г. Санкт-Петербург
10 ноября 2008 г. |
Дело N А56-16447/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 октября 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 ноября 2008 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Г.В. Борисовой
судей И.Б. .Лопато, Л.А. Шульга
при ведении протокола судебного заседания: Л.Н. Мацур
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9325/2008) ЗАО "Строительное монтажное управление 53" на решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.08.2008г. по делу N А56-16447А56-16447/2008 (судья Е.В. Синицына)
по заявлению ЗАО "Строительное монтажное управление 53"
к Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя: Солнышкина Д.В.- доверенность от 14.08.2008г.
от ответчика: Валдаевой Ю.В.- доверенность от 09.01.2008г. N 01-04-4/08
установил:
ЗАО "Строительное монтажное управление 53" обратилось в Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным постановления Государственной административно-технической инспекции Правительства г.Санкт-Петербурга от 25.04.2008г. N 1240 о привлечении общества к административной ответственности за нарушение Закона г.Санкт-Петербурга N 239-29 от 29.05.2003г. "Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в г.Санкт-Петербурге".
Решением суда первой инстанции , в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.
Не согласившись с решением суда, ЗАО "Строительное монтажное управление 53" направило апелляционную жалобу, в которой просило отменить решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель общества в судебном заседании пояснил, что вывод суда о правомерном привлечении общества к административной ответственности сделан при неполном выяснении обстоятельств дела, вина общества в совершении административного правонарушения не подтверждается фактическими данными. По мнению общества, ни одним документом административного производства сброс мусора обществом не подтвержден: акт проверки от 14.04.2008г. не является надлежащим доказательством по делу, поскольку составлен на объекте без участия представителей общества, содержит исправления.
Представитель административного органа в судебном заседании не согласился в доводами апелляционной жалобы , возражения изложил в отзыве и просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Факт нахождения бытового и строительного мусора в месте производства земельных работ подтвердил.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции находит апелляционную жалобу общества обоснованной и подлежащей удовлетворению.
Как видно из материалов дела, 14.04.2008г. Государственной административно-технической инспекцией Правительства г.Санкт-Петербурга в ходе проверки соблюдения ЗАО "Строительное монтажное управление 53" законодательства в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге установлено, что в месте проведения работ ( ордера N 627, 629,677 от 27.02.2008г.) по прокладке труб водопровода, газопровода и канализации, по адресу: г.Санкт-Петербург, Петроградский район , вдоль улиц Спортивная и Вязовская, до Крестовского проспекта, происходит складирование мусора, отходов производства (деревянные и металлические обрезки, арматура, куски асфальта, трубы) вне специально отведенных для этого мест, что является нарушением п. 3.4.2; 3.16.1 Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга, утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007г. N 1343.
По результатам проверки административным органом составлен акт от 14.04.2008г. и протокол об административном правонарушении N 62069 от 16.04.2008г., на основании которого вынесено постановление от 25.04.2008г. N 1240 о назначении административного наказания ЗАО "Строительное монтажное управление 53" в соответствии с п.2 ст.26 Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2003 N239-29 "Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге" в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Данное постановление обжаловано ЗАО "Строительное монтажное управление 53" в судебном порядке.
Суд первой инстанции отказывая в удовлетворении требований общества , неправильно оценил обстоятельства по делу, что привело к принятию ошибочного решения.
Статьей ст.26 Закона Санкт-Петербурга от 29.03.2003 г. N 239-29 "Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в г.Санкт-Петербурге" (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 26.12.2007 N 673-132) предусмотрено, что сброс мусора, иных отходов производства и потребления вне специально отведенных для этого мест, а также сжигание мусора, иных отходов производства и потребления на территории Санкт-Петербурга, за исключением термической переработки мусора, иных отходов производства и потребления, осуществляемой в установленном действующим законодательством порядке, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Те же действия (бездействие), совершенные лицом, которое в течение года подвергалось административному наказанию за одно из правонарушений, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Постановлением от 25.04.2008г. N 1240 обществу вменено нарушение п. 3.4.2; 3.16.1 Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга, утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007г. N 1343 .
