Г. Вологда
22 сентября 2009 г. |
Дело N А44-3057/2009 |
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Ралько О.Б., судей Виноградовой Т.В. и Потеевой А.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Смыковой Ю.А.,
при участии от открытого акционерного общества "Российские железные дороги" Петруниной А.Л. по доверенности от 25.12.2008,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Российский железные дороги" на решение Арбитражного суда Новгородской области от 21 июля 2009 года по делу N А44-3057/2009 (судья Духнов В.П.),
установил
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - общество, ОАО "РЖД") обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Новгородской области (далее - управление) о признании незаконным и отмене постановления от 18.06.2009 N 106/2, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Новгородской области от 21 июля 2009 года в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.
ОАО "РЖД" с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. Мотивируя апелляционную жалобу, ссылается на неправильное применение судом норм материального права, а также несоответствие выводов, изложенных в вынесенном решении, обстоятельствам дела. Общество указывает на то, что в протоколе от 04.06.2009 N 106/2 и постановлении от 18.06.2009 N 106/2 отсутствуют сведения о должности лиц, их вынесших, а также зоне их деятельности.
Кроме того, общество считает, что оспариваемое постановление вынесено за пределами срока давности привлечения к административной ответственности по статье 8.41 КоАП РФ.
Управление своего представителя для участия в деле не направило, в отзыве на апелляционную жалобу с ее доводами не согласилось и просит решение суда оставить без изменения, считая его законным и обоснованным.
Управление надлежащим образом извещено о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направило, в связи с этим дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Заслушав представителя общества, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, апелляционная коллегия считает апелляционную жалобу общества не подлежащей удовлетворению.
Как видно из материалов дела, на основании распоряжения от 08.05.2009 N 106 в период с 14.05.2009 по 04.06.2009 управлением проведена внеплановая проверка соблюдения ОАО "РЖД" требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления, результаты которой отражены в акте от 04.06.2009 N 106.
В ходе проверки административным органом установлено, что ОАО "РЖД" не внесена в установленный срок плата за негативное воздействие на окружающую среду, рассчитанная Новгородской дистанцией пути Санкт-Петербургского отделения Октябрьской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" по итогам 3 и 4 кварталов 2008 года, 1 квартала 2009 года.
Управлением установлено, что плата за негативное воздействие на окружающую среду за 3, 4 кварталы 2008 года и 1 квартал 2009 года внесена позже установленного срока, что подтверждается платежными поручениями от 24.10.2008 N 148, от 26.02.2009 N 651, от 21.04.2009 N 796.
По окончании контрольно-надзорных мероприятий управление направило в адрес общества письмо от 28.05.2009 N ЮП-03-07/1271 с указанием времени, даты и места составления протокола об административном правонарушении.
Государственным инспектором РФ по Новгородской области Константиновым А.В. 04.06.2009 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении N 106/2 (л. д. 14-17).
Представитель общества при составлении протокола не участвовал. Копии данного протокола, акта проверки от 04.06.2009 N 106 с сопроводительным письмом от 04.06.2009 N АП-03-07/1340 направлены в адрес общества заказным письмом с уведомлением, копия уведомления о вручении имеется в материалах дела.
Старший государственный инспектор РФ по Новгородской области Суслов И.Л., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, в отсутствие законного представителя ОАО "РЖД", надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, 18.06.2009 вынес постановление N 106/2 о назначении административного наказания (л. д. 10-13), которым общество привлечено к административной ответственности по статье 8.41 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Копия постановления 19.06.2009 с сопроводительным письмом от 19.06.2009 N АП-03-07/1446 направлена обществу заказным письмом, в материалах дела имеется копия уведомления о вручении.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Суд первой инстанции отказал обществу в удовлетворении заявленных требований.
В соответствии со статьей 8.41 КоАП РФ невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с взиманием платежей за негативное воздействие на окружающую среду.
Состав правонарушения является формальным, его объективную сторону образует бездействие, выраженное в невнесении платежей в установленные сроки.
Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, определяет, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом (часть 2 статьи 1.6 КоАП РФ).
