город Ростов-на-Дону |
дело N А53-142/2008-С5-27 |
24 апреля 2008 г. |
N 15АП-2047/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 апреля 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 апреля 2008 г.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гиданкиной А.В.
судей Андреевой Е.В., Винокур И.Г.
при ведении протокола судебного заседания судьёй Гиданкиной А.В.
при участии:
от заявителя: Полуэтков А.Г. - представитель по доверенности от 16.04.2008 г. N 7
от заинтересованного лица: Серова Е.Ю. - представитель по доверенности от 18.04.2008 г. N 03-06/15229; Садовая Е.Э. - представитель по доверенности от 09.04.2008 г. N 03-06/13290
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Ростова-на-Дону
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 27 февраля 2008 г. по делу N А53-142/2008-С5-27
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Стринг"
к заинтересованному лицу - Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Ростова-на-Дону
о признании незаконным решения Инспекции N 957 от 05.10.2007 г. в части НДС в сумме 427739 руб., пени в сумме 23713 руб. 80 коп., штрафа в сумме 85547 руб. 80 коп.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Стринг" (далее - Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по советскому району г. Ростова-на-Дону (далее - Инспекция, налоговый орган) о признании незаконным решения Инспекции N 957 от 05.10.2007 г. в части НДС в сумме 427739 руб., пени в сумме 23713 руб. 80 коп., штрафа в сумме 85547 руб. 80 коп.
Решением суда от 27 февраля 2008 г. признано незаконным решение ИФНС России по Советскому району г. Ростова-на-Дону N 957 от 05.10.2007 г. как не соответствующее налоговому кодексу Российской Федерации.
Судебный акт мотивирован тем, что налогоплательщик в ходе камеральной проверки представил надлежаще оформленные счета-фактуры; отдельные ошибки при заполнении граф товарно-транспортных и товарных накладных не могут свидетельствовать об отсутствии факта приобретения и перевозки товара, невозможности его оприходования, а также не являются безусловным основанием для отказа в применении налоговых вычетов. Указание поставщиком юридического адреса в счете-фактуре при несовпадении фактического и юридического его адресов в соответствии с положениями ст. 169, 171 и 172 НК РФ не является основанием для признания таких счетов-фактур оформленными ненадлежащим образом и отказа покупателю в возмещении налога на добавленную стоимость.
Судом установлено, что адрес, указанный в выставленных счетах-фактурах, в тот период времени являлся юридическим адресом ООО "Стринг". Доводы налоговой инспекции о не нахождении ООО "Стринг" по своему юридическому адресу, отсутствии у него офисных и складских помещений также не свидетельствуют о недобросовестности Общества и в силу положений главы 21 НК РФ не влияют на право применения налоговых вычетов. Поскольку Инспекция не представила доказательств, свидетельствующих о совершении заявителем, ООО "Юг Опттог" и ООО "Торговый Дом ГПЗ" согласованных действий, направленных на искусственной создание условий для возмещения налога, суд не усмотрел признаков недобросовестности. В подтверждение своей добросовестности Общество представило перечень поставщиков, которым реализовало приобретенный товар, представило договоры, счета-фактуры. Оплата продукции, приобретенной поставщиками, производилась платежными поручениями, представленными в материалы дела.
Не согласившись с принятым судебным актом, Инспекция подала апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Ростовской области от от 27 февраля 2008 г. по делу N А53-142/2008-С5-27, принять решение об отказе в удовлетворении заявления ООО "Стринг" по мотивам, указанным в жалобе.
По-мнению подателя жалобы, решение суда вынесено с нарушением норм материального права, а именно: в соответствии со ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации и указывается в его учредительных документах. Адрес юридического лица, указанный в реестре, должен совпадать с фактическим местом нахождения органа юридического лица. В силу подпункта 3 пункта 5 ст. 169 НК РФ счет-фактура должен содержать сведения о грузоотправителе и грузополучателе товара. Заполнение в счете-фактуре реквизитов, предусмотренных в п. 5 и 6. ст. 169 НК РФ, направлено на создание условий, позволяющих оценить правомерность налогового вычета и пресечь ситуации, связанные с необоснованным возмещением (зачетом или возвратом) сумм налога из бюджета (Постановление ФАС СКО от 19.09.2007 г. N Ф08-6198/07-2294А), в связи с чем, представленные для проведения камеральной налоговой проверки счета-фактуры не могут быть приняты к учету.
