г. Хабаровск |
|
01 апреля 2011 г. |
N 06АП-273/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 марта 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 01 апреля 2011 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Малышевой Л.Г.
судей Волковой М.О., Дроздовой В.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Грачевым В.А.
без участия представителей сторон,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Магаданской области
на решение от 01 декабря 2010 года
по делу N А37-1781/2010 Арбитражного суда Магаданской области
принятое судьей Астаховой Е.А.
по иску Открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Магаданэнерго"
к Магаданской области в лице Департамента финансов администрации Магаданской области, Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации
о взыскании 362 293 руб. 28 коп.
третье лицо: Управление Федерального казначейства по Магаданской области
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество энергетики и электрификации "Магаданэнерго" (ОГРН 1024900954385, ИНН 4909047148) (далее - истец, ОАО "Магаданэнерго") обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Магаданской области в лице Департамента финансов администрации Магаданской области (ОГРН 1054900016786, ИНН 4909032670) (далее - Департамент), Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации (ОГРН 1037739085636, ИНН 7710168360) (далее - Минфин России) о взыскании убытков в сумме 358 766 руб. 40 коп., из которых 314 366 руб. 40 коп. расходы, связанные с предоставлением педагогическим работникам льгот по отоплению и освещению и 44 400 руб. расходы по уплате госпошлины.
Определением суда от 12.10.2010 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федерального казначейства по Магаданской области (ОГРН 1024900956178, ИНН 4909053790) (далее - УФК по Магаданской области, третье лицо).
Решением Арбитражного суда Магаданской области от 01.12.2010 с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет средств казны Российской Федерации в пользу ОАО "Магаданэнерго" взысканы убытки в размере 358 766 руб. 40 коп., а также расходы по госпошлине в размере 10 145 руб. 28 коп., в удовлетворении иска к Департаменту отказано.
Не согласившись с принятым решением, Министерство финансов Российской Федерации в лице УФК по Магаданской области обратилось с апелляционной жалобой в Шестой арбитражный апелляционный суд, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований к Министерству финансов Российской Федерации.
В обоснование жалобы указывает на следующее:
-статьей 3 Закона Магаданской области от 11.06.2008 N 1011-ОЗ "О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающих в сельской местности, рабочих поселках и поселках городского типа" предусмотрено, что финансирование расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, осуществляется за счет средств областного бюджета;
-истцом не соблюдены положения Постановления Правительства Российской Федерации от 27.06.2003 N 377 "Об утверждении Правил предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности" (далее - Правила предоставления субсидий), что подтверждается отсутствием доказательств обращения истца в органы власти Магаданской области о возмещении расходов по предоставлению льгот и доказательств обращения субъекта Российской Федерации (Магаданской области) в Министерство финансов Российской Федерации;
-на основании статьи 8 Закона Магаданской области от 24.11.2008 N 1060-ОЗ "Об образовании в Магаданской области" финансирование дополнительных мер социальной поддержки работников образовательных учреждений должно осуществляться за счет средств областного бюджета;
-судом необоснованно взысканы расходы, понесенные истцом на электроснабжение в целом, поскольку Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (далее - Закон об образовании) предусмотрены льготы педагогическим работникам, проживающим в сельской местности на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением;
-вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Магаданской области от 15.06.2010 по делу N А37-400/2010 с Министерства финансов Российской Федерации в пользу Департамента были взысканы убытки, понесенные Департаментом в связи с предоставлением льгот педагогическим работникам, проживающим в сельской местности, за 2008 год, в состав которых были включены суммы, выделенные муниципальным образованиям "Тенькинский район" и "Омсукчанский район" в 2008 году;
-не исследован вопрос о том, на какие цели потрачены выделенные из федерального бюджета Магаданской области денежные средства на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан на 2009 года в размере 91 045 400 руб.;
-сумма государственной пошлины, заявленная истцом к взысканию, не является его расходами понесенными при предоставлении льгот по оплате за освещение педагогическим работникам.
