г. Санкт-Петербург
11 декабря 2008 г. |
Дело N А56-9431/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 декабря 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 декабря 2008 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Мельниковой Н.А.
судей Полубехиной Н.С., Старовойтовой О.Р.
при ведении протокола судебного заседания: Долониной С.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10881/2008) Администрации МО "Сланцевское городское поселение Ленинградской области "
на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.08.2008г. по делу N А56-9431/2008(судья Савинова Е.В.), принятое
по иску ОАО "Российские железные дороги"
к Администрации МО "Сланцевское городское поселение Ленинградской области "
об обязании принять объект коммунально-бытового назначения в муниципальную собственность
при участии:
от истца: Соломоновой Л.В. (доверенность N 11/2-2 от 08.02.2008г., паспорт)
от ответчика: Ададурова Ю.А. (удостоверение N 13, доверенность N 1/01-09 от 09.01.2008г.)
установил:
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД", Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к Администрации муниципального образования "Сланцевское городское поселение Ленинградской области" (далее - Администрация) об обязании ответчика в десятидневный срок с момента вступления решения в законную силу принять объект жилого фонда, расположенный по адресу: Ленинградская область, город Сланцы, 160 км, улица Привокзальная, дом 1.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.08.2008г. по делу N А56-9431/2008 заявленные требования удовлетворены.
На указанное решение Администрацией МО "Сланцевское городское поселение Ленинградской области" подана апелляционная жалоба, в которой, указывая на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального права, просит принятый по делу судебный акт отменить. В апелляционной жалобе податель указывает, что судом первой инстанции не исследован вопрос о достаточности бюджетных средств для проведения мероприятий, связанных с принятием передаваемого объекта в собственность Администрации и средств, необходимых для содержания данного объекта. Кроме того, в решении суда не указан срок в течение которого Администрации надлежит принять спорный объект, учитывая факт неготовности объекта к зимнему периоду. Также податель жалобы указывает, что постановление Правительства N 235 утратило силу и не подлежит применению.
Истец с доводами апелляционной жалобы не согласился, указав в отзыве на апелляционную жалобу, что согласно п.7 Постановления N 585, Министерству имущественных отношений РФ совместно с МПС РФ и Министерством Финансов РФ установлено утвердить перечень объектов, не подлежащих приватизации в составе имущества федерального железнодорожного транспорта и принять решение о дальнейшем использовании таких объектов, в том числе осуществить передачу в установленном порядке объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения в муниципальную собственность. Во исполнение пункта 7 Постановления Правительства РФ N 585, в части принятия решения об использовании и установлении обременении имущества коммунально-бытового назначения, не подлежащего приватизации, Министерством имущественных отношений РФ, Министерством финансов РФ и Министерством путей сообщения утверждено Распоряжение N 1499-р/110а/т-92р от 08.04.04г. Согласно Приложению N 1 к Распоряжению установлен перечень объектов, подлежащих передаче в муниципальную собственность, в котором в том числе указан дом, расположенный по адресу: Ленинградская область, г. Сланцы, 160 км, ул. Привокзальная, д.1. Порядок передачи имущества предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995г. N 235, в котором Правительство РФ утвердило Положение о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность. В соответствии с п.5 Положения, органы местного самоуправления, в муниципальную собственность которых передаются объекты коммунально-бытового назначения федеральной собственности, совместно с администрациями предприятий в месячный срок с момента принятия соответствующего решения о передаче указанных объектов оформляют необходимую техническую документацию и акты приема - передачи по утверждаемой Министерством строительства Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации форме. В данном случае решение собственника, о передаче объектов в муниципальную собственность оформлено Постановлением Правительства РФ N 585 от 18.09.03г. и совместным Распоряжением трех министерств от 08.04.04г. N 1499-р/110а/Т-92р. Таким образом, после принятия указанных актов у органов местного самоуправления возникла обязанность осуществить соответствующие действия по принятию передаваемых объектов.
При проверке законности и обоснованности принятого по делу судебного акта, апелляционная инстанция не находит оснований для его отмены.
Как явствует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в числе объектов, подлежащих передаче в муниципальную собственность, указан жилой дом по адресу: Ленинградская область, город Сланцы, 160 км, улица Привокзальная, дом 1.
22.01.2008г. Общество направило в адрес ответчика письмо N 2201/1 с просьбой принять на баланс Сланцевского городского поселения указанный жилой дом. К данному письму приложен паспорт БТИ "техническая инвентаризация и оценки недвижимости", инвентарная карточка учета объекта основных средств, акт приема-передачи здания и выписка из распоряжения от 08.04.2004. В ответ на письмо от 22.01.2008г. Администрация отказалась от приема жилого дома, ссылаясь на необходимость учитывать волеизъявление органа местного самоуправления на такую передачу, а также указала на непригодность спорного жилого дома для проживания граждан.
Указанное обстоятельство послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции заявленные требования удовлетворил, обязав Администрацию принять спорный объект.
Апелляционная инстанция считает указанные выводы суда первой инстанции правильными.
Спорный объект в силу Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", пункта 1 приложения N 3 к постановлению относится к объектам муниципальной собственности.
Порядок передачи такого имущества предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995г. N 235, в котором Правительство РФ утвердило Положение о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность. В соответствии с п.5 Положения, органы местного самоуправления, в муниципальную собственность которых передаются объекты коммунально-бытового назначения федеральной собственности, совместно с администрациями предприятий в месячный срок с момента принятия соответствующего решения о передаче указанных объектов оформляют необходимую техническую документацию и акты приема - передачи по утверждаемой Министерством строительства Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации форме. В данном случае решение собственника, о передаче объектов в муниципальную собственность оформлено Постановлением Правительства РФ N 585 от 18.09.03г. и совместным Распоряжением трех министерств от 08.04.04г. N 1499-р/110а/Т-92р. Таким образом, после принятия указанных актов у органов местного самоуправления возникла обязанность осуществить соответствующие действия по принятию передаваемых объектов.
В соответствии с ФЗ N 122-ФЗ, на который ссылается ответчик, решения о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
Таким образом, закон допускает исключения из общего порядка, если данное исключение установлено Правительством РФ.
Реализуя обязанность, установленную ФЗ "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта", Правительство РФ в отношении имущества железнодорожного транспорта установило самостоятельный порядок принятая решения о передаче имущества в муниципальную собственность.
В связи с вышеизложенным, по мнению апелляционной инстанции, суд, обязывая Администрацию принять объект жилого фонда, дал правильную правовую оценку материалам и обстоятельствам дела. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.08.2008г. по делу N А56-9431/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.А. Мельникова |
Судьи |
Н.С. Полубехина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-9431/2008
Истец: ОАО "Российские железные дороги"
Ответчик: Администрация МО "Сланцевское городское поселение Ленинградской области "
Хронология рассмотрения дела:
11.12.2008 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-10881/2008