г. Санкт-Петербург
27 февраля 2008 г. |
Дело N А26-4576/2007 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 февраля 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 февраля 2008 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего М. Л. Згурской
судей Н. И. Протас, Н. О. Третьяковой
при ведении протокола судебного заседания: О. В. Енисейской
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-85/2008) (заявление) ЗАО "Комилесзаготпром" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 14.11.2007 по делу N А26-4576/2007 (судья Г. Г. Шатина),
по иску (заявлению) ЗАО "Комилесзаготпром"
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Карелия
о признании недействительным предписания
при участии:
от заявителя: Горепекин А. И. (доверенность от 09.01.2008 б/н)
от ответчика: Тулкина Е. А. (доверенность от 20.11.2007 N 06-01-1866)
установил:
ЗАО "Комилесзаготпром" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Карелия (далее - Управление) от 29.06.2007 N 10.
Решением от 14.11.2007 суд отказал Обществу в удовлетворении заявления.
В апелляционной жалобе Общество просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального права.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель Управления против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в соответствии договором на аренду лесного фонда от 20.11.2006, заключенным с ФГУ "Олонецкий лесхоз", Обществу переданы в аренду участки лесного фонда, в том числе в Видлицком, Тулокском, Олонецком и Обжанском лесничествах.
В период с 04.06.2007 по 14.06.2007 Управлением проведена внеплановая проверка соблюдения требований водного, земельного, лесного и экологического законодательства при осуществлении Обществом лесопользования в зоне деятельности ГУ РК "Олонецкий лесхоз".
По результатам проверки Управлением составлена справка от 14.06.2007 и 29.06.2007 Обществу направлено предписание N 10 о доукомплектовании пункта сосредоточения противопожарного инвентаря и обеспечении лесозаготовительных бригад противопожарным инвентарем.
Не согласившись с законностью внесенного Управлением предписания, Общество обратилось с заявлением в суд.
Отказывая Обществу в удовлетворении заявления, суд, руководствуясь Нормами обеспечения противопожарным оборудованием, средствами тушения лесных пожаров владельцев лесного фонда и лесопользователей, введенными в действие приказом Федеральной службы лесного хозяйства России от 29.10.1993 N 290 (далее - Нормы), согласился с необходимостью доукомплектования пункта сосредоточения противопожарного инвентаря и обеспечения лесозаготовительных бригад противопожарным инвентарем.
В апелляционной жалобе Общество просит решение суда отменить в связи с нарушением норм процессуального права - пункта 2 статьи 176 АПК РФ. Вместе с тем, ни в апелляционной жалобе, ни в судебном заседании Общество не пояснило, в чем выразилось данное нарушение.
Согласно пункту 2 статьи 176 АПК РФ в судебном заседании, в котором закончено рассмотрение дела по существу, может быть объявлена только резолютивная часть принятого решения. В этом случае арбитражный суд объявляет, когда будет изготовлено решение в полном объеме, и разъясняет порядок доведения его до сведения лиц, участвующих в деле.
Изготовление решения в полном объеме может быть отложено на срок, не превышающий пяти дней. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой принятия решения.
Из протокола судебного заседания следует, что резолютивная часть решения объявлена судом первой инстанции 12.11.2007. Мотивированное решение изготовлено судом 14.11.2007, эта дата указана во вводной части решения суда в соответствии с пунктом 2 статьи 170 АПК РФ.
При таких обстоятельствах нарушения норм процессуального права при принятии судом первой инстанции обжалуемого решения апелляционная инстанция не усматривает.
Общество считает, что при вынесении решения судом неправильно применены нормы материального права. По мнению Общества, суд не мог при вынесении решения руководствоваться Нормами, поскольку с момента вступления в силу Лесного кодекса Российской Федерации указанные нормы должны были быть приняты Министерством природных ресурсов Российской Федерации. Поскольку такие нормы Министерством природных ресурсов Российской Федерации не приняты, участники лесных правоотношений обязаны соблюдать нормы Лесного кодекса Российской Федерации. Общество представило в материалы дела доказательства надлежащего исполнения статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации и пункта 6.2.5 договора аренды участков лесного фонда от 20.11.2006.
С указанными доводами Общества апелляционная инстанция согласиться не может.
В соответствии с Федеральным законом от 04.12.2006 N 201-ФЗ Лесной кодекс Российской Федерации введен в действие с 1 января 2007 года. Лесной кодекс Российской Федерации применяется к отношениям, возникшим после дня введения его в действие. Этим же Законом установлено, что договоры аренды участков лесного фонда и договоры безвозмездного пользования участками лесного фонда должны быть приведены в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации до 1 января 2009 года. Для приведения договора аренды участка лесного фонда и договора безвозмездного пользования участком лесного фонда в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации осуществляется подача заявлений о переоформлении таких договоров на договор аренды лесного участка или договор безвозмездного срочного пользования лесным участком. Порядок приведения договоров аренды участков лесного фонда и договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Такой Порядок утвержден приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 04.10.2007 N 258 и действует с 02.12.2007.
