г. Ессентуки |
Дело N А25-1509/2010 |
06 апреля 2011 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 30 марта 2011 г.
полный текст постановления изготовлен 06 апреля 2011 г.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Афанасьевой Л.В.,
судей: Мельникова И.М., Цигельникова И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Замуруевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Финансового управления Администрации Зеленчукского муниципального района КЧР
на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 22 декабря 2011 г.
по делу N А25-1509/2010
по заявлению общества с ограниченной ответственностью частной охранной организации "Детективное агентство Щит-СР"
к Управлению образования Администрации Зеленчукского муниципального района, Финансовому управлению Администрации Зеленчукского муниципального района
о признании незаконным бездействия государственного органа (судья Карабанов В.Б.),
при участии в судебном заседании:
от ООО Частная охранная организация "Детективное агентство "Щит-СР": Хапилин А.В. -директор, паспорт 14 02 866452, выданный 25.10.02;
от Финансового управления Администрации Зеленчукского муниципального района: Добровольская Н.А. по доверенности N 80 от 14.03.11 г.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью частное охранная организация "Детективное агентство Щит-СР" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с заявлением к Управлению образования Администрации Зеленчукского муниципального района (далее - управление образования), Финансовому управлению Администрации Зеленчукского муниципального района (далее - управление) о признании незаконным бездействия, выразившееся в неисполнении судебного акта. Просит обязать управление образование и управление исполнить решение суда.
Решением суда от 22 декабря 2010 года бездействие Финансового управления Зеленчукского муниципального района по неисполнению вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 01.09.2003 по делу N А25- 971/03-10 признано незаконным, Финансовое управление Зеленчукского муниципального района обязанно устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества с ограниченной ответственностью частной охранной организации "Детективное агентство Щит-СР", произвести необходимые действия по включению суммы задолженности перед Обществом с ограниченной ответственностью частной охранной организации "Детективное агентство Щит-СР" в бюджет муниципального образования Зеленчукского муниципального района и обеспечить выделение лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов в целях исполнения предъявленного исполнительного документа. В удовлетворении заявления в остальной части отказано.
Не согласившись с принятым решением, Финансовое управление Администрации Зеленчукского муниципального района КЧР обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в части признания незаконным действий финансового управления, ссылаясь на незаконность и необоснованность решения суда. Заявитель указывает, что средства по решению суда не могут быть взысканы с местного бюджета без определения местным представительным органом отдельной статьи расходом на данные цели.
В судебном заседании представитель Финансового управления Администрации Зеленчукского муниципального района Добровольская Н.А. поддержала доводы изложенные в апелляционной жалобе, заявила, что дубликат исполнительного листа к ним не поступал, а был передан истцом в управление образования.
ООО Частная охранная организация "Детективное агентство "Щит-СР" представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором оно просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное.
Представитель ООО Частная охранная организация "Детективное агентство "Щит-СР": Хапилин А.В. в судебном заседании поддержал доводы изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Подтвердил, что подлинник дубликата исполнительного листа был направлен в управление образования.
Из пояснений данных сторонами в ходе судебного заседания следует, что исполнительный документ непосредственно в Финансовое управление не подавался, кроме того финансовым управлением не издавалось актов содержащих мотивированный отказ от принятия к исполнению документов.
Управление образования Администрации Зеленчукского муниципального района письмом от 29.03.2011 подтвердило, что исполнительный лист находился у него.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, и проверив с согласия сторон законность обжалуемого судебного акта в обжалуемой части в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 22 декабря 2011 года по делу N А25-1509/2010 следует отменить в части признания незаконным бездействия Финансового управления Зеленчукского муниципального района КЧР.
Из материалов дела усматривается, что решением Арбитражного суда КЧР от 01.09.2003 по делу N А25-971/03-10 с управления, взыскано в пользу КЧР ГУП "Зеленчукские тепловые сети" 7 560 354, 31 руб. Определением суда от 27.01.2010 взыскатель КЧР ГУП "Зеленчукские тепловые сети" заменено на общество. Определением суда от 12.05.10 обществу восстановлен срок для предъявления к исполнению исполнительного листа, выдан дубликат исполнительного листа.
09.08.2010 общество, для исполнения решения Арбитражного суда КЧР от 01.09.2003 по делу N А25-971/03-10, сдало в управление образования подлинный исполнительный лист с приложениями копий судебных актов, а также заявление с указанием платежных реквизитов (том N1 л.д. 8).
Согласно части 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" вступившие в законную силу акты арбитражных судом являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившее в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
В соответствии со статьей 318 Арбитражного процессуального кодекса принудительное исполнение судебного акта производится на основании выдаваемого арбитражным судом исполнительного листа, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Согласно п.1 ст. 323 Арбитражного процессуального кодекса в случае утраты исполнительного листа арбитражный суд, принявший судебный акт, может по заявлению взыскателя выдать дубликат исполнительного листа.
Согласно статье 239 Бюджетного кодекса РФ (далее Кодекс) обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 данного Кодекса.
В соответствии с пунктами 4, 6 ст. 242.2 Кодекса для исполнения судебных актов по искам к муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств местного бюджета), документы, указанные в п. 2 ст. 242.1 Кодекса, направляются для исполнения в финансовый орган муниципального образования. Исполнение судебных актов производится в течение трех месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение.
В силу пункта 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" положения ст. 242.2 Бюджетного кодекса РФ подлежат применению при разрешении споров, возникающих в процессе исполнения судебных актов о взыскании денежных средств с публично-правовых образований, вынесенных как по требованиям о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) государственных органов (органов местного самоуправления) либо должностных лиц этих органов, так и по иным требованиям.
Действующим законодательством не предусмотрено исполнение судебного акта в принудительном порядке при отсутствии оригинала или дубликата исполнительного листа.
В силу того обстоятельства, что исполнительный документ не направлялся непосредственно в Финансовое управление Зеленчукского муниципального района, Финансовое управление не обязано было самостоятельно принимать меры по исполнению судебного акта.
Материалами дела подтверждено и не оспаривается, тот факт, что исполнительный документ направлялся только в управление образования.
На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что решение в оспариваемой части является необоснованным и поэтому у арбитражного апелляционного суда имеются основания для отмены в части решения Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 22 декабря 2010 года по делу N NА25-1509/2010.
Нормы процессуального права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену судебных актов (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), из материалов дела не усматривается.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу Финансового управления Администрации Зеленчукского муниципального района КЧР удовлетворить.
Решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 22 декабря 2010 года по делу N NА25-1509/2010 отменить в части признания незаконным бездействия Финансового управления Администрации Зеленчукского муниципального района КЧР по неисполнению вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 01.09.2003 по делу NА25-971/03, в удовлетворении требований в данной части отказать.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Л.В. Афанасьева |
Судьи |
И.А. Цигельников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-3391/09
Истец: ИП Чешев Е.В.
Ответчик: ОАО СК "РОСНО" в лице Волгоградского филиала, ОАО СК "РОСНО"
Хронология рассмотрения дела:
20.07.2009 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-4817/2009