г. Санкт-Петербург
11 июня 2009 г. |
Дело N А56-23445/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 июня 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 июня 2009 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего судьи И.Г. Савицкой,
судей Зотеевой Л.В., Семеновой А.Б.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Барминой И.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-5821/2008) Администрации муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.03.2009 по делу N А56-23445/2008 (судья Раннева Ю.А.),
принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Честный извоз"
к Администрации муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области
третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "Невская линия", Комитет по дорожному хозяйству и транспорту Правительства Ленинградской области, общество с ограниченной ответственностью "Вест-Сервис"
о признании незаконными решений конкурсной комиссии
при участии:
от заявителя: Хохлова В.Н. по доверенности от 01.08.2008;
от ответчика: Иванова В.В. по доверенности от 06.05.2009 N 7/09;
от третьих лиц: представителя ООО "Невская линия" Таймасхановой В.А. по доверенности от 18.11.2008 N 78, представителя комитета Москвиной С.А. по доверенности от 08.06.2009 N КТ-12-374/09-0-0, остальные извещены, представители не явились;
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Честный извоз" (далее - ООО "Честный извоз") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербургу и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными решений конкурсной комиссии Администрации муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области (далее - администрация), оформленных протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 17.07.2008 и протоколом оценки и сопоставления заявок от 24.07.2008.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены общество с ограниченной ответственностью "Невская линия" (далее - ООО "Невская линия"), Комитет по дорожному хозяйству и транспорту Правительства Ленинградской области (далее - комитет), общество с ограниченной ответственностью "Вест-Сервис" (далее - ООО "Вест-Сервис").
Решением от 30.03.2009 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе администрация, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит решение суда отменить, а заявление ООО "Честный извоз" оставить без удовлетворения.
В судебном заседании представитель администрации доводы апелляционной жалобы поддержал, представитель ООО "Честный извоз" возразил против ее удовлетворения. Представитель ООО "Невская линия" поддержал позицию подателя жалобы, а представитель комитета - позицию администрации.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Из материалов дела следует, что администрацией проведен открытый конкурс на право заключения договора о транспортном обслуживании автомобильным транспортом общего пользования в муниципальном образовании Кировский муниципальный район Ленинградской области. Для участия в конкурсе по лоту N 1 допущены ООО "Честный извоз" и ООО "Вест-Сервис". Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 24.07.2008 конкурсная комиссия решила, что победителем по данному лоту является ООО "Вест-Сервис". Заявке ООО "Честный извоз" присвоен второй номер.
В судебном заседании представители сторон подтвердили, что по результатам конкурса с победителями торгов по лотам N N 1 и 2 заключены муниципальные контракты.
Полагая, что решения конкурсной комиссии являются незаконными, ООО "Честный извоз" обратилось в арбитражный суд.
Суд первой инстанции удовлетворил требования заявителя, признав что действия конкурсной комиссии при оценке и сопоставлении заявок не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и противоречат подпункту 3 пункта 1 статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы, апелляционная коллегия полагает, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене в связи со следующим.
Согласно пунктам 1, 2 Закона (в редакции, действовавшей в рассматриваемый период) любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, со дня проведения аукциона или со дня рассмотрения и оценки котировочных заявок. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно пункту 4 статьи 9 Закона заказ признается размещенным со дня заключения государственного или муниципального контракта. Размещение заказа может быть признано недействительным по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления только судом (пункт 3 статьи 57 Закона).
Лицами, участвующими в деле подтверждается, что в ходе рассмотрения заявления ООО "Честный извоз" судом первой инстанции по результатам конкурса были заключены муниципальные контракты с ООО "Вест-Сервис" (лот N 1) и с ООО "Невская линия" (лот N 2) .
В силу пункта 1 части 1 статьи 10 Закона торги в форме конкурса являются одним из способов размещения государственного (муниципального) заказа.
В соответствии с часть 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги (часть 2 статьи 449 ГК РФ).
Согласно названным нормам, обжалование действий конкурсной комиссии, результатом которых явилось размещение заказа, возможно путем предъявления требований заинтересованного лица к организатору торгов и лицам, заключившим договор на этих торгах.
Из проекта муниципального контракта (л.д.79), содержащегося в конкурсной документации следует, что контракты заключаются следующими лицами: администрацией (заказчик), победителем торгов - в данном случае ООО "Вест-Сервис" (победитель торгов по лоту N 1, перевозчик), ООО "Невская линия" (победитель торгов по лоту N 2, перевозчик), комитетом (контролирующий перевозки орган) и открытым акционерным обществом "Леноблпассажиравтотранс" (далее - ООО "Леноблпассажиравтотранс", организатор перевозок).
При этом из перечисленных лиц ответчиком по требованию ООО "Честный извоз" является только администрация. ООО "Невская линия" и ООО "Вест-Сервис", являющиеся победителями торгов и сторонами муниципальных контрактов, а также комитет привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц.
ОАО "Леноблпассажиравтотранс, в нарушение части 2 статьи 46 АПК РФ, к участию в деле вообще не привлечено.
Таким образом, суд принял решение о правах и обязанностях, не привлеченных и надлежащим образом не привлеченных к участию в деле лиц, что в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 270 АПК РФ, является основанием для безусловной отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь частью 2 статьи 46, пунктом 4 части 4 статьи 270, статьями 137, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга от 30.03.2009 по делу N А56-23445/2008 отменить.
Перейти к рассмотрению дела N А56-23445/2008 по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции.
Привлечь к участию в деле при согласии общества с ограниченной ответственностью "Честный извоз" в качестве ответчиков общество с ограниченной ответственностью "Невская линия", Комитет по дорожному хозяйству и транспорту Правительства Ленинградской области, открытое акционерное общество "Леноблпассажиравтотранс", общество с ограниченной ответственностью "Вест-Сервис".
Назначить дело к судебному разбирательству в судебном заседании Тринадцатого арбитражного апелляционного суда на 07.07.2009 в 14 час. 50 мин. в помещении суда по адресу: Санкт-Петербург, Суворовский пр., д.65, зал 209.
Постановление в части отмены решения суда может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
И.Г. Савицкая |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-23445/2008
Истец: ООО "Честный извоз"
Ответчик: Администрация муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области
Третье лицо: ООО "Невская линия", ООО "Вест-Сервис", Комитет по дорожному хозяйству и транспорту Ленинградской области
Хронология рассмотрения дела:
15.07.2009 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-5821/2009