город Ростов-на-Дону |
дело N А53-27531/2008 |
02 июня 2009 г. |
15АП-4060/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 мая 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 июня 2009 г.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Смотровой Н.Н.
судей С.И. Золотухиной, Н.Н. Ивановой
при ведении протокола судебного заседания судьёй Смотровой Н.Н.
при участии:
от общества: адвоката Землянского С.В. (ордер N 324 от 26.05.09г., удостоверение от 02.12.02г. N 0583);
от ИФНС: представитель не явился (уведомление от 18.05.09г., N 04279);
от УМ БСПР и ИАЗ при ГУВД по РО: представитель не явился (уведомление от 19.05.09г. N 04280);
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Бонус"
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 24 февраля 2009 г. по делу N А53-27531/2008
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Бонус"
к заинтересованному лицу Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Донецку Ростовской области
при участии третьего лица УМ БПСПР и ИАЗ при ГУВД по РОУМ БСПР и ИАЗ при ГУВД по РО
об оспаривании постановлений по делам об административном правонарушении от 28.10.08г. N 249 и N 250,
принятое в составе судьи Барановой Н.В.
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Бонус" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Донецку Ростовской области (далее - ИФНС) об оспаривании постановлений по делам об административных правонарушениях от 28.10.08г. N 249 о привлечении к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ и N 250 о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено УМ БСПР и ИАЗ при ГУВД по РО.
Решением суда от 24.02.09г. обществу в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что в действиях общества имеются составы административных правонарушений, ответственность за совершение которых установлена ст. 14.5 и ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ. Факт продажи товаров без применения ККТ подтверждается излишками в кассе. Сотрудниками ИФНС в ресторане общества не осуществлялась проверочная закупка. Кроме того, доказательства, собранные ИФНС в рамках производства по делу об административном правонарушении документально не опровергнуты обществом. На момент проверки сотрудник общества не предоставила проверяющим документацию на алкогольную продукцию.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить. По мнению общества, сотрудник ИФНС самостоятельно, с нарушением порядка проведения контрольной закупки выявил факт неприменения ККМ барменом общества. Кроме того, постановление N 250 от 28.10.08г. вынесено при наличии сертификатов, ТТН и ГТД.
Участвующие в деле лица отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.
ИФНС и УМ БСПР и ИАЗ при ГУВД по РО своих представителей в судебное заседание не направили, о дате, месте и времени проведения судебного заседания извещены надлежащим образом.
Представитель общества не возражал против рассмотрения жалобы в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.
Учитывая изложенное, на основании ч.ч. 1, 3 ст. 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей ИФНС и УМ БСПР и ИАЗ при ГУВД по РО.
Представитель общества в судебном заседании поддержал изложенные в апелляционной жалобы доводы, настаивал на отмене решения суда первой инстанции. Указал, что наличие излишков с кассе не является единственным доказательством продажи обществом товаров без применения ККТ. Эти излишки могли образоваться и по другим причинам. Бармен Антонова Т.В. факт образования излишков именно по причине неприменения ККТ не признавала. Контрольную закупку водки призводило неуполномоченное лицоПредставитель общества так же указал, что у общества имелась вся необходимая документация на алкогольную продукцию, просто бармен Антонова Т.В. не знала, где она находится. Эти документы были предоставлены директором общества сотрудникам ИФНС после составления протокола об административном правонарушении.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя общества, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции подлежит изменению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 24.10.08г. на основании распоряжения N 24 ИФНС совместно с УМ БСПР и ИАЗ при ГУВД по РО и администрацией провели проверку бара, принадлежащего обществу, расположенного по адресу: г. Донецк, ул, Ленина 19а по вопросам соблюдения законодательства в сфере оборота алкогольной продукции.
В ходе проверки установлено, что на витрине бара находилась алкогольная продукция без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность производства и оборота алкогольной продукции.
24.10.08г. результаты проверки зафиксированы в акте проверки N 26 (т. 1, л.д. 12).
