г. Пермь |
|
08 апреля 2011 г. |
Дело N А60-36228/10 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 апреля 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 08 апреля 2011 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Полевщиковой С. Н.
судей Гуляковой Г.Н., Борзенковой И.В.,
при ведении протокола судебного заседания Бакулиной Е.В.,
при участии:
от заявителя ООО "Внешэкономпрод" Коростелева М.В. по доверенности от 28.05.2010,
от заинтересованного лица ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга - Пушкарева Е.В. по доверенности от 31.03.2010.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда.
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заинтересованного лица ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 19 января 2011 года
по делу N А60-36228/10,
принятое судьей Ремезовой Н.И.
по заявлению ООО "Внешэкономпрод"
к ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга
об оспаривании ненормативных актов налоговых органов и действий (бездействия) должностных лиц,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Внешэкономпрод" (далее - заявитель, общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга (далее - заинтересованное лицо, инспекция, налоговый орган) о признании недействительными решения N 21055970/5672 от 09 июня 2010 г. о привлечении заявителя к ответственности за совершение налогового правонарушения, требования N 2204 об уплате налога, сбора, пени и штрафа по состоянию на 03 августа 2010 г. и обязании налогового органа зачесть излишне уплаченную сумму 59 980 рублей 78 копеек в счет предстоящих платежей по земельному налогу.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 19.01.2011 заявленные требования удовлетворены.
Суд признал недействительными решение инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга N 21055970/5672 от 09 июня 2010 г., требование Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга N 2204 по состоянию на 03 августа 2010 г. недействительными и обязал Инспекцию Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга зачесть излишне уплаченные обществом с ограниченной ответственностью "Внешэкономпрод" 59 980 рублей 78 копеек (в том числе недоимка в размере 48910 рублей, штраф в размере 9782 рубля, пени в размере 1288 рублей 78 копеек) в порядке, установленном ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации, в счет предстоящих платежей по земельному налогу.
В порядке распределения судебных расходов суд взыскал с инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга в пользу общества с ограниченной ответственностью "Внешэкономпрод" 4000 рублей в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
Не согласившись с судебным актом, инспекция обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении заявления отказать, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
В обоснование жалобы налоговый орган указывает на то, что налогоплательщик, обладая сведениями о кадастровой стоимости земельных участков, представленных налоговому органу Управлением Роснедвижимости по Свердловской области в соответствии с Порядком обмена сведениями в электронном виде о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения по земельному налогу, утвержденного совместным Приказом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и Федеральной налоговой службы от 19.09.2007 N П/0235/М-3-13/529@, неверно рассчитал сумму земельного налога, подлежащую уплате в бюджет.
Налогоплательщик с апелляционной жалобой налогового органа не согласился, выводы, изложенные в решении суда считает правильными, просит отказать налоговому органу в удовлетворении апелляционной жалобы, ссылается на то, что новые сведения относительно кадастровой стоимости земельных участков, полученные после 01.01.2009 г., не должны применяться при исчислении налоговой базы по земельному налогу за 2009 года.
Инспекцией в судебном заседании заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела документа от 10.02.2011 года, полученного заинтересованным лицом от ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Свердловской области об уточнении сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка.
Указанный документ приобщен к материалам дела судом апелляционной инстанции.
Судебное заседание проведено с использованием систем видеоконференцсвязи, организованной Арбитражным судом Свердловской области в присутствии заявителя и заинтересованного лица.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 АПК РФ, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителей сторон, не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, инспекцией проведена камеральная проверка первичной налоговой декларации по земельному налогу за 2009 г., по результатам которой составлен акт от 20.04.2010 и вынесено решение от 09.06.2010 N 21055970/5672 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Основанием для доначисления земельного налога явилось неверное исчисление налогоплательщиком кадастровой стоимости земельного участка.
Не согласившись с решениями инспекции по существу, налогоплательщик обжаловал их в административном порядке в вышестоящий налоговый орган.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области от 29.07.2010 жалоба налогоплательщика оставлена без удовлетворения, решения Межрайонной инспекции утверждены.
По состоянию на 03.08.2010 инспекцией в адрес налогоплательщика направлено требование N 2204 об уплате земельного налога, пени и штрафа.
