г. Санкт-Петербург
05 мая 2008 г. |
Дело N А56-24422/2007 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 апреля 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 мая 2008 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лопато И.Б.
судей Петренко Т.И., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Немшановой Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2452/2008) Комитету по градостроительству и Архитектуре Правительства Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.12.2007 по делу N А56-24422/2007 (судья М.В. Захарова), принятое
по иску ООО "Фармаюнион"
к Комитету по градостроительству и Архитектуре Правительства Санкт-Петербурга
о признании незаконным отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка
при участии:
от истца: А.Ю. Григорьев, дов. N 10 от 08.10.2007
от ответчика: А.Б. Близняк, дов. N 1-4-34850/юр от 14.09.2007
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Фармаюнион" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным отказа Комитета по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга (далее - Комитет, КГА) в выдаче градостроительного плана земельного участка по адресу: Санкт-Петербург, ул. Садовая, дом 28-30, корпус 51, кадастровый номер 78:31:1056Д:2 и обязании Комитета устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества путем выдачи градостроительного плана указанного участка.
Решением от 29.12.2007 суд удовлетворил заявленные требования.
В апелляционной жалобе Комитет просит отменить решение в связи с неполным исследованием судом обстоятельств дела. По мнению подателя жалобы, к заявлению о выдаче градостроительного плана земельного участка Обществом не были представлены временный регламент застройки, который не утверждался и не разрабатывался, а также утвержденный в установленном порядке проект планировки и проект межевания территории. Таким образом, вывод суда о представлении заявителем полного комплекта документов не соответствует фактическим обстоятельствам, а не представление указанных выше документов свидетельствует об отсутствии у Комитета правовых оснований для выдачи градостроительного плана земельного участка.
В судебном заседании представитель Комитета поддержал доводы апелляционной жалобы, указав, что согласен с выводами суда о незаконности отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка по основаниям, изложенным Комитетом в письме от 23.07.2007 N 1-4-25207/5.
Представитель Общества в судебном заседании просил отказать в удовлетворении апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность решения суда от 29.12.2007 проверены в апелляционном порядке.
Судом установлены и материалами дела подтверждаются следующие обстоятельства.
Во исполнение постановления Правительства Санкт-Петербурга от 20.06.2006 N 742 "О проектировании и реконструкции здания по адресу: Центральный район, Садовая ул., 28-30, корп. 51 под административно-торговые цели" между Комитетом по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга (далее - КУГИ) и ОАО "Агентство по реконструкции и развитию "Апраксин двор" заключен инвестиционный договор от 23.08.2006 N 00-(И)006054, в соответствии с которым КУГИ передал здание по указанному выше адресу, кадастровый номер 78:1056Д:2:8 на земельном участке площадью 2082 кв. м., кадастровый номер 78:31:1056Д:2.
Правомочия по участию и реализации инвестиционного проекта ОАО "Агентство по реконструкции и развитию "Апраксин двор" передало Обществу с ограниченной ответственностью "Фармаюнион Р и Д".
На основании договора инвестирования от 11.12.2006 N 1/Р-51, заключенного с ООО "Фармаюнион Р и Д", Общество выполняет функции заказчика-застройщика при проведении работ по реконструкции здания, в связи с чем 08.06.2007 обратилось в Комитет с заявлением N 48 о выдаче градостроительного плана земельного участка в порядке, предусмотренном Положением о порядке взаимодействия подразделений Комитета по градостроительству и архитектуре и государственных органов, учреждений, организаций при подготовке, утверждении, регистрации и выдаче градостроительных планов земельных участков", утвержденном распоряжением КГА от 15.08.2006 N 860.
В срок, установленный пунктом 1.3 названного Положения (тридцать дней), документ не был подготовлен Комитетом, в связи с чем Общество 18 и 23 июля 2007 г. повторно обращалось с просьбой о выдаче градостроительного плана земельного участка.
Письмом от 23.07.2007 N 1-4-25207/5 Комитет сообщил об отсутствии возможности подготовить и утвердить градостроительный план земельного участка в связи с изданием постановления Правительства Санкт-Петербурга от 03.07.2007 N 745 "О признании утратившим силу постановления Правительства Санкт-Петербурга от 20.06.2006 N 742.
Посчитав незаконным отказ Комитета в выдаче градостроительного плана земельного участка, Общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемый Обществом отказ противоречит положениям статей 44, 46, 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также статье 8 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".
