Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год" разработан в соответствии с Методическими указаниями по формированию перспективного финансового плана Российской Федерации на 2007 - 2009 годы по субъектам бюджетного планирования Минфина России (от 28.04.2006 N 02-02-14/1026) и Методическими указаниями по формированию бюджетных проектировок на 2007-2009 годы Минфина России (от 29.06.2006 N 02-02-14/1700) на базе основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2007 год и на период до 2009 года, разработанных Минэкономразвития России, с учетом динамики основных показателей по формированию и расходованию средств Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд), данных по исполнению бюджета Фонда за 2005 год, статистических данных Фонда по показателям, характеризующим расходы на обеспечение по обязательному социальному страхованию.
Проект бюджета Фонда сгруппирован в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2005 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" и Бюджетный кодекс Российской Федерации" и основан на Положении о разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекте федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2005 г. N 118.
По проекту бюджета Фонда на 2007 год доходы предусмотрены в сумме 251 731 027,7 тыс. рублей, в том числе по обязательному социальному страхованию -169 264 828,5 тыс. рублей, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 44 730 708,0 тыс. рублей.
Предусмотрены средства федерального бюджета в сумме 20 235 491,2 тыс. рублей, в том числе: на выплату пособий работающим гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний в размерах, сверх установленных законодательством об обязательном социальном страховании, 30 500,0 тыс. рублей, на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезно-ортопедическими изделиями - 6 378 591,2 тыс. рублей; на выплату пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию - 12 928 200,0 тыс. рублей; средства на выплату указанного пособия, в размерах сверх установленных Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, на которых распространяется действие указанного Закона, и гражданам в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" в сумме 243 300 тыс. рублей и на расходы, связанные с выплатой указанного пособия в размерах, сверх установленных Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию, в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-I), гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, на которых распространяется действие указанного Закона, и гражданам в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", в сумме 654 900 тыс. рублей.
Средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования на оплату медицинской помощи женщинам в период беременности и родов и дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной работающим гражданам, определены в сумме 17 500 000,0 тыс. рублей.
Расходы по проекту бюджета Фонда на 2007 год предусмотрены в сумме 278 918 664,7 тыс. рублей, в том числе на обязательное социальное страхование - 198 104 134,6 тыс. рублей, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 43 079 038,9 тыс. рублей. Расходы за счет средств федерального бюджета предусмотрены в сумме 20 235 491,2 тыс. рублей, в том числе: на меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний в размерах, сверх установленных законодательством об обязательном социальном страховании, - 30 500,0 тыс. рублей; на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами и отдельных категорий граждан протезно-ортопедическими изделиями - 6 378 591,2 тыс. рублей; на выплату пособий неработающим женщинам по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет в сумме 12 928 200,0 тыс. рублей; на расходы, связанные с выплатой указанного пособия в размерах, сверх установленных Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-I), гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, на которых распространяется действие указанного Закона, и гражданам в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", в сумме 243 300 тыс. рублей и на расходы, связанные с выплатой указанного пособия в размерах, сверх установленных Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию, в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-I), гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, на которых распространяется действие указанного Закона, и гражданам в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", в сумме 654 900 тыс. рублей.
За счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования предусмотрены расходы в сумме 14,5 млрд. рублей на оплату медицинской помощи женщинам в период беременности и родов и в сумме 3,0 млрд. рублей на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной работающим гражданам.
Ассигнования на реализацию мер социальной поддержки граждан по санаторно-курортному лечению, включая проезд к месту лечения и обратно, в представленном законопроекте не предусмотрены.
Указанные средства будут определены с учетом данных о численности граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих и сохранивших за собой право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в 2007 году (по состоянию на октябрь 2006 года), и внесены при рассмотрении проекта бюджета Фонда на 2007 год во втором чтении в Государственной Думе.
В целом, планируемые доходы бюджета Фонда, с учетом входных остатков средств на начало 2007 года, позволят обеспечить финансирование всех расходных обязательств, предусмотренных проектом бюджета Фонда на 2007 год.
Текущий дефицит по обязательному социальному страхованию в 2007 году в сумме 28 839 306,1 тыс. рублей покрывается за счет остатка средств на начало 2007 года по данному виду страхования, который прогнозируется на 01.01.2007 года в сумме 35 093 176,0 тыс. рублей.
Остатки средств на 01.01.2007 года по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний прогнозируются в объеме 1 854 890,3 тыс. рублей.
Сумма резерва средств на обеспечение обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на начало 2007 года предусматривается с учетом ожидаемого исполнения бюджета за 2006 год в сумме 9 870 057,4 тыс. рублей, на конец 2007 года - 11 170 057,4 тыс. рублей. На пополнение указанного резерва средств предполагается направить 1 300 000,0 тыс. рублей за счет поступлений в 2007 году капитализированных платежей в случае ликвидации страхователей - юридических лиц.
Норматив оборотных денежных средств на начало каждого квартала установлен в размере 30 процентов от среднемесячных расходов по каждому виду страхования, что соответствует минимальному необходимому объему средств, обеспечивающих финансовую устойчивость системы Фонда.
