г. Хабаровск |
|
04 апреля 2011 г. |
N 06АП-899/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 марта 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 апреля 2011 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Швец Е.А.
судей Гричановской Е.В., Песковой Т. Д.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Стрекаловской О.О.
при участии в заседании:
от открытого акционерного общества "Раддевское": Самиделихина Елена Федоровна, представитель по доверенности от 07.02.2011 б\н;
от Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Дальневосточном федеральном округе: Казарцева Ольга Александровна, представитель по доверенности от 11.01.2011 N 02;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Дальневосточном федеральном округе
на решение от 07.02.2011
по делу N А16-1408/2010 Арбитражного суда Еврейской автономной области
принятое судьей Яниной С.В.
по заявлению открытого акционерного общества "Раддевское"
к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Дальневосточном федеральном округе, Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Дальневосточном федеральном округе
о признании административного правонарушения малозначительным и освобождении от административного наказания в виде штрафа в размере 500 000 рублей, назначенного Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Дальневосточном федеральном округе (г. Владивосток) по административному делу 20-10-130/пн,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Раддевское" (далее - ОАО "Раддевское", общество) обратилось в Арбитражный суд Еврейской автономной области с заявлением о признании административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) малозначительным и освобождении от административного наказания в виде штрафа в размере 500 000 рублей, назначенного Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Дальневосточном федеральном округе (далее - РО ФСФР России в ДФО, административный орган) по административному делу 20-10-130/пн.
Решением суда от 07.02.2011 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с судебным актом, административный орган обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт ввиду нарушения судом норм материального и процессуально права.
Представитель административного органа в судебном заседании апелляционной инстанции поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменит, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований общества.
ОАО "Раддевское" в отзыве, его представитель в судебном заседании отклонил доводы апелляционной жалобы просили решение суда оставить без изменения, как законное и обоснованное.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, РО ФСФР России в ДФО при выполнении функций по контролю и надзору в сфере финансовых рынков, по результатам мониторинга сети Интернет с использованием информационно-поисковых ресурсов "Яндекс" - http:/yandex.ru, "Рамблер" - http:/rambler.ru, Google -httpVgoogle.ru, "Апорт" - http:/aport.ru, "Yahoo!" - http:/yahoo.com, выявлены нарушения ОАО "Раддевское" порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, установленного Федеральным законом от 26.12.1995 ЦN 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон об акционерных обществах), Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.2006 N 06-117/пз-н (далее - Положение о раскрытии информации), а именно, общество не опубликовало на странице в сети Интернет:
- в нарушение пункта 4 статьи 93 Закона об акционерных обществах, раздела 8 Положения о раскрытии информации - списки аффилированных лиц за 2 - 4 кварталы 2009 года и 1 квартал 2010 года;
- в нарушение пункта 1.9 Положения о раскрытии информации - информацию о банковских реквизитах расчетного счета (счетов) эмитента для оплаты расходов по изготовлению копий документов, указанных в Положении, и размер (порядок определения размера) таких расходов;
- в нарушение статьи 92 Закона об акционерных обществах, пункта 8.2.4 Положения о раскрытии информации - тексты годовых отчетов общества за 2008, 2009 годы;
- в нарушение статьи 92 Закона об акционерных обществах, пункта 8.3.5 Положения о раскрытии информации тексты годовой бухгалтерской отчетности общества за 2008 год.
В связи с выявленными нарушениями административный орган 23.08.2010 направил в адрес общества предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации N 20-10-ИВ-03/2811 в двадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания.
Предписание получено обществом 24.09.2010. ОАО "Раддевское" было обязано в срок до 15.10.2010 устранить нарушения и разместить на странице в сети Интернет списки аффилированных лиц за 2 - 4 кварталы 2009 года и 1 квартал 2010 года; информацию о банковских реквизитах расчетного счета (счетов) эмитента для оплаты расходов по изготовлению копий документов, указанных в Положении, и размер (порядок определения размера) таких расходов; тексты годовых отчетов общества за 2008, 2009 годы; тексты годовой бухгалтерской отчетности общества за 2008 год (л.д. 78).
РО ФСФР России в ДФО проверило выполнение обществом предписания, и составило акт от 22.10.2010, согласно которому в период с 18.10.2010 по 22.10.2010 на странице www. raddemol.ucoz.ru, в сети Интернет отсутствует информация, подлежащая раскрытию в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, указанная в предписании от 23.08.2010.
Поскольку по истечении установленного срока общество не устранило выявленные нарушения, 22.11.2010 в отношении ОАО "Раддевское" составлен протокол N 20-10-130,/пр-ап по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения дела, в присутствии законного представителя общества, 15.12.2010 РО ФСФР России в ДФО вынесено постановление N 20-10-130,/пн о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 500 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением общество, обжаловало его в суд, который удовлетворяя заявленные требования, исходил из следующего.
В силу статьи 92 Закона об акционерных обществах открытое акционерное общество обязано раскрывать: годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность.
