г. Томск |
Дело N 07АП-1706/11 |
31 марта 2011 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 30 марта 2011 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 31 марта 2011 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Солодилова А.В.,
судей: Ждановой Л. И., Хайкиной С. Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Иващенко А. П.
при участии:
от заявителя:
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области: без участия,
от Федерального государственного унитарного предприятия "Федеральный кадастровый центр "Земля": без участия,
от Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Кемеровской области: без участия,
от ИП Архиповой Н.С.: без участия,
от ИП Архипова А.А.: без участия,
рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Федерального государственного унитарного предприятия "Федеральный кадастровый центр "Земля", Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области и Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии
на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 30.12.2010г.
по делу N А27-12838/2010
по заявлению ИП Архиповой Н.С. (ОРГН 304420532700387, ИНН 420512784373) и ИП Архипова А.А. (ОГРН 304420532700376, ИНН 420512470690)
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области, Федеральному государственному унитарному предприятию "Федеральный кадастровый центр "Земля", Федеральному государственному учреждению "Земельная кадастровая палата" по Кемеровской области
о признании недостоверным результата государственной кадастровой оценки земельного участка, признании незаконными действий, обязании устранить допущенные нарушения
УСТАНОВИЛ
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 30.12.2010г. удовлетворены требования ИП Архиповой Н.С. (ОРГН 304420532700387, ИНН 420512784373) и ИП Архипова А.А. (ОГРН 304420532700376, ИНН 420512470690). Признан недостоверным результат государственной кадастровой оценки земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101037:107, площадью 3826+/-21,6 кв. м, расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Баумана,55, проведенный ФГУП "Федеральный кадастровый центр "Земля" в размере 16 842 078 руб. 74 коп. и в виде удельного показателя кадастровой стоимости в размере 4 402 руб. 03 коп. за кв.м.
Признаны незаконными, не соответствующими статьям 65, 66 Земельного кодекса РФ, Правилам проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденным постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 года N 316, Методическим указаниям по государственной оценке земель населенных пунктов, утвержденным приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 15.02.2007 года N 39, Административному регламенту Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель", утвержденному приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 28.06.2007 N 215, действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области, г. Кемерово по формированию в государственном земельном кадастре недостоверных сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101037:107, площадью 3826+/-21,6 кв.м, расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Баумана,55 в размере 16 842 078 руб. 74 коп. и в виде удельного
показателя кадастровой стоимости в размере 4 402 руб. 03 коп. за кв.м. выразившихся в осуществлении ненадлежащей предварительной проверки Отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области по состоянию на 01.01.2007 г. и внесению в государственный земельный кадастр недостоверных сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101037:107, расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Баумана, 55, в размере 16 842 078 руб. 74 коп.
Признаны незаконными, не соответствующими статьям 65, 66 Земельного кодекса РФ, Правилам проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденным постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 года N 316, Методическим указаниям по государственной оценке земель населенных пунктов, утвержденным приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 15.02.2007 года N 39, Административному регламенту Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель", утвержденному приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 28.06.2007 N 215, действия Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, г. Москва по формированию в государственном земельном кадастре недостоверных сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101037:107, площадью 3826+/-21,6 кв.м, расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Баумана,55 в размере 16 842 078 руб. 74 коп. и в виде удельного показателя кадастровой стоимости в размере 4 402 руб. 03 коп. за кв.м. выразившихся в осуществлении ненадлежащей проверки Отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области по состоянию на 01.01.2007, в части касающейся спорного земельного участка.
Федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Кемеровской области, г. Кемерово обязано исключить из государственного кадастра недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101037:107, площадью 3826+/-21,6 кв. м, расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Баумана,55 в размере 16 842 078 руб. 74коп. и в виде удельного показателя кадастровой стоимости в размере 4 402 руб.03 коп. за кв.м.
Взысканы с Федерального государственного унитарного предприятия "Федеральный кадастровый центр "Земля", г. Москва в пользу индивидуального предпринимателя Архиповой Натальи Семеновны (Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 г. Серия 42 N 001928191 от 22.11.2004, г. Кемерово, просп. Химиков, 8-9), индивидуального предпринимателя Архипова Анатолия Александровича (Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя Серия 42 N 001928192 от 22.11.2004, г. Кемерово, просп. Химиков, 8-9) судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 (двести) рублей.
Взысканы с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области, г. Кемерово в пользу индивидуального предпринимателя Архиповой Натальи Семеновны (Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 г. Серия 42 N 001928191 от 22.11.2004, г. Кемерово, просп. Химиков, 8-9), индивидуального предпринимателя Архипова Анатолия Александровича (Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя Серия 42 N 001928192 от 22.11.2004, г. Кемерово, просп. Химиков, 8-9) судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 (двести) рублей.