Предусматриваемые в проекте бюджета Фонда доходы от единого социального налога в объеме 160 848 061,2 тыс. рублей рассчитаны исходя из прогноза Минэкономразвития России по фонду оплаты труда на 2007 год в сумме 7 289 млрд. рублей и с учетом норм Федерального закона от 06.12.2005 N 158-ФЗ "О внесении изменений в статью 241 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
При определении налоговой базы для исчисления единого социального налога фонд оплаты труда, прогнозируемый Минэкономразвития России, снижен на 11,18 процентов, включая суммы, не подлежащие налогообложению, суммы выплат, не уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль организаций и на доходы физических лиц, на вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, сумму разницы фонда оплаты труда, с которого уплачивается налог, начисляемого в декабре 2007 г. и в декабре 2006 г., сумму налоговых льгот организациям, использующим труд инвалидов.
Сумма единого социального налога снижена на величину потерь, связанных с применением налогоплательщиками специальных налоговых режимов.
Поступления в счет погашения задолженности по налогу (недоимка), пеней и штрафов предусмотрены в сумме 1 940 000,0 тыс. рублей.
Коэффициент сбора (с учетом недоимки, пени и штрафов) планируется в размере 0,98.
При оценке доходов от единого социального налога не учитывались возможные потери Фонда от введения в действие Федерального закона "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", которым не предусматривается уплата единого социального налога в части, зачисляемой в Фонд.
По обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний принят средневзвешенный по видам экономической деятельности страховой тариф в размере 0,63 процента к начисленной оплате труда.
При определении суммы страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний фонд оплаты труда, прогнозируемый Минэкономразвития России, снижен на 3,57%, включая:
сумму разницы фонда оплаты труда, с которого уплачиваются страховые взносы, начисляемого в декабре 2007 г. и в декабре 2006 г.;
некоторые виды оплаты труда и вознаграждений за труд по договорам гражданско-правового характера, на которые не начисляются страховые взносы;
сумму льгот по уплате страховых взносов организациям, использующим труд инвалидов, а также некоторым другим категориям работодателей.
Среднегодовой коэффициент сбора страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний принят в размере 0,98.
Общая сумма поступлений страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, включая недоимки, пени и штрафы, предусмотрена в бюджете Фонда на 2007 год в объеме 43 374 194,0 тыс. рублей.
Доходы от недоимки, пени и штрафов по взносам в Фонд (мобилизация просроченной задолженности страхователей по страховым взносам) оцениваются в сумме 500 000,0 тыс. рублей.
Доходы от налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы, зачисляемые в Фонд, определены в сумме 7 048 732,0 тыс. рублей, в том числе:
единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения - 3 631 948,3 тыс. рублей;
единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности - 3 351 249,7 тыс. рублей;
единый сельскохозяйственный налог - 65 534,0 тыс. рублей.
Расчет расходов по обязательному социальному страхованию на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам на 2007 год произведен в соответствии с проектом федерального закона "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию", предусматривающим следующие основные нормы:
1) оплата застрахованным пособий по временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы (за исключением пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием) осуществляется за счет средств Фонда с третьего дня временной нетрудоспособности;
2) размер пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам рассчитывается исходя из средней заработной платы, исчисленной за 12 месяцев, предшествовавших наступлению страхового случая;
3) размер пособия по временной нетрудоспособности определяется в зависимости от общего трудового стажа;
4) максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности и по беременности и родам за полный календарный месяц установлен в размере 15 000 рублей.
Расходы на выплату пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет определены с учетом положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию и в соответствии с нормами законопроекта "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".
Гражданам, подлежащим социальному страхованию, размер пособия определяется исходя из 40% среднего заработка, минимальный размер пособия составляет 1500 рублей по уходу за первым ребенком и 3000 рублей - за вторым и последующими детьми. Максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет не может превышать за полный календарный месяц 6 000 рублей.
Для неработающих граждан размер пособия по уходу за первым ребенком определен в 1500 рублей, за вторым и последующими детьми - 3000 рублей.
В 2007 году расходы Фонда на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет планируются в сумме 36 533,3 млн. рублей. Дополнительные расходы Фонда по выплате указанных пособий предусматриваются в сумме 26 780,7 млн. рублей.
В связи с тем, что законопроектом "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" на Фонд возлагается функция по финансированию расходов по выплате пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет женщинам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, в соответствии с Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" за счет средств федерального бюджета, в законопроекте "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год" предусмотрена статья, которой определены расходы на указанные цели. Расходы на выплату ежемесячных пособий гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию определены в сумме 12 928,2 млн. рублей, включая почтовые расходы по пересылке пособий. Расходы, связанные с выплатой указанного пособия в размерах, сверх установленных Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" гражданам, подвергшимся радиационному воздействию, не подлежащим обязательному социальному страхованию, установлены в сумме 243 300 тыс. рублей и подлежащим обязательному социальному страхованию в сумме 654 900 тыс. рублей.
Расходы на выплату иных пособий, осуществляемых Фондом, предусмотрены в размерах в соответствии с действующими законодательными нормами без индексации.
По обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний применялись следующие нормы:
максимальный размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний определяется в сумме 46,9 тыс. рублей (действующая норма 2006 года);
размер ежемесячной страховой выплаты, исчисленный в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональный# заболеваний", не может превышать 36,0 тыс. рублей. Данный размер определен с учетом прогнозируемого индекса инфляции 7,5%, дополнительные расходы составят 1,8 млрд. рублей.
