город Ростов-на-Дону |
дело N А32-11760/2008-3/125-33АЖ |
30 октября 2008 г. |
15АП-6463/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 октября 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 октября 2008 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гуденица Т.Г.,
судей Андреевой Е.В., Колесова Ю.И.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Жигало Н.А.
при участии:
от заявителя - ООО "Дергунов" - представителя Дергунова А.М., паспорт серия 0306 N 053443, выдан УВД Карасунского округа г. Краснодара Краснодарского края 02.03.2006 г., доверенность от 22.10.2008 г.,
от административного органа - ИФНС России N 5 по г. Краснодару - представитель не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России N 5 по г. Краснодару
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 28 июля 2008 года по делу N А32-11760/2008-3/125-33АЖ,
принятое в составе судьи Посаженникова М.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Дергунов"
о признании незаконным и отмене постановления инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по г. Краснодару от 28.05.2008 г. N 05/276 по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Дергунов" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением об отмене постановления инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по г. Краснодару (далее - налоговая инспекция) по делу об административном правонарушении, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 28.07.2008г. постановление налоговой инспекции от 28.05.2008 г. N 05/276 признано незаконным и отменено ввиду нарушения административным органом порядка привлечения общества к административной ответственности.
Не согласившись с принятым судебным актом, налоговая инспекция подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда от 28.07.2008г. отменить, полагая, что им были предприняты все возможные меры для уведомления представителя общества о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. По мнению налоговой инспекции, общество не представило доказательств нарушения оператором почтовой связи порядка вручения почтовых отправлений.
В отзыве на апелляционную жалобу общество просило отказать в ее удовлетворении, полагая, что суд принял правильное решение.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в обжалуемой части в порядке статьи 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Налоговая инспекция явку представителя в судебное заседание апелляционной инстанции не обеспечила, направила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, что не препятствует судебному разбирательству в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель общества поддержал доводы, приведенные в отзыве на апелляционную жалобу.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя общества, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение суда от 28.07.2008 г. подлежит отмене ввиду неправильного применения норм материального права.
Согласно статье 2 Федерального закона от 22.05.2003г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон от 22.05.2003г. N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Статьей 14.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.
Из материалов дела следует, что 02 апреля 2008 года должностными лицами налоговой инспекции произведена проверка общества в принадлежащем ему магазине "Продукты", расположенного по ул.Сормовская, 110/1 в г. Краснодаре, в ходе которой выявлен факт реализации продавцом сотрудникам налоговой инспекции одной банки джина "Браво" без применения контрольно-кассовой техники, о чем в этот же день составлен акт проверки.
По данному факту составлен протокол об административном правонарушении N 008579 от 15.05.2008 г.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении начальник налоговой инспекции вынес постановление N 05/276 от 28.05.2008 г. о признании общества виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, в частности, наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности.
Осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы статьей 7 Закона от 22.05.2003 г. N 54-ФЗ, статьей 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 г. N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", пунктом 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 г. N 506 "Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе".
Названные нормы предоставляют налоговым органам право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники. Однако указанные нормативные правовые акты не определяют методов и порядка проведения таких проверок и полномочий должностных лиц налоговых органов при их проведении.
Как следует из материалов административного производства, сотрудниками налоговой инспекции лично осуществлена проверочная закупка одной банки джин-тоника "Браво" в помещении магазина "Продукты", принадлежащего обществу. Факт передачи должностными лицами налоговой инспекции денежных средств в сумме 25 рублей на приобретение банки джин-тоника "Браво" стоимостью 25 рублей, что подтверждается актом проверки от 02.04.2008 г.
Между тем проверочная закупка в силу статьи 8 Федерального закона от 12.08.1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" допускается как оперативно-розыскное мероприятие, проводимое полномочным органом в случаях и порядке, предусмотренных названным Законом. Согласно статье 13 этого Закона налоговые органы не наделены правом проводить оперативно-розыскные мероприятия.
В силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
При таких обстоятельствах проведение должностным лицом налоговой инспекции проверочной закупки при осуществлении контроля за применением обществом контрольно-кассовой техники не может расцениваться как доказательство, полученное в соответствии с требованиями закона, подтверждающее событие правонарушения.
Поскольку наличие в действиях лица состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ, должно обеспечиваться доказательствами, подтверждающими факт реализации товаров (например, актом контрольной закупки), суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии надлежащих доказательств совершения обществом вмененного административного правонарушения, в связи с чем оспариваемое постановление налоговой инспекции N 05/276 от 28.05.2008 г. незаконно и подлежит отмене.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28 июля 2008 года по делу N А32-11760/2008-3/125-33АЖ оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Т.Г. Гуденица |
Судьи |
Е.В. Андреева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-11760/2008-3/125-33АЖ
Истец: общество с ограниченной ответственностью "Дергунов"
Ответчик: ИФНС России N5 по г. Краснодару
Третье лицо: Дергунов А. М. (для ООО Дергунов)