Взысканы с Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, г. Москва в пользу индивидуального предпринимателя Архиповой Натальи Семеновны (Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 г. Серия 42 N 001928191 от 22.11.2004, г. Кемерово, просп. Химиков, 8-9), индивидуального предпринимателя Архипова Анатолия Александровича (Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя Серия 42 N 001928192 от 22.11.2004, г. Кемерово, просп. Химиков, 8-9) судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 (двести) рублей.
Не согласившись с решением арбитражного суда первой инстанции, Федеральное государственное унитарное предприятие "Федеральный кадастровый центр "Земля", Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии обратились с апелляционными жалобами.
Федеральное государственное унитарное предприятие "Федеральный кадастровый центр "Земля" просит суд апелляционной инстанции отменить решение Арбитражного суда Кемеровской области от 30.12.2010г. и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы указывает на следующие обстоятельства.
ФГУП "ФКЦ "Земля" полагает, что при принятии оспариваемого решения арбитражный суд первой инстанции не установил надлежащим образом права и обязанности лиц, участвующих в деле, а именно, обязанности ФГУП "ФКЦ "Земля"" перед заявителем. В решении не указано какие нормативно правовые акты следовало применить при рассмотрении данного дела. Также ФГУП "ФКЦ "Земля"" не соглашается с решением арбитражного суда первой инстанции относительно взыскания с него государственной пошлины. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии обратились с апелляционной жалобой, в которой просят суд апелляционной инстанции отменить решение Арбитражного суда Кемеровской области от 30.12.2010г. и принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленных требований отказать. В обоснование жалобы апеллянт указывает на следующие обстоятельства.
Апеллянт указывает на неправильное применение судом норм материального права; несоответствием выводов, изложенных в решении обстоятельствам дела; акт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель является конечным правовым актом, устанавливающим кадастровую стоимость, которая может быть оспорена лишь при оспаривании самого акта, утверждающего кадастровую стоимость. Подробно доводы апеллянта изложены в апелляционной жалобе.
В возражениях на апелляционную жалобу представители заявителей просят оставить решение суда первой инстанции без изменения.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, явку своих представителей не обеспечили, при надлежащем извещении. ФГУП "ФКЦ "Земля" направило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта Арбитражного суда Кемеровской области в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционных жалоб, поступивших возражений, определив рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле ( ч.ч. 2, 3 ст. 156 АПК РФ), апелляционный суд находит апелляционные жалобы подлежащими удовлетворению, а решение арбитражного суда отмене по следующим основаниям.
Материалами дела установлено и подтверждено свидетельствами о государственной регистрации права от 27.11.2007 N 42АВ667561 и от 27.11.2007 N42АВ667562, что Архипова Наталья Семеновна и Архипов Анатолий Александрович обладают на правах долевой собственности в праве земельным участком с кадастровым номером 42:24:0101037:107, расположенным по адресу: Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Баумана, 55, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 27.08.2003 сделаны записи регистрации за N 42-01/00-81/2003-172 и N 42-01/00-81/2003-171, соответственно.
Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101 037:107 определена путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использования для кадастрового квартала поселения, в котором расположен земельный участок предпринимателя, на площадь данного земельного участка.
Удельный показатель кадастровой стоимости земельных участков 5-ого вида разрешенного использования в границах кадастрового квартала номер 42:24:0101 037 утвержден постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области "Об утверждении средних уровней кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области по муниципальным районам (городским округам)" от 27.11.2008 N 519 и составляет 4 402 руб. 03 коп.
Результат определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101037:107 отражен в Акте определения кадастровой стоимости земельных участков, утвержденном должностным лицом Управления Росреестра 02.09.2009 г.
Кадастровая стоимость земельного участка составляет 16 842 078 руб. 74 коп. Получив отчет ООО НПФ "Инком Прайс" N 05/20-10 о рыночной стоимости, в том числе земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101037:107, составленный оценщиком 26.05.2010, предприниматели установили, что кадастровая стоимость участка значительно превышает его рыночную стоимость, которая определена в размере 5 877 000 руб.
Полагая, что кадастровая стоимость определена без учета информации о рыночной стоимости, 26.08.2010 обратились в суд с заявлением об оспаривании кадастровой стоимости оценки данного земельного участка.
Требование заявителя мотивированы нарушением прав при внесении органом кадастрового учета в государственный земельный кадастр (государственный кадастр недвижимости) сведений о кадастровой стоимости земельного участка без сбора, учета и статистического анализа рыночной информации о стоимости земельных участков.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд пришел к выводу об определении кадастровой стоимости земельного участка не в соответствии с действующим законодательством.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) государственного органа, если такой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения налога на недвижимость) и арендная плата.
При этом статья 390 Налогового Кодекса Российской Федерации, определяющая налоговую базу по земельному налогу как кадастровую стоимость земельного участка, содержит отсылку к порядку определения кадастровой стоимости в соответствии с земельным законодательством.