На 2007 год количество путевок, предоставляемых застрахованным гражданам на долечивание в санаторно-курортных учреждениях, расположенных на территории Российской Федерации, непосредственно после стационарного лечения, сохранено на уровне 2006 года (154,28 тысяч). Расходы на оплату полной стоимости путевок предусматриваются в сумме 3 676 192,5 тыс. рублей.
Объем ассигнований на оздоровление детей застрахованных граждан на 2007 год предусмотрен в сумме 14 973 027,4 тыс. рублей.
Расходы на оздоровление детей запланированы с учетом оплаты путевок в оздоровительные лагеря различных типов для детей застрахованных в количестве 4,6 млн. путевок, т.е. на 0,4 млн. путевок меньше, чем в прошлом году. Предусматривается увеличение средней стоимости одного дня пребывания ребенка в детских санаториях и санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия в 2007 году до 500 рублей. Сохраняется финансирование оздоровления детей в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях и лагерях с дневным пребыванием детей.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2002 г. N 891 "Об участии Фонда социального страхования Российской Федерации в деятельности Международной ассоциации социального обеспечения" в бюджете Фонда предусмотрены 3 032,5 тыс. рублей на уплату ежегодного членского взноса в МАСО.
Кроме того, о соответствии с проектом распоряжения Правительства Российской Федерации о проведении 10-16 сентября 2007 года в Москве 29-й сессии Генеральной ассамблеи Международной ассоциации социального обеспечения (МАСО) статьей 12 законопроекта предусматривается направление средств Фонда на частичное финансирование проведения 29 сессии в 2007 году в размере 6 700 тыс. рублей.
Статьей 16 закона предусматривается возможность продолжения в 2007 году финансирования Фондом предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
Определены расходы по финансирование проведения углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, в сумме 2 000 000,0 тыс. рублей и на разработку и обеспечение реализации системы мероприятий по снижению профессионального риска повреждения (утраты) здоровья застрахованного по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и оптимизации страховых тарифов в сумме 497 860,0 тыс. рублей.
Создание и обеспечение деятельности указанной системы мероприятий позволит обоснованно принимать управленческие решения по осуществлению мероприятий, направленных на снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, осуществить оптимизацию страховых тарифов в зависимости от класса профессионального риска, повысить экономическую заинтересованность субъектов страхования в улучшении условий и безопасности труда, сократить расходы на обеспечение по страхованию. Результаты функционирования системы будут использованы при разработке нового механизма предоставления досрочного пенсионного обеспечения.
Ведомственные расходы на образование предусмотрены в сумме 497 388,2 тыс. рублей, в том числе 457 700,5 тыс. рублей - средства обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, передаваемые Минздравсоцразвития России на финансирование обучения по вопросам охраны труда отдельных категорий застрахованных граждан (письмо Минздравсоцразвития России от 20.07.2006 N 3845-АЛ), и 39 687,7 тыс. рублей - на подготовку и повышение квалификации кадров, проведение региональных совещаний и конференций Фонда.
По виду расходов "Аппараты органов управления государственных внебюджетных фондов" предусматривается сумма 10 891 953,0 тыс. рублей, которая включает все расходы системы Фонда, как по центральному аппарату, так и по исполнительным органам, связанные с осуществлением обязательного социального страхования и обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Указанные расходы рассчитаны в соответствии с Методическими указаниями по формированию бюджетных проектировок на 2007 - 2009 годы Минфина России (от 29.06.2006 N 02-02-14/1700).
Расходы на денежное содержание определены с учетом индексации окладов работников системы Фонда с 1 января 2007 года на 10 процентов и с 1 ноября 2007 года на 15 процентов.
В целях дальнейшего совершенствования системы обязательного социального страхования и обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний планируется направить 75 803,5 тыс. рублей на финансирование научно-исследовательских работ, в том числе 52 146,5 тыс. рублей, передаваемые Минздравсоцразвития России на финансирование научно-исследовательских работ по вопросам охраны труда.
Федеральным законом о бюджете Фонда пролонгируется на 2007 год действие статьи 13 Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2001 год", статей 11 и 21 Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2003 год", статьи 13 Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год", предусматривающих предоставление Фонду права безакцептного списания денежных средств со счетов его исполнительных органов; обеспечение по обязательному социальному страхованию лиц, работающих по трудовым договорам в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения; использование Фондом государственных ценных бумаг, векселей кредитных и иных организаций, размещение резерва средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Расходы на меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, в размерах сверх установленных законодательством об обязательном социальном страховании (пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, на погребение), финансируемых за счет средств федерального бюджета, предусматриваются в 2007 году в сумме 30 500,0 тыс. рублей, а на пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет в сумме 654 900,0 тыс. рублей, из них дополнительные средства на выплату пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет в соответствии с нормами проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" - 511,2 млн. рублей (письмо Минфина России от 08.06.2006 N 01-02-01/12-1083).
В 2007 году за Фондом сохраняется функция по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета на 2007 год в сумме 6 378 591,2 тыс. рублей, включая административные расходы в сумме 408 441,0 тыс. рублей.
Административные расходы определены в части расходов на содержание работников, осуществляющих эту функцию.
Статьей 18 установлено, что в 2007 году Фонд осуществляет оплату услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и в период родов, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни за счет средств, перечисляемых ему из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 14 500 000,0 тыс. рублей. Ассигнования увеличены на 4 000 000,0 тыс. рублей по сравнению с 2006 годом в связи с увеличением стоимости родового сертификата в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации.
Статьей 19 предусмотрено финансирование расходов на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной работающим гражданам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, за счет средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 3 000 000 тыс. рублей.
С учетом того, что за Фондом в 2007 году сохраняются ряд функций, осуществляемых за счет иных источников финансирования (федеральный бюджет, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования), в статьях 20 и 21 законопроекта предусматривается направление остатков средств на 1 января 2007 года, образовавшихся в бюджете Фонда в результате неполного использования на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по санаторно-курортному лечению, включая проезд на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезно-ортопедическими изделиями, ассигнований на оплату услуг муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной этими учреждениями женщинам в период беременности и родов, используются Фондом в 2007 году на завершение расчетов с организациями, предоставляющими соответствующие услуги по договорам, заключенным в 2006 году, и предоставление Фонду права направлять средства, поступившие из Федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2007 году, которые образовались в результате неполного использования ассигнований на оплату услуг по дополнительной диспансеризации работающих граждан и оказанной им первичной медико-санитарной помощи в 2006 году, на завершение расчетов с организациями, оказывающими соответствующие услуги, по договорам, заключенным в 2006 году, а также на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной работающим гражданам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования в 2007 году.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год"
Проект бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) сгруппирован в соответствии с Бюджетной классификацией, утвержденной Федеральным законом от 22.12.2005 г. N 176-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" и Бюджетный кодекс Российской Федерации", Положением о разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2005 г. N 118.
I. Доходы
1. | Налоги и взносы на социальные нужды | 204 222 255,2 тыс. руб. |
1.1. | Единый социальный налог, зачисляемый в Фонд социального страхования Российской Федерации |
160 848 061,2 тыс. руб.. |
из них: | ||
поступления в счет погашения задолженности по единому социальному налогу (недоимка), пени и штрафы |
1 940 000,0 тыс. руб. |
Сумма единого социального налога определена в соответствии с основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2007 год и на период до 2009 года, разработанного Минэкономразвития России (письмо от 28.07.2006 N 11116-АБ/ДОЗ) по фонду оплаты труда (7289,0 млрд. рублей), исходя из среднегодового коэффициента сбора (с учетом недоимки, пени и штрафов) в размере 0,98.
1.2. | Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (с учетом недоимки, пеней и штрафов) |
43 374 194,0 тыс. руб. |
в том числе:
1.2.1 | Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с учетом недоимки |
43 051 294,0 тыс. руб.. |
а) фонд оплаты труда | 7 028 782 700,0 тыс. руб. |
|
б) среднеотраслевой страховой тариф | 0,63% | |
в) страховые взносы с учетом недоимки (7 028 782 700,0 тыс. руб. х 0,63% х 0,98) |
43 051 294,0 тыс. руб. | |
в том числе недоимка | 861 025,9 тыс. руб. | |
1.2.2 | Пени и штрафы | 322 900,0 тыс. руб. |
Фонд оплаты труда, принятый для расчета страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2007 год, снижен против прогноза Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (7 289 000 000,0 тыс. руб.) на 260 217 300,0 тыс. руб., или на 3,57%, за счет разницы сумм фонда оплаты труда, с которого уплачиваются страховые взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленного в декабре 2007 года и в декабре 2006 года, а также в связи с неначислением страховых взносов по этому виду страхования на некоторые виды оплаты труда и вознаграждений за труд по договорам гражданско-правового характера, на которые не начисляются страховые взносы.
На обязательное социальное страхование ох несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2007 году принят средневзвешенный по видам экономической деятельности страховой тариф в размере 0,63 процента к начисленной оплате труда.
Среднегодовой коэффициент сбора страховых взносов предусматривается в размере 0,98 с учетом поступления в счет погашения задолженности по страховым взносам (недоимки - в сумме 861 025,9 тыс. руб.).
2. | Налоги на совокупный доход | 7 048 732,0 тыс. руб. |
2.1. | Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
3 631 948,3 тыс. руб. |
в том числе: | ||
единый налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы |
1 943 092,3 тыс. руб. | |
единый налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов |
479 417,2 тыс. руб. | |
единый минимальный налог, зачисляемый в бюджеты государственных внебюджетных фондов |
1 209 438,8 тыс. руб. | |
2.2. | Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
3 351 249,7 тыс. руб. |
2.3. | Единый сельскохозяйственный налог | 65 534,0 тыс. руб. |
3. | Недоимка, пени и штрафы по взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации |
500 000,0 тыс. руб. |
4. | Доходы от размещения временно свободных средств Фонда социального страхования Российской Федерации |
212 900,0 тыс. руб. |
в том числе: | ||
доходы от размещения временно свободных средств Фонда социального страхования Российской Федерации, сформированных за счет поступления единого социального налога |
210 183,0 тыс. руб. | |
доходы от размещения временно свободных средств Фонда социального страхования Российской Федерации, сформированных за счет поступления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
2 717,0 тыс. руб. | |
5. | Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении Фонда социального страхования Российской Федерации (в части реализации основных средств по указанному имуществу) |
8 700,0 тыс. руб. |
6. | Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, бюджетного законодательства (в части бюджетов государственных внебюджетных фондов), зачисляемые в Фонд социального страхования Российской Федерации |
30 597,0 тыс. руб. |
7. | Прочие неналоговые доходы | 1 972 352,3 тыс. руб. |
7.1. | Поступления капитализированных платежей предприятий |
1 300 000,0 тыс. руб. |
7.2. | Прочие неналоговые поступления в Фонд социального страхования Российской Федерации |
672 352,3 тыс. руб. |
По пункту 7.2. учитывается возврат расходов прошлых лет, невостребованная кредиторская задолженность в сумме 145 000,0 тыс. рублей и доходы от уплаты страховых взносов отдельными категориями страхователей в соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан" в сумме 527 352,3 тыс. рублей.