24.10.08г. по итогам проверки составлен протокол об административном правонарушении N 60, в котором зафиксированы нарушения правил продажи алкогольной продукции: отсутствие товарно-транспортной накладной и грузовых таможенные деклараций на импортную продукцию (раздел А, раздел Б) (т. 1 л.д. 9).
28.10.08г. на основании материалов проверки вынесено постановление от N 250 о привлечении общества к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РЗ и назначен административный штраф в размере 30 000 руб. (т. 1, л.д. 8).
24.10.08г. при проверке бара, принадлежащего обществу, расположенного по адресу: г. Донецк, ул. Ленина 19 а, при контрольной закупке водки "Журавли" в количестве 200 грамм на сумму 100 руб., покупателем была уплачена сумма 100 руб. Бармен Антонова Т.В. взяла деньги у покупателя, подала товар, но кассовый чек не пробила, ККМ не применила. При подсчете наличных денежных средств в кассе выявлены излишки в сумме 1730 руб. Факт неприменения ККТ, а также факт и размер выявленного излишка денежных средств в кассе, бармен подтверждает в своих объяснениях (т. 1, л.д. 17).
24.10.08г. по данному факту составлен протокол об административном правонарушении N 59 по признакам совершения административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ст. 14.5 КоАП РФ (т.1 л.д. 102).
28.10.08г. начальником ИФНС принято постановление по делу об административном правонарушении N 249 о привлечении к ответственное общество по ст. 14.5 КоАП РФ и назначен административный штраф в размере 30 000 руб. (т.1, л.д. 15).
Не согласившись с вынесенными постановлениями, общество обратилось в арбитражный суд.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что постановление N 249 от 28.10.08г. о привлечении общества к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 22.05.03г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт" (далее - Закон от 22.05.03 N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включённая в Государственный реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, без применения в установленном законом случаях ККМ предусмотрена ст. 14.5 КоАП РФ.
Осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы ст. 7 Закона от 22.05.03 N 54-ФЗ, ст. 7 Закона Российской Федерации от 21.03.91 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", п. 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.04 N 506 "Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе".
Названные нормы предоставляют налоговым органам право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники.
Однако указанные нормативные правовые акты не определяют методов и порядка проведения таких проверок и полномочий должностных лиц налоговых органов при их проведении.
В предоставленном в материалы дела акте проверки от 24..10.08г. N 155457, в котором был зафиксирован факт неприменения обществом ККТ при продаже товара, указано, что проверка проводилась старшим госналогинспектором Крищук Е.В. с участием старшего инспектора БПСПРиИАЗ Жарикова Д.А. и начальника отдела по товарным рынкам Администрации г. Донецка Ростовской области Грицай О.А.. При проверке присутствовала работник общества - бармен Антонова Т.В. Другие лица, которые проводили проверки или присутствовали, участвовали в ней, в акте не поименованы и указание на то, что они были (в том числе физическое лицо-покупатель), в акте тоже отсутствует.
Из этого суд делает вывод, что иных лиц, кроме указанных четырёх, в проверке не участвовало и при фиксации факта продажи товара, осуществлении за него расчёта и последовавшей невыдачей чека не присутствовало.
В акте отражено, что бармен общества Антонова Т.В. продала 200 граммов водки "Журавли" за 100 рублей, не применив при этом ККТ.
Кому она продала водку, в акте не указано.
Из этого следует, что бармен Антонова Т.В, продала водку одному из трёх проверяющих, указанных в акте - сотруднику ИФНС Крищук Е.В., сотруднику БПСПРиИАЗ Жарикову Д.А. или сотруднику Администрации г. Донецка Грицай О.А.
В акте так же указано, что по окончании проверки приобретённые 200 граммов водки "Журавли" возвращены продавцу, а уплаченная за водку сумма в размере 100 рублей возвращена покупателю (т. 1, л.д. 20).
Из этого указания следует, что покупка водки проводилась не для личного употребления, а это была контрольная закупка, которая была проведена не в целях приобретения водки в личное пользования, а для проверки соблюдения сотрудником общества требований закона N 54-ФЗ.