Право собственности на строение, расположенное по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Доватора, 155, зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество за Багдасаряном С.Г. - 03.05.2007 г., в связи с чем, передача в аренду ООО "Стринг" строения, расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Доватора, 155, не могло быть юридически возможным, а, следовательно, и хранение товарно-материальных ценностей противоречит действующему законодательству.
По мнению инспекции, судом были нарушены ст. ст. 65, 71, 200 АПК РФ, так как не были исследованы все доказательства и доводы, представленные Инспекцией в обоснование своих возражений, а также им не дана надлежащая правовая оценка.
Кроме того, Определение Конституционного суда от 16.10.2003 г. N 329-О, на которое ссылается суд, не может быть применено в данном судебном разбирательстве, так как относится к экспортным операциям.
В дополнении к апелляционной жалобе от 18.04.2008 г. N 03-06/б/н налоговый орган указал, что во время проведения камеральной проверки сделаны запросы в налоговые органы по месту постановки на учет покупателей продукции. Как следует из полученных ответов, данные организации обладают признаками "фирмы-однодневки" ("массовый" руководитель, "массовый" учредитель, "массовый" заявитель, адрес "массовой" регистрации) численность работников - 1 человек (ЕСН), за 2007 г. организация отчетность не представила, по месту регистрации не находится.
В отзыве на апелляционную жалобу Общество просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, поскольку считает вынесенное решение полностью соответствующим нормам материального и процессуального права.
В судебном заседании представители сторон поддержали доводы апелляционной жалобы и отзыва.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, доводы жалобы и отзывов, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Как видно из материалов дела, налоговая инспекция в период с 18.04.2007 г. по 05.10.2007 г. в соответствии со ст. 88 НК РФ провела камеральную налоговую проверку налоговой декларации Общества по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2007 г., в которой заявлено право на возмещение налога на добавленную стоимость в сумме 132212 руб., и документов, представленных налогоплательщиком.
По результатам проверки составлен акт от 31.07.2007 г. N 569 (том 1 л.д. 42-50).
09.08.2007 г. инспекция уведомила налогоплательщика о том, что 04.09.2007 г. в 10 час. состоится рассмотрение материалов камеральной налоговой проверки от 31.07.2007 г. N 569 и представленных возражений (если таковые будут представлены Обществом до 30.08.2007 г.) по налоговой проверке.
29.08.2007 г. Общество представило свои разногласия по налоговой проверке от 31.07.2007 г. N 569 (том 1 л.д. 60-64).
06.09.2007 г. налоговый орган принял решение N 569 о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля по установлению адреса хранения товарно-материальных ценностей в срок, установленный п. 1 ст. 101 НК РФ.
05.10.2007 г. инспекцией вынесено решение N 957 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения", которым Обществу доначислен налог на добавленную стоимость в сумме 427739 руб., пени в сумме 23713 руб. 80 коп., налоговые санкции в сумме 85547 руб. 80 коп.
Общество, не согласившись с решением Инспекции от 05.10.2007 г. N 957, обжаловало его в Арбитражный суд Ростовской области.
Статьей 100 НК РФ установлены требования к оформлению результатов налоговой проверки.
В силу пункта 6 данной статьи лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.
В соответствии с п. 1 ст. 100.1 НК РФ дела о выявленных в ходе камеральной или выездной налоговой проверки налоговых правонарушениях рассматриваются в порядке, предусмотренном статьей 101 Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 101 НК РФ акт налоговой проверки и другие материалы налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в п. 6 ст. 100 НК РФ. Срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.
В соответствии с п. 2 ст. 101 НК РФ (в ред. Федерального закона от 27.07.2006г. N 137-ФЗ) руководитель (заместитель руководителя) налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого она проводилась. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя.
Таким образом, закон прямо устанавливает обязанность налогового органа известить налогоплательщика о рассмотрении материалов проверки вне зависимости от того, представил он письменные возражения по акту или нет.
Пунктом 6 статьи 101 Кодекса установлено, что в случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе вынести решение о проведении в срок, не превышающий один месяц, дополнительных мероприятий налогового контроля.
Данная норма права в совокупности с положениями п. 4 ст. 101 НК РФ, согласно которому при рассмотрении материалов налоговой проверки может быть оглашен акт налоговой проверки, а при необходимости и иные материалы мероприятий налогового контроля, а также письменные возражения лица, в отношении которого проводилась проверка, позволяет сделать вывод о том, что результаты дополнительных мероприятий налогового контроля являются неотъемлемой частью материалов налоговой проверки.
Поскольку налогоплательщик вправе присутствовать при рассмотрении материалов проверки, то лишение лица, в отношении которого проводилась выездная проверка, права участвовать при исследовании дополнительных доказательств, в частности, полученных в результате проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, противоречит закону.
Пунктом 14 статьи 101 НК РФ предусмотрено, что несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.
Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.
18.04.2008 г. в судебном заседании представитель налоговой инспекции пояснил, что ООО "Стринг" не вызывалось на рассмотрение материалов проверки (возражений налогоплательщика) после проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, поскольку это не предусмотрено НК РФ (приложение к протоколу судебного заседания).
Указанные обстоятельства в силу пунктов 1, 2, 4, 6 ст. 101 НК РФ свидетельствуют о несоблюдении налоговой инспекцией порядка производства по делу о налоговом правонарушении и существенном нарушении прав налогоплательщика.
При указанных обстоятельствах решение Инспекции N 957 от 05.10.2007 г. в части доначисления НДС в сумме 427739 руб., пени в сумме 23713 руб. 80 коп., штрафа в сумме 85547 руб. 80 коп. подлежит признанию недействительным как несоответствующее требованиям ст. 101 НК РФ (с учетом заявленных обществом требований).
Кроме того, удовлетворяя требования Общества, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Пункт 1 ст. 23 НК РФ устанавливает обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено право налогоплательщика уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса, на установленные статьей налоговые вычеты. При этом согласно пункту 1 статьи 172 Кодекса налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 Кодекса.
Возмещение налогоплательщику налога на добавленную стоимость, уплаченного им поставщику, производится в размере положительной разницы между суммой налоговых вычетов и суммой налога, исчисленной по операциям, признаваемым объектом налогообложения (пункт 2 статьи 173 Кодекса).
Согласно пункту 1 статьи 172 Налогового кодекса РФ вычетам подлежат, если иное не установлено указанной статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных статьей, и при наличии соответствующих первичных документов. Статьей 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 21.11.96 г. N 129-ФЗ предусмотрено оформление оправдательными документами всех хозяйственных операций, проводимых организацией. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Закон содержит императивную норму о том, что первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. И лишь в том случае, когда форма документов не предусмотрена в этих альбомах, предприятия вправе применять для оформления хозяйственных операций первичные учетные документы, формы документов, содержащие обязательные реквизиты, предусмотренные в статье 9 вышеназванного Закона и утвержденные руководителем предприятия.
Положения этой статьи находятся во взаимосвязи со статьями 171 и 172 Кодекса и предполагают возможность возмещения налога из бюджета при наличии реального осуществления хозяйственных операций.
На основании вышеизложенного, право на проведение налоговых вычетов может быть реализовано лишь в случае предоставления заинтересованным лицом законодательно установленного перечня надлежащим образом оформленных документов. Непредставление, а равно представление документов, содержащих недостоверные сведения, влечет отказ в проведении налоговых вычетов.
Согласно пункту 1 статьи 169 Налогового кодекса РФ счет - фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса.
Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что счета - фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 статьи 169, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.
Согласно пункту 6 статьи 169 Налогового кодекса РФ счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации.
Таким образом, основанием к возмещению сумм налога является наличие в совокупности следующих обстоятельств: подтверждение оплаты налога, включенного в стоимость товара; оприходование товара; использование товара для целей налогооблагаемых НДС оборотов; наличие счета-фактуры, выставленного в соответствии со ст. 169 НК РФ.
Как видно из материалов дела, ООО "Стринг" заключило следующие договоры: с ООО "Юг Оптторг" N 64 от 02.10.2006 г. и N 17 от 31.01.2007 г. и с ООО "Торговый Дом ГПЗ" N 049-2/1205 от 15.12.2005 г., в соответствии с которыми ООО "Стринг" приобретало у вышеуказанных организаций товар.
В подтверждении права на налоговый вычет по НДС в сумме 560414 руб. Обществом были представлены счета-фактуры по следующим контрагентам ООО "Юг Оптторг": N 581 от 18.10.2006 г., N 592 от 24.10.2006 г., N 613 от 31.10.2006 г., N 55 от 06.02.2007 г., N 58 от 07.02.2007 г., N 118 от 05.03.2007 г., N 152 от 21.03.2007 г., N 173 от 29.03.2007 г., N 180 от 30.03.2007 г.; ООО "Торговый Дом ГПЗ": N 269 от 16.05.2006 г., N 4441 от 16.08.2006 г., N 471 от 30.08.2006 г.
Приобретенный Обществом товар оплачен платежными поручениями, представленными в материалы дела.
В материалы дела Обществом представлены регистры бухгалтерского учета, подтверждающие оприходование товара.
Довод подателя жалобы о том, решение суда первой инстанции вынесено с нарушением ст. 54 ГК РФ, поскольку передача в аренду ООО "Стринг" строения, расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Доватора, 155 не могла быть юридически возможной, а, следовательно, и хранение товарно-материальных ценностей противоречит действующему законодательству, не принимается судебной коллегией по следующим основаниям.
В соответствии со свидетельством серия 61 N 001957655, выданным налоговым органом от 08.01.2002 о постановке на учет в налоговом органе ООО "Стринг", имеет юридический - адрес: г.Ростов-на-Дону, ул.Коммунистический ,15.
В ходе проверки налоговым органом установлено, что в счетах-фактурах, товарных накладных и товарно-транспортных накладных указан юридический адрес предприятия.
Предприятие по указанному адресу не находилось и не находится, что подтверждено протоколом осмотра места нахождения юридического лица от 22.01.2008 г. и письмом военного комиссариата Советского и Железнодорожного районов г.Ростова-на-Дону от 27.08.2007 г.
В судебном заседании при рассмотрении дела судом первой инстанции представитель Общества не отрицал установленных фактов, утверждая о том, что Общество действительно было в 2002 году зарегистрировано по указанному адресу и никогда там не находилось. Одновременно представители предприятия утверждали, что ранее общество занималось оптовой и розничной продажей товаров, а в документах на протяжении пяти лет указывался юридический адрес предприятия.
В соответствии с договором от 10.02.2006, заключенным между Багдасаряном С.Г.(учредитель ООО "Стринг") и ООО "Стринг", Общество получает имущество - гараж, находящийся по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Кузнечная, 1 в исправном состоянии с назначением для хранения автозапчастей.
Установление гаража подтверждается актом приемки-сдачи работ по монтажу сборного железобетонного гаража, а нахождение его на территории ООО "Дон-Гипс" подтверждается протоколом опроса главного бухгалтера ООО "Дон-Гипс" от 12.02.2008 г., проведенного налоговой инспекцией. Из протокола опроса следует, что Багдасарян разобрал гараж лишь осенью- зимой 2006 года, а до 2003 года ООО "Дон-Гипс" сдавало помещение ООО "Стринг", затем Багдасарян С.Г. самовольно занимал автомобильные гаражи.
В соответствии с письмом ООО "Дон-Гипс" 05.02.2008 г. между ООО "Дон-Гипс" и ООО "Стринг" был заключен договор аренды, который действовал до 01.04.2003г., впоследствии товар продолжал храниться на территории ЗАО "Дон-Гипс" в двух самовольно построенных гаражах вплоть до 31.12.2006 года.
Налоговый орган направил письмо в ООО "Дон-Гипс" с целью уточнения подписи генерального директора на письмах от 04.06.2007 г. и от 05.02.2008 г.
ООО "Дон-Гипс" письмом от 13.02.2008 г. сообщило, что письмо от 04.06.2007 г. подписано генеральным директором предприятия, письмо от 05.02.2008 г. подписано главным бухгалтером Котляровой Э.В. Дополнительно в указанном письме сообщено, что территория ООО "Дон-Гипс" состоит из двух частей: закрытой производственной части и открытой неохраняемой площадки, где и находились самостоятельные объекты Багдасаряна С.Г.
При рассмотрении дела судом первой инстанции представитель Общества представил в судебное заседание договор аренды N 5 от 10.01.2007 г., в соответствии с которым ООО "Стринг" арендовало 2 помещения по адресу: г.Ростов-на-Дону ул.Доватора,155.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, по адресу: г.Ростов-на-Дону, ул. Доватора N 155 находилось здание гостиничного комплекса, данный факт подтверждается техническим паспортом на здание гостиничного комплекса от 19.06.2006 г., экспликацией, заключением о результатах исследования от 24.07.2006 г., а также решением Федерального суда Советского района г.Ростова-на-Дону о признании права собственности на самовольно возведенное строение -гостиничный комплекс от 16.01.2007 г.
На основании данных документов, суд первой инстанции правомерно сделал вывод о том, что налоговым органом не доказано, что, не имея зарегистрированного в установленном порядке права собственности на гостиничный комплекс, Багдасарян С.Г. не сдавал в аренду два помещения ООО "Стринг".
На основании вышеизложенного судом первой инстанции правомерно сделан вывод о том, что налоговый орган не доказал, что Общество не имело в спорный период помещения для хранения автозапчастей.
Указание поставщиком юридического адреса в счете-фактуре при несовпадении фактического и юридического его адресов в соответствии с положениями статей 169, 171 и 172 Налогового кодекса не является основанием для признания таких счетов-фактур оформленными ненадлежащим образом и отказа покупателю в возмещении налога на добавленную стоимость.
Судом установлено, что адрес, указанный в выставленных счетах-фактурах, в тот период времени являлся юридическим адресом ООО "Стринг".
21.06.2007 предприятие утвердило новую редакцию устава ООО "Стринг" и изменило юридический адрес.
Следовательно, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что поскольку местонахождение организации, определяемое в соответствии с пунктом 2 статьи 54 Гражданского кодекса, является местом его государственной регистрации, поэтому местонахождение организации по уставным документам может не совпадать с фактическим адресом юридического лица, что не воспрещено гражданским законодательством РФ.
При ознакомлении с материалами встречной проверки в отношении ООО "Юг Оптторг", представленными налоговым органом, суд правомерно пришел к выводу о том, что данные материалы подтвердили взаимоотношения Общества с поставщиком ООО "Юг Оптторг".
Дополнительно Обществом в налоговый орган и в судебное заседание были представлены документы, подтверждающие последующую реализацию приобретенного товара покупателем. Представлены счета-фактуры, товарные накладные, платежные поручения, выписки банка, подтверждающие получение денежных средств на расчетный счет налогоплательщика.
Обществом в материалы дела представлены: свидетельство о регистрации транспортного средства, на котором осуществлялась перевозка товара, доверенность собственника автомобиля от 20.05.2006 г., выданная на имя Безбородова Е.С., копия водительского удостоверения на имя Безбородова Е.С., а также приказ о приеме на работу и контракт с Безбородовым Е.С.
В представленных в материалы дела товарно-транспортных накладных N 581 от 18.10.2006, N 592 от 24.10.2006, N613 от 31.10.2006 Обществом был указан пункт разгрузки: г. Ростов-на-Дону ул. Кузнечная 1.
Поэтому суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что разгрузка товара производилась по адресу: г.Ростов-на-Дону, ул. Кузнечная, 1 .
