г. Самара |
|
06 апреля 2011 г. |
Дело N А55-20985/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 марта 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 06 апреля 2011 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марчик Н.Ю.,
судей Холодной С.Т., Засыпкиной Т.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шараповой Л.А.,
с участием:
от заявителя - не явился, извещен,
от ответчика - Бисярина Н.И., доверенность от 11.10.2010 г. N 3-49/102,
от третьих лиц:
Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара - не явился, извещен,
Министерства природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области - Притулина Е.А., доверенность от 11.01.2011 г. N 5,
рассмотрев в открытом судебном заседании 30 марта 2011 года в помещении суда, в зале N 7, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "РЕАЛ"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 20 января 2011 года
по делу N А55-20985/2010 (судья Стенина А.В.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "РЕАЛ" (ОГРН 1046300450118), г. Самара,
к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, г. Самара,
третьи лица:
Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара, г. Самара,
Министерство природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области, г. Самара,
о признании незаконным отказа, об обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "РЕАЛ" (далее - заявитель, ООО "РЕАЛ", Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее - ответчик, Министерство строительства) о признании незаконным отказа в предварительном согласовании места размещения объекта по адресу: Самарская область, Пригородное лесничество, квартал 12, под строительство банно-оздоровительного комплекса, и об обязании предоставить копию решения о предварительном согласовании места размещения вышеуказанного объекта.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара (далее - Департамент) и Министерство природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области (далее - Министерство природопользования).
Решением суда первой инстанции от 20 января 2011 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "РЕАЛ" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными.
В отзыве на апелляционную жалобу третье лицо - Министерство природопользования, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменных пояснениях.
Представитель третьего лица - Министерства природопользования также возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Представители заявителя и третьего лица - Департамента в судебное заседание не явились.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ дело по апелляционной жалобе рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив материалы дела, выслушав представителей ответчика и третьего лица, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что 09.11.2009 г. ООО "РЕАЛ" обратилось в Министерство строительства с заявлением о выборе земельного участка ориентировочной площадью 14312,5 кв.м., расположенного по адресу: г. Самара, Кировский район, Пригородное лесничество, квартал 12, и предварительном согласовании места размещения объекта: банно-оздоровительного комплекса (л.д. 7-10).
03.08.2010 г. Министерство строительства письмом N 3/5651 отказало ООО "РЕАЛ" в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта (л.д. 11-13).
Отказ мотивирован тем, что на основании заключения Департамента от 29.06.2010 г. N СП-9/2116-0-3 и согласно письму Министерства природопользования от 13.05.2010 г. N 27-05-02/3095 вышеуказанный земельный участок относится к землям лесного фонда, который может быть предоставлен только в порядке, предусмотренном Лесным кодексом РФ, Министерство строительства такими полномочиями не обладает.
Считая отказ Министерства строительства незаконным, ООО "РЕАЛ" обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Как следует из материалов дела, Общество обратилось с заявлением в Министерство строительство о выборе испрашиваемого земельного участка и представительном согласовании места размещения объекта в соответствии со ст. 30 Земельного кодекса РФ, определяющей порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Между тем судом установлено и материалами дела подтверждается, что по данным государственного лесного реестра испрашиваемый заявителем земельный участок является лесным участком и относится к землям лесного фонда в границах 8 квартала Самарского лесничества.
Факт нахождения данного земельного участка в составе земель лесного фонда подтверждается также и материалами лесоустройства Самарского лесничества, приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 30.12.2008 г. N 435 "Об определении количества лесничеств на территории Самарской области и установлении их границ", Лесным планом Самарской области, утвержденным постановлением губернатора Самарской области от 31.12.2008 г. N 149.
В соответствии с п. 11 ст. 30 Земельного кодекса РФ предварительное согласование места размещения объекта не проводится в случае предоставления земельных участков из состава земель лесного фонда.
Согласно ст. 8 Лесного кодекса РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Распоряжение указанными участками осуществляется уполномоченным в области лесных отношений органом государственной власти субъекта Российской Федерации - Министерством природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области.
В соответствии со ст. 74 Лесного кодекса РФ договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, за исключением случаев, установленных ч. 3 названной статьи.
Статьей 21 Лесного кодекса РФ установлено, что строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда допускается для целей, указанных в этой статье.
В данном случае строительство банно-оздоровительного комплекса не является деятельностью, предусмотренной ст. 21 Кодекса, и предоставление земельного участка лесного фонда без проведения аукциона неправомерно.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемый отказ Министерства строительства соответствует действующему законодательству, не нарушает права и законные интересы заявителя, и правомерно, в соответствии с ч. 3 ст. 201 АПК РФ, принял решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Доводы, приведенные Обществом в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
Таким образом, фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, в связи с чем суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены принятого судебного акта.
Руководствуясь ст. ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 20 января 2011 года по делу N А55-20985/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.Ю. Марчик |
Судьи |
С.Т. Холодная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-19787/08
Истец: ФГУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Волгоградской области" в лице директора Николаевского филиала ФГУ "Управление Волгоградмелиоводхоз"
Ответчик: ООО "РОССАКОМП"
Хронология рассмотрения дела:
02.04.2009 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-1839/2009