Соответственно, в рамках настоящего дела с учётом позиции Президиума ВАС РФ, изложенной в постановлении от 02.09.08г. N 3125/08, а так же позиции ФАС СКО, изложенной в постановлениях от 18.12.08г. N Ф08-7744/2008; от 25.12.08г. N Ф08-7890/2008; от 14.01.09г. по делу N А32-11760/2008-3/125-33АЖ; от 03.02.09г. по делу N А53-11117/2008-С4-49, подлежит установлению вопрос о том, имело ли лицо, осуществившее данную контрольную закупку, право на её проведение.
Как следует из имеющейся в деле информации о проведённой прокурорской проверке, приведённой прокурором города Донецка в письме от 04.12.08г. N 313ж08-6054, контрольная закупка водки 24.10.08г. была произведена сотрудником ИФНС Крищук Е.В. (т.1, л.д. 42).
Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что ни одно из трёх указанных в акте проверки должностных лиц, которые потенциально могли осуществить эту закупку, правом на проведение контрольной закупки не обладало.
Так, проверочная закупка в силу Федерального закона от 12.08.95 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" допускается как оперативно-розыскное мероприятие, проводимое полномочными органами в случаях и порядке, предусмотренных названным Законом. Согласно ст. 13 этого Закона налоговые органы не наделены правом проводить оперативно-розыскные мероприятия.
Такими полномочиями не наделены и сотрудники администраций муниципальных образований. В направлении на проверку от 24.10.08г., на основании которого сотрудник Администрации участвовал в проверке, так же не указано, что он был уполномочен заместителем главы Администрации на осуществление контрольной закупки чего-либо, в том числе водки (т.1, л.д. 31).
Как следует из информации прокурора города Донецка N 313ж08-6081 от 08.12.08г, полномочия старшего инспектора БПСПРиИАЗ Жарикова Д.А. на проведение в отношении общества 24.10.08г. контрольных мероприятий, по результатам проведения которых было принято оспариваемое в деле постановление, были проверены прокуратурой по жалобе предпринимателя (л.д. 40-41). Согласно этой информации, у ОВД по г. Донецку и, соответственно, у его сотрудников, к которым относится и старший инспектор БПСПРиИАЗ Жариков Д.А., не имелось предусмотренных ст. 11 Закона РФ "О милиции" полномочий по проведению в отношении общества проверки, в том числе, проверки соблюдения обществом законодательства об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции. В частности, постановление о проведении проверки в отношении общества от 24.10.08г. N 137, на основании которого Жариков Д.А. участвовал в проверке, вынесено неуполномоченным на то лицом - начальником МОБ ОВД по г. Донецку (т.1, л.д. 24). Между тем, согласно приказу МВД РФ от 02.08.05г. N 636, право вынесения постановлений о проведении проверок предоставлено только начальнику ОВД и его первому заместителю - начальнику криминальной милиции.
Исходя из изложенного, сотрудник БПСПРиИАЗ также не обладал правом проводить в отношении общества оперативно-розыскные мероприятия и, в том числе, производить контрольную закупку водки.
В силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Таким образом, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что проведение вышеуказанными должностными лицами проверочной закупки при осуществлении контроля за применением обществом ККТ не может расцениваться как доказательство, полученное в соответствии с требованиями закона, подтверждающее событие правонарушения (сходная позиция изложена в постановлении Президиума ВАС РФ от 02.09.08г. N 3125/08).
Вывод суда первой инстанции на то, что факт совершения обществом административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 14.5 КоАП РФ подтверждается фактом наличия излишка в кассе, судом апелляционной инстанции не поддерживается в связи со следующим.
Согласно ст. 14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа.
В соответствии со ст. 2 Закона 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки выдаются покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты.
Пленум ВАС РФ в п.1 постановления от 31.07.03г. N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ, за неприменение контрольно-кассовых машин" разъяснил, под неприменением ККМ следует понимать фактическое неиспользование контрольно-кассового аппарата при продаже товаров (волнении работ, оказании услуг).
