г. Санкт-Петербург
19 марта 2008 г. |
Дело N А56-42367/2007 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 марта 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 марта 2008 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лопато И.Б.
судей Петренко Т.И., Савицкой И.Г.
при ведении протокола судебного заседания: Немшановой Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-1453/2008) Санкт-Петербургской таможне на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.12.2007 по делу N А56-42367/2007 (судья Е.В. Синицына),
по заявлению ЗАО "АКЦЕПТ плюс"
к Санкт-Петербургской таможне
о признании недействительным решения и обязании возвратить излишне уплаченные таможенные платежи
при участии:
от заявителя: Н.И. Афанасенко, дов. N 23 от 26.01.2006
от ответчика: О.В. Расова, дов. N 06-22/15257 от 12.10.2007
установил:
Закрытое акционерное общество "АКЦЕПТ плюс" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Санкт-Петербургской таможни (далее - Таможня), оформленного письмом от 09.10.2007 N 27-39/14935 и обязании возместить излишне уплаченную сумму налога на добавленную стоимость (далее - НДС) по грузовым таможенным декларациям (далее - ГТД) N 10210080/100907/0031338 и N 10210080/110907/0021423 в размере 133 703 руб. 74 коп.
Решением суда от 21.12.2007 требования Общества удовлетворены.
В апелляционной жалобе Таможня просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, суд пришел к неверному выводу о том, что ввезенные Обществом изделия подлежат включению в Перечень важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.02 N 19 (далее - Перечень). Таможня считает, что поскольку Общество при таможенном оформлении товара представило регистрационные удостоверения, из которых следует, что ввезенные Обществом товары являются изделиями медицинского назначения, таможенным органом правомерно применена ставка НДС в размере 10 процентов.
В судебном заседании представитель Таможни поддержал доводы жалобы, а представитель Общества просил оставить решение суда без изменения по основаниям, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Общество по ГТД N 10210080/100907/0031338 и N 10210080/110907/0021423 ввезло на таможенную территорию Российской Федерации изделия для медицины, в т.ч. катетеры, наборы и принадлежности для катетеризации для хирургии, кардиологии, урологии, анестезиологии; иглы пункционные; катетеры внутривенные, уплатив при этом НДС в сумме 133 703, 74 руб. по ставке 10%.
24.09.2007 г. Общество, посчитав налог излишне уплаченным, обратилось в Таможню с заявлением исх. N 152 от 18.09.2007 (вх. N 11193) о возврате 133 703,74 руб. (л.д. 20).
Письмом от 09.10.2007 г. N 27-39/14935 Таможня сообщила, что применение ставки НДС 10 % является правомерным. Данный вывод обоснован тем, что представленные Обществом регистрационные удостоверения Минздрава РФ N 2004/1319, 2004/1320, 2005/676, 2006/1949 подтверждают, что товары, ввезенные по указанным ГТД, зарегистрированы как изделия медицинского назначения (л.д. 21).
Общество, не согласившись с законностью решения Таможни, оформленного письмом от 09.10.2007 г. N 27-39/14935, обратилось в суд с заявлением о признании его недействительным и возврате излишне уплаченной суммы таможенных платежей.
Удовлетворяя заявленные Обществом требования, суд установил, что ввезенные товары относятся к медицинской технике, в связи с чем их ввоз не подлежит обложению НДС, а излишне уплаченная при таможенном оформлении сумма налога подлежит возврату.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 и подпунктом 2 пункта 1 статьи 150 НК РФ не подлежит обложению НДС ввоз на таможенную территорию Российской Федерации важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации. Согласно же подпункту 4 пункта 2 и пункту 5 статьи 164 НК РФ при ввозе изделий медицинского назначения применяется налоговая ставка 10%. При этом коды видов продукции, указанных в пункте 2 названной статьи, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции и Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определяются Правительством Российской Федерации.
Согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93 (далее - ОК 005-93) катетеры (код 943630) относятся к группе 943600 "Инструменты зондирующие, бужирующие" (пункт 6 Перечня), а иглы - к группе 943200 "Инструменты колющие" (пункт 2 Перечня).
