г. Саратов |
Дело N А57-8417/2009 |
28 сентября 2009 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена "21" сентября 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен "28" сентября 2009 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Луговского Н.В.,
судей Дубровиной О.А., Комнатной Ю.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Поморовой Н.М.,
при участии в судебном заседании:
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области - Лобанова О.А. по доверенности N 03/1-3936 от 03.10.2008г.,
от Управления благоустройства и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Балаково - Анощенков А.А. по доверенности N 124/05-07 от 02.06.2009г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления благоустройства и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Балаково
на определение арбитражного суда Саратовской области от "18" августа 2009 г. по делу N А57-8417/2009 принятое судьей Топоровым А.В.,
по заявлению Управления благоустройства и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Балаково
заинтересованные лица:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области,
общество с ограниченной ответственностью "Знак",
общество с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Виг",
общество с ограниченной ответственностью "ЭкоКонсалт",
общество с ограниченной ответственностью "КомплексТехМонтаж",
общество с ограниченной ответственностью "ЭМП-Энергия",
общество с ограниченной ответственностью "Промэнерго"
о признании недействительными п.2 и п.3 резолютивной части решения от 19.05.2009г. N 70-09/гз, предписания N 48 от 19.05.2009г., предписания N 49 от 19.05.2009г.,
УСТАНОВИЛ:
Управление благоустройства и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Балаково обратилось в арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании недействительными: пункта 2 и 3 резолютивной части Решения от 19.05.2009 N 70-09/гз, предписания N 48 от 19.05.2009, предписания N 49 от 19.05.2009 Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области.
17.08.2009г. Управление благоустройства и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Балаково обратилось с заявлением о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 19.05.2009г. N 48, выданного на основании решения от 19.05.2009 N 70-09/гз Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области.
Определением арбитражного суда Саратовской области от 18.08.2009г. в удовлетворении заявления о принятии обеспечительных мер отказано.
Управление благоустройства и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Балаково, не согласившись с определением суда первой инстанции об отказе в принятии обеспечительных мер, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит определение суда первой инстанции от 18.08.2009г. отменить и решить вопрос по существу по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее - антимонопольный орган) возражает против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.
В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение апелляционной жалобы проводится в отсутствие представителей неявившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав в судебном заседании пояснения представителей заявителя апелляционной жалобы и антимонопольного органа, судебная коллегия считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 90 АПК РФ арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, и иного лица может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя (обеспечительные меры).
Согласно ч. 2 ст. 90 АПК РФ обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.
В соответствии с ч. 1 ст. 91 АПК РФ в качестве обеспечительных мер предусмотрено запрещение ответчику и другим лицам совершать определенные действия, касающиеся предмета спора. Частью 2 ст. 91 АПК РФ предусмотрено, что обеспечительные меры должны быть соразмерны заявленному требованию.
Частью 3 ст. 199 АПК РФ прямо предусмотрено право арбитражного суда приостанавливать действие оспариваемого ненормативного правового акта, решения по ходатайству заявителя.
Как указано в п. 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12 октября 2006 г. N 55 "О применении арбитражными судами обеспечительных мер", в силу ч. 1 ст. 197 АПК РФ применение таких мер осуществляется в порядке, определенном главой 8 АПК РФ, с учетом особенностей производства по делам, возникающим из административных правоотношений. Соответственно, приостановление действия оспариваемого акта или решения допустимо только при наличии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 90 АПК РФ.
В соответствии с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.08.2004 N 83, не может быть удовлетворено ходатайство, если заявитель не представил доказательства, свидетельствующие о том, что в случае непринятия обеспечительной меры могут возникнуть последствия, указанные в части 2 статьи 90 АПК РФ, за исключением случаев, когда такие последствия напрямую вытекают из существа оспариваемого акта, решения (ч. 1 статьи 69 АПК РФ).
