Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 24 августа 2006 г. N КА-А40/7586-06
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 17 августа 2006 г.
Общество с ограниченной ответственностью "ММК-Транс" (далее - Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Московского округа с заявлением о признании незаконным решения Инспекции ФНС России N 4 по г. Москве (далее - Инспекция, налоговый орган) от 10.10.05 N 198 "О привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения".
Решением Арбитражного суда города Москвы от 20 февраля 2006 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 19 мая 2006 года, в удовлетворении заявленных требований отказано со ссылкой на соответствие вынесенного решения требованиям статей 167-170, 176 Налогового кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность принятых по настоящему делу судебных актов проверяется в порядке статей 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой Общества, в которой налогоплательщик просит решение и постановление судов отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на отсутствие в судебных актах обстоятельств, свидетельствующих о неправильном исчислении налога, наличии недоимки по налогу на добавленную стоимость; право на применение налоговых вычетов в размере 18680654 руб. было подтверждено предыдущими налоговыми проверками, проведенными Инспекцией; вынесенное решение не соответствует требованиям статей 101, 106, 108 Налогового кодекса Российской Федерации.
Общество, надлежащим образом извещенное о месте и времени судебного заседания по рассмотрению кассационной жалобы, в суд своего представителя не направило.
Совещаясь на месте, с учетом мнения представителя Инспекции, не возражавшего против рассмотрения кассационной жалобы в отсутствие представителя налогоплательщика, руководствуясь статьями 184, 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции определил: рассмотреть кассационную жалобу в отсутствие представителя Общества.
Изучив материалы дела, выслушав представителя Инспекции, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по настоящему делу судебных актов.
Как установлено судами и подтверждается материалами дела, 08.07.2005 налогоплательщик представил в Инспекцию уточненную налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за август 2004 года, в которой указал сумму налоговых вычетов 20824361 руб.
По результатам проведенной камеральной проверки представленной уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость Инспекцией 10.10.2005 вынесено решение N 198, которым Общество привлечено к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в размере 2780049 руб. 80 коп., уменьшена сумма налога на добавленную стоимость, начисленная к возмещению из бюджета за август 2004 года в размере 6924112 руб., доначислена сумма налога на добавленную стоимость к уплате в бюджет за август 2004 года в размере 13900249 руб., предложено уплатить сумму налоговых санкций в размере 2780049 руб. 80 коп., неуплаченного налога на добавленную стоимость за август 2004 года в размере 13900249 руб.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Налогового кодекса Российской Федерации, на налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории.
Согласно пункту 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами.
Определением Конституционного суда Российской Федерации от 15.02.2005 N 93-О предусмотрено, что название статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации - "Порядок применения налоговых вычетов" и буквальный смысл абзаца второго данного пункта 1 позволяют сделать однозначный вывод: обязанность подтверждать правомерность и обоснованность налоговых вычетов первичной документацией лежит на налогоплательщике - покупателе товаров (работ, услуг), поскольку именно он выступает субъектом, применяющим при исчислении итоговой суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, вычет сумм налога, начисленных поставщиками.
В соответствии со статьей 88 Налогового кодекса Российской Федерации при проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.
Материалами дела подтверждается, что Инспекцией в адрес Общества выставлено требование от 19.09.2005 N 06-12/27464 о предоставлении документов, подтверждающих обоснованность применения налоговых вычетов по уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за август 2004 года.
В установленный срок определенные в требовании документы представлены в налоговый орган не были.
Таким образом, делая вывод о необоснованном применении налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость за август 2004 года, суды правомерно исходили из непредоставления в Инспекцию подтверждающих правомерность применения налоговых вычетов документов.
Кроме того, как обоснованно указано судами, при представлении первоначальной налоговой декларации и уточненной налоговой декларации за август 2004 года документы, подтверждающие право на налоговые вычеты, налогоплательщиком в налоговый орган не представлялись.
Суд кассационной инстанции согласен с выводом судов о соответствии вынесенного решения требованиям налогового законодательства.
Нормы материального и процессуального права применены судами правильно. Оснований для отмены или изменения судебных актов, предусмотренных статьями 286 и 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом кассационной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.02.06 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 19.05.06 оставить без изменения, кассационную жалобу ООО "ММК-Транс" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 24 августа 2006 г. N КА-А40/7586-06
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании