г. Челябинск
27 февраля 2008 г. |
N 18АП-950/2008 |
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Тимохина О.Б., судей Кузнецова Ю.А., Костина В.Ю., при ведении протокола секретарем судебного заседания Коваленко А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Челябинска на решение Арбитражного суда Челябинской области от 30 ноября 2007 года по делу N А76-22928/2007 (судья Забутырина Л.В.), при участии: от открытого акционерного общества "КиноМакс-Урал" - директора Козак И.Л. (протокол N 7 от 25.01.2006), Шевченко Е.С. (доверенность от 10.01.2008),
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "КиноМакс-Урал" (далее - заявитель, общество, ОАО "КиноМакс-Урал") обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 12.09.2007 N 100 и постановления от 12.09.2007 N 101 Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Челябинска (далее - инспекция, административный орган, налоговый орган) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс) в виде взыскания административного штрафа в размере 30 000 рублей общества и в виде взыскания административного штрафа в размере 3 000 рублей директора общества соответственно.
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 30 ноября 2007 года по настоящему делу заявленные требования удовлетворены частично: постановление от 12.09.2007 N 100 признано незаконным и отменено, в части оспаривания постановления от 12.09.2007 N 101 производство по делу прекращено.
Общество представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором указало, что с доводами апелляционной жалобы не согласно, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представитель инспекции не явился.
С учетом мнения представителей общества и в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителя налогового органа.
В судебном заседании представители ОАО "КиноМакс-Урал" поддержали доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей заявителя, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, открытое акционерное общество "КиноМакс-Урал" зарегистрировано в качестве юридического лица в 2004 году по адресу: г. Челябинск, ул. Воровского, 6, ОГРН 1047424557707, действует на основании устава (л.д. 15, 17-35, 83-84).
ОАО "КиноМакс-Урал" на праве собственности принадлежит нежилое здание (зал торжеств в сквере кинотеатра "КиноМакс") общей площадью 100,2 кв.м., по адресу: г. Челябинск, ул. Красная, 75, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 17.10.2005 (л.д. 57, 79).
В 2005 году обществом получена лицензия (л.д. 85) серии Д N 524347, регистрационный номер 2364/2646 от 28.12.2005, сроком действия до 28.12.2008, разрешающая осуществление розничной продажи алкогольной продукции по адресам: г. Челябинск, ул. Воровского, 6 (закусочная), и г. Челябинск, ул. Красная, 75 (буфет).
Инспекцией 30.07.2007 проведена проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в отношении ОАО "КиноМакс-Урал", а именно в буфете по адресу: г. Челябинск, ул. Красная, 75, осуществляющим свою деятельность под названием "SUN CAFЙ".
Проверкой установлены следующие нарушения. В прейскуранте на алкогольную продукцию, находящуюся на реализации: вино виноградное натуральное столовое красное полусладкое "Камбрас", емк. 0,7 л., алк. 10-12%, дата розлива 25.11.2006, Россия, в количестве 3 бутылок по цене 450 руб. за 1 бутылку - не указана цена за 0,1 л. или 0,05 л.; а также виски "Джонни Уокер Блэк Лейбл" , емк. 1 л., алк. 43%, дата розлива 30.01.2007, Великобритания, в количестве 1 бутылки, - не указаны объем алкогольной продукции в потребительской таре, цена за весь объем алкогольной продукции в потребительской таре.
В ходе проверки составлены: акт от 30.07.2007 проверки выполнения Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ), а также отобраны объяснения у заведующей производством Прохоровой М.Ю. (л.д. 41-43, 47).
Определением от 30.07.2007 в отношении общества возбуждено дело об административном правонарушении по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ и проведении административного расследования (л.д. 44).
По результатам проверки в присутствии директора общества Козака И.Л. административным органом составлен протокол от 29.08.2007 N 99 об административном правонарушении по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ (л.д. 50-51).
12.09.2007 инспекцией вынесено постановление N 100 по делу об административном правонарушении, которым ОАО "КиноМакс-Урал" привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 руб. (л.д. 52-53), что и послужило основанием для обращения общества в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении требований ОАО "КиноМакс-Урал", арбитражный суд первой инстанции исходил из недоказанности административным органом факта вмененного административного правонарушения.
В соответствии с частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ административным правонарушением в области предпринимательской деятельности признается нарушение правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, помимо предусмотренных в ч. 1 и 2 ст. 14.16 КоАП РФ, которое влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.
Как указал Верховный Суд РФ в Постановлении Пленума от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при квалификации действий лица по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ надлежит учитывать, что нарушением иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции является нарушение любых правил продажи указанной продукции, кроме перечисленных в частях 1 и 2 статьи 14.16 КоАП РФ.
Порядок осуществления розничной торговли спорной продукцией в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2006 N 80 регламентирован Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 (далее - Правила).
При продаже алкогольной продукции продавец к образцам имеющегося в продаже товара прикрепляет ценники, на которых указаны наименование продукции и цена. При продаже вина в розлив указываются наименование и цена за 1 л и 0,1 л. В организациях общественного питания в прейскурантах на алкогольную продукцию указываются наименование алкогольной продукции, объем алкогольной продукции в потребительской таре, цена за весь объем алкогольной продукции в потребительской таре, а также за 0,1 л или 0,05 л. По требованию покупателя ему должна предоставляться полная и достоверная информация о приобретаемой в организации общественного питания алкогольной продукции (пункт 141 Правил).
В силу пунктов 13 и 14 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных постановлением Правительства от 15.08.1997 N 1036, информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг. Потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с меню, прейскурантами и условиями обслуживания как в зале, так и вне зала обслуживания.
Указанные документы у продавца алкогольной и спиртосодержащей продукции должны быть в наличии, то есть находиться в торговой точке и быть готовыми к предъявлению по первому требованию покупателя и для проверки.
Хотя бы одно, любое нарушение вышеперечисленных требований, закрепленных в Федеральном законе от 22.11.1995 N 171-ФЗ и Правилах продажи отдельных видов товаров, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.
Доводы подателя апелляционной жалобы арбитражным судом апелляционной инстанции отклоняются в связи со следующим.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что на момент проверки в торговой точке общества осуществлялась реализация вышеуказанной алкогольной продукции.
Из представленных налоговым органом изъятых при проведении проверки двух копий листов (л.д. 39 и 40) без наименования, даты и других обязательных реквизитов, невозможно сделать вывод об их отнесении к прейскуранту алкогольной продукции, реализуемой обществом в буфете "SUN CAFЙ" 30.07.2007, при том, что инспекцией в процессуальных документах данный документ поименован именно как прейскурант. Данные листы представляют собой меню, что административным органом не опровергнуто.
В суде первой инстанции стороны не отрицали тот факт, что понятия "меню" и "прейскурант" не идентичны, что следует из трактовки пунктов 13 и 14 Правил оказания услуг общественного питания.
Отсутствие в буфете 30.07.2007 прейскуранта цен на вино-водочную продукцию от 01.07.2007 инспекцией не доказано.
При таких обстоятельствах, вывод суда первой инстанции о недоказанности факта вмененного административного правонарушения является правильным.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании частей 3 и 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 30 ноября 2007 года по делу N А76-22928/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Челябинска - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий судья |
О.Б. Тимохин |
Судьи |
Ю.А. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-22928/2007
Истец: ОАО "Киномакс - Урал"
Ответчик: ИФНС РФ по Центральному району г. Челябинска
Хронология рассмотрения дела:
27.02.2008 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-950/2008