II. Расходы
1. | Общегосударственные вопросы | 9 732,5 тыс. руб. |
1.1. | Взносы в международные организации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.12.2002 г. N 891 "Об участии Фонда социального страхования Российской Федерации в деятельности Международной ассоциации социального обеспечения" |
3 032,5 тыс. руб. |
1.2. | Средства Фонда социального страхования Российской Федерации на частичное финансирование 29-й сессии Генеральной ассамблеи Международной ассоциации социального обеспечения (МАСО) в 2007 году |
6 700,0 тыс. руб. |
2. | Образование | 15 470 415,6 тыс. руб. |
2.1. | Переподготовка и повышение квалификации кадров |
497 388,2 тыс. руб. |
в том числе: | ||
средства на подготовку и повышение квалификации кадров, проведение региональных совещания и конференций Фонда социального страхования Российской Федерации |
39 687,7 тыс. руб. | |
средства обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, передаваемые Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации для осуществления мероприятий по обучению по охране труда отдельных категорий застрахованных |
457 700,5 тыс. руб. | |
2.2. | Молодежная политика и оздоровление детей |
14 973 027,4 тыс. руб. |
Количество путевок на 2007 год (тыс. шт.) |
Предполагаемая средняя стоимость путевки (с учетом районного коэффициента) (руб.) |
Предполагаемая средняя стоимость на одного человека за сутки пребывания (руб.) |
Индекс, учитывающий районный коэффициент |
Сумма расходов (тыс. руб.) |
|
Детские санатории и санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия (средняя продолжительность 22,5 дня) |
566,8 | 11 812,5 | 500,00 | 1,05 | 6 695 325,0 |
Загородные стационарные детские оздоровительные лагеря (средняя продолжительность 21 день) |
1 245,5 | 4 467,3 | 202,6 | 1,05 | 5 564 022,2 |
Оздоровительные лагеря с дневным пребыванием |
2 781,55 | 975,6 | 48,9 | 1,05 | 2 713 680,2 |
Всего | 4 593,85 | 14 973 027,4 |
3. | Социальное обеспечение населения в том числе: |
224 702 219,9 тыс. руб. |
3.1. | Аппараты органов управления государственных внебюджетных фондов |
10 891 953,0 тыс. руб. |
в том числе: | ||
денежное содержание аппарата | 6 764 034,2 тыс. руб. | |
расходы на содержание аппарата | 2 734 772,2 тыс. руб. | |
приобретение и модернизация оборудования и предметов длительного пользования для аппарата Фонда социального страхования Российской Федерации |
324 000,0 тыс. руб. | |
организация и веление единой интегрированной информационной системы обязательного социального страхования и обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (включая приобретение и модернизацию оборудования для единой интегрированной информационной системы) |
1 051 542,6 тыс. руб. | |
прочие расходы, не отнесенные к другим видам расходов по международной деятельности |
17 604,0 тыс. руб. | |
3.2. | Строительство объектов общегражданского назначения, |
669 600,0 тыс. руб. |
в том числе: | ||
- строительство и реконструкция административных зданий и сооружений для нужд системы Фонда социального страхования Российской Федерации |
599 600,0 тыс. руб. | |
- приобретение и строительство жилья для работников системы Фонда |
70 000,0 тыс. руб. | |
3.3. | Социальное страхование | 213 140 666,9 тыс. руб. |
в том числе: | ||
3.3.1. | Пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию |
97 184 505,0 тыс. руб. |
а) общее число оплаченных календарных дней в соответствии с динамикой за ряд лет с учетом оплаты пособий по временной нетрудоспособности за счет средств обязательного социального страхования с 3 дня временной нетрудоспособности (млн. дней) |
368,5 | |
б) среднедневной размер пособия на 2007 год, учитывающий исчисление пособия в календарных днях и переход на общий трудовой стаж (руб.) |
263,73 | |
в) расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности (тыс. руб.) (263,73 руб. х 368,5 млн. дн.) |
97 184 505,0 | |
3.3.2. | Пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
1 602 943,1 тыс. руб. |
а) общее число оплаченных календарных дней по временной нетрудоспособности в соответствии с динамикой за ряд лет (тыс. дн.) |
4 610,00 | |
б) среднедневной размер пособия на 2007 год (руб.) |
347,71 | |
в) расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (тыс. руб.) (347,71 руб. х 4 610,00 тыс. дн.) |
1 602 943,1 | |
3.3.3. | Пособия по беременности и родам | 23 760 236,0 тыс. руб. |
а) общее число оплаченных календарных дней по беременности и родам в соответствии с динамикой роста рождаемости (млн. дней.) |
112,4 | |
б) среднедневной размер пособия на 2007 год (руб.) |
211,39 | |
в) расходы на выплату пособий по беременности и родам (тыс. руб.) (211,39 руб. х 112,4 млн. дней) |
23 760 236,0 | |
3.3.4. | Пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет |
36 533 338,7 тыс. руб. |
3.3.4.1 | Пособия работающим женщинам (подлежащим социальному страхованию) по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет |
35 578 012,3 тыс. руб. |
а) средний размер ежемесячного пособия по уходу за первым ребенком до достижения им возраста полутора лет (руб.) |
2 397,6 | |
б) количество выплат ежемесячных пособий по уходу за первым ребенком до достижения им возраста полутора лет (тыс. выплат) |
8 007,9 | |
в) средний размер ежемесячного пособия по уходу за вторым и последующими детьми до достижения ими возраста полутора лет (руб.) |
3 795,0 | |
г) количество выплат ежемесячных пособий по уходу за вторым и последующими детьми до достижения ими возраста полутора лет (тыс. выплат) |
4 315,75 | |
д) расходы на выплату пособий работающим женщинам по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет (тыс. руб.) (2 397,6 руб. х 8 007,9 тыс. выплат) + (3 795,0 руб. х 4 315,75 тыс. выплат) |
35 578 012,3 | |
3.3.4.2 | Пособия студенткам очных отделений профессиональных учебных заведений и безработным женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет |
665 436,0 тыс. руб. |
а) средний размер ежемесячного пособия по уходу за первым ребенком до достижения им возраста полутора лет (руб.) |
1 500,0 | |
б) количество выплат ежемесячных пособий по уходу за первым ребенком до достижения им возраста полутора лет (тыс. выплат) |
185,6 | |
в) средний размер ежемесячного пособия по уходу за вторым и последующими детьми до достижения ими возраста полутора лет (руб.) |
3 000,0 | |
г) количество выплат ежемесячных пособий по уходу за вторым и последующими детьми до достижения ими возраста полутора лет (тыс. выплат) |
100,08 | |
д) расходы на выплату пособий студенткам очных отделений профессиональных учебных заведений и безработным женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет (тыс. руб.) (1 500,0 руб. х 185,6 тыс. выплат) + (3 000,0 руб. х 100,08 тыс. выплат) х 1,15 |
665 436,0 | |
3.3.4.3 | Пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, подлежащим социальному страхованию, при многоплодных родах |
289 890,4 тыс. руб. |
а) средний размер ежемесячного пособия по уходу за детьми до достижения ими возраста полутора лет при многоплодных родах (руб.) |
5 139,9 | |
б) количество выплат ежемесячных пособий по уходу за детьми до достижения ими возраста полутора лет при многоплодных родах (тыс. выплат) |
56,4 | |
в) расходы на выплату пособий по уходу за детьми до достижения ими возраста полутора лет при многоплодных родах (тыс. руб.) (5 139,9 руб. х 56,4 тыс. выплат) |
289 890,4 | |
3.3.4.4 | Расходы на выплату пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет (35 578 012,3 тыс. руб. + 665 436,0 тыс. руб. + 289 890,4 тыс. руб.) |
36 533 338,7 тыс. руб. |
3.3.5. | Пособия при рождении ребенка | 13 147 200,0 тыс. руб. |
(8 000,0 руб. х 1,494 млн. выплат х 1,1) |
||
где: | ||
8 000,0 руб. - размер единовременного пособия при рождении ребенка; 1,494 млн. выплат - количество выплат в 2007 году |
||
3.3.6. | Другие пособия и компенсации | 834 802,5 тыс. руб. |
в том числе: | ||
3.3.6.1 | Пособия на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социальные пособия на погребение за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации (1000,0 руб. х 126,5 тыс. выплат х 1,1) |
139 150,0 тыс. руб. |
где: | ||
1000,0 руб. - размер социального пособия на погребение, либо возмещение специализированной службе по вопросам похоронного дела стоимости гарантированных услуг по погребению; 126,5 тыс. выплат - количество выплат в соответствии с динамикой за ряд лет |
||
3.3.6.2 | Пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности (300,0 руб. х 454,53 тыс. выплат х 1,1) |
149 994,9 тыс. руб. |
где: | ||
300,0 руб. - размер единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; 454,53 тыс. выплат - количество выплат в 2007 году |
||
3.3.6.3 | Пособия при усыновлении ребенка | 1 401,6 тыс. руб. |
а) общее число оплачиваемых календарных дней (дней) |
5 045,2 | |
б) среднедневной размер пособия на 2007 год (руб.) |
277,8 | |
в) расходы (тыс. руб.) (277,8 руб. х 5 045,2 дней) |
1401,6 | |
3.3.6.4 | Оплата четырех дополнительных выходных дней в месяц в связи с уходом за детьми - инвалидами (тыс. руб.) |
544 256,0 тыс. руб. |
а) общее число оплачиваемых дополнительных выходных дней в месяц в связи с уходом за детьми-инвалидами (млн. дней) |
1,280 | |
б) среднедневной размер пособия на 2007 год (руб.) |
425,2 | |
г) расходы (тыс. руб.) (425,2 руб. х 1,280 млн. дней) |
544 256,0 | |
3.3.7. | Единовременные страховые выплаты в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями |
561 085,8 тыс. руб. |
а) средний размер единовременной страховой выплаты на 2007 год (руб.) (46 900,0 руб. х 0,505) |
23 684,5 | |
где: | ||
46 900,0 - максимальный размер единовременной страховом выплаты 0,505 - коэффициент, отражающий отношение среднего размера единовременной страховой выплаты к максимальному размеру единовременной страховой выплаты |
||
б) количество единовременных выплат в году в соответствии с динамикой за ряд лет (выплат) |
