г. Санкт-Петербург
27 ноября 2008 г. |
Дело N А56-10792/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 ноября 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 ноября 2008 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Я.В. Баркановой,
судей И.А. Сериковой, И.А. Тимухиной,
при ведении протокола судебного заседания: Я.Ю. Олехнович,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-7469/2008) ООО "СНАРК-СЕРВИС"
на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.05.08г. по делу N А56-10792/2008 (судья М.А. Агеева), принятое
по иску Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга
к ООО "СНАРК-СЕРВИС",
о взыскании 1 568 844 руб. 51 коп., расторжении договора, выселении,
при участии:
от истца: представителя Валиной Е.М. по доверенности от 20.10.08г.,
от ответчика: представителя Христенко В.В. по доверенности от 10.01.08г.,
установил:
Комитет по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга (далее - Комитет) обратился в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к ООО "СНАРК-СЕРВИС" (далее - Общество) о взыскании 911 944 руб, 43 коп. задолженности по договору аренды за период с 01.10.05г. по 31.12.07г., 656 900 руб, 08 коп. пеней за просрочку уплаты денежных средств за период с 11.10.05г. по 11.02.08г. а также расторжении договора аренды и выселении Общества из занимаемых помещений.
Решением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.05.08г. заявленные требования удовлетворены в части взыскания 911 944 руб. 43 коп. задолженности, 200 000 руб. пеней, расторжения договора и выселения Общества из занимаемого нежилого помещения. В удовлетворении остальной части иска отказано.
В апелляционной жалобе Общество просит решение суда от 30.05.08г. отменить, в удовлетворении исковых требований отказать, ссылаясь на то, что Комитет не доказал надлежащего уведомления Общества о расторжении спорного договора. Кроме того, Общество указывает на то, что закон, отменивший применение коэффициента социальной значимости, вместе с тем полностью освобождает Общество от внесения арендной платы как арендатора, использующего объекты нежилого фонда для организации питания детей школьного и дошкольного возраста или учащихся средних специальных заведений и студентов высших учебных заведений.
В судебном заседании апелляционного суда представитель Общества доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель Комитета в судебном заседании апелляционного суда против удовлетворения апелляционной жалобы возражал, ссылаясь на несоблюдение Обществом порядка, предусмотренного законом для получения предоставляемых льгот, а также на непредоставление Обществом полного пакета документов, подтверждающих обоснованность обращения за указанными льготами.
Исследовав материалы дела и заслушав мнения представителей сторон, апелляционный суд установил следующее.
15.04.05г. между Комитетом (арендодатель) и Обществом (арендатор) заключен договор аренды N 10-B163229 (далее - Договор аренды), в соответствии с которым Комитет предоставил Обществу во временное владение и пользование нежилое помещение общей площадью 305,4 кв.м, а именно комнаты 1-4, 6-27, являющиеся частью нежилого помещения 8Н в здании общей площадью 13 315,5 кв.м. с кадастровым номером 78:1138:8:16, расположенном по адресу: г. Санкт-Петербург, Невский пр,; д. 39, лит Д (далее - нежилое помещение), для использования под производственные помещения общепита сроком на 11 месяцев.
Размер арендной платы и порядок её внесения установлены разделом 3 Договора с применением коэффициента социальной значимости 0,10, установленного на основании Закона Санкт-Петербурга от 18.09.97г. N 149-51 для юридических лиц, специализирующихся на организации питания детей школьного и дошкольного возраста и/или учащихся средних специальных заведений и студентов высших учебных заведений.
07.08.05г. вступил в силу Закон Санкт-Петербурга от 19.07.05г. N 377-57 "О порядке предоставления льгот по арендной плате за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург" (далее - Закон от 19.07.05г.), отменивший пунктом 2 ст. З применение коэффициента социальной значимости.
В соответствии с п. 3.3 Договора в случае изменения нормативных правовых актов Санкт-Петербура, регулирующих исчисление размера арендной платы, арендодатель вправе изменить размер арендной платы в бесспорном и одностороннем порядке. Новый размер арендной платы устанавливается с момента получения арендатором уведомления о внесении соответствующих изменений в Договор. Момент получения арендатором уведомления определяется в любом случае не позднее 5-ти дней с даты его отправки заказным письмом по адресу, указанному в Договоре.
Ссылаясь на п.3.3. Договора и Закон от 19.07.05г., Комитет направил Обществу письмо от 06.09.05г. N 8158, содержащее уведомление о том, что коэффициент социальной значимости не подлежит применению по Договору.