Кроме того, представленные в материалы дела справки встречных проверок покупателей продукции - ООО "Мегаполис", ООО "Транслоджик", ООО "Абигель", ООО "Альт-Пром" не являются основанием для отказа налогоплательщику в реализации права на налоговый вычет.
Суд первой инстанции правомерно сделал вывод о том, что Общество не может отвечать за действия своих контрагентов, поскольку Конституционный Суд РФ в п. 2 Определения от 16.10.2003 г. N 329-О указал, что истолкование статьи 57 Конституции Российской Федерации в системной связи с другими положениями Конституции Российской Федерации не позволяет сделать вывод, что налогоплательщик несет ответственность за действия всех организаций, участвующих в многостадийном процессе уплаты и перечисления налогов в бюджет. По смыслу положения, содержащегося в пункте 7 статьи 3 НК РФ, в сфере налоговых отношений действует презумпция добросовестности.
Правоприменительные органы не могут истолковывать понятие "добросовестные налогоплательщики" как возлагающие на налогоплательщиков дополнительные обязанности, не предусмотренные законодательством.
Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 25.07.2001 г. N 138-О по смыслу положения, содержащегося в пункте 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, в сфере налоговых отношений действует презумпция добросовестности налогоплательщиков.
В силу п. 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 12.10.2006 г. N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды" факт нарушения контрагентом налогоплательщика своих налоговых обязанностей сам по себе не является доказательством получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды. Налоговая выгода может быть признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что налогоплательщик действовал без должной осмотрительности и осторожности и ему должно было быть известно о нарушениях, допущенных контрагентом. Налоговая выгода может быть также признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что деятельность налогоплательщика, его взаимозависимых или аффилированных лиц направлена на совершение операций, связанных с налоговой выгодой, преимущественно с контрагентами, не исполняющими своих налоговых обязанностей.
Добросовестность налогоплательщика является преимущественным фактором при исследовании правомерности предъявления сумм НДС к вычету.
Налоговая инспекция не представила надлежащих доказательств недобросовестности в действиях Общества как участника налоговых правоотношений, а также доказательств того, что Общество не осуществляло реальную предпринимательскую деятельность.
Судебная коллегия отклоняет доводы налогового органа, изложенные в апелляционной жалобе, поскольку данные доводы основаны на неправильном толковании действующего налогового законодательства РФ и не соответствуют фактическим обстоятельствам данного дела.
На основании вышеизложенного суд первой инстанции правомерно установил, что налогоплательщик в ходе камеральной проверки представил надлежаще оформленные счета-фактуры; отдельные ошибки при заполнении граф товарно-транспортных и товарных накладных не могут свидетельствовать об отсутствии факта приобретения и перевозки товара, невозможности его оприходования, а также не являются безусловным основанием для отказа в применении налоговых вычетов.
Судебная коллегия, исследовав представленные в дело доказательства и доводы лиц, участвующих в деле, согласно требованиям ст. ст. 169-173 НК РФ и оценив их в совокупности и взаимосвязи с учетом положений ст. 71 АПК РФ, пришла к выводу о том, что суд первой инстанции правомерно признал незаконным решение ИФНС России по Советскому району г. Ростова-на-Дону N 957 от 05.10.2007 г.
Нормы права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену или изменение судебного акта (статья 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлено.
В соответствии со статьями 102, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 333.17, 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации и пунктом 2 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.07 г. N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" госпошлина по апелляционной жалобе в размере 1000 руб. подлежит взысканию с Инспекции.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Ростовской области от 27 февраля 2008 г. по делу N А53-142/2008-С5-27 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции ФНС России по Советскому району г. Ростова-на-Дону в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1000 руб.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
А.В. Гиданкина |
Судьи |
Е.В. Андреева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-142/2008-С5-27
Истец: общество с ограниченной ответственностью " Стринг"
Ответчик: ИФНС России по Советскому району г. Ростов-на-Дону
Кредитор: Управление федерального казначейства по РО
Хронология рассмотрения дела:
24.04.2008 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-2047/2008