Из содержания указанных правовых норм следует, что предметом судебного исследования при рассмотрении вопроса о принятии обеспечительных мер является установление связи предложенной обеспечительной меры с предметом спора и удостоверение, что в случае удовлетворения заявленных требований непринятие данной меры затруднит или сделает невозможным исполнение судебного акта.
Отказывая в удовлетворении ходатайства о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия предписания антимонопольного органа от 19.05.2009г. N 48, выданного на основании решения от 19.05.2009 N 70-09/гз, суд первой инстанции исходил из недоказанности наличия обстоятельств, указанных в ч.2 ст. 90 АПК РФ.
Между тем доказывание наличия обстоятельств, указанных в ч.2 ст. 90 АПК РФ, возложено на заявителя.
Как следует из материалов дела, в обоснование заявления Управление благоустройства и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Балаково указало на привлечение его к административной ответственности по ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что в случае удовлетворения заявленных требований по настоящему делу влечет необходимость обращения в суд с заявлением об оспаривании постановления N 67-09/гз-ш от 11.08.2009г. о привлечении к административной ответственности и, следовательно, приведет к затруднительному исполнению решения суда по настоящему делу.
При разрешении вопроса о необходимости принятия обеспечительных мер суд, исходя из предмета заявленного искового требования и возможного судебного решения по данному иску, должен удостовериться в том, что в случае удовлетворения заявленного требования непринятие именно этой меры затруднит или сделает невозможным исполнение судебного акта.
Однако Управление благоустройства и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Балаково не доказало и из представленных им документов не следует, каким образом непринятие испрашиваемых обеспечительных мер отразится на возможности исполнения судебного акта.
Более того, на момент рассмотрения настоящего ходатайства заявитель постановлением N 67-09/гз-ш от 11.08.2009г. уже привлечен к административной ответственности по ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем неблагоприятные последствия, связанные с непринятием обеспечительных мер в виде приостановления действия предписания N 48 от 19.05.2009г. для заявителя уже наступили.
При этом судом первой инстанции правильно указано, что заявитель ранее имел возможность ходатайствовать перед судом о приостановлении действия предписания N 48 от 19.05.2009г. с обоснованием позиции тем, что в случае непринятия данной обеспечительной меры заявителю может быть причинен значительный ущерб, однако заявитель в ранее поданных и рассмотренных ходатайствах об обеспечении иска не указывал данное обстоятельство, как на основание, обуславливающие необходимость принятия данной обеспечительной меры, обосновывая необходимость принятия меры иными основаниями.
Кроме того, при оценке довода заявителя о том, что непринятие обеспечительных мер может привести к затруднительному характеру исполнения решения, арбитражный суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об его ошибочности, поскольку в случае удовлетворения заявленных требований арбитражный суд в силу положений ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации признает оспариваемые ненормативные правовые акты недействительными (несоответствующими закону), что напрямую не приведет к совершению каких либо исполнительных действий.
Следовательно, оспаривание постановления N 67-09/гз-ш от 11.08.2009г. о привлечении к административной ответственности не является и не может являться процедурой исполнения завершающего судебного акта, принятого в рамках настоящего дела.
При таких обстоятельствах определение арбитражного суда об отказе в принятии обеспечительных мер является законным, обоснованным и отмене не подлежит. Доводы апелляционной жалобы несостоятельны и не влекут отмены принятого по делу судебного акта.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 272 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение арбитражного суда Саратовской области от "18" августа 2009 г. по делу N А57-8417/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в порядке ст. 273 АПК РФ.
Председательствующий |
Н.В. Луговской |
Судьи |
О.А. Дубровина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-8417/09
Истец: Управление благоустройства и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Балаково
Ответчик: Управление федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
Третье лицо: ООО "ЭМП-Энергия", ООО "ЭкоКонсалт", ООО "Строительная компания "Виг", ООО "Промэнерго", ООО "КомплексТехМонтаж", ООО "Знак"
Хронология рассмотрения дела:
16.10.2009 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-6977/2009