г. Санкт-Петербург
17 января 2008 г. |
Дело N А26-5669/2007 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 января 2008 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Г.В. Борисовой
судей Е.А. Фокиной , Л.А. Шульга
при ведении протокола судебного заседания: Л.Н. Мацур
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-15954/07 ) Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в г.Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 15.10.2007г. по делу N А26-5669/2007(судья Таратунин Р.Б.)
по заявлению заместителя прокурора Республики Карелия
в интересах ООО "Вояж Интур"
к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в г.Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах (Роспотребнадзор)
о признании незаконным и отмене постановления
при участии:
от заявителя: не явились-извещены
от ответчика: не явились-извещены
от третьего лица: Болдырева В.Ю., директор
установил:
Заместитель прокурора Республики Карелия обратился в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением в интересах ООО "Вояж Интур" о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в г.Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах N 87 от 03.09.2007г. о привлечении общества к административной ответственности по ч.2 ст.14.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В обоснование заявленных требований прокурор указал на отсутствие в протоколе об административном правонарушении от 09.07.2007г. события правонарушения и ссылок на санитарные нормы, которые, по мнению административного органа, нарушены; оспариваемое постановление не мотивировано, не приведены доказательства, подтверждающие виновность общества.
Решением суда первой инстанции признано незаконным и отменено постановление Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в г.Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах N 87 от 03.09.2007г. о привлечении ООО "Вояж Интур" к административной ответственности по ч.2 ст.14.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Не согласившись с решением суда, Территориальный отдел Роспотребнадзора по Республике Карелия в г.Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах направил апелляционную жалобу, в которой просил решение суда отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований по тем основаниям, что оспариваемое постановление вынесено законно и обоснованно в соответствии с требованиями административного законодательства.
Представители ответчика и прокурора в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, их отсутствие не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
Представитель общества в судебном заседании не согласился с доводами апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу административного органа без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ.
Выслушав представителя общества, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, Территориальным отделом Роспотребнадзора по Республике Карелия в г.Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах проведены плановые контрольные мероприятия по вопросу выполнения ООО "Вояж Интур" требований санитарного законодательства.
По результатам проверки составлен акт от 05.07.2007г. и протокол об административном правонарушении от 09.07.2007г. Из содержания акта проверки следует, что обществом нарушены п.2.1 Санитарных правил СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий"; п.2.2 и п.3.3 СП "Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации и дезинсекции"; ст.34 Федерального закона " О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". В протоколе об административном правонарушении указано, что у общества отсутствуют программа производственного контроля, согласованная с органами санитарно-эпидемиологического надзора; договоры на проведение дератизационных и дезинсекционных работ; документальные доказательства прохождения при приеме на работу профилактических медицинских осмотров при наличии у работников ООО "Вояж Интур" производственных факторов (электрическое и магнитное излучение от работы компьютеров и иной офисной техники).
На основании указанных акта и протокола об административном правонарушении Территориальным отделом Роспотребнадзора по Республике Карелия в г.Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах вынесено постановление от 03.09.2007г. N 87 о привлечении ООО "Вояж Интур" к административной ответственности по ч.2 ст.14.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях за оказание услуг населению с нарушением санитарных правил.
ООО "Вояж Интур" не согласилось с данным постановлением административного органа и направило жалобу прокурору Республики Карелия. По мнению прокурора, оспариваемое постановление административного органа является незаконным, нарушает права и законные интересы ООО "Вояж Интур", поскольку ни в протоколе об административном правонарушении, ни постановлении не указано событие административного правонарушения и не названы правовые нормы, которые нарушены юридическим лицом. Прокурор Республики Карелия в силу ст.22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" направил в суд заявление.
Суд первой инстанции, оценив обстоятельства дела, сделал правильный вывод о незаконности оспариваемого постановления административного органа и отсутствии правовых оснований для привлечения ООО "Вояж Интур" к административной ответственности.
В соответствии с ч.2 ст.14.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением санитарных правил влечет наложение на юридических лиц административного штрафа с конфискацией товара или без таковой либо административное приостановление деятельности на установленный срок с конфискацией товаров или без таковой.
Пунктом 2.1 Санитарных правил СП 1.1.1058-01 предусмотрено, что производственный контроль за соблюдением правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с осуществляемой ими деятельностью по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Пунктом 2.4 названных Правил определены составные части производственного контроля.
Из материалов дела следует, что общество оказывает туристические услуги. Законодательством не возложены на такие организации обязанности по разработке программ производственного контроля и обязательное прохождение работниками медицинских осмотров.
Несостоятельны доводы административного органа о нарушении обществом п.1.3 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 3.5.2.1376-03, поскольку действие указанной нормы правил является обязательной для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих дезинсекционные мероприятия.
Судом обоснованно отклонена ссылка административного органа на нарушение обществом ст.34 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", так как в силу ст.11 указанного Федерального закона обязательное исполнение требований санитарного законодательства может быть обусловлено только видом осуществляемой деятельности.
В данном случае, осуществление обществом деятельности в сфере оказания туристических услуг напрямую не связано с выполнением требований санитарного законодательства. При этом административным органом не указаны нормы действующего санитарного законодательства, предусматривающие их обязательность для предприятий, осуществляющих данный вид деятельности.
Таким образом, административным органом не доказан факт нарушения обществом установленных санитарных правил при осуществлении своей деятельности - оказании туристических услуг. Следовательно, отсутствует событие вмененного обществу административного правонарушения, что в силу ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях исключает возможность привлечения к административной ответственности.
Оценив протокол об административном правонарушении от 09.07.2007г., суд первой инстанции сделал вывод, что отсутствие ссылок на санитарные правила не является процессуальным нарушением.
Апелляционный суд с указанным выводом не согласен и считает, что в силу ч.2 ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, указывая событие административного правонарушения, административный орган должен указать те нормы материального права, устанавливающие определенные требования, которые нарушены юридическим лицом. При этом отсутствие названных ссылок в протоколе не является безусловным основанием для признания оспариваемого постановления незаконным.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции дал полную оценку обстоятельствам, установленным по делу и принял законное решение, оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в г.Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 15.10.2007г. по делу N А26-5669/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в г.Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Г.В. Борисова |
Судьи |
Е.А. Фокина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А26-5669/2007
Истец: Прокурор Республики Карелия
Ответчик: Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в г.Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах
Третье лицо: Общество с ограниченной ответственностью "Вояж Интур"