Истец в отзыве с доводами жалобы не согласился, указав на то, что Министерство финансов Российской Федерации не представило доказательств обеспечения Магаданской области финансовыми средствами для предоставления спорных льгот; решение суда в части взыскания расходов по оплате госпошлины является правомерным, поскольку, принимая оплату от потребителей, истец не располагал информацией о наличии у потребителей права на льготу; ссылка заявителя на решение по делу N А37-400/2010 необоснованна, поскольку доказательств целевого использования субъектом Российской Федерации (Магаданской областью) денежных средств за 2008 года не представлено, а решениями судов общей юрисдикции установлено, что педагогическим работникам в ноябре-декабре 2008 года денежные средства на оплату освещения в льготном порядке не предоставлялись.
Департамент в отзыве также не согласился с доводами апелляционной жалобы, указав на то, что Минфин России не обеспечило в полном объеме реализацию установленных Федеральным законом льгот педагогическим работникам по оплате жилищно-коммунальных услуг, поэтому возникшие в связи с этим убытки правомерно взысканы за счет средств казны Российской Федерации. Просит оставить оспариваемый судебный акт без изменения.
В судебное заседание истец, ответчики и третье лицо, своих представителей не направили. О времени и месте судебного разбирательства участвующие в деле лица извещены надлежащим образом по правилам статьи 123 АПК РФ, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена без участия их представителей (пункт 3 статьи 156 АПК РФ).
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, проверив законность и обоснованность решения суда по основаниям и в порядке, предусмотренном статьями 266-271 АПК РФ, Шестой арбитражный апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.
Согласно материалам дела, решениями мировых судей судебного участка N 8 Омсукчанского района и судебного участка N 10 Тенькинского района Магаданской области, принятыми в период с 24.12.2009 по 10.08.2010 с ОАО "Магаданэнерго" в пользу педагогически работников, проживающих в поселках Омсукчанского и Тенькинского районов Магаданской области взысканы излишне уплаченные педагогическими работниками денежные средства на оплату электроснабжения (освещения) в период с ноября 2008 года по декабрь 2009 года в сумме 314 366 руб. 40 коп., а также взыскана госпошлина за рассмотрение требований прокурора о защите интересов педагогических работников в сумме 44 400 руб., всего 358 766 руб. 40 коп.
Ссылаясь на то, что указанная выше денежная сумма является фактическими убытками, которые подлежат взысканию с ответчиков, ОАО "Магаданэнерго" обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Разрешая спор, суд первой инстанции руководствовался положениями статей 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Закона об образовании, Федерального закона от 06.05.2003 N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ), Закона Магаданской области от 24.11.2008 N 1060-ОЗ "Об образовании в Магаданской области", Закона Магаданской области от 11.06.2008 N 1011-ОЗ "О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающих в сельской местности, рабочих поселках и поселках городского типа", Правил предоставления субсидий, Федерального закона от 24.07.2007 N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", Федерального закона от 24.11.2008 N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", Закона Магаданской области от 29.07.2009 N 1175-ОЗ "Об исполнении областного бюджета за 2008 год", Закона Магаданской области от 26.07.2010 N 1312-ОЗ "Об исполнении областного бюджета за 2009 год", Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации "О Министерстве финансов Российской Федерации" от 30.06.2004 N 329 и Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации".
Применив указанные выше нормы, суд первой инстанции пришел к выводу о недофинансировании льгот Минфином России по рассматриваемому спору, в связи с чем взыскал понесенные истцом убытки за счет казны Российской Федерации.
Вывод суда является правомерным на основании следующего.
В соответствии с абзацем 3 пункта 5 статьи 55 Закона об образовании педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.
Наличие права на льготу у каждого педагогического работника, а также размер такой льготы в соответствующий период времени установлены вступившими в законную силу решениями мировых судей.
Согласно статье 69 АПК РФ обстоятельства, установленные судами общей юрисдикции не требуют дополнительного доказывания и имеют преюдициальное значение для рассматриваемого дела.