Из материалов дела следует, что названное уведомление направлено Обществу 19.09.05г.
В соответствии с п. 4.8 Договора в случае несвоевременного и неполного внесения Обществом арендных платежей подлежат начислению пени в размере 0,15% от просроченной суммы за каждый день просрочки.
Кроме того, согласно п. 5.3.2 Договора последний может быть досрочно расторгнут судом по требованию Комитета в случае возникновения задолженности по арендной плате в течение 3-х месяцев, независимо от её последующего внесения.
Ссылаясь на неправомерность применения Обществом коэффициента социальной значимости при уплате арендных платежей после вступления в силу Закона от 19.07.05г., что повлекло образование задолженности по Договору, Комитет обратился в арбитражный суд с настоящим иском о взыскании задолженности, пеней, расторжении Договора и выселении Общества из занимаемых помещений.
Апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции о частичном удовлетворении заявленных требований подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из норм Закона от 19.07.05г., на которые правомерно ссылается Общество, несмотря на отмену применения коэффициента социальной значимости, ст. 6 Закона от 19.07.05г. освобождает арендаторов от внесения арендной платы за объекты нежилого фонда, используемые для организации питания детей школьного и дошкольного возраста или учащихся средних специальных заведений и студентов высших учебных заведений.
Пунктом 1 ст. 7 названного Закона установлено, что договоры аренды объектов нежилого фонда, расчёт арендной платы по которым произведён с применением коэффициента социальной значимости менее единицы, считаются договорами, по которым предоставлены льготы по арендной плате.
Порядок предоставления таких льгот предусмотрен ст. 3 Закона от 19.07.05г., в соответствии с п. 1 которой льготы по арендной плате за объекты нежилого фонда предоставляются на основании заявлений арендаторов.
При этом, как следует из п. 3 ст. 3 Закона от 19.07.05г., действие п. 1 названой статьи не распространяется на договоры аренды, указанные в п. 1 ст. 7 Закона от 19.07.05г., а следовательно и на спорный Договор.
Также апелляционный суд, соглашаясь с доводами Общества, исходил из того, что постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 01.02.06г. N 60 утверждено Положение об освобождении от обязанности по внесению арендной платы отдельных категорий арендаторов объектов нежилого фонда (далее - Положение).
Пунктом 1.2. Положения установлено, что право на освобождение от обязанности по внесению арендной платы предоставляется арендаторам объектов нежилого фонда, использующих объект для осуществления одного из видов деятельности, указанных в ст. 6 Закона от 19.07.05г.
При этом, как следует из п. 2.2. Положения, соответствие осуществляемой деятельности критериям социальной значимости устанавливается на основании акта проверки Управления социального питания.
Обществом представлен в материалы дела акт проверки Управления социального питания от 06.10.08г. (л.д. 79), подтверждающий, что нежилое помещение используется Обществом для оказания комплекса услуг по организации питания детей школьного и дошкольного возраста, для изготовления продукции собственного производства, создания условий её потребления и процесса обслуживания указанных контингентов. Иных пользователей нежилого помещения не установлено.
Кроме того, Общество представило суду письмо ГОУ "Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных", также подтвердающее тот факт, что Общество осуществляет только указанную выше деятельность, нарушений условий Договора аренды не допускало.
Исходя из изложенного, апелляционный суд считает правомерным произведение Ответчиком расчётов по Договору с учётом установленного коэффициента социальной значимости, в связи с чем задолженность Общества по уплате арендных платежей отсутствует.
Таким образом, апелляционный суд не усматривает оснований для удовлетворения требований Комитета о взыскании с Общества задолженности.
Ввиду надлежащего исполнения Обществом обязанности по уплате арендных платежей также являются необоснованными и требования Комитета о взыскании с Общества пеней, расторжении Договора и выселении Общества из занимаемых помещений.
На основании изложенного решение арбитражного суда первой инстанции следует отменить, апелляционная жалоба подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.05.08г. отменить.
В удовлетворении иска отказать.
Взыскать с КУГИ Санкт-Петербурга в пользу ООО "Снарк-Сервис" 1000 руб. расходов по апелляционной жалобе.
Возвратить ООО "Снарк-Сервис" из бюджета РФ 10 672 руб. 11 коп. излишне уплаченной государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Я.В. Барканова |
Судьи |
И.А. Серикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-10792/2008
Истец: Комитет по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга
Ответчик: ООО "СНАРК-СЕРВИС"