г. Санкт-Петербург
15 октября 2008 г. |
Дело N А42-2695/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 октября 2008 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Будылевой М.В.
судей Горбачевой О.В., Семиглазова В.А.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Литвинасом А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9215/2008) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Мурманской области
на решение Арбитражного суда Мурманской области
от 17.07.2008 по делу N А42-2695/2008 (судья Варфоломеев С.Б.), принятое
по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Мурманской области
к Министерству обороны РФ в лице ГУ "876 Комендатура охраны и обслуживания управления флотилии"
о взыскании налоговой санкции в сумме 100 руб.
при участии:
от заявителя: не явились, извещены
от ответчика: не явились, извещены
установил:
Межрайонная Инспекция ФНС России N 2 по Мурманской области (далее - Инспекция, Налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением к Министерству обороны Российской Федерации в лице государственного учреждения "876 Комендатура охраны и обслуживания управления флотилии" (далее - Учреждение, налогоплательщик) о взыскании штрафа в сумме 100 рублей.
Решением от 17.07.2008 в удовлетворении требований отказано.
Налоговый орган, не согласившись с решением суда первой инстанции, направил апелляционную жалобу, в которой просил судебный акт отменить и взыскать с Учреждения штрафные санкции в размере 100 руб.
По мнению инспекции в действиях Учреждения усматривается состав налогового правонарушения, предусмотренного ст.126 НК РФ, в виде несвоевременного представления авансового расчета по ЕСН за 1-ое полугодие 2007 г., в связи, с чем суд первой инстанции неправомерно отказал во взыскании штрафных санкций в сумме 100 руб.
В судебное заседание представители сторон не явились, о дате и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Сторонами заявлены ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие.
Согласно отзыву Учреждение не согласно с доводами апелляционной жалобы, просит в ее удовлетворении отказать, решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Как видно из материалов дела, государственное учреждение "876 Комендатура охраны и обслуживания управления флотилии" зарегистрировано в качестве юридического лица 24.12.2002, о чем 20.04.2005 внесена соответствующая запись в Единый государственный реестр юридических лиц за основным регистрационным номером 2055100126618 (л.д. 8-12, 74).
Учреждение состоит на налоговом учете в Межрайонной Инспекции ФНС России N 2 по Мурманской области, где ему присвоен ИНН 5116050472 (л.д. 75).
Поскольку Учреждение является плательщиком единого социального налога, то 17.07.2007 оно направило в Инспекцию письмом с объявленной ценностью расчет по авансовым платежам по ЕСН за полугодие 2007 года, что подтверждается почтовой квитанцией и описью вложения (л.д. 13).
Уведомлением от 02.08.2007 N 26-35/15993 Налоговый орган в соответствии с требованиями действующего законодательства предложил ответчику представить в налоговый орган по месту учета расчеты авансовых платежей по единому социальному налогу и по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 1-ое полугодие 2007 года по телекоммуникационным каналам связи (л.д. 78).
27.08.2007 года ответчик представил в Налоговый орган уточненный расчет авансовых платежей по единому социальному налогу за 1-ое полугодие 2007 года (л.д. 42-49).
В результате камеральной проверки расчета авансовых платежей по единому социальному налогу за 1-ое полугодие 2007 года, представленного 27.08.2007, Инспекцией был установлен факт несвоевременного представления в налоговый орган указанного расчета, о чем вынесен акт от 19.10.2007 N 829/857 (л.д.23-24).
Инспекция письмом от 19.10.2007 N 04-49.4-23175 уведомила налогоплательщика о месте и времени рассмотрения акта и материалов мероприятий налогового контроля (л.д. 20).
26.11.2007 исполняющим обязанности начальника Инспекции вынесено решение N 1329-юр о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 126 НК РФ (л.д. 32-33).
Сумма налоговой санкции, подлежащая взысканию с ответчика на основании данного решения, с учетом положений статьи 114 НК РФ, составила 100 рублей.
Требованием об уплате налоговой санкции от 11.01.2008 N 1074 налогоплательщику было предложено в срок до 21.01.2008 в добровольном порядке погасить взыскиваемую сумму налоговой санкции (л. д. 34).
