недействительным, то имеет место излишняя уплата (а не излишнее взыскание) налога и возвращаться данная сумма должна без начисления на нее процентов.
С этим не согласен Конституционный Суд РФ, который указал, что требование налогового органа об уплате налога является мерой государственного принуждения.
И положение абзаца первого п. 4 ст. 79 НК РФ также предполагает обязанность налоговых органов осуществить возврат сумм налога, перечисленных налогоплательщиком в бюджет на основании требования об уплате налога, признанного впоследствии незаконным (недействительным), с начисленными на них процентами (см. Определение КС РФ от 27.12.2005 N 503-О). Проценты должны быть начислены за весь период с момента уплаты налога до момента его возврата.
Возврат (зачет) переплаты по страховым взносам в Пенсионный фонд
В настоящее время возврат (зачет) суммы переплаты по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ представляет собой неразрешимую задачу, которая заключается в следующем.
Правила возврата (зачета) налога, предусмотренные ст. 78 НК РФ, применяются также при зачете или возврате излишне уплаченных сумм налога, поступающих в государственные внебюджетные фонды.
При этом органы государственных внебюджетных фондов пользуются правами и несут обязанности, предусмотренные НК РФ для налоговых органов (п. 13 ст. 78 НК РФ).
Однако взносы в Пенсионный фонд РФ на обязательное пенсионное страхование налогом не являются. Это не раз подтверждал Президиум ВАС РФ (см., в частности, Постановление Президиума ВАС РФ от 22.04.2003 N 12355/02).
Согласно ст. 3 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование - это индивидуально возмездные обязательные платежи, которые уплачиваются в бюджет Пенсионного фонда РФ и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете.
И поскольку страховые взносы в ПФР не являются налоговыми платежами, на отношения, связанные с их исчислением, уплатой и возвратом, действие налогового законодательства не распространяется.
Данные вопросы регулируются Законом N 167-ФЗ, который предусматривает возможность проведения зачета излишне уплаченных страховых взносов.
В частности, в п. 2 ст. 24 Закона N 167-ФЗ говорится, что разница между суммами авансовых платежей, уплаченными за отчетный (расчетный) период, и суммой страховых взносов, подлежащей уплате в соответствии с расчетом (декларацией), подлежит уплате не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи расчета (декларации) за отчетный (расчетный) период, либо зачету в счет предстоящих платежей по страховым взносам или возврату страхователю.
Однако Закон N 167-ФЗ не устанавливает ни механизм проведения зачета, ни орган, который вправе такой зачет производить.
Дело в том, что полномочиями в отношении администрирования страховых взносов на обязательное пенсионное страхование наделены и налоговые органы, и органы Пенсионного фонда.
Так, в соответствии со ст. 25 Закона N 167-ФЗ контроль за уплатой страховых взносов осуществляется налоговыми органами в порядке, определяемом законодательством РФ, регулирующим деятельность налоговых органов, а взыскание недоимки по страховым взносам и пеней осуществляется органами Пенсионного фонда РФ.
В результате Пенсионный фонд РФ считает, что зачет (возврат) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование должны производить налоговые органы.
А налоговые органы, в свою очередь, полагают, что они таким полномочиями не наделены. При этом налоговики приводят следующие аргументы.
Зачет (возврат) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование должен осуществлять администратор поступлений в бюджеты РФ.
В соответствии с приложением 11.1 к Федеральному закону от 15.08.1996 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" администратором поступлений в бюджеты РФ по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование признана Федеральная налоговая служба.
Однако при этом ст. 2 указанного Закона N 115-ФЗ установлено, что администраторами поступлений в бюджеты РФ считаются федеральные органы, осуществляющие в соответствии с законодательством РФ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
А налоговые органы в соответствии с Законом N 167-ФЗ вправе осуществлять только контроль за правильностью исчисления и уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
То есть налоговые органы, несмотря на то, что они признаны администратором страховых взносов в ПФР, не обладают полными правами администратора.
В связи с этим, по мнению ФНС России, правовые основания для проведения зачетов (возвратов) излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в действующем законодательстве отсутствуют (см. письмо ФНС России от 15.03.2006 N 19-4-06/000036 "О проведении зачета (возврата) излишне уплаченных сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование").
Поэтому в настоящее время произвести зачет (возврат) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование невозможно. Такова позиция Минфина (см. письмо Минфина России от 06.03.2006 N 03-11-02/50).
Именно эту позицию и приняли как руководство к действию налоговые органы (см. письмо ФНС России от 17.03.2006 N ММ-6-02/287@ "О направлении писем Минфина РФ от 06.03.2006 N 03-11-02/50").
В настоящее время вернуть переплату по страховым взносам в ПФР можно.., но только через суд.
Таким образом, в настоящее время ситуация с возвратом (зачетом) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование складывается следующим образом.
Имея переплату по страховым взносам, плательщик страховых взносов на обязательное пенсионное страхование обращается в органы Пенсионного фонда РФ о проведении зачета. Пенсионный фонд РФ в зачете отказывает на том основании, что он не наделен полномочиями по проведению зачета и направляет плательщика страховых взносов в налоговые органы.
Налоговые органы, в свою очередь, в проведении зачета откажут по тем же основаниям, сославшись при этом на официальную позицию Минфина России. И предложат подождать до решения данного вопроса на законодательном уровне.
А что же в такой ситуации делать плательщику страховых взносов?
Единственный выход - обращаться в арбитражный суд.
Арбитражные суды в таких ситуациях всегда встают на сторону плательщиков страховых взносов и, как правило, обязывают именно налоговые органы произвести соответствующий зачет (возврат).
Позиция арбитражных судов следующая.
Поскольку Закон N 167-ФЗ не устанавливает порядок зачета либо возврата сумм излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, к данным правоотношениям подлежат применению положения главы 12 НК РФ, т.е. статьи 78, 79 НК РФ.
При этом зачет (возврат) излишне уплаченных страховых взносов обязаны производить налоговые органы (см., в частности, Постановление ФАС Уральского округа от 06.03.2006 N Ф09-1201/06-С1).
Отметим, что федеральные арбитражные суды всех остальных округов, за исключением Северо-Западного, также считают, что обязанность по зачету (возврату) излишне уплаченных страховых взносов лежит на налоговых органах.
Лишь ФАС Северо-Западного округа, полагает, что зачет или возврат излишне уплаченных взносов на обязательное пенсионное страхование должны осуществлять органы пенсионного фонда в порядке, установленном ст. 78 НК РФ.
Но во всех случаях суды придерживаются единого мнения, что налогоплательщик (плательщик страховых взносов) не должен пострадать из-за неясности законодательства.
В заключение отметим, что в настоящее время разрабатывается проект федерального закона о внесении изменений в Закон N 167-ФЗ, который должен установить порядок проведения зачета (возврата) излишне уплаченных сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и определить орган федеральной исполнительной власти, уполномоченный проводить эту работу. Об этом говорится в письме Минфина России от 06.03.2006 N 03-11-02/50.
Е. Карсетская
"Новая бухгалтерия", выпуск 7, июль 2006 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Новая бухгалтерия"
Учредитель ЗАО "ЭЖ МЕДИА"
Издатель ЗАО ИД "Экономическая газета"
Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство ПИ N ФС77-43744 от 24.01.2011
Адрес редакции и издателя:
125319, Москва,
ул. Черняховского, д. 16