г. Санкт-Петербург
27 августа 2008 г. |
Дело N А56-12554/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 августа 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 августа 2008 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего А.Б. Семеновой
судей Л.В. Зотеевой, И.Г. Савицкой
при ведении протокола судебного заседания: Т.Н. Светловой
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-7303/2008) Санкт-Петербургской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.05.2008 по делу N А56-12554/2008 (судья М.В. Трохова), принятое
по иску (заявлению) ЗАО "АКЦЕПТ плюс"
к Санкт-Петербургской таможне
о признании недействительным решения
при участии:
от истца (заявителя): представителя И.Ю. Рыжковой (доверенность от 20.08.2008 N 111)
от ответчика (должника): представителя А.П. Колягиной (доверенность от 13.03.08 N 06-21/3869)
установил:
Закрытое акционерное общество "АКЦЕПТ плюс" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Санкт-Петербургской таможни (далее - Таможня), оформленного письмом от 17.03.2008 N 27-39/4075 и обязании возместить излишне уплаченную сумму налога на добавленную стоимость (далее - НДС) по грузовым таможенным декларациям N10210080/221107/0028208, N10210180/250108/0001063, N10210080/131107/0027379 в размере 286654 руб. 72 коп.
Решением суда от 29.05.2008 требования Общества удовлетворены.
В апелляционной жалобе Таможня просит решение суда от 29.05.2008 отменить и принять по делу новый судебный акт, в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела. По мнению подателя жалобы, суд пришел к неверному выводу о том, что ввезенные Обществом изделия подлежат включению в Перечень важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.02 N 19 (далее - Перечень). Таможня считает, что поскольку Общество при таможенном оформлении товара представило регистрационные удостоверения, из которых следует, что ввезенные Обществом товары являются изделиями медицинского назначения, таможенным органом правомерно применена ставка НДС в размере 10 процентов.
В судебном заседании представитель Таможни поддержал доводы жалобы, а представитель Общества просил оставить решение суда без изменения по основаниям, изложенным в отзыве на нее.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Общество по ГТД N 10210080/221107/0028208, 10210180/250108/0001063, 10210080/131107/0027379 ввезло на таможенную территорию Российской Федерации изделия для медицины, в т.ч. устройства полимерные для внутривенных вливаний инфузионных растворов и кровозаменителей, катетеры внутривенные, катетеры, наборы и принадлежности для катетеризации для хирургии, урологии, анестезиологии, кардиологии, гинекологии, иглы пункционные; уплатив при этом НДС в сумме 286654, 72 руб. по ставке 10% (л.д.10-15).
11.02.2008 Общество обратилось в таможенный орган с заявлением N 18 о возврате 286654,72 руб. излишне уплаченного НДС (л.д. 7-8).
Письмом от 17.03.2008 N 27-39/4075 Таможня сообщила, что применение ставки НДС 10 % является правомерным (л.д.34). Данный вывод таможенного органа основан на том, что представленные Обществом регистрационные удостоверения Минздрава РФ N 2004/462, 2004/1319, 2004/1320, 2005/676, 2006/1949 подтверждают, что товары, ввезенные по указанным ГТД, зарегистрированы как изделия медицинского назначения (л.д. 21-25).
Общество, не согласившись с законностью решения Таможни, оформленного письмом от 17.03.2008 N 27-39/4075, обратилось в суд с заявлением о признании его недействительным и возврате излишне уплаченной суммы таможенных платежей.
Удовлетворяя заявленные Обществом требования, суд первой инстанции установил, что ввезенные товары относятся к медицинской технике, в связи с чем их ввоз не подлежит обложению НДС, а излишне уплаченная при таможенном оформлении сумма налога подлежит возврату.
Апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда от 29.05.2008 и удовлетворения апелляционной жалобы таможенного органа по следующим основаниям.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 и подпунктом 2 пункта 1 статьи 150 НК РФ не подлежит обложению НДС ввоз на таможенную территорию Российской Федерации важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации. Согласно же подпункту 4 пункта 2 и пункту 5 статьи 164 НК РФ при ввозе изделий медицинского назначения применяется налоговая ставка 10%. При этом коды видов продукции, указанных в пункте 2 названной статьи, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции и Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определяются Правительством Российской Федерации.