То есть, объективная сторона правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ст. 14.5 КоАП РФ, состоит в осуществлении продажи товаров, выполнении работ, оказании услуг без применения ККТ.
Исходя из этого, административная ответственность по ст. 14.5 КоАП РФ наступает только только в случае установления факта реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) без применения ККТ.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно п. 1 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения.
Статьёй 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что налоговый орган не предоставил надлежащих доказательств, подтверждающих факт продажи обществом товаров без применения ККТ.
В качестве таких доказательств ИФНС называет акт, в котором зафиксировано наличие излишков в кассе общества, и объяснительную работника общества - бармена Антоновой Т.И.
Оценив эти доказательства, суд апелляционной инстанции признал их недостаточными для однозначного вывода о том, что излишки в кассе в размере 1730 руб. образовались именно в результате непробития чеков при продаже товаров.
Так, в названной объяснительной бармена Антоновой Т.. указано следующее: "Я Антонова Татьяна Викторовна не пробила чек потому что забыла, при проверке в кассе выявлены излишки 1730 р. факт неприменения ККМ и сумму излишка подтверждаю" (т.1, л.д. 99).
То есть, в этой объяснительной Антонова признала наличие двух разных обстоятельств:
1) факт непробития чека;
2) факт наличия в кассе излишка на сумму 1730 рублей.
При этом, в данной объяснительной Антонова Т.В. не указывает, что этот излишек в размере 1730 руб. вызван именно непробитием ею чека за проданный ею товар.
Непосредственно в ходе проверки ИФНС в акте проверки зафиксирован только факт продажи Антоновой Т.В. водки "Журавли" за 100 рублей, при продаже которой Антонова Т.В. не пробила чек.
Из этого следует, что в своей объяснительной Антонова Т.В. признала факт непробития ею чека за водку.
Факт образования выявленного в кассе излишка именно по причине продажи ею товаров без применения ККТ Антонова Т.В. в своей объяснительной не признала. Она признала только размер этого излишка - 1730 руб.
В протоколе об административном правонарушении ИФНС так же зафиксировано два разных обстоятельства: что Антонова Т.В, не пробила чек за проданный товар (судя по материалам дела - за 20 граммов водки по цене 100 рублей) и что при проверке кассы выявлен излишек на сумму 1730 руб. Соответственно, в протоколе зафиксировано, что Антонова Т.В. признаёт эти два разных обстоятельства: факт непробития чека и размер излишков в кассе. Как эти обстоятельства связаны между собою, в протоколе об административном правонарушении так же не указано (т.1, л.д. 102).
Дополнительных доказательств, подтверждающих совершение обществом вменяемого правонарушения (доказательств того, что излишки в кассе в сумме 1730 руб. образовались в результате продажи Антоновой Т.В. товаров без применения ККТ) налоговый орган не представил.
Сама Антонова Т.В. этого обстоятельства в ходе проверки так же не признала.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает недопустимым и вменение обществу в вину совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ст. 14.5 КоАП РФ, только на основании наличия излишка в кассе общества и признания работником общества размера этого излишка.
Такой подход к доказыванию по делам об административных правонарушениях противоречит основным принципам доказывания по делам этой категории, установленным нормами КоАП РФ и АПК РФ.
Презумпция невиновности распространяется не только на лиц, привлекаемых к уголовной ответственности, но и на лиц, привлекаемых к административной ответственности.
В силу ч.4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Подобный же подход к доказыванию наличия в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ, лица состава этого правонарушения, неоднократно высказывался и ФАС СКО.
Так, в постановлении от 04.03.2008 по делу N А25-1234/07-8, ФАС СКО указал, что одно лишь наличие в кассе юридического лица излишков денежных средств не свидетельствует о неприменении ККТ. Налоговый орган должен предоставить надлежащие доказательства того, что эти излишки образовались именно в результате продажи товаров без неприменения ККТ.