Материалами дела подтверждается, что ОАО "Магаданэнерго" платежными поручениями перечислило взысканные по решениям судов суммы на счет службы судебных приставов, для их перечисления взыскателям, следовательно, истцу были причинены убытки в результате предоставления льгот.
Таким образом, факт предоставления ОАО "Магаданэнерго" льгот, предусмотренных Законом об образовании, подтверждается представленными в материалы дела судебными актами мировых судей и платежными поручениями.
Согласно статье 2 Федерального закона N 52-ФЗ размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных абзацем 3 пункта 5 статьи 55 Закона об образовании, определяются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях.
При этом пункт 2 статьи 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ не относит к полномочиям субъекта Российской Федерации, подлежащим финансированию за счет собственных средств бюджета субъекта Российской Федерации, решение вопроса о финансировании расходов в связи предоставлением педагогическим работникам в сельской местности льгот по оплате жилья и коммунальных услуг согласно Закону Российской Федерации N 3266-1.
В силу пункта 7 указанной нормы права полномочия Российской Федерации по предметам совместного ведения субъектов РФ и Российской Федерации, не предусмотренные пунктом 2 названной статьи, могут передаваться для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации другими федеральными законами. При этом финансовое обеспечение осуществления полномочий, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.
Пунктом 4 статьи 8 Закона Магаданской области от 24.11.2008 N 1060-ОЗ "Об образовании в Магаданской области" было предусмотрено право педагогических работников на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) в порядке, установленном областным законодательством.
Законом Магаданской области от 03.08.2009 N 1183-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законы Магаданской области ", вступившим в силу с 06.08.2009, пункт 4 статьи 8 Закона Магаданской области от 24.11.2008 N 1060-ОЗ признан утратившим силу.
Согласно статье 1 Закона Магаданской области от 11.06.2008 N 1011-ОЗ "О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающих в сельской местности, рабочих поселках и поселках городского типа" (в редакции, действовавшей в спорный период) правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках и поселках городского типа Магаданской области пользуются:
1) педагогические работники образовательных учреждений и совместно проживающие с ними члены их семей;
2) вышедшие на пенсию педагогические работники образовательных учреждений, если общий стаж работы указанных лиц в сельской местности, рабочих поселках и поселках городского типа составляет не менее 10 лет и к моменту выхода на пенсию они пользовались мерами социальной поддержки, и совместно проживающие с ними члены их семей;
3) члены семьи вышедшего на пенсию педагогического работника образовательного учреждения в случае его смерти при условии, что на момент его смерти они являлись неработающими пенсионерами и пользовались мерами социальной поддержки.
В соответствии со статьями 2, 3 указанного закона возмещение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, производится организациям, предоставляющим жилищно-коммунальные услуги, в размере: 100 процентов платы за отопление (теплоснабжение, в том числе поставку твердого топлива при наличии печного отопления). Возмещение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, осуществляется за счет средств областного бюджета при условии поступления средств из федерального бюджета на указанные цели. Финансирование указанных расходов предусматривается в областном бюджете в объеме средств, предоставляемых из федерального бюджета на указанные цели.
Таким образом, возложение обязанности по финансированию льгот за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации означает передачу осуществления отдельных государственных полномочий на другой уровень власти, что должно сопровождаться одновременной передачей необходимых финансовых средств нижестоящим бюджетам в форме субвенций. При недостаточности выделенных на эти цели средств из федерального бюджета взыскание должно осуществляться с Российской Федерации.
Согласно абзацу 2 пункта 2 Правил предоставления субсидий, субсидии для возмещения расходов в связи с предоставлением указанных льгот выделяются за счет средств Фонда компенсаций в пределах ассигнований, предусмотренных на данные цели в федеральном бюджете.
