г. Вологда |
|
10 января 2008 г. |
Дело N А13-10504/2007 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 декабря 2007 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 января 2008 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Пестеревой О.Ю., судей Виноградовой Т.В., Мурахиной Н.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Смирновой А.Ю.,
при участии от потребительского общества "Пригородное" Антоновой Е.М. по доверенности от 26.12.2007,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу потребительского общества "Пригородное" на решение Арбитражного суда Вологодской области от 13 ноября 2007 года по делу N А13-10504/2007 (судья Кудин А.Г.),
установил
потребительское общество "Пригородное" (далее - общество, ПО "Пригородное") обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Вологодской области (далее - инспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 16.10.2007 N 04-25-286 о назначении административного наказания.
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 13 ноября 2007 года по делу N А13-10504/2007 в удовлетворении требований общества отказано.
Общество с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, требования удовлетворить, ссылаясь на то, что отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), поскольку на момент проверки обществом представлена товарно-транспортная накладная и справка к ней (раздел "Б").
Инспекция надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направила, в связи с чем дело рассмотрено в ее отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Инспекцией отзыв на апелляционную жалобу общества не представлен.
Заслушав объяснения представителя общества, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, на основании поручения от 18.09.2007 N 699 специалистом инспекции 19 сентября 2007 года в 15 часов 10 минут проведена проверка соблюдения законодательства в сфере оборота алкогольной и табачной продукции в магазине "Продовольственный N 1", принадлежащем ПО "Пригородное", расположенном по адресу: Вологодская область, Череповецкий район, п. Ботово, ул. Ленина, д. 17 (далее - магазин "Продовольственный N 1"), по результатам которой вынесено определение от 19.09.2007 N 17-28 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
В ходе административного расследования специалистом инспекции 19.09.2007 составлены протоколы осмотра магазина "Продовольственный N 1" и ареста товаров.
02 октября 2007 года в отношении общества составлен протокол N 611 об административном правонарушении (далее - протокол от 02.10.2007 N 611).
В названом протоколе инспекцией зафиксировано административное правонарушение, выразившееся в том, что на момент проверки на водку "Спецзаказ", дата розлива 17.08.2006, марка 001 N 029325686, изготовитель ЗАО "Фирма Дионис", 0,5 л, 40 %, обществом представлена товарно-транспортная накладная (далее - ТТН) и продолжение раздела "Б" справки к ТТН с наименованием организации-продавца - ООО "Пищевик" и организации-покупателя - ПО "Пригородное". Вместе с тем в удостоверении качества и в разделе "А" справки к ТТН указано ООО "Промсервис". Раздел "Б" справки к ТТН, в котором содержатся реквизиты организации-продавца - ООО "Промсервис" и организации-покупателя - ООО "Пищевик", обществом не представлен. Следовательно, на момент проверки отсутствовало продолжение раздела "Б" справки к товарно-транспортной накладной, показывающее реализацию алкогольной продукции от организации-продавца - ООО "Промсервис" организации-покупателю - ООО "Пищевик", то есть раздел "Б" представлен не в полном объеме.
В результате нарушены статья 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ), раздел ХIХ Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 (далее - Правила продажи отдельных видов товаров).
Рассмотрев протокол от 02.10.2007 N 611 и приложенные к нему материалы административного дела, начальник инспекции принял постановление от 16.10.2007 N 04-25-286 о назначении административного наказания (далее - постановление от 16.10.2007 N 04-25-286), согласно которому общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.
Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями названного Федерального закона.
В силу пункта 16 статьи 2 вышеуказанного Федерального закона под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа.
На основании пункта 2 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 названного Федерального закона.
Согласно пункту 1 статьи 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота: товарно-транспортной накладной; справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции); справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации); уведомления (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции).
Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте (пункт 2 статьи 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ).
Согласно пункту 12 Правил продажи отдельных видов товаров при продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов: сертификатом или декларацией о соответствии; копией сертификата, заверенной держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат; товарно-сопроводительными документами, оформленными изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона.
Пунктом 139 вышеуказанных Правил установлено, что на продаваемую алкогольную продукцию продавец обязан иметь следующие сопроводительные документы: товарно-транспортную накладную, копию справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции; копию справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ форма справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации, форма справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной, и порядок заполнения таких справок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 864 утверждены форма справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, а также Правила заполнения данной справки (далее - Правила).
Согласно пункту 2 Правил справка заполняется в соответствии с данными товарно-транспортной накладной при каждой последующей оптовой реализации (передаче) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции последним собственником (отправителем) на каждое наименование продукции в составе отгружаемой партии.
При каждой последующей реализации продукции организацией-продавцом заполняется только раздел "Б" справки. При этом организация-продавец заполняет обе части раздела "Б", заверяя подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью данные, указанные в левой части раздела. При получении алкогольной продукции организация-покупатель заверяет данные, указанные в правой части раздела "Б", подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью (пункт 5 Правил).
В соответствии с пунктом 7 Правил раздел "Б" справки заполняется с соблюдением следующих требований: в левой части раздела указываются реквизиты и данные организации-продавца; в правой части - реквизиты и данные организации-покупателя.
На основании изложенного справка к ТТН должна содержать полную информацию о реализации продукции определенного наименования. При этом при каждой последующей реализации заполняется только раздел "Б" названной справки.
Следовательно, в справке к ТТН, представленной обществом в ходе проверки, кроме раздела "Б", содержащего сведения о реализации продукции от организации-продавца - ООО "Пищевик" организации-покупателю - ПО "Пригородное", должны содержаться сведения о реализации продукции организацией-продавцом - ООО "Промсервис" организации-покупателю - ООО "Пищевик" (раздел "Б").
Факт непредставления обществом в момент проверки раздела "Б" справки к ТТН в полном объеме подтверждается материалами дела, а именно: протоколами осмотра магазина "Продовольственный N 1" и ареста товаров от 19.09.2007, протоколом от 02.10.2007 N 611.
В протоколе от 02.10.2007 N 611 указано, что отсутствующие на момент проверки документы представлены обществом в инспекцию 19.07.2007 в 17 часов 05 минут.
Поскольку вышеуказанные документы по требованию инспекции в ходе проверки не представлены, обществом нарушены иные правила розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, то есть совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ.
Следует отметить, что последующее представление в полном объеме раздела "Б" справки к ТТН не освобождает общество от административной ответственности по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ, поскольку отсутствие документов непосредственно в месте торговли и непредставление их представителям проверяющего органа образует самостоятельный состав административного правонарушения.
С учетом изложенного доводы общества об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, являются необоснованными.
Таким образом, судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении требований общества о признании незаконным и отмене постановления от 16.10.2007 N 04-25-286 о назначении административного наказания.
Оснований для изменения или отмены решения суда, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, не имеется.
Поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, госпошлина в федеральный бюджет не уплачивается.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил
решение Арбитражного суда Вологодской области от 13 ноября 2007 года по делу N А13-10504/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу потребительского общества "Пригородное" - без удовлетворения.
Председательствующий |
О.Ю. Пестерева |
Судьи |
Т.В. Виноградова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А13-10504/2007
Истец: Потребительское общество "Пригородное"
Ответчик: МИФНС России N 8 по Вологодской области
Хронология рассмотрения дела:
10.01.2008 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-5048/2007