Глава 23 КоАП РФ содержит обязательные для применения правила о компетенции должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 23.29 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный экологический контроль, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.41 КоАП РФ.
Частью 2 статьи 23.29 КоАП РФ установлен перечень должностных лиц, имеющих право от имени органов, осуществляющих государственный экологический контроль, рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.41 КоАП РФ.
К ним относятся: главный государственный инспектор Российской Федерации по охране природы, его заместители; старшие государственные инспектора Российской Федерации по охране природы; государственные инспектора Российской Федерации по охране природы; главные государственные инспектора Российской Федерации по охране природы в зоне своей деятельности, их заместители; старшие государственные инспектора Российской Федерации по охране природы в зоне своей деятельности; государственные инспектора Российской Федерации по охране природы в зоне своей деятельности; главные государственные инспектора субъектов Российской Федерации по охране природы, их заместители; старшие государственные инспектора субъектов Российской Федерации по охране природы; государственные инспектора субъектов Российской Федерации по охране природы; главные государственные инспектора по охране природы в зоне деятельности соответствующих городских, межрайонных, районных природоохранных структур в составе территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области охраны окружающей среды, их заместители; государственные инспектора по охране природы в зоне деятельности соответствующих городских, межрайонных, районных природоохранных структур в составе территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области охраны окружающей среды.
На основании части 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В силу пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 400 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2004 N 370" Федеральная служба по надзору в сфере природопользования является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль в области охраны окружающей среды (федеральный государственный экологический контроль).
Пунктом 4 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 400, предусмотрено, что Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Пунктом 4 статьи 65 Закона N 7-ФЗ предусмотрено, что перечень должностных лиц федерального органа исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный экологический контроль (федеральных государственных инспекторов в области охраны окружающей среды), определяется Правительством Российской Федерации.
Перечень должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный экологический контроль (федеральных государственных инспекторов в области охраны окружающей среды), утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2008 N 716 "О должностных лицах Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный экологический контроль (федеральных государственных инспекторах в области охраны окружающей среды)" (далее - постановление Правительства РФ N 716).
Так, согласно пунктам 7 и 8 указанного перечня федеральными государственными инспекторами в области охраны окружающей среды являются начальники отделов, заместители начальников отделов территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ведающие вопросами организации и осуществления федерального государственного экологического контроля; федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ведающие вопросами организации и осуществления федерального государственного экологического контроля.
Пунктом 1 названного постановления установлено, что должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, осуществляющие федеральный государственный экологический контроль (федеральные государственные инспектора в области охраны окружающей среды), являются одновременно по должности государственными инспекторами Российской Федерации по охране природы, в том числе:
начальники отделов, заместители начальников отделов территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ведающие вопросами организации и осуществления федерального государственного экологического контроля, - старшими государственными инспекторами Российской Федерации по охране природы в зоне своей деятельности (на территории субъекта Российской Федерации);
федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ведающие вопросами организации и осуществления федерального государственного экологического контроля, - государственными инспекторами Российской Федерации по охране природы в зоне своей деятельности (на территории субъекта Российской Федерации).
Протокол об административном правонарушении составлен государственным инспектором РФ по Новгородской области Константиновым А.В., оспариваемое постановление вынесено старшим государственным инспектором РФ по Новгородской области Сусловым И.Л.
Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен и дело рассмотрено уполномоченными лицами в пределах полномочий, предоставленных им статьей 23.29 КоАП РФ и частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ.
Правительством Российской Федерации 28.08.1992 в соответствии с Законом РСФСР от 19.12.1991 "Об охране окружающей природной среды" принято постановление N 632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" (далее - постановление Правительства РФ от 28.08.1992 N 632).
Статьей 6 Закона РСФСР от 19.12.1991 "Об охране окружающей природной среды" на Правительство Российской Федерации было возложено полномочие устанавливать порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (данный Закон утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ)).
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ, закрепляя в качестве одного из основных принципов охраны окружающей среды платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде (статья 3) и определяя виды негативного воздействия на нее, в том числе выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, загрязнение недр и почв, размещение отходов производства и потребления, загрязнение окружающей среды шумом, электромагнитными и другими видами физических воздействий (пункты 1 и 2 статьи 16), тем самым, по существу, предписывает взимание соответствующих платежей и называет объект обложения - виды негативного воздействия на окружающую среду. Кроме того, им устанавливаются и другие существенные признаки этих платежей: субъекты - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (пункт 4 статьи 15), в общей форме облагаемую базу - выбросы и сбросы загрязняющих веществ и иные виды негативного воздействия на окружающую среду в пределах нормативов, устанавливаемых в целях ее охраны (статьи 22 - 28).
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 10.12.2002 N 284-О "По запросу Правительства Российской Федерации о проверке конституционности постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" и статьи 7 Федерального закона "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" установил, что делегирование Правительству Российской Федерации федеральным законом полномочия по установлению порядка платы и ее размеров за загрязнение окружающей природной среды и других видов вредного воздействия - с учетом характера данной платы - не может рассматриваться как нарушение конституционного предписания о законно установленных налогах и сборах и установленного Конституцией Российской Федерации разграничения компетенции между Федеральным Собранием и Правительством Российской Федерации. При этом вводимые Правительством Российской Федерации ставки должны быть разумно обоснованными, справедливыми и соразмерными затратам органов публичной власти, связанным с осуществлением работ по охране окружающей среды от вредного воздействия, оказываемого в результате экономической и иной деятельности лиц, на которых возложена обязанность платы.
Взимание платы за загрязнение окружающий среды установлено федеральным законодательством. Эти платежи носят индивидуально-возмездный и компенсационный характер и являются по своей правовой природе не налогом, а фискальным сбором.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия относится, в том числе, размещение отходов производства и потребления.
Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходами производства и потребления признаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
На основании пункта 3 статьи 16 Федерального закона от 19.01.2002 N 7-ФЗ порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством Российской Федерации. Таким законодательным актом является "Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632.
В пункте 1 постановления Правительства РФ от 28.08.1992 N 632 указано, что утвержденный порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за вредное воздействие на окружающую природную среду, в том числе за размещение отходов.
В Приложении N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" установлены нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, определены нормативы платы за размещение отходов производства и потребления и коэффициенты, учитывающие экологические факторы по территориям экономических районов Российской Федерации.
Пунктом 9 постановления Правительства РФ от 28.08.1992 N 632 предусмотрено, что перечисление средств осуществляется природопользователями в сроки, устанавливаемые территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации осуществляет общие вопросы руководства федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти.
Федеральное законодательство не запрещает высшему исполнительному органу государственной власти при издании нормативного правового акта о порядке определения платы за загрязнение окружающей природной среды делегировать вопрос о сроках перечисления этих средств природопользователями территориальным органам федерального министерства.
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 03.03.1993 N 04-15/61-638, Министерством финансов Российской Федерации 03.03.1993 N 19, Государственной налоговой службой Российской Федерации 03.03.1993 N ВГ-6-02/10 разработан и утвержден Порядок направления 10 процентов платы за загрязнение окружающей природной среды в доход федерального бюджета Российской Федерации (далее - Порядок). Данный Порядок зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.05.1993, регистрационный N 262.
Пунктом 6 указанного Порядка предусматривалось, что перечисление предприятиями 10 процентов платы за загрязнение окружающей природной среды в доход Федерального бюджета осуществляется ежеквартально в следующие сроки: плановые платежи не позднее 20 числа последнего месяца квартала; фактические платежи не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Совместным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 22.11.2005, зарегистрированным в Министерстве Юстиции Российской Федерации 07.12.2005 N 7242 (далее - Приказ от 22.11.2005), Порядок направления 10 процентов платы за загрязнение окружающей природной среды в доход федерального бюджета Российской Федерации признан утратившим силу.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 401 федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия (в том числе в области обращения с отходами производства и потребления), является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.