23 690,0 | |
в) расходы на единовременные страховые выплаты в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями (тыс. руб.) (23 684,5 руб. х 23 690,0 выплат) |
561 085,8 | |
3.3.8. | Ежемесячные страховые выплаты в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями |
26 095 342,0 тыс. руб. |
а) ожидаемый средний размер ежемесячной страховой выплаты за 2006 год (руб.) |
3810,8 | |
б) средний размер ежемесячной страховой выплаты в 2007 году (руб.) (3810,8 руб. х 1,075) |
4 096,6 | |
где: | ||
1,075 - индекс роста в 2007 году | ||
в) количество ежемесячных выплат (млн. выплат) |
6,37 | |
г) расходы на ежемесячные страховые выплаты в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями в 2007 году (тыс. руб.) (4096,6 руб. х 6,37 млн. вып.) |
26 095 342,0 | |
3.3.9. | Расходы по доставке и пересылке единовременных и ежемесячных страховых выплат |
386 518,2 тыс. руб. |
(561 085,8 + 26 095 342,0) тыс. руб. х 1,45% |
||
где: | ||
1,45% - процент, учитывающий средний тариф на услуги организаций почтовой связи (с учетом налога на добавленную стоимость) и удельный вес количества пострадавших, которые будут получать назначенные выплаты через организации почтовой связи; |
||
3.3.10. | Медицинская, социальная и профессиональная реабилитация пострадавших, обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний |
9 358 503,1 тыс. руб. |
Расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию рассчитаны исходя из сложившихся затрат на одного пострадавшего по каждому виду помощи, обеспечения и ухода, по санаторно-курортному лечению пострадавших, нуждающихся в них по заключению МСЭ, и составляют 4 858 503,1 тыс. рублей.
Расходы на обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний за счет средств Фонда предусмотрены в сумме 2 002 140,0 тыс. рублей, на проведение углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами - в сумме 2 000 000,0 тыс. рублей, на создание и обеспечение реализации системы мероприятий по снижению профессионального риска повреждения (утраты) здоровья застрахованного по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и оптимизации страховых тарифов - в сумме 497 860,0 тыс. рублей.
3.3.11. | Оплата путевок на санаторно-курортное лечение работников |
3 676 192,5 тыс. руб. |
По данной статье предусматриваются расходы на оплату полной стоимости путевок, предоставляемых застрахованным гражданам на долечивание в санаторно-курортных учреждениях, расположенных на территории Российской Федерации, непосредственно после стационарного лечения в соответствии с перечнем заболеваний, утвержденным Правительством Российской Федерации, в сумме 3 676 192,5 тыс. рублей:
Виды путевок на санаторно-курортное лечение |
Количество путевок на 2007 год (тыс. ед.) |
Предполагаемая средняя стоимость путевки (с учетом районного коэффициента) (руб.) |
Предполагаемая средняя стоимость на одного человека за сутки пребывания (руб.) |
Индекс, учитывающий районный коэффициент |
Сумма расходов (тыс. руб.) |
На долечивание в санаторно-курортных учреждениях, расположенных на территории Российской Федерации, непосредственно после стационарного лечения |
154,28 | 23 828,3 | 945,57 | 1,05 | 3 676 192,5 |
4. | Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по государственным контрактам |
75 803,5 тыс. руб. |
По данной статье предусматриваются средства Фонда на научно-исследовательские работы по обязательному социальному страхованию и обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в объеме 23 657,0 тыс. рублей.
Кроме того, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний предусматриваются средства, передаваемые Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации на финансирование научно-исследовательских работ по охране труда в объеме 52 146,5 тыс. рублей.
5. | Мероприятия в области социальной политики |
925 002,0 тыс. руб. |
в том числе: | ||
изготовление бланочной продукции, включая изготовление листков нетрудоспособности (бланки страховых свидетельств, уведомлений страхователям о размерах страховых тарифов, скидок и надбавок, личных дел пострадавших, изготовление листков нетрудоспособности и др.) |
97 676,0 тыс. руб. | |
информационно-разъяснительная деятельность (в соответствии с подпунктами 9, 10 пункта 2 статьи 11 Федерального закона "Об основах обязательного социального страхования" и подпункта 9 пункта 2 статьи 18 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний") |
39 503,6 тыс. руб. | |
прочие текущие расходы | 165 170,0 тыс. руб. |
В прочих текущих расходах предусматриваются расходы на судебные издержки, почтовые расходы, связанные с рассылкой документов по страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, расходы на почтовую доставку пособий неработающим матерям, расходы на страховые выплаты по несчастным случаям на производстве и профессиональных заболеваний по решению суда и другие расходы.
