Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по труду и социальной политике от 13 сентября 2006 г. N вн 3.4-16/635
на проект федерального закона N 335240-4 "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год"
Досье на проект федерального закона
Доходы бюджета Фонда - 251 731 027,7 тыс. рублей, расходы - 278 918 664,7 тыс. рублей, т.е. запланирован дефицит бюджета Фонда. Текущий дефицит по обязательному социальному страхованию в 2007 году в сумме 28 839 306,1 тыс. рублей покрывается за счет остатка средств на начало 2007 года.
Расчет расходов по обязательному социальному страхованию на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам на 2007 год произведен в соответствии с проектом федерального закона "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию". В нем предусмотрены следующие нормы:
Размер пособий будет исчисляться исходя из продолжительности общего трудового стажа:
100 процентов среднего заработка - застрахованному лицу, имеющему общий трудовой стаж 8 и более лет;
80 процентов среднего заработка - застрахованному лицу, имеющему общий трудовой стаж от 5 до 8 лет;
60 процентов среднего заработка - застрахованному лицу, имеющему общий трудовой стаж до 5 лет.
Максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам предлагается не индексировать и сохранить в размере 15 тыс. рублей.
Расходы на выплату пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет определены с учетом Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию и в соответствии с нормами законопроекта "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".
Гражданам, подлежащим социальному страхованию, размер пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет определен исходя из 40% среднего заработка, при этом минимальный размер пособия составляет 1500 рублей по уходу за первым ребенком и 3000 рублей - за вторым и последующими детьми. Максимальный размер пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет не может превышать за полный календарный месяц 6000 рублей.
Для неработающих граждан размер пособия по уходу за первым ребенком определен в 1500 рублей, за вторым и последующими детьми - 3000 рублей.
Расходы Фонда на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет планируются в сумме 36 533,3 млн. рублей.
Расходы на оздоровление детей запланированы в сумме 14 973 027,4 тыс. рублей исходя из общего количества 4,7 млн. путевок (на 0,4 млн. меньше, чем в прошлом году) и средней стоимости одного дня пребывания ребенка в детских санаториях и санаторно-оздоровительных лагерях круглосуточного действия в 2007 году до 500 руб.
В бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования предусмотрено направить сумму в сумме 17 500 000,0 тыс. рублей на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной работающим гражданам в рамках территориальной программы ОМС, оплату услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и родов, а также по дополнительному диспансерному наблюдению ребенку в течение первого года жизни. Из указанных средств 14,5 млрд. рублей будет направлено на оплату медицинской помощи женщинам в период беременности и родов и в сумме 3,0 млрд. рублей на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной работающим гражданам.
Определены расходы на финансирование проведения углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами в сумме 2 000 000,0 тыс. рублей.
Комитет по охране здоровья поддерживает в целом концепцию бюджета фонда социального страхования Российской Федерации, но считает, что во втором чтении законопроекта должны быть учтены и решены следующие вопросы:
1. Законопроект не предусматривает предоставление льготных или бесплатных санаторно-курортных путевок для работающих граждан, в том числе бюджетников: учителей, врачей, работников культуры. Предусмотренные законопроектом 3 676 млн. рублей на путевки для санаторно-курортного лечения работников - это только для долечивания после стационарного лечения. И увеличение этой суммы против бюджета 2006 года (3 300 млн. рублей) на 11,4 процента - это в пределах инфляции.
2. Рассмотреть возможность увеличения в 2007 году расходов на оздоровление детей. Расходы на оздоровление детей запланированы на уровне 2006 года. Уменьшается также количество путевок на оздоровление детей. Сумма расходов позволяет оздоровить только одного ребенка из шести.
3. Несмотря на рост оплаты труда и рост уровня инфляции не индексируются максимальный размер единовременной страховой выплаты и максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности. Как и в 2006 году на 2007 год они запланированы в размере соответственно 46,9 тыс. рублей и 15 тыс. рублей.
4. В связи с ростом численности инвалидов, повышением требований к качеству технических средств реабилитации, расширением перечня указанных средств, рассмотреть возможность увеличения суммы средств федерального бюджета, передаваемой бюджету ФСС на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий.
5. Фактические расходы ФСС на выплату пособий гражданам, имеющим детей, могут отличаться от запланированных, так как в стране отсутствует достоверная статистика о количестве вторых и третьих детей в семьях.
Председатель Комитета |
Т.В. Яковлева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.