В связи с этим, право установления сроков платы за загрязнение окружающей среды, делегированное территориальным органам Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации пунктом 9 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 N 632, в настоящее время применимо территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 N 557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду" (далее - Приказ от 08.06.2006 N 557) установлен срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.
Таким образом, срок для внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам 3 квартала 2008 года - 20.10.2008, 4 квартала 2008 года - 20.01.2009, 1 квартала 2009 года - 20.04.2009.
ОАО "РЖД" имеет лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению опасных отходов от 24.09.2007 N ОТ-00-007922(00) со сроком действия до 24.09.2012.
Из материалов дела видно, что Новгородская дистанция пути имеет проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденный руководителем Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Новгородской области 21.07.2005, регистрационный номер 613. Разрешение на размещение отходов выдано 21.07.2005 со сроком действия до 01.01.2010. Общество осуществляет деятельность, в результате которой образуются отходы, следовательно, общество является лицом, ответственным за размещение таких отходов и обязанным исчислять и вносить в установленные сроки платежи за негативное воздействие на окружающую среду, что обществом не оспаривается.
Из материалов дела следует и не отрицается заявителем, что плату за негативное воздействие на окружающую среду за 3 и 4 кварталы 2008 года и 1 квартал 2009 года общество внесло платежными поручениями от 24.10.2008 N 148, от 26.02.2009 N 651, от 21.04.2009 N 796, то есть с нарушением срока, предусмотренного пунктом 1 Приказа от 08.06.2006 N 557.
Из изложенного следует, что управление правильно квалифицировало действия общества по статье 8.41 КоАП РФ.
Общество в апелляционной жалобе ссылается на нарушение сроков привлечения к административной ответственности, установленных статьей 4.5 КоАП РФ.
Согласно статье 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации об охране окружающей природной среды - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
На основании части 1 статьи 2 Закон N 7-ФЗ законодательство в области охраны окружающей среды основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Поскольку принцип платности за негативное воздействие на окружающую среду установлен Законом N 7-ФЗ, срок давности привлечения к административной ответственности по статье 8.41 КоАП РФ составляет один год.
В пункте 6 статьи 24.5 КоАП РФ установлено, что одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что при принятии решения по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности суд должен проверять не истекли ли указанные сроки, установленные частями 1 и 3 статьи 4.5 Кодекса.
Учитывая, что данные сроки не подлежат восстановлению, суд в случае их пропуска принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения административного органа полностью или в части (часть 2 статьи 211 АПК РФ).
Из положений, закрепленных статьей 4.5 и пунктом 6 статьи 24.5 КоАП РФ, следует, что по истечении сроков давности вопрос об административной ответственности лица обсуждаться не может.
На основании пункта 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" невыполнение предусмотренной нормативным правовым актом обязанности к установленному в нем сроку не является длящимся административным правонарушением. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Вменяемое обществу правонарушение не является длящимся, следовательно, срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленной статьей 8.41 КоАП РФ, в рассматриваемом случае следует исчислять со дня совершения правонарушения (с момента наступления срока внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду).
Следовательно, как указано выше, общество должно было исполнить обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3 квартала 2008 года не позднее 20.10.2008, 4 квартал 2008 года - 20.01.2009, 1 квартал 2009 года - 20.04.2009.
С учетом изложенного срок давности привлечения к административной ответственности общества за невнесение платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3, 4 кварталы 2008 года и 1 квартал 2009 года на момент принятия оспариваемого постановления от 18.06.2009 не истек. Следовательно, постановление о привлечении к административной ответственности от 18.06.2009 N 106/2 вынесено в установленный срок.
Таким образом оснований для отмены принятого по данному делу решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, госпошлина в федеральный бюджет не уплачивается.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил
решение Арбитражного суда Новгородской области от 21 июля 2009 года по делу N А44-3057/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Российский железные дороги" - без удовлетворения.
Председательствующий |
О.Б. Ралько |
Судьи |
Т.В. Виноградова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А44-3057/2009
Истец: ОАО "Российские железные дороги"
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Новгородской области