г. Пермь |
|
30 марта 2011 г. |
Дело N А71-13588/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 марта 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 30 марта 2011 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Борзенковой И.В.
судей Сафоновой С.Н., Полевщиковой С.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бакулиной Е.В.,
при участии:
от истца Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики (ИНН 1831040300, ОГРН 1021801170533) - не явился, извещен надлежащим образом;
от ответчика Автономного учреждения культуры Удмуртской республики "Государственный цирк Удмуртии" (ИНН 1841011877, ОГРН 1101841003967) - не явился, извещен надлежащим образом;
от третьего лица Министерства культуры, печати и информации Удмуртской Республики (ИНН 1831136972, ОГРН 1091831005232) - не явился, извещен надлежащим образом;
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда.
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу истца Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 07 февраля 2011 года
по делу N А71-13588/2010, принятое судьей Ахметовой Л.Г.,
по иску Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики
к Автономному учреждению культуры Удмуртской республики "Государственный цирк Удмуртии"
третье лицо: Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики
о взыскании 64 600 руб. задолженности по уплате части чистой прибыли,
УСТАНОВИЛ:
Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с иском о взыскании с автономного учреждения культуры Удмуртской Республики "Государственный цирк Удмуртии" 64 600 руб. задолженности по уплате части чистой прибыли за 2006 г. на основании ст. 17 Федерального закона от 14.11.2002г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и ст. 14 Закона Удмуртской Республики от 26.12.2005г. N 70-РЗ "О бюджете Удмуртской республики на 2006 г.".
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 07.02.2011г. в удовлетворении иска отказано. При этом, с Министерства в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в размере 2 584 руб.
Не согласившись с вынесенным решением в части, Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить в части взыскания с него в доход федерального бюджета государственной пошлины в размере 2 584 руб., поскольку судом нарушены нормы материального права. Заявитель жалобы указывает, что судом не применены нормы ч.1 ст. 333.37 НК РФ, согласно которой истец, при обращении в суд за защитой государственных интересов, освобожден от уплаты госпошлины.
Стороны и третье лицо, извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителей не направили, что в соответствии п.3 ст.156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела без их участия.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ только в обжалуемой части.
Как следует из материалов дела, Распоряжением Правительства Удмуртской Республики N 1146-р от 28 декабря 2009 г. "О реорганизации государственного унитарного предприятия Удмуртской Республики "Государственный цирк Удмуртии" государственное унитарное предприятие Удмуртской Республики "Государственный цирк Удмуртии" реорганизовано путем преобразования в государственное учреждение Удмуртской Республики "Государственный цирк Удмуртии", изменен его тип на автономное учреждение культуры Удмуртской Республики "Государственный цирк Удмуртии".
Соответствующие изменения внесены налоговым органом в Единый государственный реестр юридических лиц 05 июля 2010 г.
В соответствии с п. 1.4 Устава предприятия, в редакции изменений, согласованных распоряжением Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики N 1522-р от 11 ноября 2009 г. (л. д. 14-15), предприятие находится в ведомственном подчинении Министерства культуры, печати и информации Удмуртской Республики.
Учредителем ответчика является Удмуртская Республика. Функции учредителя предприятия от имени Удмуртской Республики и по поручению Правительства Удмуртской Республики осуществляет Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики.
Истец, полагая, что в 2006 году чистая прибыль ответчика, являвшегося государственным унитарным предприятием, после уплаты им налогов и иных обязательных платежей, составила 646 000 руб. 00 коп., обратился в суд с настоящими исковыми требованиями на основании ст. 17 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", ст. 14 закона Удмуртской Республики N 70-РЗ от 26 декабря 2005 г. "О бюджете Удмуртской Республики за 2006 г." о взыскании 64 600 руб. 00 коп., что составляет 10 % от размера чистой прибыли предприятия за 2006 г.
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции установил, что истец обратился в суд за переделами срока исковой давности и представителями ответчика заявлено об этом до вынесения судом решения.
При этом, суд первой инстанции, руководствуясь ст. 110 АПК РФ, судебные расходы по оплате госпошлины возложил на истца и взыскал в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 2 584 руб.
На разрешение суда апелляционной инстанции поставлен вопрос правомерности отнесения и взыскания судебных расходов по госпошлине по иску на истца.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Согласно ст. 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
Статьей 110 АПК РФ определено, что судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
Государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке истец был освобожден, взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований, если ответчик не освобожден от уплаты государственной пошлины (ч.3 ст. 110 АПК РФ).
Согласно положениям ч.1 ст. 333.37 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются:
1) прокуроры и иные органы, обращающиеся в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов;
1.1) государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков.
Данное положение распространяется на органы, входящие в структуру органов государственной власти или местного самоуправления, и означает освобождение от уплаты государственной пошлины в целом по любому делу, в том числе при подаче апелляционной, кассационной жалобы, заявления о пересмотре судебного акта в порядке надзора по делам, по которым эти органы или соответствующее публично-правовое образование выступали в качестве как истцов, так и ответчиков (пункт 2 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2007г. N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" (в редакции информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.05.2010г. N 139).
Как следует из материалов дела, Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики является государственным органом, выступающим по настоящему делу в качестве истца, а потому, согласно подпункту 1.1 пункта 1 части 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации (введенному Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ), освобождено от уплаты государственной пошлины.
Таким образом, при отказе в удовлетворении исковых требований, расходы по уплате госпошлины подлежат отнесению на истца, но истец в данном случае освобожден от уплаты госпошлины.
Исходя из изложенного, решение суда от 07.02.2011г. в части взыскания с Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики государственной пошлины принято с нарушением положений Налогового кодекса Российской Федерации, что в силу части 1 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для его частичной отмены.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 176, 258, 268, 269, ч.1 ст. 270, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 07.02.2011г. по делу N А71-13588/2010 отменить в части взыскания с Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики в доход федерального бюджета госпошлины по иску в сумме 2 584 руб.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий |
И.В. Борзенкова |
Судьи |
С.Н. Полевщикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-13588/2010
Истец: Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики, Министерство имущественных отношений УР
Ответчик: Автономное учреждение культуры Удмуртской Республики "Государственный цирк Удмуртии", АУК УР "Государственный цирк Удмуртии"
Третье лицо: Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики, Министерство культуры, печати и информации УР