г. Санкт-Петербург
04 июня 2009 г. |
Дело N А21-5646/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 мая 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 июня 2009 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Сериковой И.А.
судей Баркановой Я.В., Тимухиной И.А.
при ведении протокола судебного заседания: Парнюк Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-1311/2009) ТУ ФАУФИ по Калининградской области на решение Арбитражного суда Калининградской области от 15.12.2008 г. по делу N А21-5646/2008 (судья Залужная Ю.Д.), принятое
по заявлению ТУ ФАУФИ по Калининградской области
заинтересованное лицо: Администрации МО "Зеленоградский район"
3-и лица 1. Управление Федеральной службы судебных приставов,
2. Управление Пенсионного фонда РФ в Светлогорском городском округе,
3. Отделение по Зеленоградскому району Управления Федерального казначейства,
4. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики,
о признании незаконным бездействия и обязании сформировать перечень имущества
при участии:
от заявителя: не явился, извещен
от заинтересованного лица: Коробов А.Е. по доверенности от 08.06.2006 г.
от 3-их лиц: не явились, извещены
установил:
Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Калининградской области (далее - ТУ ФАУФИ по Калининградской области) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением, уточненным в судебном заседании, о признании незаконным бездействия Администрации муниципального образования "Зеленоградский район", выразившегося в не формировании перечня объектов недвижимого имущества, подлежащего передаче в собственность Российской Федерации, предназначенного для осуществления государственных полномочий Федеральными органами исполнительной власти: Управлением Федеральной службы судебных приставов по Калининградской области, Отделением по Зеленоградскому району Управления Федерального казначейства по Калининградской области, Территориальным органом Федеральной службы госстатистики по Калининградской области, Управлением пенсионного фонда Российской Федерации в Светлогорском городском округе и обязании ответчика сформировать перечень объектов в течении десяти дней со дня вступления решения в законную силу и направить его в адрес Территориального управления.
Решением суда от 20.02.2006 г. заявление требования удовлетворены, Решение Совета депутатов МО "Зеленоградский район" от 10.06.2005 г. N 82 "О внесении дополнений в решение N 39 от 12.04.2005 г. "Об утверждении прогнозного перечня объектов муниципального имущества МО "Зеленоградский район", подлежащего приватизации в 2005 году" в части приватизации через аукцион указанных помещений признано недействительным
Не согласившись с решением, Администрация обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, поскольку считает его незаконным и несоответствующим нормам материального и процессуального права. Податель жалобы считает, что действующим законодательством предусмотрено достижение договоренностей между федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления и не допускает принудительное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципальных образований.
Заявитель и третьи лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, представителей в судебное заседание не направили. В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело рассмотрено в их отсутствие.
. Законность и обоснованность решения проверены апелляционным судом.
ТУ ФАУГИ по Калининградской области оспорило бездействие Администрации муниципального образования "Зеленоградский район" выразившееся в неформировании перечня объектов недвижимого имущества, подлежащего передаче в собственность Российской Федерации, предназначенного для осуществления государственных полномочий федеральными органами исполнительной власти - Управлением Федеральной службы судебных приставов по Калининградской области, Отделением по Зеленоградскому району Управления Федерального казначейства по Калининградской области, Территориальным органом Федеральной службы госстатистики по Калининградской области, Управлением Пенсионного фонда РФ в Светлогорском городском округе и просило обязать ответчика сформировать перечень объектов в течение десяти дней и направить его в адрес Территориального управления.
Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования, признав их законными и основанными на положениях Федерального Закона N " 231-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Апелляционный суд не может согласиться с правомерностью выводов суда первой инстанции в связи со следующим.
Как установлено, Управление Федеральной службы судебных приставов по Калининградской области, Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Светлогорском городском, Отделение по Зеленоградскому району Управления федерального казначейства по Калининградской области, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области занимают нежилые помещения в зданиях, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Зеленоградский район" на основании договоров аренды.
Наличие спора о праве на эти объекты не имеется.
Внесение изменений в законодательные акты Российской Федерации и признание утратившими силу некоторых законодательных актов российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" связано с передачей полномочий из одного уровня власти в другой.
Следовательно, и передача спорных нежилых помещений из муниципальной в федеральную собственность не может быть осуществлена в порядке, установленном положениями части 11 статьи 145 Федерального закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ, при отсутствии доказательств перераспределения соответствующих полномочий.
Указанный вывод соответствует правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 30.06.2006 г. N 8-П "По делу о проверке конституционности ряда положений части 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и определении от 07.12.2008 г. N542-О по этому же вопросу.
Конституционный Суд Российской Федерации указал, что положения части 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ, устанавливающие порядок безвозмездной передачи в федеральную собственность и собственность субъектов Российской Федерации имущества, находящегося в муниципальной собственности, применяются лишь в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Данная правовая позиция изложена в Постановлении Президиума ВАС РФ от 18.11.2008 г. N 7321/08 по делу А51-15643/0629-557/31.
Поскольку закрепленный в части 11 статьи 154-ФЗ от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ порядок безвозмездной передачи в федеральную собственность имущества, находящегося в муниципальной собственности, в связи с разграничением полномочий предполагает необходимость волеизъявления органов местного самоуправления на такую передачу, достижение договоренности между федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления и не допускает принудительное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципальных образований, суд первой инстанции необоснованно удовлетворил заявленные требования ТУ ФАУФИ по Калининградской области.
С учетом вышеизложенного, апелляционная жалоба Администрации подлежит удовлетворению, а обжалуемое решение - отмене.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 15.12.2008 г. по делу N А21-5646/2008 отменить.
Заявление ТУ ФАУФИ по Калининградской области о признании незаконным бездействия Администрации МО "Зеленоградский район" оставить без удовлетворения.
Возвратить Администрации МО "Зеленоградский район" из федерального бюджета 1000 руб. госпошлины по апелляционной жалобе.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
И.А. Серикова |
Судьи |
Я.В. Барканова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-5646/2008
Истец: ТУ ФАУФИ по Калининградской области
Ответчик: Администрация МО "Зеленоградский район"
Кредитор: Правительство Калининградской области Министерство Экономики
Третье лицо: Управление Федеральной службы судебных приставов по Калининградской области, Управление Федеральной службы судебных приставов, Управление Пенсионного фонда РФ в Светлогорском городском округе, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики, Отделение по Зеленоградскому району Управления Федерального казначейства