Апелляционная инстанция считает, что решение суда не подлежит отмене.
Суд первой инстанции правомерно установил, что право Общества на обращение с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка по адресу: Санкт-Петербург, ул. Садовая, дом 28-30, корпус 51, кадастровый номер 78:1056Д:2 подтверждается материалами дела, в том числе договором инвестирования от 11.12.2006 N 1/Р-51, а необходимость получения означенного документа обусловлена требованиями статьи 44, пункта 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также пункта 13 постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".
Обязанность Комитета в тридцатидневный срок рассмотреть заявление заинтересованного лица о выдаче градостроительного плана земельного участка предусмотрена пунктом 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Во исполнение названной нормы Комитетом по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга распоряжением от 15.08.2006 N 860 утверждено Положение о порядке взаимодействия подразделений Комитета по градостроительству и архитектуре и государственных органов, учреждений, организаций при подготовке, утверждении, регистрации и выдаче градостроительных планов земельных участков (далее - Положение). Пунктом 1.3 Положения также установлен тридцатидневный срок подготовки градостроительного плана земельного участка.
В пункте 2.1.1. названного Положения приведен перечень документов, прилагаемых к заявлению о выдаче градостроительного плана земельного участка. Комплектность документов, согласно пункту 2.2 Положения, проверяется Юридическим управлением Комитета в трехдневный срок. Несоответствие комплектности документов является основанием для возврата материалов заявителю.
Суд первой инстанции, признавая незаконным отказа Комитета в выдаче градостроительного плана земельного участка правомерно указал, что постановление Правительства Санкт-Петербурга от 03.07.2007 N 745 "О признании утратившим силу постановления Правительства Санкт-Петербурга от 20.06.2006 N 742 не изменяет прав и обязанностей субъектов инвестиционной деятельности, вытекающих из инвестиционных договоров. Означенное постановление не содержит и каких-либо предписаний в адрес КГА в связи с отменой постановления N 742, во исполнение которого был заключен инвестиционный договор, действующий до настоящего времени.
Таким образом, отказ Комитета в выдаче градостроительного плана земельного участка по основаниям, изложенным в письме от 23.07.2007 N 1-4-25207/5, правомерно признан судом незаконным.
Их содержания апелляционной жалобы Комитета следует, что решение суда в части признания незаконным отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка не обжалуется. В судебном заседании представитель Комитета заявил о согласии с решением суда в этой части, однако указал на невозможность его исполнения в части обязания Комитета выдать истребуемый Обществом градостроительный план земельного участка в связи с некомплектностью представленных заявителем документов. По мнению Комитета, выдаче градостроительного плана земельного участка препятствует непредставление Обществом временного регламента застройки, а также проекта планировки и межевания территории.
Указанные доводы проверены апелляционным судом и отклоняются по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 2.1.1. Положения заявители прикладывают к заявлению следующие документы:
- нотариально заверенную копию кадастрового плана земельного участка в бумажном виде и кадастровый план земельного участка в электронном виде;
- нотариально заверенные копии технических паспортов на объекты капитального строительства, расположенные на территории земельного участка, в бумажном виде;
- нотариально заверенные копии договоров с предприятиями инженерно-энергетического комплекса Санкт-Петербурга;
- копию приказа председателя КГА "Об утверждении временного регламента застройки земельного участка" (до утверждения градостроительных регламентов в составе Правил землепользования и застройки);
- материалы действующей (актуализированной) топографической съемки на территории земельного участка в бумажном и электронном виде, зарегистрированные в отделе геолого-геодезической службы КГА, в М1:500 при площади участка до 1 га; в М1:2000 - при площади участка до 10 га, в М1:5000 - при площади участка более 10 га.
Пунктом 2.1.2. Положения определено, что собственники, а также арендаторы земельных участков дополнительно к перечисленным в п. 2.1.1 прикладывают к заявлению следующие документы:
- нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации прав на здания, строения, сооружения;
- нотариально заверенную копию свидетельства о праве собственности на земельный участок или нотариально заверенную копию договора аренды земельного участка, заключенного с Комитетом по управлению городским имуществом (КУГИ);
- другие акты о правах на недвижимое имущество, выданные до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" N 122-ФЗ от 21.07.1997;
- нотариально заверенную копию Устава со всеми изменениями и дополнениями к нему.