ВАС РФ определением от 02.06.08г. N 6460/08 отказал ИФНС в передаче этого дела в Президиум ВАС РФ, сославшись на правильность указанного вывода суда кассационной инстанции, а так же на то, что этот правовой подход ФАС СКО соответствует закону и сложившейся по этому вопросу судебной арбитражной практике.
В соответствии с ч. 4 ст. 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Налоговый орган таких доказательств, объективно и безусловно свидетельствующих о совершении обществом правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ст. 14.5 КоАП РФ, не представил.
Зафиксированный в акте проверки факт нахождения в кассе общества излишка в сумме 1730 руб. не является безусловным доказательством продажи товара на указанную сумму без примерения ККТ.
ИФНС не предоставлено надлежащих доказательств факта реализации продавцом общества конкретного товара на 1730 руб. без применения ККТ конкретным покупателям 24.10.08г.
В соответствии с п.п.1 п.1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.
В связи с изложенным, оспариваемое обществом постановление ИФНС N 249 от 28.10.08г. о привлечении к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ подлежит отмене вне зависимости от наличия в действиях общества состава вменённого ему в вину ИФНС административного правонарушения, ввиду отсутствия надлежащих доказательств события этого правонарушения.
При таких обстоятельствах, заявленные обществом требования в части признания незаконным постановления N 249 от 28.10.08г. подлежат удовлетворению.
Вместе с тем, судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.
Так, в соответствии с подпунктом 1 ст. 10.2 и п. 1 ст. 26 Федерального закона от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" запрещается розничная продажа алкогольной продукции, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации, без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность ее производства и оборота.
Пунктом 139 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.98 N 55, предусмотрено, что на продаваемую алкогольную продукцию продавец обязан иметь сопроводительные документы: товарно-транспортную накладную, копию справки прилагаемой к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции.
Продавец алкогольной продукции обязан иметь в месте осуществления торговли алкогольной продукцией документы, названные в п. 139 Правил.
Ответственность за нарушение указанных правил установлена ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.
Зафиксированное в протоколе об административном правонарушении от 24.10.08 г. N 60 нарушение правил розничной продажи алкогольной продукции, выразившееся в непредставлении ТТН и ГТД, подтверждается имеющимися в деле доказательствами и документально не опровергнуто обществом.
Доводы о том, что ТТН и ГТД в момент проведения ИФНС проверки имелись в проверявшейся торговой точке документально не подтверждены и опровергаются актом проверки N 26 от 24.10.08г. Кроме того, приведённые выше нормы требуют не наличия вообще ТТН и ГТД, а такого их размещения в торговой точке, чтобы любой покупатель при желании мог с ними ознакомиться. Продавец так же должен предоставить указанные документы покупателю по первому требованию. Актом проверки подтверждается, что указанные требования обществом выполнены не были.
Представление обществом необходимых документов после проведения проверки не освобождает общество от административной ответственности по ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ. Аналогичная позиция содержится в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 03.04.2007 г. N 15206/06.
Процессуальных нарушений со стороны ИФНС при производстве по данному делу об административно правонарушении в отношении общества не выявлено ни судом первой, ни судом апелляционной инстанций.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что решение суда первой инстанции в части признания законным и обоснованным постановления по делу об административном правонарушении N 250 от 28.10.08г. не подлежит отмене.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 24.02.09г. изменить. Признать незаконным и отменить постановление ИФНС России по г. Донецку Ростовской области от 28.10.08г. N 249 о привлечении ООО "Бонус" к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ. В оставшейся части решение суда оставить без изменения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Н.Н. Смотрова |
Судьи |
С.И. Золотухина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-27531/2008
Истец: общество с ограниченной ответственностью "Бонус"
Ответчик: Инспекция Федеральной налоговой службы России по г.Донецку Ростовской области
Кредитор: Межрайонная инспекция ФНС России N21 по Ростовской области
Третье лицо: УМ БПСПР и ИАЗ при ГУВД по РО
Хронология рассмотрения дела:
02.06.2009 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-2823/2009