В силу пункта 5 статьи 65 ЗК РФ для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных ЗК РФ, федеральными законами устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Пунктом 2 статьи 66 ЗК РФ предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, согласно пунктам 1 и 9 которых на Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и его территориальные органы возложены функции по организации проведения государственной кадастровой оценки земель, результаты которой вносятся в государственный кадастр.
Административный регламент Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель", утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 28.06.2007г. N 215 (далее Административный регламент) предусматривает, что исполнение государственной функции по организации проведения государственной кадастровой оценки земель включает контроль за ходом выполнения работ по определению кадастровой стоимости земельных участков; проверку результатов работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации и представление результатов государственной кадастровой оценки органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации на утверждение; утверждение государственной кадастровой оценки земель органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации; внесение сведений об экономических характеристиках земельных участков (сведений о кадастровой стоимости земельных участков) в государственный земельный кадастр (пункты 8, 9, 10, 11).
Согласно пункту 10 Правил проведения кадастровой оценки земель, территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости представляют результаты государственной кадастровой оценки для утверждения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Пунктом 5 Правил проведения государственной оценки земель установлено, что государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости.
В соответствии с пунктом 13 Правил проведения государственной оценки земель при проведении государственного кадастрового учета вновь образуемых земельных участков, а также текущих изменений, связанных с изменением категории земель, вида разрешенного использования или уточнением площади земельных участков, определение их кадастровой стоимости осуществляется на основе результатов государственной кадастровой оценки земель.
При этом порядок определения значения удельного показателя кадастровой стоимости предусмотрен разделом 2 Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, разработанных Минэкономразвития Российской Федерации и утвержденных Приказом от 15.02.2007 года N 39 (далее по тексту - Методические указания) во исполнение пункта 11 Правил проведения государственной оценки земель и осуществляется на основе построения статистических моделей.
Исходя из анализа пунктов 1.3., 1.4. , 2.2.1, 2.2.2, 2.2.5 Методических указаний, предусматривающих критерии расчета кадастровой стоимости земельных участков в составе видов разрешенного использования земель в составе земель населенных пунктов, сведений о факторах и их значении для группировки земельных участков на основе примерного перечня факторов стоимости и анализа рыночной информации земельных участков в разрезе факторов стоимости, суд апелляционной инстанции, приходит к выводу, что общество фактически оспаривает результаты отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области, подготовленном ФГУП "ФКЦ "Земля" (исполнитель) во исполнение заключенного Государственного контракта N 140 от 29.06.2007г. с Управлением Роснедвижимости (заказчик).
В силу статьи 12 Федерального Закона от 29.07.1998г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным Законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
В абзаце 4 пункта 1 Информационного Письма от 30.05.2005г. N 92 "О рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании оценки имущества, произведенной независимым оценщиком" Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации разъяснил, что оспаривание достоверности величины стоимости объекта оценки, определенной независимым оценщиком, путем предъявления самостоятельного иска, возможно только в том случае, когда законом или иным нормативным актом предусмотрена обязательность такой величины для сторон сделки, государственного органа, должностного лица, органов управления юридического лица. В этом случае оспаривание достоверности величины стоимости объекта оценки возможно только до момента заключения договора (издания акта государственным органом либо принятия решения должностным лицом или органом управления юридического лица).
Исходя из правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 21.09.2010 N 7309/10 под утвержденными результатами должны пониматься те показатели, которые непосредственно указаны в обнародованном акте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а не исходные первичные показатели, применявшиеся для расчета включенных в такой акт итоговых цифр.
Поскольку результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Кемеровской области; средние уровни кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области по муниципальным районам (городским округам) утверждены Постановлениями Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.11.2008г. N 519 "Об утверждении средних уровней кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области по муниципальным районам (городским округам", N 520 "О государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов Кемеровской области" вопрос о достоверности результатов кадастровой оценки указанного земельного участка может быть рассмотрен только в рамах дела об оспаривании данного постановления.
Как видно из материалов дела, земельный участок, расположенный по адресу Кемеровская обл., г. Кемерово, ул. Баумана, 55, общей площадью 3826+/-21,65 кв.м. с кадастровым номером 42:24:0101037:107 вошел в Перечень объектов оценки (земельных участков), сформированный на 01.01.2007 г., и относится к категории ранее учтенных земельных участков.
В перечень земельных участков в составе земель населенных пунктов участок заявителя вошел с 9 видом разрешенного использования, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101037: 107 утверждена постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области "О государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов Кемеровской области" от 27.11.2008 N 520.