Согласно пункту 4 статьи 93 Закона об акционерных обществах общество обязано вести учет своих аффилированных лиц и представлять отчетность о них в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
В силу Положения о раскрытии информации открытое акционерное общество обязано опубликовать на странице в сети Интернет:
банковские реквизиты расчетного счета (счетов) эмитента для оплаты расходов по изготовлению копий документов, указанных в настоящем пункте, и размер (порядок определения размера) таких расходов (пункт 1.9);
текст годового отчета на странице в сети Интернет в срок не позднее 2 дней с даты составления протокола (даты истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для составления протокола) общего собрания акционеров, на котором принято решение об утверждении годового отчета акционерного общества (пункт 8.2.4);
текст годовой бухгалтерской отчетности в срок не позднее не позднее 45 дней с даты истечения установленного законодательством Российской Федерации срока представления годовой бухгалтерской отчетности (пункт 8.3.5).
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 317 "Об утверждении Положения о Федеральной службы по финансовым рынкам" (далее - Положение N 317) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности) является Федеральная служба по финансовым рынкам.
Статьей 11 Федерального закона от 05.03.1999 N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" установлено, что предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг являются обязательными для исполнения коммерческими и некоммерческими организациями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами на территории РФ.
Предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг выносятся по вопросам, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в целях прекращения и предотвращения правонарушений на рынке ценных бумаг, а также по иным вопросам, отнесенным к компетенции федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа является составом правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ.
Материалами дела подтверждается (актом от 22.10.2010, выписками из страницы в сети Интернет www. raddemol.ucoz.ru, протоколом об административном правонарушении от 22.11.2010), что ОАО "Раддевское" в установленный предписанием административного органа срок - в течение 20 дней со дня получения предписания (до 15.10.2010) не устранило выявленные нарушения законодательства - статей 92, 93 Закона об акционерных общества, пункта 1.9, 8.2.4, 8.3.5, раздела 8 Положения о раскрытии информации.
Факт наличия нарушений законодательства, неисполнения предписания в установленный срок обществом признается.
Поскольку ОАО "Раддевское", имело возможность исполнить предписание федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков по устранению нарушений законодательства в области ценных бумаг (Управлением сельского хозяйства правительства ЕАО предоставлена возможность обществу размещать на бесплатном WEB-сервере информацию о деятельности общества, то есть, обеспечена возможность бесплатного доступа к сети Интернет), однако не предприняло мер по их соблюдению, оно является виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности по результатам рассмотрения материалов
Вместе с тем, в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При этом оценка деяния как малозначительного должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением, либо угрозой причинения вреда личности, обществу, или государству.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от
02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Пунктом 18 указанного Постановления установлено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из требований КоАП РФ.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При рассмотрении настоящего дела суд первой инстанции, принимая во внимание:
- как видно из материалов дела общество предпринимало меры по выполнению требований законодательства Российской Федерации, поскольку на дату рассмотрения дела об административном правонарушении нарушения законодательства устранены, обязанность по раскрытию информации на странице в сети Интернет исполнена обществом в полном объеме (л.д. л.д. 89 - 93);
- акции общества не обращаются на организованном финансовом рынке ценных бумаг, оно не является профессиональным участником рынка ценных бумаг;
общество является сельхозпроизводителем, и сумма назначенного административным органом штрафа составляет 500 000 рублей, которая является существенной для сельхозпредприятия области, что может повлечь его банкротство,
- совершение правонарушения впервые и признание вины;
- отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям; отсутствие пренебрежительного отношения общества к обязанности по выполнению обязанности и отсутствия умысла в нарушении сроков исполнения предписания,
- отсутствие намерения скрыть информацию,
а также с учетом конкретных обстоятельств дела, и в соответствии с конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, обоснованно счел возможным применить положения статьи 2.9 КоАП РФ и признать совершенное обществом правонарушение малозначительным.
Установление в законе такой меры воздействия, как устное замечание, дает возможность говорить о неотвратимости реагирования на каждое правонарушение, в том числе и малозначительное. При объявлении устного замечания нарушитель осознает противоправность своего поведения, с тем, чтобы не допускать подобного в будущем.
Назначение наказания в виде штрафа 500 000 рублей в данном случае не достигнет целей административного наказания, поскольку уже до назначения наказания общество осознало противоправность своих действий, устранило допущенные нарушения.
Абзацем 2 пункта 17 постановления Пленума ВАС РФ N 10 предусмотрено, что если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью второй статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.
Принимая во внимание положения норм материального и процессуального права, а также, учитывая конкретные обстоятельства по делу, арбитражный апелляционной суд считает, что доводы заявителя апелляционной жалобы, не содержат фактов, которые бы повлияли на обоснованность и законность решения суда, либо опровергли выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Еврейской автономной области от 07.02.2011 по делу N А16-1408/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в двухмесячный срок.
Председательствующий |
Е.А. Швец |
Судьи |
Е.В. Гричановская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А16-1408/2010
Истец: ОАО "Раддевское"
Ответчик: Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Дальневосточном федеральном округе, РО ФС по финансовым рынкам в ДФО
Хронология рассмотрения дела:
04.04.2011 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-899/2011