Инструменты зондирующие, бужирующие и колющие включены в Перечень важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость.
Суд правильно отклонил как необоснованный довод Таможни о том, что ввезенные медицинские товары относятся к изделиям медицинского назначения, а не к медицинской технике.
Регистрационные удостоверения на изделия медицинского назначения и медицинскую технику зарубежного производства, на которые ссылается таможенный орган в обоснование своей позиции, выдаются в соответствии с Инструкцией об организации и порядке проведения государственной регистрации изделий медицинского назначения и медицинской техники зарубежного производства в Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.06.2000 N 237 (далее - Инструкция). В Инструкции изделия медицинского назначения и медицинской техники объединены в единую группу - "медицинские изделия", а согласно пункту 2.10 Инструкции разделение медицинских изделий на указанные группы производится в зависимости от срока, в течение которого может не проводиться техническое обслуживание изделий той или иной группы: срок действия регистрационных удостоверений для изделий медицинского назначения составляет 5 лет, а для медицинской техники - 10 лет.
При этом к изделиям медицинского назначения отнесены медицинские изделия из стекла, полимерных, резиновых, текстильных и иных материалов, наборы реагентов и контрольные материалы для них, другие расходные средства и изделия, в основном однократного применения, не требующие технического обслуживания при использовании, а к медицинской технике - медицинские приборы, аппараты, инструменты, устройства, комплекты, комплексы, системы с программными средствами, медицинское оборудование, приспособления, эксплуатация которых, как правило, предусматривает проведение их периодического технического обслуживания.
Означенная Инструкция утратила силу 28.12.2006 в связи с изданием Приказа Минздравсоцразвития РФ от 30.10.2006 N 735 "Об утверждении административного регламента Федеральной службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения", в соответствии с пунктом 2.1.1. срок действия регистрационного удостоверения не ограничен.
Таким образом, при рассмотрении настоящего спора следует руководствоваться Перечнем, прямо предусмотренным подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ и пунктом 2 статьи 164 НК РФ, в который включены ввезенные Обществом товары, что установлено судом и подтверждается материалами дела.
В соответствии с пунктом 1 статьи 355 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) излишне уплаченной или излишне взысканной суммой таможенных пошлин, налогов является сумма фактически уплаченных или взысканных в качестве таможенных пошлин, налогов денежных средств, размер которых превышает сумму, подлежащую уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации и Таможенным кодексом Российской Федерации. В силу пункта 2 названной статьи излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату таможенным органом по заявлению плательщика. Заявление подается в таможенный орган, на счет которого были перечислены указанные суммы либо которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, на счет которого поступили суммы таможенных платежей. Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать одного месяца со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов (пункт 4 статьи 355 ТК РФ).
Материалами дела подтверждается, что Общество осуществило предоплату таможенных платежей платежными поручениями N 503 от 27.06.2007 и 667 от 04.09.2007, а 24.08.2007 обратилось с Таможню с заявлением о возврате 133 703,74 руб. излишне уплаченного НДС, которое рассмотрено таможенным органом 09.10.2007.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно признал излишне уплаченным налог на добавленную стоимость в сумме 133 703,74 руб. и обязал таможенный орган возвратить Обществу указанную сумму.
В связи с тем, что с 01.01.2007 утратил силу пункт 5 статьи 333.40 НК РФ, на основании подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ расходы по госпошлине, уплаченные платежным поручением N 4 от 15.01.2008, за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 1000 руб. следует отнести на Таможню.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.12.2007 по делу N А56-42367/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу Санкт-Петербургской таможни - без удовлетворения.
Расходы по государственной пошлине в размере 1000 рублей отнести на подателя апелляционной жалобы.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
И.Б. Лопато |
Судьи |
Т.И. Петренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-42367/2007
Истец: ЗАО "АКЦЕПТ плюс"
Ответчик: Санкт-Петербургская таможня