Согласно пункту 1 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате: принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Российской Федерации (от имени субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
В силу пункта 7 статьи 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ полномочия Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, а также предметам совместного ведения субъектов РФ и Российской Федерации, не предусмотренные пунктом 2 статьи 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ, могут передаваться для осуществления органам государственной власти субъектов РФ федеральными законами. При этом финансовое обеспечение осуществления указанных отдельных полномочий, переданных органам государственной власти субъектов РФ, осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.
Из положений Федерального закона от 24.07.2007 N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" и Федерального закона от 24.11.2008 N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" следует, что распределение субвенций бюджету Магаданской области на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан предусмотрено:
- на 2008 год - в размере 38 820, 8 тыс. руб.;
- на 2009 год - в размере 91 045, 1 тыс. руб.
В законе Магаданской области от 29.07.2009 N 1175-ОЗ "Об исполнении областного бюджета за 2008 год" в приложении N 1 указано, что все поступившие в областной бюджет из федерального бюджета субвенции на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан в 2008 году в размере 38 820, 8 тыс. руб. освоены полностью.
В Законе Магаданской области от 26.07.2010 N 1312-ОЗ "Об исполнении областного бюджета за 2009 год" в приложении N 1 указано, что подступившие в областной бюджет из федерального бюджета субвенции на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан в 2009 году в размере 91 045,0 тыс. руб. освоены полностью.
Доказательства нецелевого использования субъектом Российской Федерации (Магаданской областью) субвенций в 2009-2009 годах в материалы дела не представлены.
Также Минфином России не представлены доказательства того, что денежные средства в виде субвенций для компенсации льгот, понесенных в связи с реализацией Закона об образовании, были конкретно предусмотрены и выделены в 2008-2009 годах из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (Магаданской области).
Поскольку Министерство финансов Российской Федерации не обеспечило в полном объеме реализацию установленных Федеральным законом льгот педагогическим работникам по оплате жилищно-коммунальных услуг, возникшие в связи с этим убытки правомерно взысканы судом за счет казны Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в соответствии со статьями 16, 1069 ГК РФ.
Доводы заявителя жалобы со ссылкой на Закон Магаданской области от 11.06.2008 N 1011-ФЗ о том, что финансирование расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, осуществляется за счет средств областного бюджета, судом отклоняются, как основанные на ошибочном толковании норм действующего законодательства.
Ссылка УФК по Магаданской области на несоблюдение истцом требований Постановления Правительства РФ от 27.06.2003 N 377, подлежит отклонению.
Обязанность Российской Федерации по возмещению расходов юридическим лицам обусловлена самим фактом предоставления льгот гражданам, имеющим право на их получение, и соответствующее обязательство Российской Федерации может быть прекращено только путем его исполнения.
Отсутствие доказательств обращения истца в органы власти Магаданской области о возмещении расходов и доказательств об обращении субъекта Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации не может служить основанием для отказа федерального бюджета в финансировании вышеуказанных льгот.
Поскольку Российская Федерация не доказала, что обеспечила субъект Федерации - Магаданскую область соответствующими финансовыми средствами (субвенциями), в связи с чем последний, в свою очередь, не смог обеспечить целевым финансированием муниципальный бюджет, суд правомерно обязал Минфин России возместить понесенные истцом расходы, образовавшиеся в связи с предоставлением льгот педагогическим работникам за счет средств казны Российской Федерации.
Доводы жалобы о том, что судом неправомерно взысканы расходы, понесенные истцом на электроснабжение в целом, подлежат отклонению в силу следующего.
Законом об образовании не предусмотрено возмещение расходов, связанных с предоставлением гражданам льгот на оплату жилья и коммунальных услуг в меньшем размере, чем они фактически понесены организацией, оказавшей такие услуги.
Следует также учитывать, что Закон об образовании введен в действие в 1992 году - в период, когда действовал Жилищный кодекс РСФСР (далее - ЖК РСФСР) и нормативные акты, принятые в соответствии с ним. В статье 55 ЖК РСФСР плата за пользование жилым помещением детально не структурирована в отличие от статьи 154 действующего Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ). Согласно статье 57 ЖК РСФСР плата за коммунальные услуги (водоснабжение, газ, электрическую и тепловую энергию и другие услуги) взималась помимо квартирной платы по утвержденным в установленном порядке тарифам.