Требование об уплате налоговой санкции в установленный срок Учреждением исполнено не было, в связи, с чем Инспекция обратилась в суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований, правомерно исходил из следующего.
Статьей 23 НК РФ установлено, что налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Пунктом 3 статьи 243 НК РФ Кодекса предусмотрена обязанность налогоплательщиков ЕСН представлять не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговый орган для осуществления налогового контроля расчетов по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с данными о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период.
Согласно статье 80 НК РФ налоговая декларация (расчет) представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговой базе, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, служащие основанием для исчисления и уплаты налога.
В силу пункта 3 названной статьи налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронном виде вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету).
Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 250 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, численность работников которых превышает указанный предел, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по установленным форматам в электронном виде, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации.
При этом пунктом 4 Порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденного приказом от 02.04.2002 NБГ-3-32/169 Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, предусмотрено, что представление налоговой декларации в электронном виде осуществляется по инициативе налогоплательщика и при наличии у него и налогового органа совместимых технических средств и возможностей для ее приема и обработки в соответствии со стандартами, форматами и процедурами, утвержденными Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
Согласно пункту 4 статьи 80 НК РФ Кодекса налоговая декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.
Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации, представленной налогоплательщиком по установленной форме (установленному формату).
Из материалов дела установлено, что Учреждение 17.07.2007 направил в Инспекцию письмом с объявленной ценностью и описью вложения расчет по авансовым платежам по ЕСН за II квартал 2007 года и расчет по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за II квартал 2007 года на бумажных носителях, что не отрицает и налоговый орган.
Уведомлением от 02.08.2007 N 26-35/15993 Налоговый орган в соответствии с требованиями действующего законодательства предложил налогоплательщику представить в налоговый орган по месту учета расчеты авансовых платежей по единому социальному налогу и по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 1-ое полугодие 2007 года по телекоммуникационным каналам связи (л.д. 78).
Ответчик 27.08.2007 представил в адрес Налогового органа уточненный расчет по авансовым платежам по единому социальному налогу за 1-ое полугодие 2007 года (л.д. 42-49).
Согласно статье 106 НК РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, за которое Налоговым кодексом Российской Федерации установлена ответственность.
В соответствии с пунктом 1 статьи 108 Налогового кодекса Российской Федерации никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации.
В силу статьи 109 НК РФ лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, в том числе, при отсутствии события налогового правонарушения.
Согласно правовой позиции, изложенной в Информационном письме Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 марта 2003 года N71, расширение сферы действия норм Налогового кодекса Российской Федерации о налоговой ответственности недопустимо.
В соответствии с пунктом 1 статьи 126 НК РФ непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ.
С учетом того, что направленный 17.07.2007 расчет по ЕСН за 1 полугодие 2007 года не был произвольным и содержал необходимые для исчисления и уплаты ЕСН сведения, а, кроме того, статьей 126 НК РФ не установлена ответственность за представление документов в неустановленной форме.
Поскольку Учреждением своевременно представлен в налоговый орган по месту учета расчет по ЕСН за 1 полугодие 2007 года, следовательно, в действиях ответчика отсутствовал состав правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 126 НК РФ, и привлечение налогоплательщика к ответственности по этой статьей незаконно.
Довод налогового органа, что 27.08.2007 представлен уточненный расчет по авансовым платежам по ЕСН за 1 полугодие с нарушением установленного срока, в связи, с чем привлечение к ответственности по ст.126 НК РФ правомерно, отклоняется судом.
Налоговым законодательством не предусмотрены сроки представления уточненных расчетов.
Принимая во внимание, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, у апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для отмены принятого решения.
В апелляционной жалобе инспекция не приводит иных доводов, которые не были бы надлежащим образом оценены судом первой инстанции.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 17 июля 2008 года по делу N А42-2695/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
М.В. Будылева |
Судьи |
О.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А42-2695/2008
Истец: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N2 по Мурманской области
Ответчик: Министерство обороны РФ в лице ГУ "876 Комендатура охраны и обслуживания управления флотилии", Министерство обороны РФ