Перечень важнейшей и жизненно необходимой техники, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость (далее - Перечень), утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2002 N 19. В примечании N1 к Перечню указано, что к перечисленной в настоящем Перечне медицинской технике относится медицинская техника отечественного и зарубежного производства, имеющая регистрационное удостоверение, выданное в установленном Минздравом России порядке.
В письмах Министерства здравоохранения РФ от 25.03.2002 N 2510/2698-02-23, Министерства финансов РФ от 06.03.2002 N 04-03-05/10 разъясняется, что принадлежность медицинской техники к Перечню определяется кодом Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93 (далее - ОК 005-93).
Инструменты зондирующие, бужирующие и колющие включены в Перечень важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость.
Согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93 (далее - ОК 005-93) катетеры (код 943630) относятся к группе 943600 "Инструменты зондирующие, бужирующие" (пункт 6 Перечня), иглы - к группе 943200 "Инструменты колющие" (пункт 2 Перечня), устройство полимерное для внутреннего вливания и систем переливания крови (код 944477) - к группе 944400 "Приборы и аппараты для лечения, наркозных, устройств для замещения функций органов и систем организмов" (пункт 14 Перечня).
Принадлежность ввезенных заявителем товаров к вышеназванным группам подтверждается представленными в материалы дела сертификатами соответствия (л.д.16-20).
Суд правильно отклонил как необоснованный довод Таможни о том, что ввезенные медицинские товары относятся к изделиям медицинского назначения, а не к медицинской технике.
Регистрационные удостоверения на изделия медицинского назначения и медицинскую технику зарубежного производства, на которые ссылается таможенный орган в обоснование своей позиции, выдаются в соответствии с Инструкцией об организации и порядке проведения государственной регистрации изделий медицинского назначения и медицинской техники зарубежного производства в Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.06.2000 N 237 (далее - Инструкция). В Инструкции изделия медицинского назначения и медицинской техники объединены в единую группу - "медицинские изделия", а согласно пункту 2.10 Инструкции разделение медицинских изделий на указанные группы производится в зависимости от срока, в течение которого может не проводиться техническое обслуживание изделий той или иной группы, срок действия регистрационных удостоверений для изделий медицинского назначения составляет 5 лет, а для медицинской техники - 10 лет.
При этом к изделиям медицинского назначения отнесены медицинские изделия из стекла, полимерных, резиновых, текстильных и иных материалов, наборы реагентов и контрольные материалы для них, другие расходные средства и изделия, в основном однократного применения, не требующие технического обслуживания при использовании, а к медицинской технике - медицинские приборы, аппараты, инструменты, устройства, комплекты, комплексы, системы с программными средствами, медицинское оборудование, приспособления, эксплуатация которых, как правило, предусматривает проведение их периодического технического обслуживания.
Означенная Инструкция утратила силу 28.12.2006 в связи с изданием Приказа Минздравсоцразвития РФ от 30.10.2006 N 735 "Об утверждении административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения", в соответствии с пунктом 2.1.1 которого срок действия регистрационного удостоверения не ограничен.
Таким образом, при рассмотрении настоящего спора следует руководствоваться Перечнем, предусмотренным подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 и пунктом 2 статьи 164 НК РФ, ввезенные Обществом товары, как установлено судом и подтверждается материалами дела, включены в данный Перечень.
В соответствии с пунктом 1 статьи 355 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) излишне уплаченной или излишне взысканной суммой таможенных пошлин, налогов является сумма фактически уплаченных или взысканных в качестве таможенных пошлин, налогов денежных средств, размер которых превышает сумму, подлежащую уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации и Таможенным кодексом Российской Федерации. В силу пункта 2 названной статьи излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату таможенным органом по заявлению плательщика. Заявление подается в таможенный орган, на счет которого были перечислены указанные суммы либо которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
Согласно пункту 4 статьи 355 ТК РФ возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, на счет которого поступили суммы таможенных платежей. Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать одного месяца со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно признал излишне уплаченным НДС в сумме 286654,72 руб. и обязал таможенный орган возвратить Обществу налог в указанной сумме.
Судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы материалы дела, решение вынесено при правильном применении норм материального права, оснований для отмены решения не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29 мая 2008 года по делу N А56-12554/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Санкт-Петербургской таможни без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
А.Б. Семенова |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-12554/2008
Истец: ЗАО "АКЦЕПТ плюс"
Ответчик: Санкт-Петербургская таможня