На основании заявления правообладателя 07.08.2009 вид разрешенного использования был изменен с 9 на 5 и, его кадастровая стоимость была определена в соответствии с Методическими указаниями по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случае изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельных участков, утвержденными Приказом Минэкономразвития РФ от 12.08.2006 N 222, с учетом удельного показателя кадастровой стоимости, утвержденного Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.11.2008 N 519 для кадастровой квартала в котором расположен спорный земельный участок.
Кадастровая стоимость земельного участка определена Управлением Роснедвижимости по Кемеровской области в соответствии с Методическими указаниями по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков, исходя из среднего уровня удельного показателя кадастровой стоимости земель. Значение кадастровой стоимости земельного участка получено в результате умножения площади земельного участка на значение удельного показателя кадастровой стоимости.
В материалах дела содержится при этом акт проверки отчета от 24.11.2008 г.
В связи с чем, Управление Росреестра исполнило функции по контролю за выполнением работ, связанных с определением кадастровой стоимости земельных участков, предоставлению результатов оценки на проверку в Федеральную службу Росреестра, внесению утвержденных сведений об экономических характеристиках земельных участков (сведения о кадастровой стоимости земельного участка) в государственный кадастр недвижимости.
В силу указанного, действия по внесению в государственный реестр сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка соответствуют законодательству, регулирующему правоотношения в области государственной кадастровой оценки земель.
Выводы суда первой инстанций о незаконности действий по формированию в государственном кадастре недвижимости недостоверных сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка нельзя признать правильными, поскольку данные выводы сделаны без учета проведения государственной кадастровой оценки земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101037:107 с последующим ее утверждением органом исполнительной власти.
Доказательств того, что предварительная оценка отчета проведена с нарушением установленного порядка и повлияла на утвержденный удельный показатель кадастровой стоимости спорного земельного участка, заявителем не представлено.
Отчет независимого оценщика ООО НПФ "Инком Прайс" N 05/20-10 о рыночной стоимости, в том числе земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101037:107, составленный оценщиком 26.05.2010. не может являться таким доказательством, поскольку цель и назначение отчета определение рыночной стоимости права собственности, а не в целях определения кадастровой стоимости.
Поскольку оспариваемые действия органа кадастрового учета соответствуют требованиям законодательства, регулирующего правоотношения в сфере государственной кадастровой оценки земель, совершены в рамках предоставленных полномочий, суд первой инстанции пришел к ошибочному выводу о недостоверности результата государственной кадастровой оценки земельных участков общества и необоснованно признал незаконными действия этого органа по формированию в государственном реестре недвижимости недостоверных сведений о кадастровой стоимости этого участка согласно части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Требование заявителя в части исключения из государственного кадастра недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка не соответствует избранному способу защиты нарушенного права, так как действия Управления Росреестра по формированию в государственном кадастре недвижимости данных о кадастровой стоимости земельного участка соответствуют положениям законодательства, регулирующего правоотношения в области государственной кадастровой оценки земель, не нарушают прав и интересов общества, заявленные требования о признании их незаконными и обязании исключить эти сведения из государственного кадастра недвижимости подлежат отклонению на основании части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, у арбитражного суда не имелось оснований для удовлетворения заявленных требований.
Решение арбитражного суда Кемеровской области от 30.12.2010 подлежит отмене, как основанное на выводах, несоответствующих обстоятельствам дела.
Судебные расходы по первой апелляционной инстанциям, по правилам ст. 110 АПК РФ, подлежат отнесению на заявителей.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 3 части 1 статьи 270, статьей 271, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 30.12.2010г. по делу N А27-12838/2010 - отменить, принять по делу новый судебный акт.
Отказать в удовлетворении заявленных требований ИП Архиповой Натальи Семеновны (ОРГН 304420532700387, ИНН 420512784373) и ИП Архипову Анатолию Александровичу (ОГРН 304420532700376, ИНН 420512470690).
Взыскать с ИП Архиповой Натальи Семеновны (ОРГН 304420532700387, ИНН 420512784373) и ИП Архипова Анатолия Александровича (ОГРН 304420532700376, ИНН 420512470690) в пользу Федерального государственного унитарного предприятия "Федеральный кадастровый центр "Земля" государственную пошлину в сумме 1000 руб. за подачу апелляционной жалобы.
Возвратить Федеральному государственному унитарному предприятию "Федеральный кадастровый центр "Земля" излишне уплаченную государственную пошлину по платежному поручению N 196 от 27.01.2011г. в сумме 1000 руб..
Арбитражному суду Кемеровской области выдать исполнительный лист.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
Солодилов А.В. |
Судьи |
Жданова Л.И. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-12838/2010
Истец: Архипов Анатолий Александрович, Архипова Наталья Семеновна
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Кемеровской области, ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Кемеровской области, ФГУП " Федеральный кадастровый центр "ЗЕМЛЯ", Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии
Третье лицо: Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Кемеровской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области, ФГУП "Федеральный кадастровый центр "Земля"