В силу части 3 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации противопожарное обустройство лесов; создание систем, средств предупреждения и тушения лесных пожаров (пожарные техника и оборудование, пожарное снаряжение и другие), содержание этих систем, средств, а также формирование запасов горюче-смазочных материалов на период высокой пожарной опасности на лесных участках, предоставленных в аренду, осуществляются арендаторами этих лесных участков на основании проекта освоения лесов.
Пунктом 4 названной статьи установлено, что правила пожарной безопасности в лесах устанавливаются Правительством Российской Федерации.
На момент проведения проверки Правила пожарной безопасности в лесах Российской Федерации были утверждены постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 09.09.1993 N 886 (далее - Правила).
Согласно подпункту "д" пункта 7 раздела II данных Правил предприятия, организации, учреждения, другие юридические лица и граждане обязаны иметь в лесу в местах выполнения работ и расположения объектов или в зонах проведения культурно-массовых и других мероприятий противопожарное оборудование и средства для тушения лесных пожаров по нормам, утверждаемым государственным органом управления лесным хозяйством Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации, содержать указанные оборудование и средства в пожароопасный сезон в полной готовности.
Нормы обеспечения противопожарным оборудованием, средствами тушения лесных пожаров владельцев лесного фонда и лесопользователей, были введены в действие приказом Федеральной службы лесного хозяйства России от 29.10.1993 N 290 и действовали на момент вынесения оспариваемого Обществом предписания.
Суд первой инстанции, оценив в соответствии требованиями Норм укомплектование лесопользователя необходимым противопожарным оборудованием и инвентарем, обоснованно согласился с предписанием Управления, установив, что на 4 бригады на лесосеках имеются 14 лопат вместо 40; 3 аптечки вместо 4; 6 ранцевых опрыскивателей вместо 8; отсутствуют индивидуальные перевязочные пакеты на каждого члена бригады, грабли.
Отклонен судом апелляционной инстанции довод Общества о том, что им соблюдены положения статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации и пункта 6.2.5 договора на аренду участков лесного фонда от 20.11.2006 N 4. В обоснование данного довода Общество ссылается на то, что заключило с ГУ РК Карельский проектный селекционный - семеноводческий центр договор на выполнение работ по разработке планов тушения лесных пожаров участков леса, выделенных арендатору общей площадью 282 049 га. На основании разработанного в установленном порядке Перечня противопожарного оборудования, средств тушения пожаров для пункта сосредоточения противопожарного инвентаря в г.Олонец на территории аренды в Олонецком лесхозе (по нормам лесопожарного пункта при лесопункте) от 12.03.2007 Общество выполнило требования по оснащенности противопожарным инвентарем в полном объеме.
Как было указано выше, в силу пункта 3 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи меры пожарной безопасности на лесных участках, предоставленных в аренду, осуществляются арендаторами этих лесных участков на основании проекта освоения лесов.
Согласно статье 88 Лесного кодекса лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 настоящего Кодекса. Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки утвержден приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 06.04.2007 N 77 и начал действовать с 06.07.2007.
При таких обстоятельствах ссылка Общества на соблюдение статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации до утверждения уполномоченным органом состава проекта освоения лесов и порядка его разработки несостоятельна.
Утверждение Общества о соблюдении пункта 6.2.5 договора аренды не соответствует действительности. Помимо обязанности разрабатывать до начала пожароопасного сезона планы противопожарных мероприятий арендатору этим же пунктом договора предписывается обеспечивать наличие и готовность к применению противопожарной техники и оборудования в соответствии с перечнем, установленным действующими нормами.
Именно эта обязанность по соблюдению норм наличия противопожарного инвентаря и была не соблюдена заявителем.
Учитывая вышеизложенное, Управлением обоснованно и в соответствии с действующим законодательством вынесено предписание о доукомплектовании пункта сосредоточения противопожарного инвентаря и обеспечении лесозаготовительных бригад противопожарным инвентарем.
При вынесении решения судом в соответствии со статьей 71 АПК РФ оценены все представленные заявителем и налоговым органом доказательства в их совокупности и взаимосвязи. Выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, соответствуют материалам дела. Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом не допущено.
Учитывая изложенное, оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 269 п.1, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 14.11.2007 по делу N А26-4576/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
М.Л. Згурская |
Судьи |
Н.И. Протас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А26-4576/2007
Истец: Закрытое акционерное общество "Комилесзаготпром"
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Карелия