Анализ статьи 141 ЖК РСФСР, Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР от 25.09.1985, и Постановления Правительства РФ от 02.08.1999 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" позволяет сделать вывод о том, что в период принятия Закона об образовании взималась отдельно плата за пользование жилым помещением, включающая плату за услуги по содержанию дома и придомовой территории в пригодном для проживания нанимателей состоянии, и отдельно плата за коммунальные услуги.
В силу части 2 статьи 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у различных категорий пользователей жилым помещением: нанимателя жилого помещения по договору социального найма, арендатора, нанимателя по договору найма, члена жилищного кооператива, собственника.
В соответствии со статьей 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги включает в себя:
1) для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда: плату за пользование жилым помещением (плата за наем); плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда; плату за коммунальные услуги;
2.) для собственника помещения в многоквартирном доме: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.
Из содержания изложенных норм права следует, что право педагогических работников на получение бесплатной жилой площади с отоплением и освещением в сельской местности подразумевает предоставление указанной категории лиц льгот по плате за пользование жилым помещением (для нанимателей), плате за содержание и ремонт жилого помещения, а также коммунальные услуги, к числу которых относятся холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Следовательно, расходы по оказанию услуг, в том числе услуг холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения работникам образования, освобожденным от оплаты таких услуг, неразрывно связанным с возможностью проживания в жилом помещении, подлежат возмещению без каких-либо ограничений.
Заявителем жалобы не приведено нормативно-правового обоснования, позволяющего исключить из числа льгот услуги по электроснабжению, оказываемые помимо освещения.
Кроме того, Правилами предоставлении субсидий предусмотрено, что субсидии предоставляются для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, в которые включаются, в том числе, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, газоснабжение, и электроснабжение.
Ссылка заявителя на то, что вступившим в законную силу решением суда по делу N А37-400/2010 с Минфина России в пользу Департамента финансов администрации Магаданской области взысканы убытки на сумму 23 818 462 руб. 32 коп., понесенные Департаментом в связи с предоставлением льгот педагогическим работникам по оплате за содержание жилых помещений в 2008 году, отклоняется, поскольку указанное не является основанием для отказа во взыскании убытков в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, в число которых входит электроснабжение.
Кроме того, судебные решения по взысканию с ОАО "Магаданэнерго" в пользу педагогических работников оплаченных ими услуг по электроснабжению за 2008 год, вступили в законную силу в 2010 году и в расчет исковых требований, предъявляемых к Российской Федерации в лице Министерства финансов в рамках рассмотрения дела N А37-400/2010, не включались.
Довод жалобы о том, что в состав убытков истцом необоснованно включена сумма государственной пошлины, отклоняется, так как истец принимал от потребителей, в том числе и педагогических работников, оплату за потребленные энергоресурсы, не располагая информацией о наличии у них права на льготу, которую необходимо было предоставлять посредством освобождения соответствующих потребителей от оплаты за потребленные энергоресурсы. Так как мировыми судьями право педагогических работников на получение льгот по оплате за освещение было восстановлено, истец понес расходы, связанные с оплатой государственной пошлины, которые никем не компенсировались.
В связи с изложенным оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Магаданской области от 01.12.2010 по делу N А37-1781/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в двухмесячный срок.
Председательствующий |
Л.Г. Малышева |
Судьи |
М.О. Волкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А37-1781/2010
Истец: ОАО ЭиЭ "Магаданэнерго", ОАО энергетики и электрификации "Магаданэнерго"
Ответчик: в лице Минфина России, Департамент финансов администрации Магаданской области, Магаданская область в лице Департамента финансов администрации Магаданской области, Управление Федерального казначейства по Магаданской области
Третье лицо: УФК по Магаданской области