Поскольку добровольно требование налогоплательщиком исполнено не было, инспекция, воспользовавшись правом на принудительное исполнение требования, взыскала с общества 59 980,78 руб.
Воспользовавшись правом на судебную защиту, налогоплательщик обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из того, что при определении налоговой базы подлежит применению кадастровая стоимость земельных участков, установленная постановлением Правительства Свердловской области от 19 декабря 2008 г. N 1347-ПП.
В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ общество является плательщиком налога на землю. Ему на праве собственности принадлежат земельный участок, расположенный по адресу: г. Екатеринбург, ул. Д. Зверева, 31, кадастровый номер 66:41:0702001:4.
На основании ст. 390 НК РФ налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
Пунктом 2 указанной статьи установлено, что кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В силу пункта 3 данной статьи налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
В соответствии с пунктом 14 статьи 396 НК РФ по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года.
Согласно п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 N 52 "О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков" сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.
Как следует из материалов дела, при исчислении земельного налога обществом были использованы данные о кадастровой стоимости земельных участков, содержащиеся в Постановлении Правительства Свердловской области N 1347-ПП от 19 декабря 2008 г. по состоянию на 01.01.2009 года.
Налоговым органом произведено доначисление налога в связи с тем, что, обществом при исчислении налога были неверно применены данные о кадастровой стоимости земельного участка.
Так, доначисляя налог, инспекция руководствовалась данными о кадастровой стоимости земельных участков, полученными инспекцией из Управления Роснедвижимости по Свердловской области по состоянию на 12.10.2009 года.
Согласно данным Управления Роснедвижимости по Свердловской области кадастровая стоимость земельного участка, расположенный по адресу: г. Екатеринбург, ул. Д. Зверева, 31, кадастровый номер 66:41:0702001:4 составляет 460 528 640,55 руб., а не 443 367 429,45 руб.
Общество об изменении кадастровой стоимости уведомлено письмом налогового органа от 06.11.2009 г.
Как следует из приобщенного к материалам дела Письма ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Свердловской области по состоянию на 16.02.2011 года, "так как, в период выполнения работ по актуализации государственной кадастровой оценки земельных участков, отнесенных к категории земель населенных пунктов, площадь данного земельного участка изменилась с 89959 кв.м. на 93441 кв.м., его кадастровая стоимость была пересчитана согласно Методическим указаниям по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка. Таким образом, с 01.01.2009 г. кадастровая стоимость участка составила 460 528 640,55 руб. "
Поскольку в силу вышеуказанных норм, налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год, а до сведения налогоплательщиков могла быть доведена только кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года, т.е. в данном конкретном случае, по состоянию на 01.01.2009, налогоплательщик не мог руководствоваться данными о кадастровой оценке земель, представленными органами Роснедвижимости после 01.01.2009 г. и исчислить налоговую базу по земельному налогу за 2009 год, исходя из кадастровой стоимости земельного участка, утвержденной в текущем налоговом периоде.
Кроме того, следует отметить, что исходя из представленного в материалы дела свидетельства о государственной регистрации права на спорный земельный участок (дата выдачи 15.12.2008), его площадь составляет 93 441 кв.м., равно как и в кадастровой выписке по состоянию на 12.10.2009 г.
Таким образом, ссылаясь в обосновании начисления земельного налога на сведения полученные из Управления Роснедвижимости по Свердловской области, заинтересованное лицо не смогло обосновать не только законность принятых им ненормативных актов, но и представить надлежащие доказательства, подтверждающие изменение площади земельного участка.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы налогового органа не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 АПК РФ не установлено.
Учитывая, что налоговые органы освобождены от уплаты госпошлины, оснований для ее взимания с Межрайонной инспекции не имеется.
Руководствуясь ст. 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 19 января 2011 года по делу N А60-36228/10 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий |
С.Н. Полевщикова |
Судьи |
Г.Н. Гулякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-2778/09
Истец: Балаковский муниципальный район в лице КУИ администрации Балаковского МР
Ответчик: ЗАО финансово-промышленной корпорации "Гроф"
Третье лицо: БМР в лице управления земельных отношений администрации БМР Саратовской области
Хронология рассмотрения дела:
11.08.2009 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-5587/2009