развитие центров реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации |
622 652,4 тыс. руб. |
По данной статье предусматриваются средства на строительство, реконструкцию, модернизацию, приобретение оборудования и пр. для центров реабилитации Фонда.
Расчет
норматива оборотных денежных средств на начало каждого квартала
Норматив оборотных денежных средств на начало каждого квартала по бюджету Фонда на 2007 год:
на 01.04.2007 г. - 5 762 043,1 тыс. рублей
на 01.07.2007 г. - 5 575 550,9 тыс. рублей
на 01.10.2007 г. - 8 250 136,3 тыс. рублей
на 01.01.2008 г. - 7 123 286,7 тыс. рублей
Норматив оборотных денежных средств на начало каждого квартала в 2007 году рассчитан в размере:
тридцати процентов от среднемесячных расходов на выплату пособий по обязательному социальному страхованию, на оздоровление детей и оплату стоимости путевок на долечивание в санаторно-курортных учреждениях, расположенных на территории Российской Федерации, непосредственно после стационарного лечения, и других расходов по обязательному социальному страхованию;
тридцати процентов от среднемесячных расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, ежемесячных и единовременных страховых выплат, расходов на доставку и пересылку страховых выплат, расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию и других расходов.
1. Для покрытия расходов на выплату пособий и других расходов по обязательному социальному страхованию устанавливается норматив оборотных денежных средств на начало каждого квартала в следующих объемах:
на 01.04.2007 г. - 3 939 098,28 тыс. рублей
на 01.07.2007 г. - 3 939 098,28 тыс. рублей
на 01.10.2007 г. - 6 893 422,02 тыс. рублей
на 01.01.2008 г. - 5 672 301,54 тыс. рублей
Расходы на выплату всех видов пособий и другие расходы по обязательному социальному страхованию предусмотрены в объеме 196 954 914,7 тыс. рублей.
I квартал 2007 г. | II квартал 2007 г. | III квартал 2007 г. |
IV квартал 2007 г. | I квартал 2008 г. | |
Расходы на выплату пособий по обязательному социальному страхованию и др. (тыс. руб.) |
49 238 728,7 | 39 390 982,9 | 39 390 982,9 | 68 934 220,1 | 56 723 015,5 |
- в % к году | 25,0 | 20,0 | 20,0 | 35,0 | |
Среднемесячные расходы (тыс. руб.) |
13 130 327,6 | 13 130 327,6 | 22 978 073,4 | 18 907 671,8 | |
Норматив оборотных денежных средств на начало каждого квартала (тыс. руб.) |
на 01.04.2007 г. 3 939 098, 28 |
на 01.07.2007 г. 3 939 098, 28 |
на 01.10.2007 г. 6 893 422,02 |
на 01.01.2008 г. 5 672 301,54 |
2. Для покрытия расходов на оздоровление детей и оплату путевок на долечивание в санаторно-курортных учреждениях, расположенных на территории Российской Федерации, непосредственно после стационарного лечения, в сумме 18 649 219,9 тыс. рублей устанавливается норматив оборотных денежных средств на начало каждого квартала в следующих объемах:
на 01.04.2007 г. - 745 968,8 тыс. рублей
на 01.07.2007 г. - 559 476,6 тыс. рублей
на 01.10.2007 г. - 279 738,3 тыс. рублей
на 01.01.2008 г. - 309 390,6 тыс. рублей
I квартал 2007 г. | II квартал 2007 г. |
III квартал 2007 г. |
IV квартал 2007 г. | I квартал 2008 г. |
||
Расходы на оздоровление детей и оплату путевок на долечивание в санаторно-курор- тных учреждениях, непосредственно после стационарного лечения (тыс. руб.) |
2 797 383,0 | 7 459 688,0 | 5 594 766,0 | 2 797 383,0 | 3 093 905,6 | |
- в % к году | 15,0 | 40,0 | 30,0 | 15,0 | ||
Среднемесячные расходы (тыс. руб.) |
2 486 562,7 | 1864 922,0 | 932 461,0 | 1031301,9 | ||
Норматив оборотных денежных средств на начало каждого квартала (тыс. руб.) |
на 01.04.2007 г. 745 968,8 |
на 01.07.2007 г. 559 476,6 |
на 01.10.2007 г. 279 738,3 |
на 01.01.2008 г. 309 390,6 |
3. Расходы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на выплату пособий по временной нетрудоспособности, ежемесячных и единовременных страховых выплат, на доставку и пересылку страховых выплат, на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию и другие расходы составляют 43 079 038,9 тыс. рублей.
Норматив оборотных денежных средств на начало каждого квартала составляет:
на 01.04.2006 г. - 1 076 976,0 тыс. рублей
на 01.07.2006 г. - 1 076 976,0 тыс. рублей
на 01.10.2006 г. - 1 076 976,0 тыс. рублей
на 01.01.2007 г. - 1 141 594,6 тыс. рублей
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год"
Принятие проекта федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.