В соответствии со статьей 23 Закона Санкт-Петербурга "О регулировании градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге" от 30.12.2005 N 778-116 временные регламенты застройки территории - утвержденные Правительством Санкт-Петербурга документы, устанавливающие допустимые виды использования объектов недвижимости и архитектурно-строительные параметры застройки на части территории Санкт-Петербурга, границы которой устанавливаются графической схемой, входящей в документацию временных регламентов застройки территорий.
Обязанность по подготовке и утверждению временных регламентов застройки территории согласно постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 08.06.2004 N 973 возложена на КГА. Как указал Комитет, возражая на доводы Общества, приведенные в отзыве на апелляционную жалобу, в отношении запрашиваемого земельного участка временный регламент застройки разрабатывался, но, до настоящего времени не утвержден.
Между тем, в материалах дела имеется письмо Комитета от 15.06.2007 N 36951 в адрес Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Правительства Санкт-Петербурга (далее - КГИОП), из содержания которого следует, что Комитетом осуществляется подготовка градостроительного плана земельного участка по адресу: ул. Садовая, дом 28-30, корпус 51, кадастровый номер 78:31:1056Д:2. Из этого же письма, которым у КГИОП испрашиваются сведения о разрешенном использовании земельного участка, следует, что означенный участок расположен в зоне территории памятников истории и культуры федерального значения, а потому градостроительные регламенты на территорию не устанавливаются (л.д.97).
Поскольку пунктом 2.2 Положения предусмотрено представление копии приказа председателя КГА "Об утверждении временного регламента застройки земельного участка" до утверждения градостроительных регламентов в составе Правил землепользования и застройки, то довод Общества об отсутствии обязанности представлять временный регламент застройки земельного участка, в отношении которого не устанавливаются градостроительные регламенты, следует признать обоснованным. Этот довод представителем Комитета не опровергнут. Подтверждением статуса земельного участка и расположенных на нем объектов является представленные в материалы дела Заключение КГИОП "О разрешенном использовании земельного участка, расположенного в границах территории объекта культурного наследия и действие градостроительного регламента на него не распространяется" (л.д.95), выданное по запросу Комитета от 03.07.2007 N 1-1-21528/1 для подготовки градостроительного плана земельного участка, а также Охранное обязательство на объект культурного наследия от 14.08.2007 N 7536 (л.д. 98-100).
Проект планировки и проект межевания территории не значатся в перечне документов, прилагаемых к заявлению согласно пункту 2.1.1. Положения, утвержденного КГА распоряжением N 860.
Таким образом, судом установлено, что:
- имеющиеся в деле документы свидетельствуют о подготовке Комитетом по заявлению Общества градостроительного плана земельного участка по адресу: Санкт-Петербург, ул. Садовая, дом 28-30, корпус 51, кадастровый номер 78:31:1056Д:2, а, следовательно, у Комитета не имелось иных, кроме указанных в письме от 23.07.2007г. N 1-4-25207/05 препятствий для подготовки и выдачи истребуемого Обществом градостроительного плана земельного участка;
- направленные в Комитет 08.06.2007г. заявление и приложенные к нему материалы в установленный пунктом 2.2. Положения трехдневный срок не возвращены Обществу в связи с некомплектностью представленных документов;
- при рассмотрении дела в суде первой инстанции Комитет не заявлял о некомплектности или иных недостатках представленных Обществом документов.
При изложенных обстоятельствах выводы суда первой инстанции о представлении Обществом полного комплекта документов следует признать соответствующими обстоятельствам дела, а апелляционную жалобу Комитета отклонить.
В связи с тем, что при подаче апелляционной жалобы Комитетом не была уплачена государственная пошлина и не исполнено определение апелляционного суда от 31.03.2008 о представлении доказательств ее уплаты, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 12 части 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации с Комитета по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга подлежит взысканию в доход федерального бюджета госпошлина в размере 1000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.12.2007 по делу N А56-24422/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу Комитета по градостроительству и Архитектуре Правительства Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
Взыскать с Комитета по градостроительству и Архитектуре Правительства Санкт-Петербурга в доход федерального бюджета 1000 рублей государственной пошлины.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
И.Б. Лопато |
Судьи |
Т.И. Петренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-24422/2007
Истец: ООО "Фармаюнион"
Ответчик: Комитет по градостроительству и Архитектуре Правительства Санкт-Петербурга
Кредитор: Судебный пристав-исполнитель Куйбышевского отдела УФСПП РФ по Санкт-Петербургу Зайков Д.Н.