Пунктом 3 Правил установлены общие требования к содержанию и уборке объектов благоустройства.
Так пунктом 3.4.2 Правил предусмотрено, что при производстве земляных, строительных, ремонтных работ обязательно выполнение следующих требований, в частности- обеспечение регулярного вывоза грунта и строительных отходов на специально отведенные места в соответствии с регламентом по обращению со строительными отходами, утвержденным в установленном порядке..
В целях обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга запрещается сброс мусора, иных отходов вне специально отведенных для этого мест, в том числе сброс гражданами на территориях объектов благоустройства мелких отходов (оберток, тары, упаковок и т.п.) вне контейнеров для сбора отходов и урн (п.3.16.1)
Административным органом в ходе проверки установлено, что в месте проведения работ по прокладке труб ЗАО "Строительное монтажное управление 53" по адресу: г.Санкт-Петербург, Петроградский район , вдоль улиц Спортивная и Вязовская, до Крестовского проспекта, происходит складирование мусора, отходов производства ( деревянные и металлические обрезки, арматура, куски асфальта, трубы) вне специально отведенных для этого мест.
В подтверждение своих доводов административный орган ссылается на акты проверки от 14.04.2008г. и 29.05.2008. с приложенными к ним фотоснимками, фиксирующими факт нахождения мусора на проверяемой территории.
Апелляционный суд, исследовав указанные материалы, пришел к выводу о недоказанности административным органом данного факта.
В силу статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лиц, в отношении которых ведется производство по делу, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как видно из акта от 14.04.2008г. данный документ составлялся ведущим специалистом Евстафьевым А.Ф.(без указания на принадлежность к проверяющей организации) в присутствии гражданина Богданова Е.А., являющегося представителем ООО "ПетроКом" и без участия представителей ЗАО "СМУ 53". В акте указано на проведение фотосъемки и приложения 9 фотографий, при этом на фотографиях указан лишь их порядковый номер, без указания информации о какой- либо территориальной привязке к местности и указания временного периода проведения фотосъемки.
Таким образом, апелляционный суд не может считать материалы фотофиксации доказательствами, подтверждающими факт нахождения мусора на проверяемой территории и соотнести их к акту проверки от 14.04.2008г. т.е. они не могут быть использованы в качестве доказательств совершения обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей ст.26 Закона Санкт-Петербурга от 29.03.2003 г. N 239-29 "Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в г.Санкт-Петербурге".
Акт проверки от 29.05.2008г. апелляционный суд считает неотносимым доказательством по делу, поскольку он составлен вне рамок административного производства и уже после вынесения оспариваемого постановления.
Кроме того, как следует из материалов дела ( л.д.122-127, 139-145), в период с августа 2007 года по 15 марта 2008 года на этом же участке ЗАО "Монтажно-наладочное предприятие "МИН" также проводились работы по прокладке электрического кабеля, при этом из объяснений инженера предприятия Буханова И.В. ( л.д.127) следует, что ордера ГАТИ N 4529,4132,4133 не были закрыты из-за непроведения предприятием работ по благоустройству территории в связи с началом работ ООО "СМУ 53".
С учетом вышеизложенного, апелляционный суд не может установить с достаточной степенью определенности принадлежность находящегося на данной территории мусора одной из организаций, осуществлявшей земельные работы и признать ЗАО "Строительное монтажное управление 53" надлежащим субъектом правонарушения.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим отмене, а апелляционную жалобу ЗАО "Строительное монтажное управление 53" подлежащей удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 статьи 269, п.2 ч.1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.08.2008г. по делу N А56-16447/2008 отменить.
Признать незаконным и отменить постановление Государственной административно-технической инспекции Правительства г.Санкт-Петербурга от 25.04.2008г. N 1240 о привлечении ЗАО "Строительное монтажное управление 53" к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Г.В. Борисова |
Судьи |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-16447/2008
Истец: ЗАО "Строительно-монтажное управление 53"
Ответчик: Админинстративно-техническая инспекция Правительства Санкт-Петербурга