г. Санкт-Петербург
15 июля 2008 г. |
Дело N А21-1040/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 июля 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 июля 2008 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Л. П. Загараевой
судей М. В. Будылевой, О. В. Горбачевой
при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Ю. В. Пряхиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6293/2008) ГУ - Калининградского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации на решение Арбитражного суда Калининградской области от 30.04.2008 г. по делу N А21-1040/2008 (судья Е. Ю. Приходько), принятое
по иску (заявлению) ГУЗ "Перинатальный центр Калининградской области"
к ГУ - Калининградскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации
3-е лицо Министерство здравоохранения Калининградской области
о признании недействительным решения
при участии:
от истца (заявителя): не явился (извещен, телеграмма от 04.07.08 г.);
от ответчика (должника): не явился (извещен, уведомление N 058189);
от 3-го лица: не явился (извещен, телеграмма от 04.07.08 г.);
установил:
Государственное учреждение здравоохранения "Перинатальный центр Калининградской области" (далее - ГУЗ, Перинатальный центр, заявитель) обратилось в арбитражный суд Калининградской области с заявлением к Государственному учреждению - Калининградскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ГУ ФСС, Фонд, ответчик) о признании частично недействительным решения от 27.07.2007 г. N 1.
Решением суда первой инстанции от 30.04.2008 г. требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе ГУ Калининградское РО ФСС РФ просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение норм материального права.
Представители сторон, третьего лица в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в связи с чем апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, по результатам проведенной Фондом с 24.07.07 г. по 26.07.07 г. проверки организации учета и хранения в ГУЗ "Областной родильный дом N 1" (переименован в Перинатальный центр) родовых сертификатов и обоснованности выдачи родовых сертификатов было вынесено оспариваемое решение. Указанным решением ГУЗ предписано возвратить 822000 руб.
Из оспариваемого решения следует, что ГУЗ "Областной родильный дом N 1" были направлены в отделение Фонда и оплачены талоны N 2 родовых сертификатов за сервисно-бытовые услуги и анестезию на платной основе, оказанные женщинам учреждением здравоохранения, в количестве 137 штук на сумму 822000 руб.
Фонд полагает, что Перинатальным центром необоснованно предъявлены к оплате 137 талонов N 2 родовых сертификатов на сумму 822000 руб. за платные услуги. Фонд ссылается на утвержденный Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.01.2007 г. N 33 Порядок и условия оплаты государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, родов и в послеродовой период, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни, и выдачи женщинам родовых сертификатов (далее - Порядок), в частности, пункт 17; Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 г. N 869; Письмо заместителя Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации В. И. Стародубова от 16.08.2007 г. N 6210-ВС; Приказ Минздрава РФ от 22.01.2001 г. N 12, которым введен отраслевой стандарт "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении".
Перинатальный центр полагает оспариваемое решение неправомерным в части отказа в оплате 136 родовых сертификатов на сумму 816000 руб.
Изучив материалы дела, апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в связи со следующими обстоятельствами.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 19.12.2006 г. N 234-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год" Фонд социального страхования Российской Федерации за счет средств, перечисленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, осуществляет оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения услуг в части медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности в сумме 3 000 руб., а в период родов и в послеродовом периоде - 6 000 руб. соответственно за каждую женщину, получившую оказанную услугу.
Согласно пункту 7 Правил финансирования в 2007 году расходов, связанных с оплатой государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения услуг в части медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовом периоде, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 N 869, оплата услуг по медицинской помощи осуществляется региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации на основании талонов родового сертификата.
В пункте 17 Порядка и условий оплаты услуг указано, что "не подлежат оплате и направлению в региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации талоны родовых сертификатов за услуги, оказанные учреждениями здравоохранения на платной основе, в том числе в рамках договоров добровольного медицинского страхования".
Из приведенных норм следует, что если учреждение здравоохранения оказало женщинам услуги медицинской помощи в период беременности, родов и в послеродовой период на платной основе, то такие услуги не подлежат повторной оплате Фондом социального страхования Российской Федерации за счет средств, перечисленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
В рассматриваемом же случае судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что 136 женщин, которым Перинатальный центр оказывал услуги по медицинской помощи в период родов и в послеродовой период, оплатили дополнительно оказанные им учреждением здравоохранения бытовые и сервисные услуги (предоставление палат повышенной комфортности). Оказание учреждением здравоохранения бытовых и сервисных платных услуг разрешено Управлением здравоохранения мэрии города Калининграда (разрешение от 30.10.2006 г. N 10 и приказ от 04.05.2007 N 80) и не противоречит законодательству Российской Федерации.
Между тем, Фонд не представил доказательств того, что Перинатальный центр взимал с указанных 136 пациенток плату за оказание им услуг по медицинской помощи в период беременности, родов и в послеродовой период.
Оказание учреждением здравоохранения платных бытовых и сервисных услуг не может служить законным основанием для отказа этому учреждению в оплате услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, родов и в послеродовой период в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 19.12.2006 N 234-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год". Противоположный вывод подателя жалобы основан на неправильном толковании норм материального права и является ошибочным.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции находит, что при рассмотрении спора суд первой инстанции применил нормы материального и процессуального права в соответствии с установленными по делу обстоятельствами и имеющимися в деле доказательствами, в связи с чем обжалуемый судебный акт отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 30 апреля 2008 года по делу N А21-1040/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Л.П. Загараева |
Судьи |
М.В. Будылева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-1040/2008
Истец: ГУЗ "Перинатальный центр Калининградской области"
Ответчик: Министерство здравоохранения Калининградской области, ГУ - Калининградское региональное отделение Фонда социального страхования